СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программе курса «Технология» 11Б классе (базовый уровень) на 2017-2018 учебный год 34 часов (1 час в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программае 

курса «Технология»

 

11Б классе

 

(базовый уровень)

 

на 2017-2018 учебный год

34 часов (1 час в неделю)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программе курса «Технология» 11Б классе (базовый уровень) на 2017-2018 учебный год 34 часов (1 час в неделю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»





Рассмотрено на

заседании ШМО

РуководительМО

Налимова М.А.

от «__»___________2017г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Зяблова Н.Г.________________

«____»_________________2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Сорской СОШ №3 с УИОП»

Новосёлова Н.А.___________

Приказ №_________________

от «____»______________2017г.










Рабочая программае

курса «Технология»


11Б классе


(базовый уровень)


на 2017-2018 учебный год

34 часов (1 час в неделю)





Учитель:

Юрченко Ирина Андреевна

Категория: нет

Аттестация:










г. Сорск, 2017г






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного ) общего образования по технологии (базовый уровень) к учебнику Технология.10 – 11класс./ Под ред. Симоненко В.Д. - Вентана –Граф,2014г.


- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».


Специфика предмета.

Программа предполагает обучение 11 классе в объеме 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;


  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 


  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;


  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 Цели изучения курса

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; 

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; 

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; 

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Задачи предмета :

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

  • ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

  • отрасли современного производства и сферы услуг;

  • ведущие предприятия региона;

  • творческие методы решения технологических задач;

  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;

  • основные функции менеджмента на предприятии;

  • основные формы оплаты труда;

  • порядок найма и увольнения с работы;

  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

  • устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;

  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.

  • повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.


Знать:

- понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

- понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

- чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

- кто может быть участником предпринимательской деятельности,

- какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.




Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

- анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- выдвигать деловые идеи;

- характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

- находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

- распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

- решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

- планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения.



ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ:


  • повышения активности процесса и результатов своего труда;

  • поиска и применения различных источников информации;

  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;

  • составления резюме при трудоустройстве.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 КЛАСС

  1. Технология как часть общечеловеческой культуры (9 часов)

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы. Природоохранные технологии.


Практические работы. 


Технологии в современном мире (6 часов)
Теоретические сведения. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечество. Технологии электроэнергетики и их альтернатива. Промышленные технологии и транспорт


Практические работы. 


3.Технологии основных видов жизнедеятельности человека (6 часов)

Теоретические сведения. Труд, цель труда, мотив трудовой деятельности, предмет труда, средства труда, орудия производства, средства производства. Познавательная деятельность, структура процесса познавательной деятельности. Игра, функции игры, роль, сюжет игры, типы игр, процесс игровой деятельности. Менеджмент, функции управления. Методы управления, принципы управления. Функции общения, содержание общения, цель, средства, виды, техника, виды общения, коммуникативные способности, культура общения.


Практические работы. 


4.Технологическая культура и профессиональная деятельность (6 часов)


Теоретические сведения. Профессиональная деятельность как часть технологической культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Разделение труда. Специализация труда. Профессия. Специальность. Должность. Классификация профессии. Понятие «предпринимательство», предпринимательская деятельность, свободное предпринимательство. Мораль, нравственность, профессиональная этика, культура общения, этикет, служебный этикет. Профессиональное становление, профессиональная компетенция, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, профессиональная карьера.


Практические работы. 


5.Самореализующаяся личность в технологической среде (6 часов)


Теоретические сведения. Факторы, интеллектуально-духовное развитие развития личности, непрерывное образование, духовное обнищание. Самоопределение, ситуация выбора профессии, правила выбора профессии. Структура личности, самопознание, интерес, способности, ощущения, восприятие, самооценка. Самовоспитание, метод самовоздействия, самооценка. Профессиональная пригодность, профессиональная подготовка.


Практические работы. 







Учебно-тематический план 11 класс



Раздел темы

11 класс, часов

теория

практика


Технология как часть общечеловеческой культуры (9 часов)

1

Технология и техносфера.

1


2

Виды технологий.


