СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Многоцветные кружева родного края"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы.

 

     Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования.

  В новом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребенка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.

  Чтобы не нарушать механизмы воспитания необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни, воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками),  учить стремиться расширить свой кругозор, повышающий социальный опыт.

   Негативные жизненные наблюдения, неуважение к старшим, незнание истории семьи, родного города, своей страны придают этому направлению воспитания особую актуальность. Актуальной  также является воспитательная работа, дающая возможность научить  ребенка сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения. Поэтому программа направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие обучающимися национальных ценностей.

    Программа разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это – активное включние родительского коллектива в воспитательный процесс, в том числе коллектива старшего поколения.

 

   Цель программы – содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины.

   

    Задачи программы

- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны, страны, углубляя и обогащая

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события,  происходившие в родном крае, с временной лентой развития России

- формировать умения использовать дополнительные источники информации , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать реальные исторические события от вымыслов.

- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.

 

 Для успешной реализации программы необходимо определить принципы жизнедеятельности

 - принцип природосообразности

- принцип прогностичности

- принцип индивидуализации и дифференциации

- принцип рефлексивности

- принцип культуросообразности

  

В результате реализации программы для воспитанников созданы условия, которые содействуют развитию индивидуальных и творческих способностей, усвоению нравственного, духовного, исторического  и эстетического опыта поколений на основе активного использования культурного наследия малой родины. Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний, полученных в рамках учебных предметов, а также способствует развитию метапредметных способов действий обучающихся.

   Программа ориентирована на становление таких личных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно изаинтересовано познающий мир доброжелательный , умеющий слушать и слышать  собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

 

Целевая аудитория, объём Программа предназначена для учащихся 5- 6классов – 34 часа в год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Многоцветные кружева родного края"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»




Принята на педагогическом Утверждена приказом Совете школы МАОУ «Кошелихинская ОШ» протокол от 31.08.2016 г. № 11 от 01.09.2016 г. № 45






Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Многоцветные кружева родного края »

5-6 классы



Разработчик: учитель истории

Сурова В.А.





с.Кошелиха


2016-2017 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Многоцветные кружева родного края» для 5-6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

2.Приказа О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

3.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).



Актуальность проблемы.


Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребенка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.

Чтобы не нарушать механизмы воспитания необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни, воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками), учить стремиться расширить свой кругозор, повышающий социальный опыт.

Негативные жизненные наблюдения, неуважение к старшим, незнание истории семьи, родного города, своей страны придают этому направлению воспитания особую актуальность. Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить ребенка сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах, быть толерантным к различным мнениям, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения. Поэтому программа направлена на становление основ гражданской идентичности и формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие обучающимися национальных ценностей.

Программа разработана в качестве инструмента познания своей малой родины. Многоцветные кружева – это человеческие судьбы, название улиц города, села, мир семьи, красота природы, история имени и фамилии, кружева камней, речная паутина, озерная вязь, орнаменты леса. Это – активное включние родительского коллектива в воспитательный процесс, в том числе коллектива старшего поколения.

Цель программы – содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины.

Задачи программы

- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, улицы, города, села, страны, страны, углубляя и обогащая

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события, происходившие в родном крае, с временной лентой развития России

- формировать умения использовать дополнительные источники информации , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, отличать реальные исторические события от вымыслов.

- создавать комфортную обстановку в учебном коллективе средствами программы.

Для успешной реализации программы необходимо определить принципы жизнедеятельности

- принцип природосообразности

- принцип прогностичности

- принцип индивидуализации и дифференциации

- принцип рефлексивности

- принцип культуросообразности

В результате реализации программы для воспитанников созданы условия, которые содействуют развитию индивидуальных и творческих способностей, усвоению нравственного, духовного, исторического и эстетического опыта поколений на основе активного использования культурного наследия малой родины. Данная программа обеспечивает на межпредметной основе углубление знаний, полученных в рамках учебных предметов, а также способствует развитию метапредметных способов действий обучающихся.

Программа ориентирована на становление таких личных характеристик выпускника, как: любящий свой народ, свой край и свою страну, уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно изаинтересовано познающий мир доброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.


Целевая аудитория, объём Программа предназначена для учащихся 5- 6классов – 34 часа в год.



І. Планируемые результаты


1-ый год реализации

Воспитанники научатся:

-иметь представление об уникальности родного края как части России;

-владеть основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности;

- иметь представления о произведениях искусств родного села;

Воспитанники получат возможность научиться:

-умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал; - умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу;

- имеют представления о произведениях искусств родного села;

- имеют представление о вкладе родного края в развитие России;

-продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок.

- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России;

-осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения;

-проявление активной жизненной позиции.


2-й год реализации

Воспитанники научатся:

- знать историю и традиции своего села в названиях улиц;

- знать и соблюдают нормативно-правовые документы образовательного учреждения , касающиеся их непосредственной деятельности

- иметь представления о значительных достижениях школы, её выпускников

-владеть элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок.

Воспитанники получат возможность научиться:

-формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям школы

-осознание личной сопричастности к истории школы, гордости за её достижения

-в отдаленной перспективе личный вклад в развитие школы как в качестве ученика, как и в качестве будущего родителя






Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты.

В сфере личностных УУД будут формироваться внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;

  • знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

  • эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.


Метапредметные результаты:

В результате освоения курса выпускники получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями о природе, истории России, осмыслить этические понятия. Обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).

  • организовывать поиск необходимой информации, находить в тексте необходимые сведения, факты,

  • определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученные объекты информации, сопоставлять и обобщать разные части информации;

  • пересказывать текст в разной форме, делать выписки, составлять небольшие по объёму письменные аннотации, отзывы;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;

  • осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;


Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

- учиться планировать деятельность на занятии;

- высказывать свою версию;

- работать по предложенному плану,

-определять успешность выполнения своего задания;


Коммуникативные:

-донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)


Предметными результатами является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ об экскурсиях;


Формы и режим занятий.
Формы учебных занятий: информационные (беседа, сообщение), тренинги, игры,

Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме).

Место проведения занятий - в классной комнате во внеурочное время.



ІІ. . Содержание курса внеурочной деятельности



Тема занятия

Всего часов

5 класс

Тематический блок 1 «Опорный край державы»

12

Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия»

12

Тематический блок 3 «Многоцветные кружева

родного края»


10


Итого

34

6 класс

Тематический блок 1 «Мая малая родина – мое село»

12

Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома»

12

Тематический блок 3 «Живые узоры леса»

10


Итого

34


5 класс

Тематический блок 1 «Опорный край державы»

Я живу в России, Граница земли родной, Легенды синих гор, От гор до степи, Секреты недр, Чудеса родного края, Викторина «Как прекрасен край родной!»


Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия»

Песни о земле Русской, Легенды и народные предания, Сообщение, Легенды русской земли, Путевые заметки, И художника кисть красоту показала, И глядит на меня Россия фотографией со стены, В зеленый храм природы входили с непокрытой головой.


Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края»

Я – гражданин, Кодекс чести гражданина, Почему я люблю свой край, Я – выпускник, Проект «Родному селу желаю», Викторина «Многоцветные кружева родного края»



6 класс



Тематический блок 1 «Моя малая родина – мое село»

«Что такое малая родина?» Карта села, Там где работают наши родители, Обелиск села, Красота домов села, Сельский клуб культуры. Викторина «Многоцветные кружева родного края»




Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома»

История села в названиях улиц, «Пройду - ка я по улице», «Что ни улица, то норов», Сообщение «Путевые заметки», Проект «Почему я люблю свою улицу», «А зря никто не верит в чудеса».



Тематический блок 3 «Живые узоры леса»

Особенности географической зоны, Флора и фауна, Прекрасные леса, Заповедные зоны, Красная книга родного края, Проект «Родному селу желаю»



ІІІ. Тематическое планирование внеурочной деятельности



5 класс

Тема «Как солнышко в алмазной грани… Русь отражена…» (Л.К.Татьяничева, поэтесса)


Цель: знакомство с историей родного региона как частью истории России.


Задачи:

• формировать и развивать представления об уникальности природы родного края и бережное отношение к окружающей среде для жизни будущих поколений;

• формировать и развивать личностное осознание неразрывности связей развития родного села с развитием края, области, всего государства;

• продолжать способствовать осознанию важности окружающего мира, своей связи и своего места в нём.




№ п/п

Наименование темы т

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся


1.

«Опорный край державы»

Я живу в России, Граница земли родной, Легенды синих гор, От гор до степи, Секреты недр, Чудеса родного края, Викторина «Как прекрасен край родной!»



Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).

2.

«Иной здесь видится Россия»

Песни о земле Русской, Легенды и народные предания, Сообщение, Легенды русской земли, Путевые заметки, И художника кисть красоту показала, И глядит на меня Россия фотографией со стены, В зеленый храм природы входили с непокрытой головой.



Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).

3.

«Многоцветные кружева родного края»

Я – гражданин, Кодекс чести гражданина, Почему я люблю свой край, Я – выпускник, Проект «Родному селу желаю», Викторина «Многоцветные кружева родного края»


Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).


