Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе.»
Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности по информатике.
Личностные результаты
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание программы внеурочной деятельности по информатике.
Основные содержательные линии:
информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
Повторение.
Человек и информация. Действия с информацией.
Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместные и несовместные понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Информационное управление.
Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Календарно-тематическое планирование.
Внеурочной деятельности «Компьюша» 4 класс.
Дата проведения | № занятия | Тема занятия | Примечания |
план | факт | | Повторение 7 ч. | |
05.09 | | 1 | Человек в мире информации. | |
12.09 | | 2 | Действия с данными. | |
19.09 | | 3 | Объект и его свойства. | |
26.09 | | 4 | Создание изображения в графическом редакторе. | |
03.10 | | 5 | Отношения между объектами. | |
10.10 | | 6 | Компьютер как система. | |
17.10 | | 7 | Проект «Компьютер как система». | |
24.10 | | 8 | Мир понятий. | |
07.11 | | 9 | Деление понятия. | |
14.11 | | 10 | Обобщение понятий. | |
21.11 | | 11 | Отношения между понятиями. | |
28.11 | | 12 | Понятия «истина» и «ложь». | |
05.12 | | 13 | Суждение. | |
12.12 | | 14 | Умозаключение. | |
19.12 | | 15 | Создание проекта «Электронный документ». | |
26.12 | | 16 | Разработка проекта «Мой компьютер». | |
16.01 | | 17 | Модель объекта. | |
23.01 | | 18 | Текстовая и графическая модели. | |
30.01 | | 19 | Алгоритм как модель действий. | |
06.02 | | 20 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | |
13.02 | | 21 | Исполнитель алгоритма. | |
20.02 | | 22 | Компьютер как исполнитель. | |
27.02 | | 23 | Повторение по теме «Алгоритмы». | |
06.03 | | 24 | Проект «Поздравительная открытка». | |
13.03 | | 25 | Кто кем и зачем управляет. | |
20.03 | | 26 | Управляющий объект и объект управления. | |
03.04 | | 27 | Цель управления. | |
10.04 | | 28 | Управляющее воздействие. | |
17.04 | | 29 | Средство управления. | |
24.04 | | 30 | Результат управления. | |
02.05 | | 31 | Проект «Управляемый объект». | |
08.05 | | 32 | Современные средства коммуникации. | |
15.05 | | 33 | Проект «Современные средства коммуникации». | |
22.05 | | 34 | Защита проекта. | |
14