1

3

Архаичные технологии


1

4

Технологии земледелия и животноводства


1

5

Технология ремесленного производства

1


6

Технологии индустриально­го производства


1

7

Технологии агропромышленного производства (АПК)


1

8

Арттехнологии


1

9

Обобщающий урок по разделу

1


Технологии в современном мире (7 часов)

10

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечество

1


11

Технологии электроэнергетики


1

12

Промышленные технологии и транспорт

1


13

Технологии легкой промышленности и пищевых производств

1


14

Природоохранные технологии


1

15

Перспективные направления развития современных технологий


1

16

Производство и окружающая среда


1

Технологии основных видов жизнедеятельности человека (6 часов)

17

Технология трудовой деятельности


1

18

Технология познавательной деятельности

1


19

Технология игровой деятельности


1

20

Технология управленческой деятельности


1

21

Технология общения


1

22

Обобщающий урок по разделу

1


Технологическая культура и профессиональная деятельность (6 часов)

23

Сущность понятия «профессиональная деятельность»



24

Разделение и специализация труда в процессе профессиональной деятельности


1

25

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

1


26

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

1


27

Профессиональное становление и карьера


1

28

Обобщающий урок по разделу

1


Самореализующаяся личность в технологической среде (6 часов)

29

Интеллектуально-духовное развитие человека в технологической среде

1


30

Основы жизненного и профессионального самоопределения

1


31

Самопознание и самооценка


1

32

Методы самовоспитания личности

1


33

Принятие решение о профессиональном выборе и пути его реализации


1

34

Обобщающий урок по разделу

1




16

18




























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС


п/п



Дата проведения

Разделы Тема урока



Кол-во

часов



Ключевые понятия

и термины



Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной программы

план

факт

      1. Технология как часть общечеловеческой культуры (9 часов)


1



Технология и техносфера.




1

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения


Знать:

• определение понятия «культура»;

• основные виды культуры;

• определение понятия «технология».

Уметь:

• приводить примеры

взаимосвязи материальной и духовной культуры;

• приводить примеры влияния технологий на общественное развитие


2





Виды технологий.




1


Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий.

Характерные осо­бенности техно­логий различных отраслей про­изводственной и непроизводс­твенной сферы.


Знать;

виды технологий;

Уметь; объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;

3



Архаичные технологии

1

Лекция усвоение новых знаний.

Знать;

виды архаичных технологий и их характеристика;

Уметь; обосновать один из видов архаичных технологии;

4



Технологии земледелия и животноводства

1

Закрепление полученных знаний

Знать;

Основные отросли с/х, основные отросли земледелия, основные отросли животноводства;


Уметь; охарактеризовать исторического развития земледелия;

5



Технология ремесленного производства

1

Урок усвоение новых знаний.

Знать;

Особенности ремесленных технологии, причины появления ремесленного производства;


Уметь; перечислить основные составляющие технологии ремесленного производства;

6



Технологии

индустриально­го производства





1

Современные технологии ма­шиностроения, обработки конс­трукционных материалов, пластмасс. Сов­ременные техно­логии электро­технического и радиоэлектрон­ного производс­тва. Современ­ные технологии строительства. Современные технологии лег­кой промышлен­ности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производствен­ных процессов

Знать: основные виды сов­ременных технологий индустриального произ­водства; характерные особен­ности современных тех­нологий индустриально­го производства.

Уметь: • приводить примеры наиболее распростра­ненных современных технологий в различных отраслях индустриаль­ного производства



7



Технологии агропромышленного

Производства (АПК)

1

Современные технологии АПК

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Знать:

• основные сферы АПК;

• характерные особенности современных технологий АПК .

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

8



Арттехнологии

1

Урок усвоение новых знаний.

Знать;

характерные осо­бенности арттехнологий

Уметь характеризовать художественные технологии

9



Обобщающий урок по разделу

1

Контроль знаний.

Знать;

Материал раздела

Уметь с тестовым заданием

2. Технологии в современном мире (7 часов)

10



Промышленные технологии и глобальные проблемы человечество


1

Урок усвоения новых знаний.

Знать:

• основные производственные задачи.

Характерные особенности энергетической отрасли.

Уметь: находить основные достоинства и недостатки различных способов получений энергий.



