СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для 1 класса. Рабочая программа:  «Смотрю на мир глазами художника» художественно-эстетической направленности разработана на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» (авт. Е.И.Коротеев)// Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. - 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»»

Управление образования администрации

Белгородского района Белгородской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Журавлевская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора по Директор МОУ

воспитательной работе «Журавлевская СОШ» ________ /Лучникова Д.И./ ________ /Самойлова О.В./

«_____»_____________ 2014 г. «_____»_____________ 2014 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Смотрю на мир глазами художника»



Срок реализации – 1 год

Возраст учащихся – 6,5 - 7 лет






учитель 1 класса

МОУ «Журавлевская СОШ»

Бабаева Ирина Юрьевна













с. Журавлевка

2014

Рабочая программа: «Смотрю на мир глазами художника» художественно-эстетической направленности разработана на основе авторской программы «Смотрю на мир глазами художника» (авт. Е.И.Коротеев)// Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011).

Автор программы: Е.И.Коротеев.




Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _____ 2014 г., протокол № ___


Председатель ____________ ( )








































Пояснительная записка

Настоящая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Смотрю на мир глазами художника» разработана на основе авторской программы Е.И.Коротеева «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа разработана для использования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» в 1 классе.

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искус­ство, музыка, хореография, театр и т. д.).

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • научить приёмам исполнительского мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулиро­ван, определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.


Общая характеристика курса

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языке декоративно прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспита­тельные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в актовом зале или в классе.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выстав­ки, мастерские художников, концертные залы, театры, обсуж­дают особенности исполнительского мастерства профессиона­лов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля юных художни­ков, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, артистов с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического и театрального профиля.

Возраст воспитанников в учебной группе: 6 – 7 лет.

Количество детей в учебной группе: 16 человек.

Режим работы для первого года обучения: 1 занятие в неделю по 25 мин.



Место курса в учебном плане

В рабочую программу внесены изменения: авторская программа Е.И.Коротеева «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011) рассчитана на 34 часа, но в соответствии с учебным планом МОУ «Журавлевская СОШ» на 2014-2015 учебный год, ориентированным на 33 учебные недели, из рабочей программы исключён 1 час из раздела «Живопись».

Количество часов распределено следующим образом:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Практика

Теория

Живопись

10

9

1

Графика

8

7

1

Скульптура

4

4

0

Аппликация

4

4

0

Бумажная пластика

3

3

0

Работа с природными материалами

3

2

0

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

0

1

Итого:

33

30

3


Ценностные ориентиры содержания курса

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека


Содержание курса, характеристика деятельности учащихся

1. Живопись Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

2. Графика Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

4. Аппликация Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой боль­шое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5. Бумажная пластика Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6. Работа с природными материалами В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ Школьники вспоминают темы,

изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Всего ч.

Тип (форма)

Содержание деятельности

Характеристика деятельности учащихся

Воспитатель

ная работа

Пред.

дата

Факт дата

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия


Живопись (10 ч.)

1

Введение. Экскурсия в природу «Прекрасное вокруг нас».

1

Экскурсия

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

Экскурсия в природу


Уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест­влять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять и понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников


Развивать навыки творческой работы. Создавать выразительные образы птиц, явлений природы и др.

Любовь к красоте родной природе, чувство духовной близости с ней.


Учиться быть чутким и гуманным по отношению к человеку, животным, растениям.


Учиться понимать, как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях.


Уважать личность художника, стремиться постичь язык искусства.


02.09


2

Выполнение набросков с натуры.


1

Практикум

Характеризовать предметы по этим признакам. Иметь

представление о живописи и дополнительных цветах.

Выполнение набросков

бабочки с натуры




09.09


3

Освоение приемов получения живописного пятна.

1

Экскурсия

Изучить природное

явление листопад


Экскурсия в природу


16.09


4

Листопад в картинах художников


1

Практикум

Рассматривание листьев разных деревьев. Знакомство с творчеством художников В.Д. Поленова, А.К. Саврасова и др.

Рисование листьев клёна.


23.09


5

Контраст тёплых и холодных цветов


1

Выставка

Значение деревьев в жизни человека

(стихи, картины, песни) . Творчество И.И. Левитана, И.И. Шишкина.

Рисование деревьев.


30.09


6

Эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой


2

Игра

Роль цветов в создании настроения человека. Творчество П.О. Ренуара, Клода Моне

Рисование цветов, осваивание приемов получения живописного пятна. Составление сиреневого цвета




07.10


7

Эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой


Викторина

О значении цветка-подарка

14.10


8

Птицы глазами художника


1

Практикум

Знакомство с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства.

Рисование птиц.


21.10


9

Многообразие птиц в природе.

1

Выставка

О различии в строении

тела разных птиц

Рисование птиц.


11.11


10

Занятие-игра «Я – иллюстратор»

1

Мастерская

В рисунке передавать содержание эпизода знакомой сказки. Картины В.М.Васнецова

Иллюстрация к любимой сказке

18.11


Графика (8 ч.)

11

Введение. Типы линий.


1

Мозговой штурм

Презентация работ художника

А.П.Остроумова- Лебедева. Беседа. Обсуждение.

Рисование прямых, кривых (плоских, пространственных линий)


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест­влять решение учебной задачи под руководством учителя.


Расширять знания о средствах художественной выразительности.


Уметь видеть линии в окружающей действительности.


Развивать навыки работы углем, сангиной, мелом, графическим карандашом.


Совершенствовать технику работы цветными карандашами.



Воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.


Воспитывать уважение друг к другу, творчество, инициативу.


Воспитывать чувство коллективизма, взаимную вежливость, дисциплину.

