СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Петелька за петелькой» 7 класс на 2017—2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа школьной внеурочной деятельности «Петелька за петелькой» составлена для работы с ученицами 7-х классов. Вид работы - вязание крючком сувениров разной сложности.

Обучение по программе делится на два этапа:

1 этап - базовый, включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков. Обучение строится по принципу « от простого к сложному»- учащиеся поэтапно накапливают технику данного вида рукоделия.

2 этап- развитие творческих способностей. Осуществляется работа над творческим проектом. Отрабатываются навыки при изготовлении проектного изделия вязаного крючком. Применяются полученные умения и навыки в изготовлении подарков, сувениров для друзей, близких.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Петелька за петелькой» 7 класс на 2017—2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: [email protected]











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Петелька за петелькой»

7 класс

на 2017—2018 учебный год




Тарасова Т.А.,

учитель технологии высшей квалификационной категории




Пояснительная записка

Рабочая программа школьной внеурочной деятельности «Петелька за петелькой» составлена с учетом и в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.

2. Концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр -271 1.

3. Модели алгоритма деятельности общеобразовательных учреждений в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ) – РАО.

Педагогическая идея программы

Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Оно развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность Любовь к вязанию, привитая в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь.

Во все времена человек стремился украшать своё жилище, одежду, предметы быта, интерьер, тем самым выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, красивой, самобытной и эмоционально насыщенной. Вязание крючком до сих пор остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать интересные узоры и модные вещи с небольшими материальными затратами.

Раньше домашнее ремесло являлось частью хозяйства, традиции передавались из поколения в поколение. Дети, наблюдая за работой старших, познавали тайны мастерства. Так было практически во всех семьях. С уходом из нашего быта ремесла, нарушились духовные связи поколений. Современных детей и подростков трудно чем-то удивить. Часто научные открытия и изобретения заслоняют от них достижения ума и труда человеческого, проверенные веками. В связи с этим очень важно прививать художественно-эстетический вкус учащимся через освоение ими различных видов декоративно-прикладного искусства. Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии.

Содержание программы направлено на развитие интереса к прикладному творчеству через ознакомление с вязанием крючком и дает основные технические знания по изготовлению работ в этой технике.

Основной педагогической идеей программы является создание изделий посредством вязания крючком в эстетических и практических целях.

Актуальность 

Формирование общекультурных, трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления с творчеством.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Технологическая деятельность способствует приобщению к труду, предоставляет свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Новизна, педагогическая целесообразность

Новизна программы в том, что она направлена на метапредметные результаты обучающихся по использованию знаково-символических средств информации для создания вязаных крючком моделей.

Педагогическая целесообразность в том, что она способствует развитию интереса к творчеству через актуальный в настоящее время деятельный подход.

Занятия по вязанию крючком позволяют развивать творческие задатки, мелкую моторику пальцев рук. Учат самоутверждению, проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного творчества. У обучающихся формируются навыки обращения с инструментами, происходит ориентация на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель:

Обучение использованию знаково-символических средств представления информации на примере создания сувениров вязаных крючком.

Задачи:
Обучающие:

  • Соблюдать правила безопасного пользования крючком;

  • Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

  • Учиться владеть крючком и приспособлениями, необходимыми в работе;

  • Знать основы вязания крючком;

  • Уметь вывязывать первую петлю;

  • Уметь набирать цепочку из воздушных петель;

  • Выполнять столбики без накида, столбики с накидом;

  • Уметь вязать квадрат, прямоугольник, круг;

  • Доводить начатое дело до конца;

  • Принимать участие в выставках;

  • Оформление творческого проекта по выбранной работе;

  • Использовать умения в повседневной жизни.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе;

  • Развивать индивидуальные способности обучающихся;

  • Способствовать развитию у детей художественного вкуса, ориентировать их на качество выполняемых изделий.

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  • развивать положительные эмоции и волевые качества;

  • развивать мелкую моторику и координацию рук, глазомер.

  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Воспитательные:

  • Прививать нормы поведения в коллективе, быть вежливым, оказывать помощь товарищу;

  • Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность при работе с материалами и инструментами;

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к народным традициям.

Особенность программы «Волшебный клубок» в том, что она помимо изучения техники вязания крючком помогает учащимся реализовывать свои планы, задумки, воплощать их в жизнь, дает возможность создавать свой образ и стиль, раскрыть свою индивидуальность.

