СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Друзья немецкого языка" во 2 классе. ФГОС.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Со второго класса начинается изучение иностранного языка.   Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших  школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Друзья немецкого языка" во 2 классе. ФГОС.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кантемировский лицей" Кантемировского муниципального района Воронежской области



"Утверждаю"

Директор ___________ Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "____"___________2015 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР___________В.И.Калюжная


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" ___________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Друзья немецкого языка»

ВО 2 КЛАССЕ




Разработал:

Пузакова Е.А.,

учитель немецкого языка

первая квалификационная категория




р.п. Кантемировка

2015 -2016 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка. Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Праздничная открытка»выполняется уже на немецком языке.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2 классе темы по УМК И.Л. Бим.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчестваи сотрудничества на занятиях.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка»

Программа внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» к концу второго класса у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.

К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);

  • уметь читать на немецком языке;

  • уметь отвечать на вопросы;

  • уметь вести диалог по образцу;

  • понимать на слух элементарные фразы;

  • уметь составить рассказ о себе и своей семье.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса внеурочной деятельности во втором классе начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 34 учебные недели, всего- 68 часа. Занятия проводятся во внеурочное время.


4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка»

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.


5. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка»

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка»


  1. Тема «Знакомство»

Песня «Guten Tag»:

Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html

  1. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»

  2. Тема «Алфавит»

Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания)

  1. Тема «Числительные»

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

  1. Тема «Цвета»

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Раскрась картинки по цветам

  1. Тема «Семья и я»

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Учебный проект «Книга обо мне»

Презентация проектов

  1. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Написание поздравительной открытки

  1. Сказка «Теремок»

Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов

(текст сказки):

http://festival.1september.ru/articles/312548/



7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

Позвольте представиться!

2

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

2

Как попрощаться по-немецки?!

2

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3

Давайте знакомиться!

2

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

4

Знакомство с Хампельманом.

2

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

5

Знакомим свои любимые игрушки

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

6

Ролевая игра «Репортеры»

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

7

Немецкий и русский алфавит

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

8

Числительные и цвета

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

9

Германия: столица, крупные города, достопримечательности

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

10

Россия: столица, крупные города, достопримечательности

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

11

Путешествие в Германию

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

12

Моя визитная карточка

2

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

13

Поздравляем наших немецких друзей с Рождеством

2

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

14

Открытка другу в Германию

2

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

15

Герои сказок. Красная шапочка

2

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

16

Любимые мультфильмы на немецком языке

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

17

Выставка рисунков

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

18

Давайте дружить!

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

19

Мои любимые друзья

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

20

Фотоальбом друзей

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

21

Моя дружная семья

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

22

Моя семья в кроссвордах

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

23

Семейный портрет

2

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

24

Открытка маме с 8 марта

2

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

25

Проект «Мое родословное дерево»

2

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

26

Домашние животные в Германии и России

2

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

27

Мое любимое домашнее животное

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

28

Выставка домашних животных

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

29

Пословицы и поговорки о животных

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

30

Потанцуем?

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

31

Споем?

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

32

Сказки братьев Гримм

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

33

Играем в театр

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

34

Инсценирование сказки «Золотой гусь»

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества


8.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Друзья немецкого языка»

  1. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения Г.Н. Лебедева, Москва, Глобус, 2008 г.

  2. Учебник для 2 класса И. Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва, «Просвещение», 2011г.

  1. Увлекательные игры на уроках немецкого языка В. Г. Якимкина, Москва, Дрофа, 2007 г.

  2. http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158

  3. http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/

  4. http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

  5. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

  6. http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

  7. http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

  8. http://festival.1september.ru/articles/312548/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!