СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 1-6 кл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению»



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

Пояснительная записка

            Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  (чемпион) для учащихся 1-2 классов разработана  на основе  Примерной основной образовательной  программы  начальной  школы (стандарты  второго  поколения) 2010г, Савинова  Е.С.;  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений   В.И.  Ляха (2009г.),допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;   (рассмотрена на методическом совете: протокол №8  от 24.08.2010г.).        

 Рабочая      программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана  68 учебных часов.   

                                                                                                                     

План-график прохождения материала на учебный год

   №

Наименование раздела

Кол час.

1

Подвижные игры

34

2

Командные игры

18

 3

                        Настольные игры          

16

4

Всего

68

 

Содержание курса

Подвижные игры  (34ч) Игры  с  элементами  строя  и  общеразвивающих  упражнений:

Класс    смирно!;    У  ребят      порядок     строгий;     Быстро     по    местам;   Космонавты;

 Ловушка;   Мяч  соседу. 

Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений  (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.





В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)                                                       

 Подвижные игры для формирования правильной осанки.        

 Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные  игры   народов  Севера.

Настольные игры.(16)

Командные игры (18)Командные игры;   типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением    полосы препятствий, «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Вперёд,  мальчишки!», игры  народов Севера.



 

Основная  направленность

Классы

1-2

3-4

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост­ных способностей, спо­собности к ориентирова­нию в пространстве

 

«К своим флажкам»,

«Два мороза», «Пятнашки»



 

 

«Пустое место»,  «Белые медведи».

«Космонавты»

На закрепление и совер­шенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способ­ностей, ориентирование в пространстве

 

«Прыгающие воробушки»,

«Зайцы в огороде»,

«Лисы и куры».

 

«Прыжки по полоскам»,

«Волк во рву»,   «Удочка»

На закрепление и совер­шенствование метаний на дальность и точность, раз­витие способностей к дифференцированию парамет­ров движений, скоростно-силовых способностей

 

«Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,  «Метко в цель».

 

 

   На комплексное развитие координационных и кон­диционных способностей, овладение элементарны­ми технико-тактическими взаимодействиями

При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах

 

«Борьба за мяч» «Перестрелка»       «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол

На знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила пове­дения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля и передача, броски и 

ведение мяча в движении.

Броски  в  цель (кольцо,  щит, мишень, обруч), в парах,

стоя на месте и в шаге.

Ведение мяча (правой, левой

рукой)  в движении   по   прямой(шагом и бегом).

Ловля и передача

мяча на месте и в движении в    треугольниках, квадратах,

кругах.

Ведение мяча с изменением   направления.

Броски поворотам

с 3—4 м (гандбол)

Ведение мяча с изменением   направления и скорости.

Броски по воротам

с 3—4 м (гандбол)

и броски в цель (в ходьбе   и  медленном беге), удары по

воротам в футболе

На закрепление

и совершенствование держания,

ловли, передачи, броска

и ведения мяча и на развитие    способностей    к дифференцированию

параметров движений, ре-

акции, ориентированию

в пространстве

«Играй,    играй, мяч не теряй», «Мяч водящему»

«У кого меньшемячей»

«Школа мяча», «Мяч в корзину»

«Попади   в   обруч»

«Гонка мячей по кругу»

«Вызови по имени»

«Овладей мячом»

«Подвижная цель»

«Мяч ловцу»

«Охотники и утки»

«Быстро и точно»

«Снайперы»

«Игры с ведением мяча»






Требования  к уровню подготовки учащихся

   Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиям и после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное   пространство  воспитания и образования.
      Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта.
      Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.
     Главное при этом — осуществить      взаимосвязь      и    преемственность    общего    и дополнительного образования,  как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
     Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.  В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.
      В результате освоения содержания материала  на занятиях   физическими  упражнениями  во  внеурочное  время учащиеся 1класса должны достигнуть  следующего уровня развития:        начнут  понимать      значение    занятий    физической   культурой  для  укрепления здоровья; начнут    осознанно     использовать   знания,    полученные   во время   подвижных игр;  освоят    первичные    навыки   и   умения   по   организации   и   проведению  утренней  зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;  освоят    правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями,   правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;  





научатся   наблюдать   за   изменением   собственного   роста, массы тела и показателей развития  основных физических качеств;   соблюдать    правила    поведения    и  предупреждения   травматизма при занятиях физическими  упражнениями;   научатся   выполнять   комплексы   специальных   упражнений,  направленных на формирование  правильной осанки, профилактику нарушения зрения; приобретут     жизненно    важные     двигательные   навыки    и   умения,      необходимые    для  жизнедеятельности   каждого  человека; бегать различными способами;  метать  мячи;    лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические  упражнения,  простейшие комбинации; передвигаться на лыжах;                                                                                    сохранять правильную осанку, освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические  действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки   коллективного общения и взаимодействия.

