Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кошелихинская основная школа»
Принята на педагогическом Утверждена приказом Совете школы МАОУ «Кошелихинская ОШ» протокол от 31.08.2016 г. № 11 от 01.09.2016 г. № 45
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Многоцветные кружева родного края »
5-6 классы
Разработчик: учитель истории
Сурова В.А.
с.Кошелиха
2016-2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» для 5-6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
2.Приказа О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
3.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
Актуальность проблемы.
Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребенка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.
Чтобы не нарушать механизмы воспитания необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни, воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками), учить стремиться расширить свой кругозор, повышающий социальный опыт.
Негативные жизненные наблюдения, неуважение к старшим, незнание истории семьи, родного города, своей страны придают этому направлению воспитания особую актуальность. Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить ребенка сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения. Поэтому программа направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие обучающимися национальных ценностей.
Программа разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это – активное включние родительского коллектива в воспитательный процесс, в том числе коллектива старшего поколения.
Цель программы – содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины.
Задачи программы
- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны, страны, углубляя и обогащая
- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события, происходившие в родном крае, с временной лентой развития России
- формировать умения использовать дополнительные источники информации , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать реальные исторические события от вымыслов.
- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.
Для успешной реализации программы необходимо определить принципы жизнедеятельности
- принцип природосообразности
- принцип прогностичности
- принцип индивидуализации и дифференциации
- принцип рефлексивности
- принцип культуросообразности
В результате реализации программы для воспитанников созданы условия, которые содействуют развитию индивидуальных и творческих способностей, усвоению нравственного, духовного, исторического и эстетического опыта поколений на основе активного использования культурного наследия малой родины. Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний, полученных в рамках учебных предметов, а также способствует развитию метапредметных способов действий обучающихся.
Программа ориентирована на становление таких личных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно изаинтересовано познающий мир доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Целевая аудитория, объём Программа предназначена для учащихся 5- 6классов – 34 часа в год.
І. Планируемые результаты
1-ый год реализации
Воспитанники научатся:
-иметь представление об уникальности родного края как части России;
-владеть основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности;
- иметь представления о произведениях искусств родного села;
Воспитанники получат возможность научиться:
-умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал; - умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу;
- имеют представления о произведениях искусств родного села;
- имеют представление о вкладе родного края в развитие России;
-продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок.
- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России;
-осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения;
-проявление активной жизненной позиции.
2-й год реализации
Воспитанники научатся:
- знать историю и традиции своего села в названиях улиц;
- знать и соблюдают нормативно-правовые документы образовательного учреждения , касающиеся их непосредственной деятельности
- иметь представления о значительных достижениях школы, её выпускников
-владеть элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок.
Воспитанники получат возможность научиться:
-формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям школы
-осознание личной сопричастности к истории школы, гордости за её достижения
-в отдаленной перспективе личный вклад в развитие школы как в качестве ученика, как и в качестве будущего родителя
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты.
В сфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;
основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
установки на здоровый образ жизни;
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
В результате освоения курса выпускники получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
организовывать поиск необходимой информации, находить в тексте необходимые сведения, факты,
определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученные объекты информации, сопоставлять и обобщать разные части информации;
пересказывать текст в разной форме, делать выписки, составлять небольшие по объёму письменные аннотации, отзывы;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;
Познавательные:
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- перерабатывать полученную информацию;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;
- учиться планировать деятельность на занятии;
- высказывать свою версию;
- работать по предложенному плану,
-определять успешность выполнения своего задания;
Коммуникативные:
-донести свою позицию до других;
- вступать в беседу на уроке;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ об экскурсиях;
Формы и режим занятий.
Формы учебных занятий: информационные (беседа, сообщение), тренинги, игры,
Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме).
Место проведения занятий - в классной комнате во внеурочное время.
