СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс информатика»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Г.Ф. Гребенщикова

«______» _____________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №1»

______________Н. В. Шахматова

приказ от 31.08.2021 г. № 537-О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и ИКТ


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Нурисламов Ильнар Ришадович


Класс: 10 а











Рассмотрена на заседании ШМО

______________________________________________

Протокол от __31.08.2021___№___2_______________

Руководитель ШМО: Марченко И.Л. ______________

ФИО подпись












г. Лангепас, 2021 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Информатика», 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год, с учётом программы среднего общего образования по информатике // Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень / Л.Л. Босова А.Ю. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 10 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020


Согласно учебному плану на изучение Информатики в 10 классе отводится 35 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределе­нию, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасно­го образа жизни, бережное, ответственное и компетент­ное отношение к собственному физическому и психоло­гическому здоровью;

  • российская идентичность, способность к осознанию рос­сийской идентичности в поликультурном социуме, чув­ство причастности к историко-культурной общности рос­сийского народа и судьбе России, патриотизм;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интере­сы, в том числе в различных формах общественной са­моорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способ­ности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно- техническому творчеству, владение достоверной инфор­мацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; созна­тельное отношение к непрерывному образованию как ус­ловию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении лич­ных, общественных, государственных, общенациональ­ных проблем.

Метапредметные

регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель до­стигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения постав­ленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях эти­ки и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образова­тельной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие немате­риальные ресурсы, необходимые для достижения постав­ленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нема­териальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходи­мых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с по­ставленной заранее целью.


познавательные универсальные учебные действия:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познава­тельные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противо­речия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические сред­ства для представления существенных связей и отноше­ний, а также противоречий, выявленных в информаци­онных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отноше­нии действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении соб­ственного суждения, рассматривать их как ресурс соб­ственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстни­ками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партне­ров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпа­тий;

  • координировать и выполнять работу в условиях реаль­ного, виртуального и комбинированного взаимодей­ствия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные:

Информация и информационные процессы

выпускник научится.

(не предусмотрено примерной программой)

выпускник получит возможность.

  • Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать знания о месте информатики в современной науч­ной картине мира:

  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декоди­рование сообщений, используя условие Фано.

  • использовать знания о кодах, которые позволяют, обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.


Компьютер и его программное обеспечение

выпускник научится:

  • Выпускник на базовом уровне научится:

  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, ис­пользуя знания о принципах построения персонального компьюте­ра и классификации его программного обеспечения;

  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в со­ответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализа­ции;

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за пер­сональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

выпускник получит возможность'.

  • Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • понимать основные принципы устройства, современного компью­тера. и мобильных электронных устройств;

  • использовать правила, безопасной и экономичной работы с ком­пьютерами и мобильными устройствами;

  • понимать принцип управления робототехническим устрой­ством;

  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

  • диагностировать состояние персонального компьютера или мо­бильных устройств н4а. предмет, их заражения компьютерным ви­русом;

  • использовать сведения об истории и тенденциях развития ком­пьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обра­боткой данных;

  • узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпью­теров; узнать, какие существуют, физические ограничения для характеристик компьютера.


Представление информации в компьютере


выпускник научится:

  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в вось­меричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, за­писанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систе­мах счисления;

  • определять информационный объём графических и звуковых дан­ных при заданных условиях дискретизации

выпускник получит возможность научиться

  • учиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления:

  • использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиянаях и технике.



Элементы теории множеств и алгебры логики

выпускник научится:

  • строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

выпускник получит возможность:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

выпускник научится:

  • создавать структурированные текстовые документы и демонстра­ционные материалы с использованием возможностей современных программных средств.


Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автома­тизированных компьютерных си­стемах, и данных, предназначен­ных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации

