Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе.»
Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание программы внеурочной деятельности.
Основные содержательные линии:
информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
В 3 классе происходит повторение и развитие учебного материала, изученного во втором классе.
Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в 3 классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, по и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах исполнителя алгоритма, свойствах процесса управления и т. д., что составляет содержание курса в 4 классе.
Уже в 3 классе начинается серьезный разговор о компьютере как системе, об информационных системах.
Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим.
Календарно-тематическое планирование.
Внеурочной деятельности «Компьюша 3 класс.
Дата проведения | № занятия | Тема занятия | Примечания |
| |
05.09 | | 1 | Человек и информация. | |
12.09 | | 2 | Источники и приёмники информации. | |
19.09 | | 3 | Искусственные и естественные источники информации. | |
26.09 | | 4 | Носители информации. | |
03.10 | | 5 | Что мы знаем о компьютере. | |
10.10 | | 6 | Проект «Мой компьютер». | |
17.10 | | 7 | Немного истории о действиях с информацией. | |
24.10 | | 8 | Получение информации. | |
07.11 | | 9 | Представление информации. | |
14.11 | | 10 | Кодирование информации. | |
21.11 | | 11 | Кодирование и шифрование данных. | |
28.11 | | 12 | Создание проекта «Кодирование информации». | |
05.12 | | 13 | Хранение информации. | |
12.12 | | 14 | Обработка информации и данных. | |
19.12 | | 15 | Объект и его имя. | |
26.12 | | 16 | Свойства объекта. | |
16.01 | | 17 | Общие и отличительные свойства. | |
23.01 | | 18 | Существенные свойства и принятие решения. | |
30.01 | | 19 | Функции объекта. | |
06.02 | | 20 | Отношения между объектами. | |
13.02 | | 21 | Характеристика объекта. | |
20.02 | | 22 | Проект «Мир объектов». | |
27.02 | | 23 | Документ и данные об объекте. | |
06.03 | | 24 | Проект «Электронный документ». | |
13.03 | | 25 | Компьютер – это система. | |
20.03 | | 26 | Системные программы. | |
03.04 | | 27 | Операционная система. | |
10.04 | | 28 | Файловая система. | |
17.04 | | 29 | Компьютерные сети. | |
24.04 | | 30 | Информационные системы. | |
02.05 | | 31 | Проект «Компьютер, системы и сети». | |
08.05 | | 32 | Изображение и графический редактор. | |
15.05 | | 33 | Проект «Мой рисунок». | |
22.05 | | 34 | Проект «Чему мы научились за год». | |
12