СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальная палитра" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена и разработана в соответствии с ФГОС ООО в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности  учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальная палитра" для 5 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов



Протокол № 1 от 30.08.2016 г.



Руководитель МО


___________/Е.И. Панченко/

СОГЛАСОВАНА


И.о. заместителя директора

по учебно-воспитательной работе



___________/Н.В.Гусева/




«31» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета ОУ


Протокол № 1 от 31.08.2016 г.


Введена в действие

приказом № 2-61 от 01.09.2016 г.


Директор школы


___________/Г.Н.Скоморохова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

КРУЖКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА»


Уровень образования, класс: основное общее образование, 5 класс

Количество часов: 34

Уровень: базовый



Учитель Панченко Елена Ивановна

Учитель начальных классов; I квалификационная категория



Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования




  1. – 2017 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная программа составлена и разработана в соответствии с «Федеральным государственным стандартом основного общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.

Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности.

Программа предусматривает 1 год обучения и составлена из расчёта 1 час в неделю – 34 занятия.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:


Регулятивные

У ученика будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.


Познавательные

У ученика будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах



Коммуникативные

У ученика будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Личностные

У ученика будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.




III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

1

Работа над певческой установкой и дыханием.


5

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

2

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования

8

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

3

Работа над дикцией и артикуляцией

6

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

4

Формирование чувства ансамбля

7

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

8

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.


Итого

34


IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема раздела

Общее количество часов

в том числе

теоретических

практических

1

Певческая установка. Певческое дыхание.

5

2

3

2

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

8

3

5

3

Работа над дикцией и артикуляцией

6

2

4

4

Формирование чувства ансамбля.

7

3

4

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

8

3

5

Итого:

34

13

21




СОГЛАСОВАНО

И. о. заместителя директора по УВР


_______________________ /Гусева Наталия Владимировна/


«31» августа 2016 года


__________________________________________________________________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


______ внеурочной деятельности общекультурного направления _ кружка «Музыкальная палитра»______


класс ______5______


Учитель Панченко Елена Ивановна



Количество часов: всего __33__ ч;


в неделю __1__ ч




Планирование составлено на основе рабочей программы


утвержденной на педсовете № 1 от 31.08.2016г.

и введенной в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016г.

V. Календарно-тематическое планирование кружка «Музыкальная палитра» в 5 классе


Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Кол час

Планируемые результаты

Примечание

1



Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

1

Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


2



Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.

1

М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


3



Различные характеры дыхания перед началом пения.

1

М: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Л: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


4



Смена дыхания в процессе пения.

1

М: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Л: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


5



Музыкальный звук. Высота звука.

1

М: освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


6



Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1

М:овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Л: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


7



Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах

1

М:приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Л: формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


8



Работа над дикцией и артикуляцией

1

М: формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

Л: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


9



Развитие согласованности артикуляционных органов

1

М: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


10



Формирование чувства ансамбля.

1

М: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


11



Выработка активного унисона

1

М: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Л: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


12



Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе

1

М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


13



Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

М: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Л: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


14



Обучение ребёнка пользованию фонограммой.

1

М: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Л: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


15



Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Культура поведения на сцене.

1

М: освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Л: формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


16



Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения

1

М: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Л: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


17



Различные приёмы дыхания.

1

М: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


18



Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

1

М: формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


19



Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1

М: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Л: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


20



Пение нон легато и легато.

1

М: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Л: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


21



Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса.

1

М: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Л: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


22



Работа над дикцией и артикуляцией.

1

М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


23



Работа над особенностями произношения при пении.

1

М: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Л: формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


24



Быстрое и чёткое выговаривание согласных

1

М: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

Л: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


25



Формирование чувства ансамбля.

1

М: освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


26



Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей.

1

М: овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


27



Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

1

М: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Л: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


28



Навыки пения двухголосия с аккомпанементом.

1

М: формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

Л: уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


29



Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

1

М: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Л: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


30



Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

1

М: умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Л: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


31



Пение под фонограмму.

1

М: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

Л: формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


32



Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.

1

М: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Л: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


33



Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

1

М: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.


34



Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

1

М: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!