       Ученик  получит возможность научиться: выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять  легкоатлетические упражнения  (бег,  прыжки, метания и броски мяча); выполнять    игровые     действия    и   упражнения   из   подвижных  игр   разной функциональной  направленности.                               



Перечень  учебно-методического  обеспечения

Класс

Учебники

 Методические материалы

Дидактические  материалы

Материалы для  контроля

Интернет-ресурсы

1-2

Литвинов Е.Н.

Весёлая физкультура, 1класс 

«Просвещение» 2006 г.   65с Рекомендован Министерством образования РФ.      

Научно – методический журнал  «физическая культура в школе» методическая газета

«Спорт  в  школе»

 

 

 

 













Список литературы

1. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2009.-126с-(Образовательный  стандарт).

2. Программа    по    физическому      воспитанию   учащихся   1 – 4 классов    на основе    традиций     коренного  населения  Ханты – Мансийского  автономного  округа. Синявский Н.И. 2003.-32с.

3.Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).



































Аннотация

Современную  систему воспитания можно  рассматривать как  систему социального  становления  личности. Всё  больше  в  ней  отводится активным  приёмам  и  средствам  воспитания,  таким  как  игры  и  соревнования.  Известные  педагоги  прошлого  и  настоящего Песталоцци, Ушинский,  Сухомлинский  и  др.  относились  к  игре как  к  уникальному  явлению  детства. Игра – не  имитация  жизни,  это  очень  серьёзная  деятельность,  которая  помогает  ребёнку  самореализоваться. Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть  возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.          В  игре  преодолеваются  трудности,  даётся  выход  энергии.   Элемент  соревнования  пробуждает  смекалку,  нацеливает  на  творчество.  В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений.

Целью      данной программы        является      физическое    воспитание    учащихся    1-4классов.  Достижение  этой  цели  решают  следующие  задачи:

·       укрепление   здоровья,        улучшение    осанки,     профилактика   плоскостопия;

·       содействие  гармоническому     физическому     развитию;   выработка  устойчивости к

неблагоприятным условиям внешней среды;

·       овладение школой движений;

·       развитие     координационных   пространственных,    временных     и   силовых

параметров      движений,  равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на   сигналы, согласования    движений, ориентирования в пространстве и кондиционных  способностей,  формирование   элементарных знаний  о личной  гигиене,  режиме  дня,  влияние  физических  упражнений на состояние здоровья;

·      выработку    представлений    об   основных   видах   спорта,   о соблюдении правил техники  безопасности во время занятий;

·      приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время        на  основе формирования интересов к определённым   видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·      воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.



 

 

Календарно – тематический  план по подвижным играм

 

 

 

Тема занятий

 

 

 

Кол.

часов

 

 

Дата

по

плану




факт

Изучаемые

понятия

 

Обору- дование

 

1 четверть

17ч.

 

 

 

 

  1

Б.Правила безопасности во время занятий. Игры «Совушка», «Салки». Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге.                                                                                    Л/а

 

1

 

 

 

Режим

Бег, ходьба

 

Флажки.

  2

Б. Требования к одежде при занятиях физ. упражнениями. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. П/и «К своим флажкам»                                       Г.                                        

 

1

 

 

 

 

Кегли

  3

Построение в круг; шаг галопа в сторону. Игры на осанку. П/и «Пятнашки»                                                    Г.

 

1

 

 

 

шаг галопа

в сторону

 

  4

Упражнения на формирование правильной осанки. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

П/и «К своим флажкам»                                       Г.

 

1

 

 

 

Равновесие

Скамейка гимнастическая,

мат гимнастический

  5

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки»                                                  Г.

 

1

 

 

 

Скамейка гимнастическая,

мат гимнастический

  6

Б. По технике безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. П/и  «Прыгающие воробушки»                        Л/а


 

1

 

 

 

Прыжки в длину

Дорожка разметочная для прыжков

 7

Б. Признаки  правильного бега Прыжки в длину с места; Медленный бег. П/и «Зайцы в огороде»                                       Л/а

 

1

 

 

 

Медленный бег

Дорожка разметочная для прыжков

  8

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки»                          Л/а

1

 

 

 

 

Кегли

  9

Бег змейкой; Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

П/и «Лисы и куры»                                             Л/а

 

1

 

 

 

Метание

Малый мяч

 

Мяч малый (мягкий)

 

10

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

П/и «Зайцы в огороде»                                       Л/а

 

