СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа VIII вида математика 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

             Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая  и  организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа VIII вида математика 9 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1. Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Государственного стандарта общего образования согласно приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п;

  • действующими требованиями к максимально допустимой недельной нагрузке («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №189; от 24.11.2015 года № 81);


3. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2016-2017 учебный год;

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.- 224 с. ISBN 978-5-691-01605-9;

5. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";


Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая и организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.


Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Изменения, внесённые в авторскую программу

добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы.




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.




КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Согласно учебному плану 1 час в неделю и того 34 часа в год




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контрольные работы – 4.












  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда












УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название тема

Кол-во

часов

Нумерация


1


Десятичные дроби

5

Геометрический материал

3

Проценты

7

Геометрический материал

3

Обыкновенные и десятичные дроби

7

Геометрический материал

5

Повторение

3

ИТОГО

34



III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Содержание материала


Кол-во

часов

Тип

урока

Дата

проведения

Повторение


план


факт

1

Нумерация


1

ППМ



Таблица умножения


Десятичные дроби


5





2

Преобразование десятичных дробей, сравнение дробей

1

ИНМ



Присчитывание разрядных единиц

3

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

УЗ



Отсчитывание разрядных единиц

4

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

ИНМ



Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

5

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

ИНМ



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

6

Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби»

1

УЗ



Деление двузначных чисел на однозначное число


Геометрический материал

3





7

Линии. Линейные меры. Квадратные меры

1

ИНМ



Виды углов. Виды треугольников по сторонам и углам

8

Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

ИНМ



Сравнение обыкновенных дробей


9

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1

УЗ



Таблица умножения



Проценты

7





10

Понятие о проценте

1

ИНМ



Сокращение обыкновенных дробей

11

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью


1

ИНМ



Деление двузначных чисел на однозначное в столбик

12

Нахождение 1 % числа. Нахождение нескольких процентов числа

1

ИНМ



Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью


13

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

ЗНЗ



Действия с обыкновенными дробями

14



Нахождение числа по одному проценту

1

ИНМ



Нахождение нескольких процентов числа

15

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

ИНМ



Сокращение дробей

16

Контрольная работа № 2 «Проценты»

1

КЗ



Умножение двузначного числа на однозначное


Геометрический материал

3





17

Объём. Меры объёма

1

ИНМ



Действия с числами, полученными при измерении

18

Объём. Меры объёма

1

ЗНЗ



Действия с числами, полученными при измерении

19

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

ИНМ



Действия с числами, полученными при измерении


Обыкновенные и десятичные дроби

7





20

Образование и виды дробей

1

ППМ



Умножение и деление в столбик

21

Преобразование дробей

1

ПМ



Умножение и деление на 10, 11, 1000

22

Сложение и вычитание дробей

1

ПМ



Единицы площади

23

Умножение и деление дробей

1

ИНМ



Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

24

Все действия с дробями

1

УЗ



Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

25

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

УКПЗ



Метрическая система мер

26

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

КЗ



Умножение обыкновенных дробей


Геометрический материал

5





27

Геометрические фигуры

1

ПМ



Окружность. Круг. Площадь четырёхугольника

28

Геометрические фигуры

1

ПМ



Площадь квадрата. Нахождение нескольких процентов числа

29

Геометрические тела

1

ИНМ



Нахождение числа по одному проценту

30

Геометрические тела

1

УЗ



Нахождение нескольких процентов числа

31

Геометрические тела

1

УКПЗ



Нахождение нескольких процентов числа


Повторение

3





32

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

1

ПМ



Все действия с целыми и дробными числами

33

Геометрический материал

1

ПМ



Проценты

34

Итоговая контрольная работа № 4

1

КЗ



Все действия с целыми и дробными числами


Условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

6

ППМ

Повторение пройденного материала

7

КЗ

Контроль знаний

8

УЗ

Урок закрепления

9

ППМ

Повторение пройденного материала




IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.





V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

контрольные работы - 4,

(Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2009).





VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


1) ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2010;

  2. Математика. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2009.



2) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы/ Заля

летдинова Ф.Р. – М.: ООО «Вако», 2007.





.





4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!