СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Фотомир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоив содержание курса, учащиеся должны иметь представления о возможностях применения цифрового фотоаппарата, оформления и презентации своей деятельности, о правилах безопасной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Фотомир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны

внеурочного курса «Фотомир»

в 5 классах





















Бийск

2016- 2017 учебный год

Планируемые результаты


Освоив содержание курса, учащиеся должны иметь представления о возможностях применения цифрового фотоаппарата, оформления и презентации своей деятельности, о правилах безопасной работы.

Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • овладение практическими умениями и навыками работы цифровым фотоаппаратом;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема раздела

Количество часов


Фотомир

1. Теории и практика фотографии

22

2. Творческий проект

13

Всего

35 часов


































Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Азбука графической грамотности»

в 6 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов – 1 час в неделю,

годовых часов 35 часов

урока

Дата

Тема раздела, урока

Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала)

Примечания



Раздел 1. Теория и практика фотографии (22 часа)



Личностные УУД - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы цифровым фотоаппаратом.

1

1.09.2016-

7.09.2016

История открытия фотографии. Инструктаж по технике безопасности и организация рабочего места.

Презентация: История фотографии.


2

8.09.2016-

14.09.2016

Фотография сегодня. Пейзаж.

Цифровой фотоаппарат 


3

15.09.2016-

21.09.2016

Осенний пейзаж. Экскурсия на природу.

Экскурсия. Цифровой фотоаппарат.


4

22.09.2016-

28.09.2016

Устройство цифрового фотоаппарата. Основные части фотоаппарата.

Цифровой фотоаппарат 


5

29.09.2016-

5.10.2016

Установка цвета и света Свойства света.

Цифровой фотоаппарат 


6

6.10.2016-

12.10.2016

Композиция. Определение экспозиции пейзажа.

Цифровой фотоаппарат 


7

13.10.2016-

19.10.2016

Композиция. Определение экспозиции пейзажа. Работа с натурой.

Цифровой фотоаппарат 


8

20.10.2016-

26.10.2016

Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков.

Детские работы


9

27.10.2016-28.10.2016-

9.11.2016

Организация фотовыставки.

Детские работы


10

10.11.2016-

16.11.2016

Точка и момент съемки. 

Цифровой фотоаппарат 


11

17.11.2016-

23.11.2016

Контрасты. Натюрморт.

Цифровой фотоаппарат 


12

24.11.2016-

30.11.2016

Освещение. Натюрморт.

Цифровой фотоаппарат 


13

1.12.2016-

7.12.2016

Композиция. Определение экспозиции натюрморта.

Цифровой фотоаппарат 


14

8.12.2016-

14.12.2016

Композиция. Определение экспозиции натюрморта. Работа с натурой.

Цифровой фотоаппарат 


15

15.12.2016-

21.12.2016

Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков.

Детские работы


16

25.12.2016-

28.12.2016

Организация фотовыставки.

Детские работы


17

11.01.2017-

17.01.2017

Зимний пейзаж. Экскурсия на природу

Экскурсия


18

18.01.2017-

24.01.2017

Пейзаж и архитектура.

Цифровой фотоаппарат 


19

25.01.2017-

31.01.2017

Пейзаж и архитектура. Работа с натурой.

Цифровой фотоаппарат 


20

1.02.2017-

7.02.2017

Пейзаж и архитектура. Работа с натурой.

Цифровой фотоаппарат 


21

8.02.2017-

14.02.2017

Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков.

Детские работы


22

15.02.2017-

21.02.2017

Организация фотовыставки.

Детские работы




Раздел 2. Творческий проект (13 часов)



Личностные УУД - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Предметные УУД - приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, компьютерная графика).

23

22.02.2017-28.02.2017

Разработка сценария компьютерной презентации

Персональный компьютер


24

1.03.2017-

7.03.2017

Упорядочение эпизодов

Персональный компьютер


25

8.03.2017-

14.03.2017

Редактирование и коррекция изображения

Персональный компьютер


26

15.03.2017-

21.03.2017

Редактирование и коррекция изображения

Персональный компьютер


27

22.03.2017-

24.03.2017-

03.04.2017

Работа с текстом. Создание заголовков.

Персональный компьютер


28

4.04.2017-

10.04.2017

Работа с текстом. Создание заголовков.

Персональный компьютер


29

11.04.2017-

17.04.2017

Создание фоновых изображений

Персональный компьютер


30

18.04.2017-

24.04.2017

Создание фоновых изображений. Создание эффектов перехода

Персональный компьютер


31

25.04.2017-

29.04.2017

Создание эффектов перехода.

Персональный компьютер


32

2.05.2017-

8.05.2017

Подготовка и защита творческого проекта

Персональный компьютер, мультимедийный проектор


33

9.05.2017-

15.05.2017

Подготовка и защита творческого проекта

Персональный компьютер, мультимедийный проектор


34

16.05.2017-

22.056.2017

Подготовка и защита творческого проекта

Персональный компьютер, мультимедийный проектор


35

23.052017-31.05.2017

Подготовка и защита творческого проекта

Персональный компьютер, мультимедийный проектор


Учебно–методическое обеспечение


Технические средства обучения:

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.


Оборудование класса:

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материал.


Модели и натурный фонд:

  1. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  2. Предметы быта.


Учебно-практическое оборудование:

  1. Персональный компьютер

  2. Цифровой фотоаппарат (желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат)

  3. Сканер. 

  4. Для просмотра фотографий во время занятий используется мультимедийный проектор. 

Печатные пособия:

  1. Таблицы по цветоведению.

  2. Дидактический раздаточный материал.


Презентации:

  1. История фотографии.


Список литературы


  1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8 классов.  Обнинск: Титул, 1996.

  2. Л. Дыко. «Основы композиции в фотографии». М., 1977. 

  3. С. Пожарская. «Фотомастер». М., 2002. 

  4. Л. Дыко «Беседы о фотографии». М., 1977. 

  5. А. Лапин. «Фотография как…». М., 2004. 

  6. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.



Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт











































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!