СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности"Жизнь замечательных людей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь замечательных людей"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности"Жизнь замечательных людей"»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2015г. № 245

_____________ О.Г. Зотова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО__ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ____


ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ»


____ДУХОВНО_НРАВСТВЕНННОГО__


_НАПРАВЛЕНИЯ _____


______ДЛЯ____5 КЛАССА __ _____


УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ__ ______


КОРНИЛОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ


НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по ВР

МБОУ Лицей № 25

_________ Т.А. Галактионова

«31 » августа 2015г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Жизнь замечательных людей » для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом ООО, Образовательной программой ООО МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области. Авторская программа составлена для учащихся 6 классов и основана на программе «Культурологическое образование детей среднего школьного возраста» выпуск № 1, методическое пособие, Ульяновск, 1998г.
Цели и задачи программы:

- Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся средней школы;

- формирование универсальных учебных действий школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;

- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости к различным проявлениям человеческой жизни, ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах в ценностях.

- развитие культуры мышления и речи.

Количество часов, на которые рассчитана программа

В соответствии с учебным планом МБОУ Лицей № 25 на занятия внеурочной деятельностью «Жизнь замечательных людей» в пятых классах отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Учебно - методический комплекс

программе «Культурологическое образование детей среднего школьного возраста» выпуск № 1, методическое пособие, Ульяновск, 1998г.

-А. Данковцева «Откуда что берется?». М.2005 г.

-Популярная энциклопедия для детей. М.2005 г.

-Развлечения. Сцена, Экран. Актеры, Учебное пособие. М. 2001 г. -Энциклопедия этикета .М. 1996г. и творческой деятельности;


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА, ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты:

-целостное представление о поликультурной картине современного мира искусства; -развитие высокого эстетического вкуса; -усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области ценных произведений искусства; -устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной содержательной учебной деятельности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения с позиций музыкантов. Художников, композиторов.

–анализировать, выделять главное, обобщать.

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. – использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного материала. – умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Воспитательные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно

- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в образах предметно-материальной и пространственной среды. –Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества. –Воспитывать нравственные качества у детей. –Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, здорового образа жизни.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные Учащиеся научатся:

-Наблюдать и аргументированно рассуждать о роли художественного, музыкального и изобразительного искусства в жизни человека.

-понимать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-выражать свои мысли и чувства после просмотра примеров художественного творчества . –сравнивать различные виды искусства. .

Учащиеся получат возможность научится: - учитывать позицию собеседника. –умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, умению задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). –осуществлению взаимного контроля и необходимой


Планируемые воспитательные результаты

Реализация программы «Жизнь замечательных людей» ориентирована на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов (далее -ВР)

ВР первого уровня:

Приобретение учеником социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со сверстниками, педагогами, окружающими .Проявление знания ребенком общественных норм поведения достигается в расширении социокультурного пространства, где ученик «примеряет» на себя роль пассажира, покупателя, читателя библиотеки, зрителя, слушателя и т.д.

У ученика будут сформированы:

* внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет

* опыт культурного поведения в социальной среде

Ученик получит возможность научиться:

*задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

* преобразовывать практическую задачу в познавательную

*адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

ВР второго уровня:

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

У ученика будут сформированы :

* целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений

* отношение к иному мнению, культуре других народов

* умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах

Ученик получит возможность научиться:

* доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре

* навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело

ВР третьего уровня:

Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит во время социально-ориентированных акций.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название раздела и занятий

1 раздел: Мир в котором мы живем

2 раздел: Чудесный мир музыки. 3 раздел: Мир изобразительного искусства. 4 раздел: Видные государственные и исторические личности.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов искусства -фольклор, духовная музыка, классические сочинения. произведения современных композиторов, живопись. .

Виды деятельности, используемые на занятиях весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественными примерами искусства. В сферу деятельности учащихся входит: отражение в размышлениях о искусстве самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской и проектной деятельности и др. Рабочая программа актуализирует проблему, связанную с взаимодействием человека с музыкой, изобразительным искусством, литературой, архитектурой, подробно разбирается и доказывается, что все виды искусства неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

В первом разделе программы «Мир, в котором мы живем» заложена идея видения в предметах материальной культуры прошлого и настоящего. Происходит знакомство с правилами поведения различных повседневных ситуациях с правилами этикета, правилами жизни в обществе. Психологами доказано, что быстрее и лучше воспринимается то, что связано с личным опытом детей. Как прекрасна старина. Очарование огня. Свет мой зеркальце, скажи. Волшебство костюма. Правила жизни в обществе. Интернет и этикет. Национальный этикет за столом. Семейные праздники. У меня зазвонил телефон.

Во втором разделе программы «Чудесный мир музыки» учащиеся знакомятся с представителями музыкального жанра: композиторами, исполнителями и их великолепными шедеврами. Времена года в музыке классиков. Богатырские образы в музыке. Мифы, легенды и сказки о музыке. Танцы народов мира» Лейся песня на просторе» Мир русской народной песни. Музыка настроения.

В третьем разделе « Мир изобразительного искусства» учащимся дается представление о жанрах живописи, особенностях разных стилей и направлений. Мир искусства поможет сделать детей достойными наследниками духовных ценностей, которые завещали нам талантливые люди. Дети научатся понимать произведения искусства. Пейзажная лирика русских художников. Историческое прошлое Симбирска. Открытие родного города. Искусство портрета. Образ в изобразительном искусстве. Образ женщины - матери в творчестве художников эпохи Возрождения. Искусство парковой культуры. Дворцы и усадьбы России.

В четвертом разделе « Видные государственные и исторические деятели» учащиеся знакомятся с видными государственными ,общественными и историческими деятелями, что позволяет учащимся расширить кругозор, пополнить багаж знаний по истории, позволит немного заглянуть в политику. Герои в мифах и легендах. Цари и государи России. Православные святые. Короли и королевские династии мира.













УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ, Материально- техническое И ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1. УМК

2.Информационно-коммуникационные средства. – Примеры русской, зарубежной классической музыки.

- Примеры изобразительного искусства и литературы. – Исторические справочники и пособия.

3.Технические средства обучения:

-компьютер, музыкальный центр

-мультимедийный проектор

-экран проекционный 4.Учебно-практическое оборудование: - Музыкальный инструмент.



Скачать

© 2017 224 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!