СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе.»

Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности по информатике.


Личностные результаты

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  12. владение базовым понятийным аппаратом:

  1. цепочка (конечная последовательность);

  2. мешок (неупорядоченная совокупность);

  3. утверждения, логические значения утверждений;

  4. исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  5. дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  6. игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

  7. ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  8. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  9. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  10. проведение полного перебора объектов;

  11. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  12. использование имён для указания нужных объектов;

  13. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  14. сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  15. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  16. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  17. использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.








































Содержание программы внеурочной деятельности по информатике.


Основные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудио­запись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, тво­рения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компью­тер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указа­тели, каталоги, записные книжки и др.).


Повторение.

Человек и информация. Действия с информацией.

Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.


Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместные и несовместные понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.


Информационное управление.

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.












Календарно-тематическое планирование.

Внеурочной деятельности «Компьюша» 4 класс.


Дата проведения

занятия

Тема занятия

Примечания

план

факт


Повторение 7 ч.


05.09


1

Человек в мире информации.


12.09


2

Действия с данными.


19.09


3

Объект и его свойства.


26.09


4

Создание изображения в графическом редакторе.


03.10


5

Отношения между объектами.


10.10


6

Компьютер как система.


17.10


7

Проект «Компьютер как система».


24.10


8

Мир понятий.


07.11


9

Деление понятия.


14.11


10

Обобщение понятий.


21.11


11

Отношения между понятиями.


28.11


12

Понятия «истина» и «ложь».


05.12


13

Суждение.


12.12


14

Умозаключение.


19.12


15

Создание проекта «Электронный документ».


26.12


16

Разработка проекта «Мой компьютер».


16.01


17

Модель объекта.


23.01


18

Текстовая и графическая модели.


30.01


19

Алгоритм как модель действий.


06.02


20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.


13.02


21

Исполнитель алгоритма.


20.02


22

Компьютер как исполнитель.


27.02


23

Повторение по теме «Алгоритмы».


06.03


24

Проект «Поздравительная открытка».


13.03


25

Кто кем и зачем управляет.


20.03


26

Управляющий объект и объект управления.


03.04


27

Цель управления.


10.04


28

Управляющее воздействие.


17.04


29

Средство управления.


24.04


30

Результат управления.


02.05


31

Проект «Управляемый объект».


08.05


32

Современные средства коммуникации.


15.05


33

Проект «Современные средства коммуникации».


22.05


34

Защита проекта.




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!