6 класс


Тема «…И в мозолистых ладонях мастерство свое несло…» (Н.В.Белышева, поэтесса)


Цель: знакомство с историей села как частью истории России


Задачи:

• обогатить понятие «село» историческим, экологическим и культурным содержанием;

• наполнить понятие «улица» культурологическим содержанием, способствовать формированию личностного отношения к улице как общественному достоянию;

• формировать и развивать личностное осознание неразрывности связей развития родного села с развитием края, области, всего государства;

• продолжать способствовать осознанию важности окружающего мира, своей связи и своего места в нём.


1.

«Моя малая родина – мое село»

«Что такое малая родина?» Карта села, Там где работают наши родители, Обелиск села, Красота домов села, Сельский клуб культуры. Викторина «Многоцветные кружева родного края».


Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).

2.

«Эта улица мне знакома»

История села в названиях улиц, «Пройду - ка я по улице», «Что ни улица, то норов», Сообщение «Путевые заметки», Проект «Почему я люблю свою улицу», «А зря никто не верит в чудеса»


Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).

3.

«Живые узоры леса»


Особенности географической зоны, Флора и фауна, Прекрасные леса, Заповедные зоны, Красная книга родного края, Проект «Родному селу желаю»


Аналитическая деятельность

Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Практическая деятельность

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).



Формы представления результатов:


5 -6 классы: Викторина







Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

«Многоцветные кружева родного края»



Календарно-тематический план


5 класс


Тема занятия

Всего часов

Аудиторные

Внеаудиторные

УУД

Формы организации занятий

Формы контроля

Дата

Тематический блок 1 «Опорный край державы»

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

- учиться планировать деятельность на занятии;

- высказывать свою версию;

- работать по предложенному плану,

-определять успешность выполнения своего задания;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)




1

Я живу в России

1

1


Час общения



2-3

Граница земли родной

2

1

1

Исследование



4-5

Легенды синих гор

2

1

1

Презентация



6-7

От гор до степи

2

1

1

Исследование, презентация

Презентация


8-9

Секреты недр

2

1

1




10-11

Чудеса родного края

2


2

Презентация, экскурсия

Презентация


12

Викторина «Как прекрасен край родной!»

1


1

Викторина

Диагностическая

игра,

тест




Тематический блок 2 «Иной здесь видится Россия»

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию;

- работать по предложенному плану,

-определять успешность выполнения своего задания;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)







13-14

Песни о земле Русской

2


2

Экскурсии, презентация

Презентация


15-16

17

Легенды и народные предания

Сообщение

Легенды русской земли

3

1

2

Час общения,


практикум



Сообщение




18

Путевые заметки











1


1

Исследование



19-20

И художника кисть красоту показала

2

1

1

Презентации, выставка рисунков

Презентация


21-22

И глядит на меня Россия фотографией со стены

2


2

Фотовыставка



23-24

В зеленый храм природы входили с непокрытой головой




























2


2

Экскурсия

Презентация











Тематический блок 3 «Многоцветные кружева родного края»

Регулятивные действия: 

-определять цель деятельности, план выполнения заданий, -определять правильность выполненного задания на основе образца, -учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом,

-оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия

-уметь извлекать

информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

-уметь добывать информацию из дополнительных источников,

-ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: 

-уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, -аргументировать свое мнение.





25-26

Я - гражданин

2

1

1

Исследование



27-28

Кодекс чести гражданина

2

1

1

Презентация

Презентация


29

Почему я люблю свой край

1


1

Конкурс рисунков



30

Я - выпускник

1


1

Диспут



31-32

Проект «Родному селу желаю»

2


2

Проектная деятельность

Проектная

деятельность



33

Защита проекта «Родному селу желаю»

2


2

Проектная деятельность

Проектная

деятельность



34

Викторина «Многоцветные кружева родного края»

1


1

Викторина

Диагностическая

игра, тест























6 класс


Тема занятия

Всего часов

Аудиторные

Внеаудиторные

УУД

Формы организации занятий

Формы контроля

Дата

Тематический блок 1 «Моя малая родина – мое село»

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

- учиться планировать деятельность на занятии;

- высказывать свою версию;

- работать по предложенному плану,

-определять успешность выполнения своего задания;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; - вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)




1

«Что такое малая родина?»