Обучение по программе делится на два этапа:

1 этап - базовый, включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков. Обучение строится по принципу « от простого к сложному»- учащиеся поэтапно накапливают технику данного вида рукоделия.

2 этап- развитие творческих способностей. Осуществляется работа над творческим проектом. Отрабатываются навыки при изготовлении проектного изделия вязаного крючком.Применяются полученные умения и навыки в изготовлении подарков, сувениров для друзей, близких.

Программа рассчитана на учащихся 5 класса. В группу принимаются желающие заниматься вязанием крючком из параллели 5а,б,в,г классов.

Формы и режим занятий:

Срок реализации программы 1 год.

Занятия проходят 1раз в неделю по 40минут.

Общее кол-во часов в год – 34ч.

Форма организации занятий – групповая.

Каждая ученица работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Формы проведения занятий различны. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вязании крючком. Рождается мотивация к данной деятельности. Преподаватель выступает в роли консультанта. Предусмотрены теоретические обучения – беседа с детьми, показ презентации.

Условия проведения занятий:

Для успешного проведения занятий необходимо проветриваемое классное помещение, учебные столы и стулья, журнал, методическая литература, образцы работ, материалы и инструменты для вязания крючком. По мере необходимости используется компьютер для поиска нужного материала, проектор для вывода материала на экран, просмотра презентаций, содержания творческих проектов, принтер для распечатки схем вязания. Современное компьютерное оснащение позволяет обучающемуся проявить самостоятельность в проектной деятельности, творческую фантазию, художественный вкус, индивидуальность.

Все необходимое есть в наличии в кабинете «Технология» №31.

Формы и методы работы:

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса.

Практическая работа - занимает основную часть занятий и способствует закреплению приобретаемых умений и навыков.

Беседа – проводится в начале занятий. В учебно-тематический план занятий включается знакомство с теоретическим материалом.

Рассказ-объяснение – используется педагогом, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Анализ и оценка работы - как правило, проводится в конце каждого занятия. Результаты работы учащихся оцениваются как педагогом, так и самими учащимися.

Метод проекта – применяется при выполнении индивидуальных творческих работ (выбор темы, составление эскиза, побор материалов, обсуждение последовательности работы, выполнение работы, оформление). 

Инструктаж – педагог четко формулирует требования, повторяет правила и приемы работы.

Мини - выставки – проводятся в конце каждого занятия, и после завершения тематических разделов программы.

Выставки творческих работ учащихся – проводятся регулярно в течение всего учебного процесса, с целью показа достижений учащихся.

Методы обучения:

Словесные – рассказ, беседа, объяснение;

Наглядные – демонстрация иллюстраций, показ образцов;

Практические – чтение схем, упражнения, самостоятельная работа.

Проведение теоретических и практических работ предусматривает соотношение 30% к 70%. Занятия по данной программе аудиторные и проводятся согласно ФГОС.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Организовывать свою деятельность, свое рабочее место, рационально размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Проявление активности совместной деятельности;

  • Стремление к получению новых знаний;

  • Ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;

  • Подчинять свои желания сознательно поставленной цели;

  • Формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим, добросовестное отношение к делу.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии;

  • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с образцом;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

  • Приобретать и осуществлять практические навыки и умения;

  • Развивать фантазию, воображение, вкус;

Коммуникативные УУД:

  • Уметь слушать и понимать других;

  • Участвовать в совместной деятельности при выполнении работ;

  • Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • Формировать собственное мнение и позицию;

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Участие в выставках творческих работ;

  • Защита творческих проектов;

  • Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Механизм отслеживания результатов:


Диагностика выявления уровней усвоения трудового процесса: качество результата, самостоятельность, комбинаторные умения.

Способы проверки:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Анализ детских работ;

  • Работы по схемам;

  • Творческие работы;

  • Выставка творческих работ.

Содержание программы:

  1. Сувенирная мастерская –12час

Цель: Заинтересовать учениц вязанием крючком - видом художественного труда.

Вводное занятие

Цели и задачи объединения ШВД «Петелька за петелькой». Режим работы. План работы на начало учебного года.

Из истории вязания. Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила безопасности при работе крючком. Организация рабочего места.

Основные виды петель

Начало работы. Шаг за шагом. Положение рук во время вязания. Воздушные петли и цепочки.

Схемы по вязанию крючком

Условные обозначения. Чтение схем. Схемы с поворотными рядами. Схемы с круговыми рядами.

Банк идей и предложений. Поиск материала в Интернете.

Африканский цветок.

Схема вязания Африканского цветка.

Вязание по схеме.

