СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  к учебнику 6 класс Летягин А.А. рассчитана на 34 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

учебного курса «География. Начальный курс» 6 класс (ФГОС)

Программа курса географии 6 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 и 6 классах по 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять географические знания в повседневной жизни;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний.

КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ПО

География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015 г.

Учебник - А.А. Летягин География. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2016 г.

Поурочное планирование – А.А. Летягин Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС

МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ

Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 280 часов. В том числе: в 5 классе – 34 часа, из расчета 1 час в неделю, 6 классе – 34 часа, из расчета одного учебного часа в неделю; в 7, 8 и 9 классах – по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

6 класс

1 час в неделю, всего 34 часа

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел I.

Введение. Географическое познание нашей планеты.

Тема 1.1 Введение

Тема 1.2.Географическое познание нашей планеты.

6 ч.

1 ч.

5 ч.


Раздел II.

Изображение земной поверхности

Тема 2.1 План местности

Тема 2.2 Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

12 ч.

6

6

Раздел III.

Геосферы Земли

Тема 3.1 Литосфера

Тема 3.2Атмосфера

Тема 3.3. Гидросфера

Тема 3.4.Биосфера Земли

15

5

6

2

1


Географическая оболочка

1 ч


ВСЕГО

34 часа

В том числе

Практические работы

8

Контрольные работы

4



Содержание курса


6 класс, 34 часов

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Материал курса сгруппирован в семь разделов.

Материал первого раздела — «Введение. Географическое познание нашей планеты». Знакомит обучающихся географией в античные времена, Средние века, развитием картографии, эпохой Великих географических открытий, первыми научными экспедициями. Исследованию полярных областей, изучением Мирового океана.

«План местности». Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

« Глобус и географическая карта – модели земной поверхности» — знакомит с принципами построения географических карт. Географические координаты географических объектов, своей местности.

«Литосфера» - горные породы и минералы своей местности, полезные ископаемые своей местности, определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека своей местности.

Атмосфера — построения графика температуры за неделю, измерение элементов погоды при помощи приборов, типы погод своей местности, описание климата своей местности.

Гидросфера - особенности размещения и образования объектов гидросферы, в том числе и своей местности, описание озера своей местности.

Биосфера и почвенный покров — определение по картам природной зоны своей местности, почвы своей местности, растительный и животный мир своей местности .

Географическая оболочка - описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету "География 6 класс»

Учащиеся должны знать (понимать):

  • Форму и размеры Земли

  • Полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт.

  • Части внутреннего строения Земли.

  • Основные формы рельефа.

  • Части Мирового океана

  • Виды вод суши

  • Причины изменения погоды

  • Типы климатов

  • Виды ветров, причины их образования

  • Виды движения воды в океане

  • Пояса освещенности Земли

  • Географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся научаться:

1. Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

2.Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

3.Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

5.Описывать по карте взаимное расположение географических объектов.

6.Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления,

7.Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы.

8.Приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.

10.Различать изученные географические объекты, процессы и явления.

  • Создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях.

  • Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

  • Сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

  • Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

  • Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

Учащиеся получат возможность научится:

1. Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий, своей местности.

2.Строить простые планы своей местности.

3.Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты своей местности.

4.Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.


Календарно-тематическое планирование

География 6 класс (ФГОС)


урока




Тема урока







1

География как наука. Что она изучает?

1

2

Начало географического

познания Земли



1

3

География в Средние века (Европа)

Пр раб № 1«Нанесение на карту маршрутов изучаемых географических путешествий»


1

4

География в Средние века (Азия)

(продолженепр раб)


1

5

Великие географические открытия

(продолжение пр раб)

1

6

Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.

(продолжениепр раб)


1

7

Изображения земной поверхности

1

8

Ориентирование на местности

1

9

Топографический план и топографическая карта

ПР № 2 «Определение на местности направлений (азимутов) и расстояний»

1

10

Как составляют топографические планы и карты.


1

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

ПР раб № 3 «Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты точек»


1

12

Виды планов и их использование. Контрольная работа №1 по теме «План местности»

1

13

Глобус — модель Земли

1

14

Географические координаты. Географическая широта.

1

15

Географические координаты. Географическая долгота.

ПР № 4 Определение по картам географических координат точек»


1

16

Определение расстояний и высот по глобусу

ПР № 5

«Измерение расстояний в градусной мере и километрах) по глобусу и картам»


1

17

Географическая карта

1

18

Географические карты и навигация в жизни человека

1

19

Минералы.

ПР № 6 «Определение минералов и горных пород по образцам»

1

20

Выветривание и перемещение горных пород.

1

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

ПР № 7

«Описание гор по географической карте»



1

22

Равнины и плоскогорья суши.

ПР № 7

«Описание равнин по географической карте»

1

23

Рельеф дна Мирового океана.

Контрольная работа №2 по теме «Литосфера»

1

24

Как нагревается атмосферный воздух.

1

25

Атмосферноедавление

1

26

Движение воздуха

1

27

Вода в атмосфере. Виды облаков.

1

28

Вода в атмосфере. Виды осадков.

1

29

Климат

1

30

Контрольная работа № 3 по теме «Атмосфера»

1

31

Воды Мирового океана

ПР № 8

«Определение по картам географического положения одного из океанов или морей. Описание его географического положения по карте»;


1

32

Воды суши.

ПР № 9

«Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли. Описание её по плану».



1

33

Биологический круговорот. Почва

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

1

34


Итоговый контроль

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!