1

 

 

 

Мяч малый (мягкий)

11

Полоса препятствий. Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий. П/и «Лисы и куры»                                             Л/а

 

1

 

 

 

Горизонтальная

цель

Мяч малый (мягкий),

Мишень для метания

12

Метание из-за головы; челночный бег. П/и «Кто дальше бросит»                                   Л/а

 

1

 

 

 

Челночный

Бег

 

Мяч малый

13

Б. По технике безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. П/и «Прыгающие воробушки»                          Л/а

 

1

 

 

 

 

Маты гимнастические

14

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. П/и «К своим флажкам»                                     Л/а

 

1

 

 

 

Бег с ускорением

Мяч малый, мишень для метания

15

Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон»                                                   Л/а П/и «Зайцы в огороде»

 

1

 

 

 

Скакалка детская,

Флажки стартовые

16

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. П/и «Пятнашки»                                                  Л/а

 

1

 

 

 

 

Скакалка детская

17

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Перемена мест»

П/и

 

1

 

 

 

 

Флажки стартовые

 

2 четверть

15ч.

 

 

 

 

18

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты «Вызов номеров», «Белки, норки, соболята».                                                                             П/и       

     

  

 

 

 

 

Флажки стартовые

19

Б.Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Лисы и куры»                       Г.

 

 

1

 

 

 

Гимнастическая

стенка

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка

20

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.                                                         Г.

П/и «Кто дальше бросит»

 

1

 

 

 

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка

21

Упражнения на формирование правильной осанки.

Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами П/и «Третий лишний»               

Г.

 

1

 

 

 

Осанка, канат

 

Канат, малый мяч

22

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

П/и «К своим флажкам»                                      Г.                                               

   1

 

 

Большой мяч

Гимнастическая скамейка, большой мяч

23

Эстафеты, игры.

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.                                                                 Г.

П/и «Третий лишний»

 

1

 

 

 

Мышцы, обруч

Гимнастическая скамейка, обруч

24

Лазанье  через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой.         

Г.

П/и «Два мороза»

 

1

 

 

 

Гимнастическая

Палка

Гимнастическая скамейка, палка гимнастическая

25

Б.Значение  личной гигиены.

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с набивным мячом.                        

Г.

П/и «Лисы и куры»

 

1

 

 

 

Гигиена, гимнастический

конь

Конь гимнастический,

Набивной мяч

26

Лазанье через гимнастического коня;

упражнения с обручем.                                        Г.

П/и «Два мороза»

 

1

 

 

 

Конь гимнастический,

Обруч

27

 

 

 

Б.Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; «У ребят порядок строгий».                        

П/и «Третий лишний» 

Г

 

1

 

 

 

Режим дня, группировка

 

Акробатическая дорожка

28

Акробатические упражнения; повороты направо, налево.                                                                    Г.

П/и «Пятнашки»

 

1

 

 

 

перекаты

Акробатическая дорожка

29

Б.Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам»             

 Г.                                          

 

1

 

 

 

Закаливание

Мячи, акробатическая дорожка

30

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    П/и «Пятнашки»                      Г.                                                        

 

1

 

 

 

Гимнастическая стенка, мячи

31

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты.                                                        П/и

 

1

 

 

 

Флажки стартовые

32

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.                                                                        П/и

 

1

 

 

 

Флажки стартовые

 

3 четверть

18 ч.

 

 

 

 

33-40

Настольные игры.

шашки

 

8


 

 

шашки















41-46

пазлы

 

6

 

 


пазлы











47-48

шахматы

2

 

 

 

шахматы



 49

Ловля и передача мяча.

П/и «Играй, играй, мяч не потеряй»             

  П/и

 

1

 

 

Передача мяча

Мячи баскетбольные

 50

Ловля и передача мяча.  «Мяч водящему»   

П/и                                      

 

1

 

 

 

Мячи баскетбольные

 

                    4 четверть

  16ч.

 

 

 

 

 51

Б. Правила поведения и безопасности.

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное);

П/и ««Играй, играй, мяч не потеряй»      

 П/и

 

1

 

 

 

Ведение мяча

 

  52

 Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и «Мяч водящему»  

 П/и

 

1

 

 

 

Мячи баскетбольные

  53

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

П/и «Школа мяча»                                           П/и  

 

1

 

 

 

Мячи баскетбольные

  54

Б. Приёмы закаливания.

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

П/и «У кого меньше мячей»                          П/и

 

1

 

 

 

 

Мячи баскетбольные

 55

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. П/и  «Мяч в корзину»                            П/и

 

1

 

 

 

 

Мячи баскетбольные

 56

Б. Личная гигиена.