11




Технологии электроэнергетики




1

Технологии электроэнергетики и их альтернатива

Знать;

характерные осо­бенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь приводить примеры технологий производст­венной и непроизводст­венной сферы

12



Промышленные технологии и транспорт

1

Урок усвоения новых знаний

Знать: основные виды ресурсов современных промышленных технологии;

Определение понятий «Парниковый эффект», «озоновая дыра»; степень влияния промышленности на окружающую среду

Уметь: приводить примеры отрицательного влияния производства на окружающую среду





13



Технологии легкой промышленности и пищевых производств



1


Современные технологии производства легкой промышленности и пищевой промышленности

Знать:

• основные отрасли легкой промышленности

• основные отрасли пищевой промышленности

• характерные особенности.

Уметь: приводить примеры





14












Природоохранные технологии












1

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей

среды. Экологические проблемы современного общества

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды Методы и средства оценки

Экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически

чистых и безотходных технологий; утилизация

отходов



Знать:

• основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

• определения понятий

«экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

• методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

• предельно допустимые

нормативы содержания

вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

• приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

15



Перспективные направления развития современных

технологий




1

Возрастание роли информа­ционных техно­логий. Нанотехнологии

Знать:

•  основные виды современных перспективных
технологий;

•  определения понятий
«информационные технологии»; «нанотехнологии»;

•  основные сферы применения современных перспективных техно­логий.

Уметь:

•  приводить примеры применения современ­ных перспективных технологий во всех сферах
жизни общества

16



Производство и окружающая среда


Урок контроля полученных знаний

Эссе на тему «Значение природы в жизни и деятельности человеческого сообщество»или «Земля живой организм»

3.Технологии основных видов жизнедеятельности человека (6 часов)

17



Технология трудовой деятельности

1

Труд, цель труда, мотив трудовой деятельности, предмет труда, средства труда, орудия производства, средства производства

Знать:

• определение труда, его основные функции;

Основные элементы процесса трудовой деятельности человека.

Уметь:

• характеризовать предметы труда, орудия и средства производства

18



Технология познавательной деятельности

1

Познавательная деятельность, структура процесса познавательной деятельности

Знать:

• содержание понятий «познание» и «познавательная деятельность».

Уметь:

• характеризовать основные процессы познавательной деятельности

19



Технология игровой деятельности

1

Игра, функции игры, роль, сюжет игры, типы игр, процесс игровой деятельности

Знать:

• в чем заключается сущность и особенности игровой деятельности

Уметь:

• применять педагогическое руководство игровой деятельности

20



Технология управленческой деятельности

1

Менеджмент, функции управления. Методы управления, принципы управления

Знать:

• функции управления, основные методы управления

Уметь:

• характеризовать процесс управления

21



Технология общения

1

Функции общения, содержание общения, цель, средства, виды, техника, виды общения, коммуникативные способности, культура общения.

Знать:

• содержание понятий «общение» и его функции

• раскрывать стороны общения

22



Обобщающий урок по разделу

1

Контроль знаний.

Знать;

Материал раздела

Уметь с тестовым заданием

4.Технологическая культура и профессиональная деятельность (6 часов)

23





Сущность понятия «профессиональная деятельность»

1

Профессиональная деятельность как часть технологической куль-

туры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения


Знать:

• определение понятия «профессиональная деятельность»;

• этапы достижения профессиональной деятельности;

Уметь:

• приводить примеры


24








Разделение и специализация труда в процессе профессиональной деятельности


1






Разделение труда

Специализация труда

Профессия

Специальность

Должность

Классификация профессий

Знать:

• виды и сферы профессиональной деятельности

Уметь:

• приводить примеры


25




Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

1


Понятие «предпринимательство», предпринимательская деятельность, свободное предпринимательство

Знать:

• виды и сферы профессиональной деятельности

Уметь:

• приводить примеры


26



Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

1

Мораль, нравственность, профессиональная этика, культура общения, этикет, служебный этикет

Знать:

• основные виды общения

Уметь:

• приводить примеры


27



Профессиональное становление и карьера

1

Профессиональное становление, профессиональная компетенция, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, профессиональная карьера

Знать:

• основные этапы профессионального становления, определять профессиональные компетенции, сущность профессионального мастерства

Уметь:

• приводить примеры


28



Обобщающий урок по разделу

1

Контроль знаний.