1

1


Час общения



2-3

Карта села

2

1

1

Исследование



4-5

Там где работают наши родители

2

1

1

Презентация



6-7

Красота домов села

2

1

1

Исследование, презентация

Презентация


8-9

Сельский клуб культуры

2

1

1




10-11

Обелиск села

2


2

Презентация, экскурсия

Презентация


12

Викторина «Многоцветные кружева родного края»


1


1

Викторина

Диагностическая

игра,

тест




Тематический блок 2 «Эта улица мне знакома»

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные: - определять цель деятельности на занятии;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать деятельность на занятии; - высказывать свою версию;

- работать по предложенному плану,

-определять успешность выполнения своего задания;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)







13-14

История села в названиях улиц


2


2

Экскурсии, презентация

Презентация


15-16

17

«Пройду - ка я по улице»

3

1

2

Час общения,


практикум



Сообщение




18

«Что ни улица, то норов»

1


1

Исследование



19-20

Сообщение «Путевые заметки»

2

1

1

Презентации, выставка рисунков

Презентация


21-22

«А зря никто не верит в чудеса»

2


2

Фотовыставка



23-24

Проект «Почему я люблю свою улицу»

2


2

Экскурсия

Презентация











Тематический блок 3 «Живые узоры леса»

Регулятивные действия: 

-определять цель деятельности, план выполнения заданий, -определять правильность выполненного задания на основе образца, -учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом,

-оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия

-уметь извлекать

информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

-уметь добывать информацию из дополнительных источников,

-ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: 

-уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, -аргументировать свое мнение.





25-26

Особенности географической зоны

2

1

1

Исследование



27-28

Флора и фауна

2

1

1

Презентация

Презентация


29

Прекрасные леса

1


1

Конкурс рисунков



30

Заповедные зоны

1


1

Диспут



31-32

Красная книга родного края

2


2

Проектная деятельность

Проектная

деятельность



33

Проект «Родному селу желаю»

2


2

Проектная деятельность

Проектная

деятельность



34

Итоговое занятие: «Мы желаем счастья всем»

1


1

Викторина

Диагностическая

игра, тест





















Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

«Многоцветные кружева родного края»


Оценка образовательных достижений




Формы контроля: диагностическая игра, проектная деятельность, тесты, презентации, сообщение


Формы организации занятий: беседы, фотовыставки, конкурс рисунков, викторины, экскурсии, проектная деятельность, исследования, посещение музеев, выход на природу, участие в научной конференции.





Дидактическое сопровождение


Учебно-методические компоненты комплекса

Учителя

Ученика

Информационное обеспечение

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника .Методический конструктор / Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2014

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2014

Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014



Н.Овчинников «Древа ветвь плодоносящая», Сызранское полиграфобъединение,4 г

«Самарская Лука», сост Толкач М.Я, Куйбышевское книжное издательство2014

«Но прошлое в нас не уснуло» Г.Журлова Н.Новгород, 2014

Алгоритмы деятельности

Положение о конкурсах, проектах, лабораторно-практические задания

Алгоритм подготовки и представления презентаций, фотовыставок, оформления проектов

Контрольно-измерительные материалы

Планируемые результаты НОО Л.Л.Алексееева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова под ред. Ковалевой,О.Б.Логиновой, 2-е изд. М.,Просвещение, 2014

Тест, диагностическая игра, презентация, сообщение,анкета.





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Условия проведения

Средства технического оснащения

Кабинет истории, 12 посадочных мест.

Компьютер, интерактивная доска, экран, проектор, колонки, Интернет.



















    1. Контрольно – измерительный материал
    2. Мониторинговая карта
    1. Класс
    1. Цель

Прогнозируемый воспитательный результат

    1. Продукт
    2. деятельности
    3. учащихся

Прогнозируемый воспитательный эффект

    1. Диагностический инструментарий
    1. 5-6
    1. Знакомство с историей села, в котором находится образовательное учреждение

-имеют представление об уникальности родного края как части России

-владеют основами методики проведения поисково-исследовательской деятельности

-умеют общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный материал

- умеют вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу

- имеют представления о произведениях искусств родного города

- имеют представление о вкладе родного края в развитие России

-продолжают овладевать элементарными навыками основ научной музейной работы: сбора экспонатов, их классификации, создания моделей, оформление экспозиций и выставок


    1. Проект
    2. «Родному
    3. селу желаю»

Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены»

Выставка рисунков «Почему я люблю свой край»



Выставка рисунков «И художника кисть красоту показала»

Сообщение «Легенды русской земли»

    1. Проект «Родному
    2. о селу желаю»

Фотовыставка «И глядит на меня Россия фотографией со стены»


- формирование и развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям города и района как части России

-осознание личной сопричастности к истории страны, гордости за великие достижения

-проявление активной жизненной позиции



    1. Диагностическая игра «Мои
    2. вершины»(автор О.В, Воробьёва)
    3. Методика «Букет
    4. настроений»М.А.Александрова,
    5. Е.Г.Голубева), 2014 г

Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014




26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!