Учащиеся научатся: находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»; создавать презентации; оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач; решать простейшие комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов; применять некоторые приѐмы быстрых устных вычислений при решении задач; применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля; применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики. В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: 1) Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); 2) Целеполагать (ставить и удерживать цели); 3) Планировать (составлять план своей деятельности); 4) Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); 5) Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; 6) Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Личностными результатами является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки (на основе продуктивных заданий ). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Межпредметные связи на занятиях по математике: - с уроками информатики: поиск информации в Интернете, создание презентаций; - с уроками русского языка: грамотное оформление своего проекта. - с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков, моделей при защите проектов. |