ІІ. . Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Всего часов |
5 класс |
Тематический блок 1 «Опорный край державы» | 12 |
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» | 12 |
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» | 10 |
| Итого | 34 |
6 класс |
Тематический блок 1 «Мая малая родина – мое село» | 12 |
Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома» | 12 |
Тематический блок 3 «Живые узоры леса» | 10 |
| Итого | 34 |
5 класс
Тематический блок 1 «Опорный край державы»
Я живу в России, Граница земли родной, Легенды синих гор, От гор до степи, Секреты недр, Чудеса родного края, Викторина «Как прекрасен край родной!»
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия»
Песни о земле Русской, Легенды и народные предания, Сообщение, Легенды русской земли, Путевые заметки, И художника кисть красоту показала, И глядит на меня Россия фотографией со стены, В зеленый храм природы входили с непокрытой головой.
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края»
Я – гражданин, Кодекс чести гражданина, Почему я люблю свой край, Я – выпускник, Проект «Родному селу желаю», Викторина «Многоцветные кружева родного края»
6 класс
Тематический блок 1 «Моя малая родина – мое село»
«Что такое малая родина?» Карта села, Там где работают наши родители, Обелиск села, Красота домов села, Сельский клуб культуры. Викторина «Многоцветные кружева родного края»
Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома»
История села в названиях улиц, «Пройду - ка я по улице», «Что ни улица, то норов», Сообщение «Путевые заметки», Проект «Почему я люблю свою улицу», «А зря никто не верит в чудеса».
Тематический блок 3 «Живые узоры леса»
Особенности географической зоны, Флора и фауна, Прекрасные леса, Заповедные зоны, Красная книга родного края, Проект «Родному селу желаю»
ІІІ. Тематическое планирование внеурочной деятельности
5 класс
Тема «Как солнышко в алмазной грани… Русь отражена…» (Л.К.Татьяничева, поэтесса)
Цель: знакомство с историей родного региона как частью истории России.
Задачи:
• формировать и развивать представления об уникальности природы родного края и бережное отношение к окружающей среде для жизни будущих поколений;
• формировать и развивать личностное осознание неразрывности связей развития родного села с развитием края, области, всего государства;
• продолжать способствовать осознанию важности окружающего мира, своей связи и своего места в нём.
№ п/п | Наименование темы т | Основное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
|
1. | «Опорный край державы» | Я живу в России, Граница земли родной, Легенды синих гор, От гор до степи, Секреты недр, Чудеса родного края, Викторина «Как прекрасен край родной!» | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
2. | «Иной здесь видится Россия» | Песни о земле Русской, Легенды и народные предания, Сообщение, Легенды русской земли, Путевые заметки, И художника кисть красоту показала, И глядит на меня Россия фотографией со стены, В зеленый храм природы входили с непокрытой головой. | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
3. | «Многоцветные кружева родного края» | Я – гражданин, Кодекс чести гражданина, Почему я люблю свой край, Я – выпускник, Проект «Родному селу желаю», Викторина «Многоцветные кружева родного края» | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
6 класс Тема «…И в мозолистых ладонях мастерство свое несло…» (Н.В.Белышева, поэтесса) Цель: знакомство с историей села как частью истории России Задачи: • обогатить понятие «село» историческим, экологическим и культурным содержанием; • наполнить понятие «улица» культурологическим содержанием, способствовать формированию личностного отношения к улице как общественному достоянию; • формировать и развивать личностное осознание неразрывности связей развития родного села с развитием края, области, всего государства; • продолжать способствовать осознанию важности окружающего мира, своей связи и своего места в нём. |
1. | «Моя малая родина – мое село» | «Что такое малая родина?» Карта села, Там где работают наши родители, Обелиск села, Красота домов села, Сельский клуб культуры. Викторина «Многоцветные кружева родного края». | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
2. | «Эта улица мне знакома» | История села в названиях улиц, «Пройду - ка я по улице», «Что ни улица, то норов», Сообщение «Путевые заметки», Проект «Почему я люблю свою улицу», «А зря никто не верит в чудеса» | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
