Освоив содержание курса, учащиеся должны иметь представления о возможностях применения чертежных инструментов, методов построения геометрических фигур, тел и их разверток, их практическое использование, о правилах безопасной работы
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Перечень учебно-методического обеспечения (применение ИКТ, учебно-дидактического, раздаточного материала) | Примечания |
| | Раздел 1. Правила оформления чертежей (3 часа) |
| | Личностные УУД - осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности. |
1 | 1.09.2016- 7.09.2016 | Введение. История возникновения и развития науки об изображении предметов на плоскости. | Презентация: История создания изображения предметов на плоскости. Игровые задания: Умные клеточки. | |
2 | 8.09.2016- 14.09.2016 | Правила оформления чертежей. Типы линий | Презентация: История происхождения карандаша. | |
3 | 15.09.2016- 21.09.2016 | Правила оформления чертежей Рамка. | Презентация: Правила оформления чертежей | |
| | Раздел 2. Шрифты (4 часа) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа. |
4 | 22.09.2016- 28.09.2016 | История возникновения чертежа | Презентация: История происхождения чертежа. | |
5 | 29.09.2016- 5.10.2016 | Чертежный шрифт | Презентация: Сведения о чертежном шрифте. Раздаточные материалы: Прописи для начинающих писать чертежным шрифтом. | |
6 | 6.10.2016- 12.10.2016 | Чертежный шрифт | Раздаточные материалы: Прописи для начинающих писать чертежным шрифтом. | |
7 | 13.10.2016- 19.10.2016 | Правила оформления чертежей. Основная надпись чертежа. | | |
| | Раздел 3. Геометрические построения (10 часов) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в справочной литературе. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа. |
8 | 20.10.2016- 26.10.2016 | Деление отрезка на равные части. | | |
9 | 27.10.2016-28.10.2016- 9.11.2016 | Деление отрезка на равные части. Лоскутный коврик. | Презентация: История лоскутного шитья. | |
10 | 10.11.2016- 16.11.2016 | Деление окружности на равные части: 4,8,16. | Презентация: Геометрические построения. Раздаточный материал: Дочертить орнамент по образцу | |
11 | 17.11.2016- 23.11.2016 | Деление окружности на равные части: 3,6,12. Декоративная тарелка. | Презентации: Деление окружности. Декоративная тарелочка. | |
12 | 24.11.2016- 30.11.2016 | Деление окружности на равные части: 5,7. Витраж – Роза. | Презентация: Витраж | |
13 | 1.12.2016- 7.12.2016 | Построение геометрических фигур. | | |
14 | 8.12.2016- 14.12.2016 | Сопряжение углов. | Презентация: Сопряжение. Раздаточный материал: Построить сопряжение заданного радиуса | |
15 | 15.12.2016- 21.12.2016 | Сопряжение двух окружностей. | Раздаточный материал: Алгоритм построения сопряжения. | |
16 | 25.12.2016- 28.12.2016 | Сопряжение прямой и окружности. | | |
17 | 11.01.2017- 17.01.2017 | Построение овала. | | |
| | Раздел 4. Моделирование форм и предметов (8 часов) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. |
18 | 18.01.2017- 24.01.2017 | Моделирование на основе прямоугольника | Раздаточный материал: Аппликация из геометрических фигур | |
19 | 25.01.2017- 31.01.2017 | Моделирование на основе треугольника | Раздаточный материал: Аппликация из геометрических фигур | |
20 | 1.02.2017- 7.02.2017 | Моделирование на основе многоугольников | Раздаточный материал: Аппликация из геометрических фигур | |
21 | 8.02.2017- 14.02.2017 | Моделирование на основе окружности | Раздаточный материал: Аппликация из геометрических фигур | |
22 | 15.02.2017- 21.02.2017 | Моделирование на основе овала | Раздаточный материал: Аппликация из геометрических фигур | |
23 | 22.02.2017-28.02.2017 | Композиция «Сказочный город» | | |
24 | 1.03.2017- 7.03.2017 | Композиция «Сказочный город» | | |
25 | 8.03.2017- 14.03.2017 | Композиция «Сказочный город» | | |
| | Раздел 5. Построение разверток геометрических тел (3 часа) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа и в объеме. |
26 | 15.03.2017- 21.03.2017 | Построение развертки куба | Развертка куба | |
27 | 22.03.2017- 24.03.2017- 03.04.2017 | Построение развертки цилиндра | Развертка цилиндра | |
28 | 4.04.2017- 10.04.2017 | Построение развертки пирамиды | Развертка пирамиды | |
| | Раздел 6. Сфера дизайн – графики (5 часов) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. |
29 | 11.04.2017- 17.04.2017 | История возникновения плаката. | Презентация: Плакат и его виды | |
30 | 18.04.2017- 24.04.2017 | Цвет и композиция в плакате. | Презентация: Текст и изображение как элемент композиции | |
31 | 25.04.2017- 29.04.2017 | Шрифтовые композиции в плакате. | Презентация: Классификация шрифтов | |
32 | 2.05.2017- 8.05.2017 | Разработка плаката или стенгазеты | | |
33 | 9.05.2017- 15.05.2017 | Разработка плаката или стенгазеты | | |
| | Раздел 7. Творческий проект (2 часа) |
| | Личностные УУД - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД – высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
| | Регулятивные УУД - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Предметные УУД - овладение практическими умениями и навыками работы чертежными инструментами; формирование основ графической грамотности; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. |
34 | 16.05.2017- 22.056.2017 | Творческий проект «Азбука графической грамотности» | Презентации детских проектов | |
35 | 23.052017-31.05.2017 | Творческий проект «Азбука графической грамотности» | Презентации детских проектов | |