СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе.»


Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности в 5 классе.


Личностные результаты:

    • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

    • понимание роли информационных процессов в современном мире;

    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

    • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

    • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

    • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

    • владение общепредметными понятиями «информация», «объект», «система», «модель», и др.;

    • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).



Содержание внеурочной деятельности.

Информация вокруг нас. 19 ч.

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

Обработка информации. 15 ч.

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».

Проект. Создание анимации по собственному замыслу.

Презентация и защита проекта.

Формы организации познавательного процесса:

При проведении занятий используются беседы, интегрированные занятия, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры.

Виды деятельности на занятии:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – эвристическая беседа

7 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 5-6 класса.


Дата проведения

урока


Тема урока

(раздел)

Примечание

план

факт


Информация вокруг нас. 19 часов.


04.09


1.

Информация вокруг нас.


11.09


2.

Компьютер – универсальная машина.


18.09


3.

Ввод информации в память компьютера.


25.09


4.

Управление компьютером.


02.10


5.

Хранение информации.


09.10


6.

Передача информации.


16.10


7.

Электронная почта.


23.10


8.

Кодирование информации.


06.11


9.

Метод координат.


13.11


10.

Текстовая информация.


20.11


11.

Ввод текста.


27.11


12.

Редактирование текста.


04.12


13.

Текстовый фрагмент.


11.12


14.

Форматирование текста.


18.12


15.

Представление информации в форме таблиц.


25.12


16.

Табличный способ решения логических задач.


15.01


17.

Наглядные формы представления информации.


22.01


18.

Диаграммы.


29.01


19.

Проект «Диаграммы».


05.02


20.

Компьютерная графика.


12.02


21.

Преобразование графических изображений.


19.02


22.

Создание графических изображений.


26.02


23.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.


05.03


24.

Создаём списки.


12.03


25.

Поиск информации в сети Интернет.


19.02


26.

Изменение формы представления информации.


02.04


27.

Преобразование информации по заданным правилам.


09.04


28.

Преобразование информации путём рассуждений.


16.04


29.

Разработка плана действий.


23.04


30.

Табличная форма записи плана действий.


30.04


31.

Создание движущихся изображений.


07.05


32.

Продолжаем создавать движущиеся изображения.


14.05


33.

Проект. Создание анимации по собственному замыслу.


21.05


34.

Презентация и защита проекта.













Приложение № 1.


Формы контроля.


Перечень практических работ.

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».


Перечень исследовательских работ.

Мой компьютер.


Перечень проектных работ.

Создание анимации по собственному замыслу.

























Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения.


Материально-техническое обеспечение.

Стол учительский – 3

Стул учительский – 1

Кресло учителя – 1

Парта ученическая – 6

Стул ученический – 12

Шкаф – 2

Доска – 1

Доска сенсорная – 1

Проектор – 1

Видеокамера – 1

Компьютер учителя – 1

Устройства вывода звуковой информации  - 1

Ноутбук учителя – 1

Ноутбук для обучающихся – 6


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Авторская программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

  2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов).


Литература для учителя.

  1. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2009 г.

  3. Информатика. 8 класс. Проектная деятельность. / М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2010 г.

  4. Научно-методический журнал. «Информатика всё для учителя» № 1-24. Издательская группа «Основа». 2011-2012 г.

  5. Научно-методический журнал. «Мой компьютер». ЗАО «Редакционный центр «Газетный мир». 2008 г. № 10, с 12 по 21.

  6. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. – М.: ВАКО, 2010 г.

  7. Учебно-методическая газета для учителей информатики. «Информатика» № 1-12. Издательский дом «Первое сентября» 2011 г.


Литература для обучающихся.

  1. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2009 г.

  3. Информатика. 8 класс. Проектная деятельность. / М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2010 г.

  4. Научно-методический журнал. «Информатика всё для учителя» № 1-24. Издательская группа «Основа». 2011-2012 г.

  5. Научно-методический журнал. «Мой компьютер». ЗАО «Редакционный центр «Газетный мир». 2008 г. № 10, с 12 по 21.

  6. Учебно-методическая газета для учителей информатики. «Информатика» № 1-12. Издательский дом «Первое сентября» 2011 г.


Наглядно-дидактическое обеспечение.

Программа-тренажёр для детей. Информатика. «ГурСофт», 2002 г.

Электронное приложение. Информатика. Материалы к № 1,2/ 2011 года

Электронное приложение. Информатика и ИКТ. Л. Босова 5-7 класс. Издательство БИНОМ.


Информационное ресурсы.

  1. (http://school-collection.edu.ru) Единая коллекция ЦОР

  2. (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам

  3. (http://metodist.lbz.ru) – электронные приложения

  4. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Информатика и ИКТ. 5-7 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!