СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа - 11 класс - биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа - 11 класс - биология»

Приложение к ООП ООО Школы – интерната № 23 ОАО «РЖД»

г. Слюдянка, Иркутской области





Утверждена приказом директора

Школы-интерната №23

ОАО «РЖД» № 131 от 31. 08. 2020г.












Рабочая программа

по учебному предмету «биология»

для обучающихся 11 класса


















Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 11 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Школы-интерната № 23 ОАО "РЖД".


В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

  • понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

  • понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

  • использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

  • формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

  • сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

  • приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

  • распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

  • распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

  • описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

  • объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

  • классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

  • объяснять причины наследственных заболеваний;

  • выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

  • выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

  • составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

  • приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

  • оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

  • оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

  • объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

  • объяснять последствия влияния мутагенов;

  • объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • Давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

  • характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

  • сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

  • решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

  • решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

  • решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

  • устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

  • оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.









Содержание разделов программы


11 КЛАСС

(1 час в неделю, 34 часа в год)


1. Организменный уровень организации жизни (16 часов)


Организменный уровень организации жизни. Организм как биосистема.

Процессы жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных организмов

Размножение организмов. Индивидуальное развитие организма.

Из истории развития генетики. Изменчивость признаков организма и ее типы.

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем. Наследование, сцепленное с полом.

Генетические основы селекции.

Медицинская генетика. Достижения биотехнологии

Факторы, определяющие здоровье человека.

Царство Вирусы разнообразие и значение. Вирусные заболевания. Вирусология – наука о вирусах.

Лабораторная работа.

  1. Решение элементарных генетических задач.

.

  1. Клеточный уровень организации жизни (11ч)


Клеточный уровень жизни и его роль в природе.

Строение клетки. Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

Клеточный цикл. Деление клетки - митоз и мейоз.

Прокариоты и их многообразие. Роль бактерий в природе. Микробиология на службе человека.

Гармония и целесообразность в живой природе.

Лабораторная работа.

  1. Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня


  1. Молекулярный уровень проявления жизни (7 часов)


Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.

Основные химические соединения.

Процессы синтеза в живых клетках. Пластический обмен.

Молекулярные процессы расщепления в живых клетках. Энергетический обмен

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная проблема. Время экологической культуры.

Тематическое планирование

11 класс (1 час в неделю)


Тема урока


Количество часов

Глава 1. Организменный уровень жизни (16 часов)


  1. Организменный уровень организации жизни

1

  1. Организм как биосистема. Стартовая контрольная работа.


1

  1. Процессы жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных организмов


1

  1. Размножение организмов

1

  1. Индивидуальное развитие организмов. Тестирование.


1

  1. Из истории развития генетики


1

  1. Изменчивость признаков организма и ее типы

1


  1. Генетические закономерности, открытые Менделем. Наследование, сцепленное с полом.


1


  1. Лабораторная работа №1 «Решение элементарных задач по генетике»



1

  1. Генетические основы селекции. Устный опрос.


1

  1. Медицинская генетика


1


  1. Достижения биотехнологии


1

  1. Достижения биотехнологии


1

  1. Факторы, определяющие здоровье человека


1

  1. Царство Вирусы разнообразие и значение. Вирусные заболевания. Вирусология – наука о вирусах.


1

  1. Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Организменный уровень жизни»


1

Глава 2. Клеточный уровень жизни (11 часов)


  1. Клеточный уровень жизни и его роль в природе


1

  1. Строение клетки



  1. Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы


  1. Клеточный цикл.


1

  1. Деление клетки - митоз и мейоз. Тестирование.



  1. Лабораторная работа №2 «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня»


1

  1. Прокариоты и их многообразие.


1

  1. Роль бактерий в природе. Устный опрос.


1

  1. Микробиология на службе человека.


1

  1. Гармония и целесообразность в живой природе.


1

  1. Гармония и целесообразность в живой природе (семинар)


1

Глава 3. Молекулярный уровень жизни (7 часов)


  1. Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.

1

  1. Основные химические соединения.

1

  1. Основные химические соединения (конференция)


1

  1. Процессы синтеза в живых клетках Пластический обмен


1

  1. Молекулярные процессы расщепления в живых клетках Энергетический обмен


1

  1. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная проблема. Время экологической культуры


1

  1. Контрольная работа за 2 полугодие по разделам общей биологии за 11 класс

1

















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!