СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма кружка "Вокально-инструментальный ансамбль"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Вокально- инструментальный ансамбль" по специальностям 44.02.02. ,050146 Преподавание в начальных классах,(художественно- эстетическое культурологическое направление). Автор - Дорохина Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма кружка "Вокально-инструментальный ансамбль"»

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области


Бутурлиновский филиал гБПОу ВО «ГПК»




Одобрена «Утверждаю»

руководителем Директор Бутурлиновского филиала

воспитательного центра ГБПОУ ВО «ГПК»

________ Герасименко О.А. ________________ Л.В.Петренко

Приказ от «_____»____________ 20 __ г. №










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа кружка


вокально-инструментальный АНСАМБЛЬ



по специальностям 44.02.02, 050146 Преподавание в начальных классах


(художественно-эстетическое, культурологическое направление)


Автор: Дорохина Л.А.













Бутурлиновка


2016 г.


Составлено в соответствии

с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровня

подготовки выпускника

по специальности




Рецензенты: Субочева Н.А., преподаватель Заместитель директора

Высшей квалификационной категории по учебной работе

Бутурлиновской детской школы искусств Козлова Г.Н.


_______________

Черных В.А.

Преподаватель

Высшей квалификационной категории

МОУДОД Бутурлиновской ДШИ





























Пояснительная записка


В эстетическом воспитании подрастающего поколения важнейшая роль принадлежит искусству и в частности, музыке.

Для более глубокой музыкальной подготовки учащихся педучилища предусмотрен курс кружковых занятий.

Цель курса - развитие музыкальных способностей студентов, подготовка студентов к участию во внеурочных мероприятиях, совершенствование их исполнительских качеств, развитие творческих способностей.

Задача курса – содействовать расширению общекультурного и музыкального кругозора студентов,

- помочь овладеть студентам навыками общения посредством игры на музыкальных инструментах,

-содействовать формированию у студентов духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности,

Занятия в ансамбле имеют следующие направления:

а) обучение игре на инструменте (гитара, гитара – бас, синтезаторе, ударнике),

б) работа над вокалом (сольное исполнение),

в) работа над 2 – х голосием и 3- х голосием ,

г) работа над ансамблевым исполнением,

д) подбор по слуху,

е) работа над авторскими песнями,

ж) работа с фонограммами,

з) подготовка к участию во внеурочных мероприятиях.

Методы обучения, используемые при изучении курса, должны быть как можно более разнообразными и иметь в своей основе творческое начало. Среди них – ансамблевое музицироваание, метод эксклюзивного изучения репертуара, использование эталонных звукозаписей и записей исполнения музыкального материала студентами.

Форма занятий – индивидуальное и ансамблевое обучение.

Актуальность курса обусловлена тем, что в настоящее время преобладает пение под фонограмму, а «живое» исполнение, которого так не хватает, более интересно и полезно для самосовершенствования студентов..


Занятия проводятся в количестве пяти часов в неделю.

Программа состоит из разделов: «Пояснительная записка», «Примерное содержание программы», « Примерный репертуар», « Примерный план контрольных мероприятий», «Тематический план факультатива ВИА», «Содержание учебной дисциплины», «Самостоятельная работа», «Средства обучения», «Учебно- методическое обеспечение и литература».

Раздел « Примерный репертуар» поможет преподавателю в подборе произведений с учётом художественной ценности, технической сложности, интересом студентов.

Раздел «Тематический план» определяет последовательность изучения музыкального материала по семестрам с учётом постоянного последовательного усложнения материала.

Раздел «Содержание учебной дисциплины» раскрывает основные направления работы над произведениями, содержит требования к умениям и навыкам студентов.

Раздел «Примерный план контрольных мероприятий» указывает периодичность и формы контроля в процессе усвоения курса.

Раздел «Самостоятельная работа» определяет виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

В разделе «Учебно-методическое обеспечение и литература» дан перечень методических пособий и список литературы, используемой при выборе материала.

Программа кружка « вокально – инструментальный ансамбль» является примерной и может корректироваться по содержания, срокам, количеству изучаемых произведений и другим показателям с учётом особенностей организации учебного процесса по усмотрению преподавателя.


Примерное содержание программы.


Содержание курса представляет собой интегрированный комплекс потребительских знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть выпускник за весь период обучения.

