СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления предназначена для учащихся 5 класса. Газета, выпускаемая детьми, предоставлена для широкого круга читателей: учеников школы, родителей, жителей села. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"»

Рассмотрено на заседании МО учителей предметников

Протокол № _1___ от

«_29_»____08_____20_17_г.

Приказ от 01.09.2017 г №110

Согласовано на заседании педагогического совета

Протокол № _7___ от

«_30_»____08_____20_17_г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

«Школьный пресс-центр»

общеинтеллектуального направления

5 класс



Составитель: Воробьева О.Н., учитель русского языка и литературы













  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Учащиеся должны знать:

  • особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;

  • виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

  • структуру текста (заголовок, смысловые части);

  • основные жанры журналистики: заметка, статья, репортаж, интервью,  фоторепортаж;

  • принципы оформления газеты.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать источники информации;

  • набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;

  • находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;

  • составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

  • написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью;

  • составлять фоторепортаж.



  1. Содержание курса.



Что такое школьная газета.  

Какой должна быть газета, чтобы её читали. Современные принципы оформления газет. Элементы полосы.

Содержание и форма газеты.

Как осуществляется подбор материала для газеты. Деятельность корреспондентов. Кто такие дизайнеры. Фотография в газете. Метрические характеристики издания: формат, поля, количество колонок. Выбор текстового и заголовочного шрифтов. Служебные элементы: логотип, колонтитул, выходные данные – и способы их оформления.

Создание страниц школьной газеты.

Понятие о публицистических жанрах. Что такое статья, заметка, интервью, очерк? Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению. Типографические приемы оформления разных типов текстов: рецензия, список, опрос.  

Оформление газеты.  Дизайн. Основные элементы полосы: заголовок, текст, фото.

  Правила газетного набора, основные ошибки и способ их устранения. Принципы отбора фотографий и основные ошибки в области фотоиллюстрирования. Кадрирование фотографий. Подпись под фото.

Понятие об интервью. Что значит «взять интервью»?

Интервью как публицистический жанр. Тематика интервью. Форма, формулировка, манера «задавания» вопросов.

Первые пробы пера. Основные принципы верстки полосы формата А4. Работа в программах MS PublisherMS Word.

Создание страниц газеты. Размещение материала.

Определение объема материалов в формате набора как первый этап макетирования полосы. Отправные точки построения композиции: центральный материал, центральная иллюстрация. Количество материалов на полосе и их взаиморасположение. Иерархия элементов на полосе.

Обработка материала. Корректура. Работа со словарями.

 

Что значит корректура? Зачем нужны словари? Работа со словарями в библиотеке, в  Интернете. Использование при работе текстового редактора MS Word.

Обсуждение макета газеты, дизайна, эмблемы. Взаимосвязь дизайна с планированием и редактированием

Способы планирования материалов, оптимизирующие процесс верстки издания. Понятие типового макета и преимущества его использования. Редактирование текста материала, производство текстографических элементов. Методика написания информационного заголовка.


Формы занятия, предусмотренные программой:

  1. свободная творческая дискуссия;

  2. ролевые игры;

  3. выполнение творческих заданий;

  4. активные методы формирования системы общения;

  5. творческая практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе: сочинения разных жанров и их редактирование в текстовых редакторах, верстка газеты в издательских системах).

  6. теоретические занятия;

  7. работа с прессой (обзор, анализ, сопоставление);

  8. работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

  9. социологический опрос.


  1. Тематическое планирование


№ урока



Тема урока, раздела

Коли-чество часов

Содержание

Дата

план

факт

Что такое школьная газета.  


1

Какой должна быть газета, чтобы её читали. Современные принципы оформления газет. Элементы полосы.



Содержание и форма газеты.


2

Как осуществляется подбор материала для газеты. Деятельность корреспондентов. Кто такие дизайнеры. Фотография в газете. Метрические характеристики издания: формат, поля, количество колонок. Выбор текстового и заголовочного шрифтов. Служебные элементы: логотип, колонтитул, выходные данные – и способы их оформления.



Содержание и форма газеты.




Создание страниц школьной газеты.


1

Понятие о публицистических жанрах. Что такое статья, заметка, интервью, очерк? Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению. Типографические приемы оформления разных типов текстов: рецензия, список, опрос.  



Оформление газеты.  Дизайн.

 


2

Правила газетного набора, основные ошибки и способ их устранения. Принципы отбора фотографий и основные ошибки в области фотоиллюстрирования. Кадрирование фотографий. Подпись под фото.



Основные элементы полосы: заголовок, текст, фото.



Понятие об интервью. Что значит «взять интервью»?

1

Интервью как публицистический жанр. Тематика интервью. Форма, формулировка, манера «задавания» вопросов.



Первые пробы пера. Основные принципы верстки полосы формата А4.


1

Создание страниц газеты. Размещение материала.

Определение объема материалов в формате набора как первый этап макетирования полосы. Отправные точки построения композиции: центральный материал, центральная иллюстрация. Количество материалов на полосе и их взаиморасположение. Иерархия элементов на полосе.



Обработка материала. Корректура. Работа со словарями.

1

Что значит корректура? Зачем нужны словари? Работа со словарями в библиотеке, в  Интернете. Использование при работе текстового редактора MS Word.



Обсуждение макета газеты, дизайна, эмблемы.

1

Способы планирования материалов, оптимизирующие процесс верстки издания. Понятие типового макета и преимущества его использования. Редактирование текста материала, производство текстографических элементов. Методика написания информационного заголовка.



Выпуск ежемесячных номеров.

8

Сбор информации для выпуска газеты. Особенности оформления газет. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста. Дизайн школьной газеты. Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.



Выпуск ежемесячных номеров.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!