СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "чудеса своими руками" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы №____ от __________ г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Чудеса своими руками” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цели:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.


Задачи:

развитие:

- творчества;

- сенсорики, мелкой моторики рук;

- пространственного воображения;

- технического и логического мышления, глазомера;

- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

- опытом практической деятельности по созданию поделок;

- способами планирования и организации досуговой деятельности;

- навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

- уважительного отношения к результатам труда;

- интереса к творческой и досуговой деятельности;

- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 3 класса.


Формы и методы работы:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.


Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.


Прогнозируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.



























Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Работа с природными материалами (4 ч)

Практическая работа

2

Объёмные и плоскостные аппликации (18 ч)

Практическая работа

3

Работа с пластическими материалами (6 ч)

Практическая работа

4

Работа с бросовым материалом. (6 )

Практическая работа


ВСЕГО: 34 часа


















































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Работа с природными материалами

1


2


3


4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

4


Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



Объёмные и плоскостные аппликации

5


6


7


8


9


10

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

6


Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: осуществлять синтез (целое из частей);

Практическая работа



11


12


13


14

Мозаика из ватных комочков.

4


Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



15


16


17


18

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

4


Л: адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



19


20


21


22

Многослойная аппликация.

4


Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: осуществлять синтез (целое из частей);

Практическая работа



Работа с пластическими материалами

23


24


25


26

Мозаичная аппликация на стекле.

4


Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



27


28

Лепка из солёного теста.

2


Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



Работа с бросовым материалом.

29


30


31


32


33


34

Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).



Л: адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Р: самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа





































Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

1. Сайт Страна Мастеров


2. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.



3. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!