Прививать аккуратность.


Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

25.11


12

Превращения простых линий в рисунок

1

Практикум

Использование

различных кривых линий в графике, декоративно прикладном искусстве

Практическая работа

«Луга и поля»

Рисование плоской линии- окружность и пружины

02.12


13

Представление о контрасте темного и светлого пятен

1

Выставка

Использование обратного языка искусства: цвет, линия, ритм


Рисование полевого букета:строение и форма;


09.12


14

Варианты создания тонового пят­на в графике

1

Викторина

Рисование полевого букета: пропорция и перспектива

16.12


15

Вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

2


Дискуссия

Знакомство с народным промыслом - филимоновская свистулька

Рисование элемента филимоновской росписи-полоски, фломастерами

23.12


16

Вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.


Игра

Рисование элемента филимоновской росписи- «ёлочки» фломастерами

30.12


17

Вид графики. Гравюра


1

Мастерская

Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен.

Рисование зимы чёрной краской на белом фоне


13.01


18

Вид графики. Гравюра


1

Мастерская

Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.

Рисование зимы белой краской на чёрном фоне



20.01


Скульптура (4 ч.)

19

Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином

1

Мозговой штурм

Узнать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Лепка фруктов и сладостей

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.


Чувство гордости за свой труд.

Способность к взаимодействию в команде.

27.01


20

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры.


1

Исследование

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином

Лепка - аппликация «Грибы в лесу»


17.02


21

Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.

1

Мастерская

Исследовать (наблюдать, сравнивать,сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Лепка птиц

24.02


22

Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного).

1

Выставка

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином

Сюжетная лепка – сказка «Маша и медведь»


03.03


Аппликация (4 ч.)

23

Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации.

1

Мастерская

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Выполнения аппликации «Ёжик» (технология выполнения обрывной аппликации»


Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). Участвовать в создании коллективной работы «Хоровод»

Способность к взаимодействию в команде. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.

10.03


24

Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация.

1

Практикум

Осваивать приемы работы с бумагой

Сюжетная аппликация на тему «Подснежник в лесу»

17.03


25

Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация.

2

Игра

Осваивать приемы работы с бумагой


Выполнение творческой работы на тему: «Корзинка»


31.03


26

Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.

Мастерская

Осваивать приемы работы с бумагой


Выполнение творческих работ на тему

« Хоровод»

07.04


Бумажная пластика (3 ч.)

27

Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.


1

Исследование

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Выполнение творческих работ на тему «Голубь»

(оригами)

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осущест­влять решение учебной задачи под руководством учителя. Осваивать навыки бумажной пластики. Обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Уважение друг к другу, творчество, инициативу.


Воспитывать любовь и бережное отношение детей к родной природе.

14.04


28

Сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа

1

Мастерская

Осваивать технику работы с бумагой — «оригами»


Выполнение творческих работ на тему «Животные»

( цыплёнок, барашек, лиса, заяц)

21.04


29

Использование в работе

рисунка, схемы.


1

Мастерская

Осваивать технику работы с бумагой— «оригами»

Выполнение творческих работ на тему «Тюльпан»

( оригами)

28.04


Работа с природными материалами (3 ч.)

30

Введение. Методы работы с природными материалами.


1

Исследование

Исследовать. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Аппликация из листьев на тему: «Цветы и деревья».


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из прир. материалов.

Воспитывать любовь и бережное отношение детей к родной природе.



Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в труде.

05.05


31

Небольшие объѐмные пейзажи.

Изображение уголков природы.

1

Дискуссия

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами.

Аппликация из листьев. Животные.


12.05


32

Включение в композицию в качестве дополнитель­ных объектов пластилиновых форм и форм, полученных из бумаги.

1

Мастерская

Планировать последовательность практических действий. Отбирать необходимые материалы для выполнения изделия

Создание композиции из листьев, цветов.

(работа в паре)

19.05


Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.)

33

Подведение итогов года «Праздник творчества»


1

Праздник, выставка

Оценивать полученный результат деятельности


Подготовить выставку работ


Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Воспитание уважения друг к другу, творчества, инициативы.


26.05










Формы и средства контроля

Основной формой контроля на занятиях курса «Смотрю на мир глазами художника» являются практические работы, в том числе выполнение рисунков, изготовление поделок, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

Предусматривается также устный опрос, который предполагает устное изложение учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, описание наблюдений или впечатлений.


Материально – техническое обеспечение курса

п/п

Наименование

Кол-во обуч-ся

Необх.

кол-во

Факт кол-во

% оснащенности

Программа

1

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеева, Д.В.Смирнов и др.]; под редакцией В.А.Горского. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

16

1

1

100

Методическая литература

2

Изобразительное искусство. Беседы. Викторины. Олимпиады. / О.В. Свиридова- Волгоград: Учитель, 2008.

16

1

0

0

3

Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.

16

1

0

0

4

Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

16

1

1

100

5

Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Короте­ева. — М., 2003.

16

1

0

0

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

6

Портреты русских и зарубежных художников

16

1

1

100

7

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

16

1


0

0

8

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

16

1

0

0

Технические средства:

9

Мольберты

16

16

0

0

10

Ноутбук

16

1

1

100

11

Мультимедийный проектор

16

1

1

100

12

Магнитная доска

16

1

1

100

13

Экспозиционный экран

16

1

1

100

14

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др.

16

16

16

100

15

Заготовки природного материала

16

16

16

100

16

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

16

16

16

100

17

Стол учительский с тумбой.

16

1

1

100

18

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

16

4

4

100




Используемые в тексте программы условные обозначения:

МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ - средняя общеобразовательная школа

ч. - час







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!