СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Лучшие друзья" "Beste Freunde"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса «Лучшие друзья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, в соответствии с положениями нормативно- правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования. Основой для составления рабочей программы послужил учебник немецкого языка для подростков издательства «Hueber» «Лучшие друзья» («Beste Freunde»)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Лучшие друзья" "Beste Freunde"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса «Лучшие друзья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, в соответствии с положениями нормативно- правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования. Основой для составления рабочей программы послужил учебник немецкого языка для подростков издательства «Hueber» «Лучшие друзья» («Beste Freunde»)

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 5 класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при нагрузке 2 часа в неделю. Данная программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в обучении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».

Особенностью изучения второго иностранного языка является то, что его изучение проходит во взаимодействии трех языков – родного, первого иностранного языка и второго иностранного языка, что дает положительный результат в изучении немецкого языка как второго после английского. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения данного учебного курса являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

    • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

    • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

    • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

    • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

    • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

    • решать проблемы творческого и поискового характера;

    • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

    • контролировать и оценивать результаты своей деятельности

    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

    • формирование проектных умений:

    • генерировать идеи;

    • находить не одно, а несколько вариантов решения;

    • выбирать наиболее рациональное решение;

    • видеть новую проблему;

    • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

    • работать с различными источниками информации;

    • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

    • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;

    • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

    • сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

    • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на иностранном языке:

    • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

    • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

    • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

    • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

    • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

    • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

    • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

    • уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;



Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Обучающийся научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.



Чтение

I. Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Обучающийся научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.



1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все немецкие буквы алфавита;

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии;

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания первого иностранного (английского) и второго иностранного (немецкого);

  • уточнять написание слова по словарю учебника.





Фонетическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

I. Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

  1. Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы.

  1. Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия;

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.



3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.



4. Предметные результаты в эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.



5. Предметные результаты в трудовой сфере

Обучающийся научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну форму работы на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии .


  1. «Знакомство с немецким языком» 10 часов - обучение письму и чтению, работа с алфавитом, правила чтения, аудирование - работа с диалогом. Лексика - приветствие, прощание, знакомство, представление, дни недели, месяцы, времена года, счет, цвета.

  2. «Лучшие друзья. Лаура» 21 час - работа с грамматикой (спряжение глаголов, построение вопросительных предложений, отрицание), лексика – выражение мнения, хобби, занятия спортом, наши города и страны; составление монологических рассказов о себе.

  3. «Лучшие друзья. Саймон» 18 часов - работа с грамматикой (спряжение глаголов haben\sein, вопросы без вопросительного слова, винительный падеж сущ-х, множественное число сущ-х), работа с лексикой – учебные предметы, занятия в свободное время, аудирование - монологическое высказывание, чтение и составление рассказов о распорядке дня, о школьных предметах, школе - монологическое высказывание, аудирование, чтение познавательных текстов.

  4. «Лучшие друзья. Анна» 19 часов - работа с интервью, работа с диалогом - разучивание стихов - грамматические игры,

работа с лексикой (члены семьи, профессии, продукты и покупки), работа с грамматикой (притяжательные местоимения) профессии мужского и женского рода - составление рассказа по картинкам, чтение текста - монологическое высказывание, аудирование - составление рассказа о своей семье - работа с диалогом о семье - чтение текстов и ответы на вопросы - чтение текстов, содержащих статистическую информацию - знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Лучшие друзья»

Сроки

урока

Тема

Примечания

Тема: «Знакомство с немецким языком» - 10 часов


1

Вводное занятие.



2

Алфавит в сравнении.

С. 7


3

Привет, это я!

С. 8


4

Добрый день!



5

Дни недели. Рифмовка.

С. 8


6

Месяцы. Разучиваем песенку.

С. 9


7

Времена года. Разучиваем песенку.

С. 9


8

Посчитаемся?

С. 10


9

Цвет вокруг нас.

С. 10


10

Повторение.


Тема: «Лучшие друзья. Лаура» - 21 час


11

Выражаем свое мнение.

С. 12


12

Немного грамматики. Артикли.

С. 13


13

Как тебя зовут? Поем рэп.

С. 14


14

Откуда ты?

С. 15


15

Во что ты любишь играть?

С. 16


16

Мы играем и поем. Повторение.



17

Что ты любишь делать?

С. 17


18

Что любит делать твой друг?

С. 17


19

Что предлагает Нико?

С. 18


20

Играем в пантомиму.

С. 19


21

Мы любим спорт. А вы?

С. 19


22

Мы играем и поем. Повторение.



23

Что делают вместе друзья?

С. 20


24

Наши города и страны.

С. 21


25

Отрицание. Играем.

С. 22


26

Песенка «Друзья»

С. 23


27

Страноведение.

С. 24


28

Готовим проект

С. 25


29

Презентация проектов.



30

Мы играем и поем. Повторение.

С. 26


31

Что мы уже умеем. Резервное занятие.

С. 27

Тема: «Лучшие друзья. Саймон» - 18 часов


32

Знакомимся с Саймоном.

С. 29


33

Какие школьные предметы любит Саймон?

С. 30


34

Расписание уроков.

С. 31


35

Какие предметы ты любишь?

С. 32


36

Свободное время.

С. 33


37

Мы играем и поем. Повторение.



38

Смотрим ТВ и рисуем.

С. 34


39

Голос Принцессы Каралинды. Озвучиваем фильмы

С. 35


40

Школьные принадлежности.

С. 36


41

Мы делаем покупки.

С. 37


42

Мы играем и поем. Повторение.



43

Я хочу и я должен.

С. 38


44

Который час?

С. 39


45

Чат и смс-общение.

С.40


46

Диалоги общения.

С. 41


47

Страноведение

С. 42


48

Играем в слова.

С. 43


49

Повторение. Что мы уже умеем?

С. 44

Тема «Лучшие друзья. Анна» - 19 часов


50

Знакомимся с Анной.

С. 47


51

Анна и ее семья.

С. 48


52

Мир профессий.

С. 49


53

Ты любишь танцы?

С. 50-51


54

Мы играем и поем. Повторение.



55

Идем в кафе?

С. 52


56

Диалоги в кафе.

С. 53


57

Сколько стоит?

С. 54


58

Что ты покупаешь, когда идешь в кино?

С. 54-55


59

Мы играем и поем. Повторение.



60

Что ты любишь есть?

С. 56


61

Что сегодня на обед?

С. 57


62

Берем интервью.

С. 58


63

Заполняем анкету.

С. 59


64

Страноведение.

С. 60


65

Мы готовим и создаем поваренную книгу.

С. 61


66

Повторение. Что мы уже умеем?

С. 62-63


67-68

Резервные занятия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!