Студенты должны знать об особенностях инструмента, о художественно – исполнительских возможностях,

- знать буквенное обозначение аккордов,

- совершенствовать технику исполнения на инструменте,

- совершенствовать вокальные навыки, навыки звукообразования, артикуляции, осмысленной фразировки,

- развивать исполнительскую свободу,

- исполнять песни, различные по содержанию, стилю, жанрам.

Аккомпанируя, студент должен понимать исполнительский замысел солиста, регулировать и вносить коррективы в процесс исполнения, осмысливать поэтический текст вокальных произведений.




Примерный план контрольных мероприятий.


В конце каждого семестра проводятся итоговые занятия, на которых солисты показывают результаты своей работы. Помимо этого участники ансамбля выступает как на училищных мероприятиях, так и на районных, зональных, областных конкурсах, которые проводятся между средне-специальными образовательными учреждениями.

Формой отчёта может быть участие в концертах, вечерах, смотрах, фестивалях и т.д.





Примерный репертуар факультатива вокально – инструментальный ансамбль.

Песни из репертуара


В.Цой «Звезда по имени Солнце»

В.Цой «Кукушка»

В.Цой «Группа крови»

В.Цой «Легенда»

Ария «Осколок льда»

Ария «Я свободен»

Ария «Закат»

Ария «Потерянный рай»

Ария «Беспечный ангел»

Любэ «Там за туманами»

Любэ « Ты неси меня, река»

Любэ «Не смотри на часы»

Любэ «Берёзы»

Трофим «Голуби»

Трофим «Алёшка»

Трофим «Родина»

Трофим «Блюз – спецназ»

Трофим «Аты-баты»

Ю.Шевчук «Дождь»

Ю.Шевчук «Осень»

Ю.Шевчук «Это всё»

В.Бутусов «Прогулки по воде»

Д.Леннон, П.Маккартни «Вчера»

Пиццигони «Свет и тени»

А.Петров «Утро» из к/ф «Служебный роман»

Е.Дога «Портрет»

Укр.н.т. «Казачок»

В.Высоцкий «Звёзды»

В. Высоцкий «Песня о друге»

Юта «Славная осень»

Ю.Визбор «Милая моя»

Ю.Визбор «Ты у меня одна»

В.Мазур «Змея»

В. Миляев «Весеннее танго»

Мельница «За тобою весна»

Глюкоза «Снег»

К.Кельми «Замыкая круг»

А.Макаревич «Перекрёсток»

А.Макаревич «В добрый час»


Тематический план кружка «Вокально-инструментальный ансамбль».


1 курс 1 семестр






п/п




Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка




Количество

часов

Самостоятельная работа

Всего по плану

практическкие

1


2

3

4


5


6



92

85

85


17

1

Проверка вокальных данных

Вокально- хоровые упражнения, распевки

6


5

2

3

1

2

Разучивание аккордов

6


5

2

3

1

3

Ю.Шевчук «Осень»

6


5

2

3

1

4

Подготовка к вечеру – конкурсу «Золотая осень»

6


5

2

3

1

5

Репетиция выступления

Вечер «Золотая осень»

6



5

2

3


1

6

С.Кузнецов «Месяц осени»

11



10

2

3

2

3


2

7.

И.Климова «Как я тебя ждала»

6



5

2

3


1

8

Подготовка ко дню колледжа

6

5

2

3

1

9

Подготовка к конкурсу «Студенческие таланты

12



10

2

3

2

3


2

10

Работа над аккордами


6

5

2

3

1

11

Вокально-хоровая работа

6

5

2

3

1

12

Самоцветы «Снег кружится»

6

5

2

3

1

13

Подготовка к Новогоднему вечеру

6


5

2

3

1

14

Вокальная работа

9

7

2

3

2

2

15

Итоговое занятие


3

3

3









1 курс 2 семестр







п/п




Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка




Количество

часов

Самостоятельная работа

Всего по плану

практическкие

1


2

3

4


5


6



126

105

105


21

1

Н. Власова «Настасья»

Разучивание аккордов

Разучивание партий

6


5

2

3

1

2

Р.н.п. «Когда мы были на войне»

Игра в ансамбле

5


5

2

3

1

3

Любэ «Там за туманами»

6


5

2

3

1

4

К.Листов «В землянке»

Работа над текстом

Игра в ансамбле


6


5

2

3

1

5

Подготовка к конкурсу «Мисс БПТ»

12



10

2

3

2

3

2

6

Подготовка к «Студенческой весне»

11



10

2

3

2

3


2

7.