Глава 1. Информация и инфор­мационные процессы

§ 1. Информация. Информацион­ная грамотность и информаци­онная культура

  1. Информация, её свойства и виды

  2. Информационная культура и информационная грамотность

  3. Этапы работы с информацией

  4. Некоторые приёмы работы с текстовой информацией

§ 2. Подходы к измерению ин­формации

  1. Содержательный подход к из­мерению информации

  2. Алфавитный подход к измере­нию информации

  3. Единицы измерения информа­ции

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

  1. Системы

  2. Информационные связи в си­стемах

  3. Системы управления

§ 4. Обработка информации

  1. Задачи обработки информации

  2. Кодирование информации

  3. Поиск информации

§ 5. Передача и хранение инфор­мации

  1. Передача информации

  2. Хранение информации

Глава 2. Компьютер и его про­граммное обеспечение

§ 6. История развития вычисли­тельной техники

  1. Этапы информационных пре­образований в обществе

  2. История развития устройств для вычислений

  3. Поколения ЭВМ

§ 7. Основополагающие принци­пы устройства ЭВМ

  1. Принципы Неймана-Лебедева

  2. Архитектура персонального компьютера

  3. Перспективные направления развития компьютеров

§ 8. Программное обеспечение компьютера

  1. Структура программного обе­спечения

  2. Системное программное обе­спечение

  3. Системы программирования

  4. Прикладное программное обе­спечение

§ 9. Файловая система компью­тера

  1. Файлы и каталоги

  2. Функции файловой системы

  3. Файловые структуры

Глава 3. Представление инфор­мации в компьютере

§ 14. Кодирование текстовой ин­формации

  1. Кодировка ASCII и её расши­рения

  2. Стандарт UNICODE

  3. Информационный объём тек­стового сообщения

§ 15. Кодирование графической информации

  1. Общие подходы к кодирова­нию графической информации

  2. О векторной и растровой гра­фике

  3. Кодирование цвета

  4. Цветовая модель RGB

  5. Цветовая модель HSB

  6. Цветовая модель CMYK

§ 16. Кодирование звуковой ин­формации

  1. Звук и его характеристики

  2. Понятие звукозаписи

  3. Оцифровка звука

Глава 4. Элементы теории мно­жеств и алгебры логики

§ 17. Некоторые сведения из тео­рии множеств

  1. Понятие множества

  2. Операции над множествами

  3. Мощность множества

§ 18. Алгебра логики

  1. Логические высказывания и переменные

  2. Логические операции

  3. Логические выражения

4. Предикаты и их множества истинности

§ 19. Таблицы истинности

  1. Построение таблиц истинности

  2. Анализ таблиц истинности § 20. Преобразование логиче­ских выражений

  1. Основные законы алгебры ло­гики

  2. Логические функции

  3. Составление логического вы­ражения по таблице истинно­сти и его упрощение

§ 21. Элементы схемотехники. Логические схемы

  1. Логические элементы

  2. Сумматор

  3. Триггер

§ 22. Логические задачи и спосо­бы их решения

  1. Метод рассуждений

  2. Задачи о рыцарях и лжецах

  3. Задачи на сопоставление. Таб­личный метод

  4. Использование таблиц истин­ности для решения логиче­ских задач

  5. Решение логических задач путём упрощения логических выражений


Запланировано проведение проектов по темам:


1) Программирование «Шифровка и дешифровка текста»

2) Программирование «Создание программы калькулятор»














































Календарно-тематическое планирование 10 А класс


Номер

урока

Тема раздела и уроков

Количество часов

Даты


Информация и информационные процессы

6

группа 1

группа 2

1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

1

2.09

2.09

2

Подходы к измерению информации.

1

9.09

9.09

3

Информационные связи в системах различной природы

1

16.09

16.09

4

Обработка информации

1

23.09

23.09

5

Передача и хранение информации

1

30.09

30.09

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа.

1

7.10

7.10


Компьютер и его программное обеспечение

5



7

История развития вычислительной техники

1

14.10

14.10

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

21.10

21.10

9

Программное обеспечение компьютера

1

11.11

11.11

10

Файловая система компьютера

1

18.11

18.11

11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение».Проверочная работа.

1

25.11

25.11


Представление информации в компьютере

9



12

Представление чисел в позиционных системах счисления

1

28.11

28.11

13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

2.12

2.12

14

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

1

9.12

9.12

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

16.12

16.12

16

Представление чисел в компьютере

1

23.12

23.12

17

Кодирование текстовой информации

1

13.01

13.01

18

Кодирование графической информации

1

20.01

20.01

19

Кодирование звуковой информации

1

27.01

27.01

20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Проверочная работа.

1

3.02

3.02


Элементы теории множеств и агебры логики

8



21

Некоторые сведения из теории множеств

1

10.02

10.02

22

Алгебра логики

1

17.02

17.02

23

Таблицы истинности

1

24.02

24.02

24

Основные законы алгебры логики

1

3.03

3.03

25

Преобразование логических выражений

1

10.03

10.03

26

Элементы схем техники. Логические схемы

1

17.03

17.03

27

Логические задачи и способы их решения

1

24.03

24.03

28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа.

1

7.04

7.04


Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5



29

Текстовые документы

1

14.04

14.04

30

Объекты компьютерной графики

1

21.04

21.04

31

Компьютерные презентации

1

28.04

28.04

32

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

12.05

12.05

33

Повторение курса

1

15.05

15.05

34

Итоговое тестирование

1

19.05

19.05

35

Основные идеи и понятия курса

1

26.05

26.05

Итого

35




11




Скачать

© 2021 139 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!