Знать;

Материал раздела

Уметь с тестовым заданием


5.Самореализующаяся личность в технологической среде (6 часов)

29



Интеллектуально-духовное развитие человека в технологической среде

1

Факторы, интеллектуально-духовное развитие развития личности, непрерывное образование, духовное обнищание.

Знать:

• факторы развития личности

Уметь:

• раскрывать взаимосвязь технологической среды и личности


30



Основы жизненного и профессионального самоопределения

1

Самоопределение, ситуация выбора профессии, правила выбора профессии

Знать:

• этапы и содержание профессионального самоопределения

Уметь:

• применять правила выбора профессии

31



Самопознание и самооценка

1

Структура личности, самопознание, интерес, способности, ощущения, восприятие, самооценка

Знать:

• основные качества и свойства личности

Уметь:

• определять методы самооценки

32



Методы самовоспитания личности

1

Самовоспитание, метод самовоздействия, самооценка

Знать:

• сущность и значение самоовоспитания

Уметь:

• планировать работу по самоспитанию

33



Принятие решение о профессиональном выборе и пути его реализации

1

Профессиональная пригодность, профессиональная подготовка

Знать:

• о профессиональном выборе

Уметь:

• определять уровень своей профессиональной пригодности

34



Обобщающий урок по разделу

1

Контроль знаний.

Знать;

Материал раздела

Уметь: работать с тестовым заданием


















№ п/п

Приблизительные темы практических работ для 11 класса

Проверьте себя в сфере экологии.
Отношение людей с природой. Три направления отношений человека с природой: человек познаёт природу; человек преобразует природу; человек изучает и формирует отношения в обществе, связанные с использованием и охраной природных объектов.

.Человек, среда, машины и автоматы.
Инженерная психология. Виды операторской деятельности (оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-наблюдатель, оператор-исследователь). Эргономика. Антропометрия. Ориентация техники и человека. Проектирование технических объектов.

Где и как искать работу.
Книги, газеты, Интернет. Этапы получения работы. Восемь правил выбора работы и поиска рабочего места. Пути достижения успеха на рынке труда. Объявления, кадровые агентства, биржа труда. Поиск работы с помощью родственников, друзей и знакомых.

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?
«Сбор информации». Правила поведения при прохождении собеседования. «Учебно-тренировочное» собеседование. Анализ «учебно-тренировочного» собеседования и выводы из него.

Как провести эффективное собеседование?
Пять этапов эффективного собеседования:
1)Установление контакта. (Визуальная психодиагностика).
2)Выслушивание.
3)Аргументация-демонстрация.
4)Ответы на вопросы. Вопросы, часто встречающиеся на собеседовании и рекомендации по ответу.
5)«Осуществление продажи».

Как пройти психологическое тестирование?
Различные виды психологических тестов: личностные опросники; интеллектуальные тесты. Рекомендации по прохождению психологического тестирования.

Как закрепиться на рабочем месте?
Период «острой адаптации». Период «оптимистических ожиданий». Период «вторичной адаптации». Главные рабочие качества человека позволяющие закрепиться на рабочем месте: ответственность; заинтересованное отношение к делу; преданность; конструктивное отношение к критике. Несколько полезных советов.

Проектные работы:

Составление собственного резюме ,

Товарный знак нового продукта

Мои жизненные планы и профессиональная карьера

Учебно - методический комплекс

Учебники


  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2014г.

  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2014 г.

  3. 3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010


Методическая литература


  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.

  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973г.

2. Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. - М.: ДОСААФ, 1980г.

3. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986г.

4. Элотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения. - Кишинев: Лумина, 1998г.

5. Кудрявцев ТВ. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1974г.

6. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978г.

7. Толяко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. школа, 1983г.

8. Петрович М.Т., Цуриков В. Путь к изобретению. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

9. Растрагин Л. А. По воле случая. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

10. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990г.

11. Тринг, Лейтуэйт. Как - изобретать? - М.: Мир, 1980г.

12. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995г.

13. Кламов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990г.

14. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!