3. | «Живые узоры леса» | Особенности географической зоны, Флора и фауна, Прекрасные леса, Заповедные зоны, Красная книга родного края, Проект «Родному селу желаю» | Аналитическая деятельность Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления. Практическая деятельность Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). |
Формы представления результатов:
5 -6 классы: Викторина
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
«Многоцветные кружева родного края»
Календарно-тематический план
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные | Внеаудиторные | УУД | Формы организации занятий | Формы контроля | Дата |
Тематический блок 1 «Опорный край державы» | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | | | |
1 | Я живу в России | 1 | 1 | | Час общения | | |
2-3 | Граница земли родной | 2 | 1 | 1 | Исследование | | |
4-5 | Легенды синих гор | 2 | 1 | 1 | Презентация | | |
6-7 | От гор до степи | 2 | 1 | 1 | Исследование, презентация | Презентация | |
8-9 | Секреты недр | 2 | 1 | 1 | | | |
10-11 | Чудеса родного края | 2 | | 2 | Презентация, экскурсия | Презентация | |
12 | Викторина «Как прекрасен край родной!» | 1 | | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | |
Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия» | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: - донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | | | |
13-14 | Песни о земле Русской | 2 | | 2 | Экскурсии, презентация | Презентация | |
15-16 17 | Легенды и народные предания Сообщение Легенды русской земли | 3 | 1 | 2 | Час общения, практикум | Сообщение | |
18 | Путевые заметки | 1 | | 1 | Исследование | | |
19-20 | И художника кисть красоту показала | 2 | 1 | 1 | Презентации, выставка рисунков | Презентация | |
21-22 | И глядит на меня Россия фотографией со стены | 2 | | 2 | Фотовыставка | | |
23-24 | В зеленый храм природы входили с непокрытой головой | 2 | | 2 | Экскурсия | Презентация | |
| | | | | | | | |
Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края» | Регулятивные действия: -определять цель деятельности, план выполнения заданий, -определять правильность выполненного задания на основе образца, -учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, -оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия -уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, -уметь добывать информацию из дополнительных источников, -ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: -уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, -аргументировать свое мнение. | | | |
25-26 | Я - гражданин | 2 | 1 | 1 | Исследование | | |
27-28 | Кодекс чести гражданина | 2 | 1 | 1 | Презентация | Презентация | |
29 | Почему я люблю свой край | 1 | | 1 | Конкурс рисунков | | |
30 | Я - выпускник | 1 | | 1 | Диспут | | |
31-32 | Проект «Родному селу желаю» | 2 | | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | |
33 | Защита проекта «Родному селу желаю» | 2 | | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | |
34 | Викторина «Многоцветные кружева родного края» | 1 | | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | |
6 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Аудиторные | Внеаудиторные | УУД | Формы организации занятий | Формы контроля | Дата |
Тематический блок 1 «Моя малая родина – мое село» | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | | | |
1 | «Что такое малая родина?» | 1 | 1 | | Час общения | | |
2-3 | Карта села | 2 | 1 | 1 | Исследование | | |
4-5 | Там где работают наши родители | 2 | 1 | 1 | Презентация | | |
6-7 | Красота домов села | 2 | 1 | 1 | Исследование, презентация | Презентация | |
8-9 | Сельский клуб культуры | 2 | 1 | 1 | | | |
10-11 | Обелиск села | 2 | | 2 | Презентация, экскурсия | Презентация | |
12 | Викторина «Многоцветные кружева родного края» | 1 | | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | |
Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома» | Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую - понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; - перерабатывать полученную информацию; - наблюдать и делать самостоятельные выводы Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию; - работать по предложенному плану, -определять успешность выполнения своего задания; Коммуникативные: - донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | | | |
13-14 | История села в названиях улиц | 2 | | 2 | Экскурсии, презентация | Презентация | |
15-16 17 | «Пройду - ка я по улице» | 3 | 1 | 2 | Час общения, практикум | Сообщение | |