Ловля, передача, броски мяча, стоя  на месте и в шаге. П/и  «Мяч водящему»                            П/и

 

1

 

 

 

 

Мячи баскетбольные

  57

Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. П/и «Зайцы в огороде»     

  Л/а                                 

 

1

 

 

 

 

Мяч малый (мягкий)

  58

Б. Признаки правильной ходьбы, бега.

Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость                                                           Л/а                                

 

1

 

 

 

эстафета

 

Мат гимнастический

 59

Прыжки через верёвочку; П\и «Круговая эстафета»                                                          Л/а                                

 

1

 

 

 

Мат гимнастический

 60

Б. Закаливание.

Метание мяча на заданное расстояние; эстафета                                          Л/а                                   

 

1

 

 

 

Мяч малый (мягкий) лента финишная, флажки стартовые

 61

Игры на осанку.

П/и «Метко в цель».                                       Л/а                                 

 

1

 

 

 

Скакалка детская

 62

Игры. Эстафеты.

П/и «Метко в цель».                                    Л/а                                

 

1

 

 

 

Скакалка детская, лента финишная, флажки стартовые.

 63

Б. Правила игр.          Подвижные игры народов Севера.

 П/и

 

1

 

 

 

Кегли, мячи, обручи.

 64

Подвижные игры народов

 Севера. 

П/и

 

1

 

 

 

Скакалки, обручи.

 65

Б.Правила игр.

Подвижные игры народов Севера.   

П/и

 

1

 

 

 

 

Флажки

66

Подвижные игры народов Севера.  

П/и

1

 

 

 

Кегли, гимна

67

Игры, Эстафеты. « Невод», Мышеловка»

1




Скакалка, флажки, обручи, кегли

68

Футбол

1




Мячи



Для характеристики используются следующие символические обозначения:

Б.- беседа

П/и- подвижные игры

Г- гимнастика с элементами акробатики

Л/а - легкоатлетические упражнения

Н/и - настольные игры















































Спортивно – оздоровительное направление



Игровая деятельность

Кружок «Чемпион»







Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.



Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

























Основные разделы программы







Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий


Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион»

68



1.1

Народные игры

12


12

1.2

Игры на развитие психических процессов

12

12


1.3

Подвижные игры

28


28

1.4

Спортивные игры

16


16





Предполагаемые результаты реализации программы



  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  (чемпион) для учащихся 3-4 классов разработана  на основе  Примерной основной образовательной  программы  начальной  школы (стандарты  второго  поколения) 2010г, Савинова  Е.С.;  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений   В.И.  Ляха (2009г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;   (рассмотрена на методическом совете: протокол №8  от 24.08.2010г.).        

Рабочая      программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и рассчитана  68 учебных часов.   

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это

требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения.

Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других

важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что

предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние

центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень

сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает

возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со

школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей,

поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения

представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий

спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата,

дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-

кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более

чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в

таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность

вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического

развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного

процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она

располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра

способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и

минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем

физическом развитии и продолжают существовать. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,



национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;



знать:

о способах и особенностях движение и передвижений человека;

о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения;



уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.







Общая характеристика занятий


Кружок «Чемпион» входит во внеурочную деятельность по направлению

спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование

коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это

способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом,

интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях

поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых

ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение

алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия,

подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это

неотъемлемая часть любой национальной культуры. Они помогают всестороннему

развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и

психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость,

сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Кружок «Чемпион» учитывает возрастные особенности младших школьников и

поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не

мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры,

викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму

состязаний, соревнований между командами.


Место занятий в учебном плане.


Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в

неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. В первом классе – 66 занятий.

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей,

содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма

действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении,

стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и

творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

• развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

• развитие сообразительности, творческого воображения;

• развитие коммуникативных умений;



• воспитание внимания, культуры поведения;

• создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения

учащихся к себе;

• обучить умению работать индивидуально и в группе,

• развить природные задатки и способности детей;

• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,

готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней

нуждается.

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе

организации совместной продуктивной деятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

кружка «Чемпион»

Личностные результаты:

являются следующие умения:

• – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

хорошие или плохие;

• – умение выражать свои эмоции;

• – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты:

• формирование универсальных учебных действий (УУД).

• Регулятивные УУД:

• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

• – проговаривать последовательность действий во время занятия;

• – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

• – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• Коммуникативные УУД:

• –умение оформлять свои мысли в устной форме

• – слушать и понимать речь других;

• – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им;

• – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

• (лидера исполнителя).

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную

компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;




• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической

формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка, современных средств коммуникации.

• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;


Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с

использованием спортивного инвентаря и без него.

Режим занятий:

В1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30-35 минут

проводятся 2 раз в неделю.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд

Спортивный инвентарь:

Мячи

Скакалки

Обручи

Настольные игры:

Шахматы

Шашки

Пазлы

















Литература

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного

комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. –

М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С.

Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих

технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4

классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки

физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших

школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-

сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь:

Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика

детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические

установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос,

2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе

учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная

школа, №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.





















Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения



Народные игры



1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.



2-3

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.





4-5

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.





6-7

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.





8-9

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.





10-11

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.







Игры на развитие психических процессов.



12-14

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».







15-16

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».





17-18

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».





19-20

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».



21-22

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».





23-24

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».








Подвижные игры



25-26

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.





27-28

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.





29-30

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.





31-32

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.





33-34

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.





35-36

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.





37-38

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.





39-40

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.





41-42

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.





43-44

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.





45-46

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.





47-48

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.





49-50

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.





51-52

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.







Спортивные игры



53-56

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.









57-59

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски мяча через сетку .







60-64

Футбол

Проведение игры.











65-66

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.






67-68

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.











 



























































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

для 5 классов

на 2015-2016 учебный год

количество часов-68

Учитель Савина Дарья Михайловна





Программа разработана и составлена на основе примерных программ по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-61с.-(Стандарты второго поколения)в соответствии с требованиями ФГОС.





































Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 5-6 классов подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5 классов.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.

Пояснительная записка





Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ­емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по же­ланию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных на­правлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: пионербола, волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:

- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;

- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;

-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;

- способы проверки результатов;

- материально-техническое обеспечение;

- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;

- список литературы.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.



Цель и задачи программы


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к за­нятиям спортивными играми;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- воспитание моральных и волевых качеств.


Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 5-6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, всего 34 часов в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 30-35 минут (1 учебный час). Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.





Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов



Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.













Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в соревнованиях.



Способы проверки результатов

    • зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

    • диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

    • тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

    • анкетирование;

    • участие в соревнованиях;

    • сохранность контингента;

    • анализ уровня заболеваемости воспитанников.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование спортзала:

  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

  2. Стенка гимнастическая.

  3. Комплект навесного оборудования.

(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

  1. Мячи: волейбольные, малые теннисные.

  2. Палка гимнастическая.

  3. Скакалка детская.

  4. Мат гимнастический.

  5. Стол теннисный.

  6. Обруч пластиковый детский.

  7. Планка для прыжков в высоту.

  8. Стойка для прыжков в высоту.

  9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

  10. Рулетка измерительная.

  11. Сетка для переноса и хранения мячей.

  12. Волейбольная сетка универсальная.

  13. Сетка волейбольная.

  14. Сетка теннисная.

  15. Мяч малый (теннисный).

  16. Гранаты для метания (500г,700г).

Учебно-тематический план на учебный год в 5-6 классов

п/п

Спортивные игры

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Пионербол

10

2

8

2

Волейбол

12

2

10

3

Настольный теннис

12

2

10


ИТОГО

34

6

28



Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема занятия

Дата


Кол-во

часов

Примечание



по плану

факт



1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом



1


2

История возникновения игры пионербол. Правила игры



1


3

Организация и проведение соревнований по пионерболу



1


4

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.



1


5

Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра



1


6

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега



1


7

Прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра



1


8

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега



1


9

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра



1


10

Учебная игра в пионербол







1


Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. История возникновения игры волейбол



1


11

Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу







1


12

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.



1


13

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения.



1


14

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча)



1


15

Верхняя и нижняя передача мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол



1


16

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «охотники и утки»



1


17

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам



1


18

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием



1


19

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола



1


20

Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола



1


21

Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам



1


22

Пионербол с элементами волейбола



1


23

Учебная игра волейбол по упрощенным правилам



1


24

Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом.

История возникновения игры



1


47-48

Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису



1


25

Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка



1


26

Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Передвижение игрока приставными шагами



1


27

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи



1


28

Обучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча



1


29

Обучение подачи «Маятник». Игра – подача. Учебная игра с элементами подач



1


30

Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах



1


31

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре



1


32

Обучение технике «срезка» мяча справа, слева



1


33

Совершенствование техники «срезки» слева, справа в игре



1


34

Учебная игра с изученными элементами



1






























Список литературы

  1. Барчукова Г.В. «Учись играть в настольный теннис». М.: Советский спорт, 1989.-48с.,ил. (физкультурная библиотека школьника).

  2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для В67 детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

  4. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

  5. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!