Вязание по замыслу. Сборка деталей. Оформление изделия. Выставка работ

  1. Творческая мастерская – 22 час

Ажурное вязание.

Техники ажурного вязания: ажурное вязание, филейное кружево, ленточное и брюггское кружево, ирландское кружево, техника «фриформ»

Банк идей и предложений. Поиск материала в Интернете.

Брюггское кружево. Салфетка

Схема вязания Брюггского кружева. Вязание по схеме

Вязание по выбору. Оформление изделия. Выставка работ

Ирландское кружево

Элементы ирландского кружева. Листья. Цветы. Розетки

Соединение элементов ирландского кружева

Выставка работ. Итоговое занятие

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

I.

Сувенирная мастерская

12



1.

Вводное занятие.

Материалы и инструменты для вязания крючком


1

1 четверть

5.09.17г


2.

Основные виды петель.

Воздушные петли и цепочки

1

12.09.17г


3.

Схемы по вязанию крючком.

Чтение схем

1

19.09.17г


4.

Банк идей и предложений. Поиск материала в Интернете.

Африканский цветок

1

26.09.17г


5.

Схема вязания Африканского цветка.

Вязание по схеме

1

3.10.17г


6.

Вязание по замыслу

1

10.10.17г


7.

Вязание по замыслу

1

17.10.17г


8.

Вязание по замыслу

1

24.10.17г


9.

Вязание по замыслу

1

2 четверть

7.11.17г


10.

Вязание по замыслу

1

14.11.17г


11.

Сборка деталей. Оформление изделия.

1

21.11.17г


12.

Сборка деталей. Оформление изделия. Выставка работ

1

28.11.17г


II.

Творческая мастерская

22

5.12.17г


13.

Ажурное вязание.

Техники ажурного вязания

1

12.12.17г


14.

Банк идей и предложений. Поиск материала в Интернете.

Брюггское кружево. Салфетка

1

19.12.17г


15.

Схема вязания Брюггского кружева.

Вязание по схеме

1

26.12.17г


16.

Вязание по выбору

1

3 четверть

16.01.18г


17.

Вязание по выбору

1

23.01.18г


18.

Вязание по выбору

1

30.01.18г


19.

Вязание по выбору

1

6.02.18г


20.

Вязание по выбору

1

13.02.18г


21.

Оформление изделия.

Выставка работ

1

20.02.18г


22.

Ирландское кружево

1

27.02.18г


23.

Элементы ирландского кружева

Листья

1

6.03.18г


24.

Элементы ирландского кружева

Листья

1

13.03.18г


25.

Элементы ирландского кружева

Листья

1

20.03.18г


26.

Элементы ирландского кружева

Цветы

1

4 четверть

3.04.18г


27.

Элементы ирландского кружева

Цветы

1

10.04.18г


28.

Элементы ирландского кружева

Цветы

1

17.04.18г


29.

Элементы ирландского кружева

Розетки

1

24.04.18г


30.

Элементы ирландского кружева

Розетки

1

8.05.18г


31.

Элементы ирландского кружева

Розетки

1

15.05.18г


32.

Соединение элементов ирландского кружева

1

22.05.18г


33.

Соединение элементов ирландского кружева

1

23.05.18г


34.

Выставка работ.

Итоговое занятие

1

28.05.18г




Методическое обеспечение программы

Для реализации программы используются дидактические материалы и техническое оснащение занятий.

Техническое оснащение:

Занятия будут проводиться в учебном кабинете школы. В кабинете соблюдаются все санитарно-гигиенические требования. Кабинет оснащен компьютерной техникой. Здесь собрана коллекция наглядных материалов по вязанию крючком, необходимые образцы, компьютер, принтер, проектор, экран.

Для обучения каждый учащийся самостоятельно приобретает инструменты и материалы для вязания крючком.

Рекомендации:

  • Крючки металлические №2,5; №3;

  • Нити полушерстяные разных цветов по выбору;

  • Катушечные нити;

  • Ножницы;

  • Иглы №4 с увеличенным ушком;

  • Штопальные иглы;

  • Нитковдеватель.

Дидактические материалы:

  • Подборка готовых изделий;

  • Образцы нитей, крючков, вязок, схем;

  • Интернет - материалы

Используемая литература:

Максимова М.В., Кружок художественного вязания, М,ЭКСМО- ПРЕСС,1997 г.

Мульги А.Я. , Рукоделие в школе, М, Просвящение, 1974 г.

Использованные Интернет-ресурсы

Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!