18 | «Что ни улица, то норов» | 1 | | 1 | Исследование | | |
19-20 | Сообщение «Путевые заметки» | 2 | 1 | 1 | Презентации, выставка рисунков | Презентация | |
21-22 | «А зря никто не верит в чудеса» | 2 | | 2 | Фотовыставка | | |
23-24 | Проект «Почему я люблю свою улицу» | 2 | | 2 | Экскурсия | Презентация | |
| | | | | | | | |
Тематический блок 3 «Живые узоры леса» | Регулятивные действия: -определять цель деятельности, план выполнения заданий, -определять правильность выполненного задания на основе образца, -учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, -оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия -уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, -уметь добывать информацию из дополнительных источников, -ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: -уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, -аргументировать свое мнение. | | | |
25-26 | Особенности географической зоны | 2 | 1 | 1 | Исследование | | |
27-28 | Флора и фауна | 2 | 1 | 1 | Презентация | Презентация | |
29 | Прекрасные леса | 1 | | 1 | Конкурс рисунков | | |
30 | Заповедные зоны | 1 | | 1 | Диспут | | |
31-32 | Красная книга родного края | 2 | | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | |
33 | Проект «Родному селу желаю» | 2 | | 2 | Проектная деятельность | Проектная деятельность | |
34 | Итоговое занятие: «Мы желаем счастья всем» | 1 | | 1 | Викторина | Диагностическая игра, тест | |
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
«Многоцветные кружева родного края»
Оценка образовательных достижений
Формы контроля: диагностическая игра, проектная деятельность, тесты, презентации, сообщение
Формы организации занятий: беседы, фотовыставки, конкурс рисунков, викторины, экскурсии, проектная деятельность, исследования, посещение музеев, выход на природу, участие в научной конференции.
Дидактическое сопровождение
Учебно-методические компоненты комплекса | Учителя | Ученика |
Информационное обеспечение | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника .Методический конструктор / Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2014 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2014 Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014 | Н.Овчинников «Древа ветвь плодоносящая», Сызранское полиграфобъединение,4 г «Самарская Лука», сост Толкач М.Я, Куйбышевское книжное издательство2014 «Но прошлое в нас не уснуло» Г.Журлова Н.Новгород, 2014 |
Алгоритмы деятельности | Положение о конкурсах, проектах, лабораторно-практические задания | Алгоритм подготовки и представления презентаций, фотовыставок, оформления проектов |
Контрольно-измерительные материалы | Планируемые результаты НОО Л.Л.Алексееева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова под ред. Ковалевой,О.Б.Логиновой, 2-е изд. М.,Просвещение, 2014 | Тест, диагностическая игра, презентация, сообщение,анкета. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Условия проведения | Средства технического оснащения |
Кабинет истории, 12 посадочных мест. | Компьютер, интерактивная доска, экран, проектор, колонки, Интернет. |
- Контрольно – измерительный материал
- Мониторинговая карта
- Класс
| - Цель
| Прогнозируемый воспитательный результат -
| - Продукт
- деятельности
- учащихся
| Прогнозируемый воспитательный эффект -
| - Диагностический инструментарий
|
- 5-6
| - Знакомство с историей села, в котором находится образовательное учреждение
| -имеют представление об уникальности родного края как части России -владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности -умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал - умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу - имеют представления о произведениях искусств родного города - имеют представление о вкладе родного края в развитие России -продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок | - Проект
- «Родному
- селу желаю»
Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены» Выставка рисунков «Почему я люблю свой край»
Выставка рисунков «И художника кисть красоту показала» Сообщение «Легенды русской земли» - Проект «Родному
-
- о селу желаю»
Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены» | - формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России -осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения -проявление активной жизненной позиции | - Диагностическая игра «Мои
- вершины»(автор О.В, Воробьёва)
- Методика «Букет
- настроений»М.А.Александрова,
- Е.Г.Голубева), 2014 г
Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014
-
|
26