Работа над партиями

12



10

2

3

2

3


2

8

В.Цой «Апрель»


6

5

2

3

1

9

В.Егоров «Облака».

Разучивание партий


12



10

2

3

2

3


2

10

В.Высоцкий «Звёзды»

6

5

2

3

1

11

Работа по партиям.

6

5

2

3

1

12

Вокальная работа.

6

5

2

3

1

13

Игра в ансамбле.

6


5

2

3

1

14

А.Киреев «Этот мир»

Разучивание партий.

Работа над партиями

12

10

2

3

2

3

2

15.

Игра в ансамбле.

Вокальная работа.

Повторение выученных песен.

8

7

2

3

2

2

16

Итоговое занятие.


3

3




Содержание учебной дисциплины.


1 курс. Постановка руки, инструмента, положение тела при игре на инструменте. Начальные упражнения на открытых струнах и 4 – 5 ладах. Ознакомление с расположением нот на инструменте. Ознакомление с основами нотной грамоты. Изучение мажорных и минорных аккордов на открытых струнах. Способы звукоизвлечения. Певческая установка, Звукообразование.Работа над дикцией, артикуляцией. Выработка ритмического и динамического ансамбля. Динамические оттенки.


Требования к умениям.

Уметь принимать и сохранять правильное положение тела во время пения, игре на музыкальном инструменте. Учиться петь мягким звуком, прикрывая звук. Вслушиваться в свою партию, соотносить свою партию с другими партиями, уравновешивать темп и громкость. Играть песни в тональности ля, ми минор с последовательностями 3-6 аккордов.

Самостоятельная работа.


Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает отработку аккордов, штрихов, гамм.

Исполнение партии, работа над дикцией, артикуляцией, дыханием, вокалом, прослушивание аудиозаписей, видеоклипов, подбор несложного аккомпанемента к мелодиям, работа над текстом песен, над динамическими оттенками. Сочинение мелодий по заданному ритму или словам.


Средства обучения.


Музыкальные инструменты: гитара, клавишные инструменты, аудиозаписи, видеозаписи, нотная литература.


Учебно-методическое обеспечение и литература.


1. Емельянов В. Развитие голоса. СП., 1997

2. Катанский В. . Хиты эстрады. М.,2003

3. Катанский В. Песенник 500 аккордов. М. 2004

4. Катанский В. Песенник 500 аккордов. М. 2005

5. Катанский А. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 2005

6. Катанский В. Школа самоучитель игры на фортепианною М. 2005

7. Назаренко М. Искусство пения. М., 1963

8. Павленко Б. Самоучитель игры на гитаре. Ростов на Дону, Феникс, 2003

9. Суханов В. Гитара для всех. Ростов на Дону, Феникс, 2005.

10. Юссон Р. . Певческий голос. М., 1994.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


1.Гитара для всех. 1000 аккордов. Аккомпанемент песен. Подбор по слуху Катанский В. М. Издательство: Издательство Владимира Катанского, 2005 Серия: Гитара для всех

2.Хрестоматия гитариста. Пьесы Год: 2009 Ростов н/Д Феникс

3.Хрестоматия гитариста. Старинная музыка Лихачев Юрий Издательство: Феникс, 2009 Серия: Учебные пособия для ДМШ Ростов н/ Д(Феникс)

4.Хрестоматия для игры на шестиструнной гитаре. (2класс) Иванников Павел Издательство: АСТ, 2008 Серия: Возьми гитару

5.Хрестоматия для игры на шестиструнной гитаре. (4 класс)

Иванников Павел Издательство: АСТ, 2008Серия: Возьми гитару

6.Школа игры на шестиструнной гитаре Иванов-Крамской А.М.

Издательство: Феникс, 2009 Серия: Учебные пособия для ДМШ

7.Школа игры на шестиструнной гитаре Иванов-Крамской А.М.

Издательство: Феникс, 2010 Серия: Учебные пособия для ДМШ


Интернет-ресурсы

1. Ноты для гитары для начинающих Форма доступа http://classical guitar.narod.ru/nach.html

2.Школа игры на гитаре Алёны Кравченко. Форма доступа: http://www.guitar-school.ru/

3.Школа игры на гитаре Виктора Зинчука / RU / Образование / 2005 / PC . Форма доступа: http://www.torrentino.com/torrents/481700



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!