СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе.»




Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности.


Личностные результаты

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Владение базовым понятийным аппаратом:

  1. цепочка (конечная последовательность);

  2. мешок (неупорядоченная совокупность);

  3. утверждения, логические значения утверждений;

  4. исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  5. дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  6. игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

  7. ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  8. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  9. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  10. проведение полного перебора объектов;

  11. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  12. использование имён для указания нужных объектов;

  13. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  14. сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  15. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  16. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  17. использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


Содержание программы внеурочной деятельности.

Основные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудио­запись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, тво­рения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компью­тер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указа­тели, каталоги, записные книжки и др.).


В 3 классе происходит повторение и развитие учебного материала, изученного во втором классе.

Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в 3 классе является понятие объекта. Форми­руется представление об объекте как предмете нашего вни­мания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суж­дения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в на­чальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «мо­дель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рас­суждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя ал­горитма, свойствах процесса управления и т. д., что состав­ляет содержание курса в 4 классе.

Уже в 3 классе начинается серьезный разговор о ком­пьютере как системе, об информационных системах.

Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, ак­тивный способ отношений между объектами. Видеть отно­шения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы сис­темного мышления, столь необходимого в современной жиз­ни наряду с логическим и алгоритмическим.

















Календарно-тематическое планирование.

Внеурочной деятельности «Компьюша 3 класс.


Дата проведения

занятия

Тема занятия

Примечания



05.09


1

Человек и информация.


12.09


2

Источники и приёмники информации.


19.09


3

Искусственные и естественные источники информации.


26.09


4

Носители информации.


03.10


5

Что мы знаем о компьютере.


10.10


6

Проект «Мой компьютер».


17.10


7

Немного истории о действиях с информацией.


24.10


8

Получение информации.


07.11


9

Представление информации.


14.11


10

Кодирование информации.


21.11


11

Кодирование и шифрование данных.


28.11


12

Создание проекта «Кодирование информации».


05.12


13

Хранение информации.


12.12


14

Обработка информации и данных.


19.12


15

Объект и его имя.


26.12


16

Свойства объекта.


16.01


17

Общие и отличительные свойства.


23.01


18

Существенные свойства и принятие решения.


30.01


19

Функции объекта.


06.02


20

Отношения между объектами.


13.02


21

Характеристика объекта.


20.02


22

Проект «Мир объектов».


27.02


23

Документ и данные об объекте.


06.03


24

Проект «Электронный документ».


13.03


25

Компьютер – это система.


20.03


26

Системные программы.


03.04


27

Операционная система.


10.04


28

Файловая система.


17.04


29

Компьютерные сети.


24.04


30

Информационные системы.


02.05


31

Проект «Компьютер, системы и сети».


08.05


32

Изображение и графический редактор.


15.05


33

Проект «Мой рисунок».


22.05


34

Проект «Чему мы научились за год».




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!