СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК "Школа России" А.А.Плешаков "Окружающий мир" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Школа России" ФГОС А.А.Плешаков "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК "Школа России" А.А.Плешаков "Окружающий мир" 2 класс»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1133

_____________Е.Ю.Кустовинова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Окружающий мир


2 класс





Учитель Репникова З.А.









Москва 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2010г. Автор А.А.Плешаков , поурочных разработок по курсу «Окружающий мир».2 кл., Т.Н.Максимова М.,ВАКО 2012 и учебника«Окружающий мир,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2011г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Окружающий мир,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2011г.

В базисном учебном плане на изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.


Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Его цель —   воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
      Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.



Содержание курса

Курс охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.       В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий.

Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
      В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
      Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.
      Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.














Содержание дисциплины



п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Где мы живем.

1час

2.

Природа.

10 час

3.

Жизнь города и села.

5 часов

4.

Здоровье и безопасность.

5 часов

5.

Общение.

3часов

6.

Путешествия.

9 часов

7.

Заключение

1 час


Итого

34 часа






Практические работы

Экскурсии

знакомство с устройством термо­метра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

наблюдение осенних изменений в природе

знакомство с горными породами и минералами

зна­комство с достопримечательностями родного города (села)

распознава­ние деревьев, кустарников и трав

наблюдение зимних явлений в природе

отработка при­емов ухода за комнатными растениями.

ознакомление с формами земной поверхнос­ти

отработка при­емов ухода за животными живо­го уголка

ознакомление с водоемами родного края

отработка правил перехода улицы

наблюдение весенних измене­ний в природе

отработка основных правил этикета


определение сторон горизонта по компасу


освоение основных приемов чтения карты





Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.



1) «Окружающий мир»- учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.

2) рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.

3) Плешаков, А. А. тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.

4) Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» -М.;ВАКО,2012



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения являются следующие умения:



  • Уважать свой народ, свою Родину.

  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

  • Развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения.

  • Ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир.

  • Ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей.

  • Оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения в школе, дома, общественных местах, правила общения с животными.

  • Воспитывать уважение к своему народу, Родине, природным богатствам.

  • Чувство уважения к малой родине, людям, проживающим рядом, товарищам и семье.

  • Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и одноклассниками.

  • Развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

  • Формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Формировать установку на здоровый, безопасный образ жизни, мотивации к творческому труду.

  • Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

  • Формировать уважительное отношение к чужому мнению.

  • Освоение социальной роли обучающегося.

  • Формирование норм поведения в обществе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • Формировать чувство гордости за свою Родину, за свой народ и историю России.

  • Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

  • Формирование эстетических потребностей.

  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:



  • самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по предложенному правилу.

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя



Познавательные УУД:

  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

  • подробно пересказывать прочитанное, прослушанное, составлять простой план.

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

  • наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.



Коммуникативные УУД:

  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – популярных книг, понимать прочитанное.

  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно – познавательных книг, понимать прочитанное.

  • участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Поступки.



Интегрированный курс ОБЖ



Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является формирование социального опыта школьник, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Реализация интегрированного курса позволит:

• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.



К концу 2 классу учащиеся должны знать:

  • чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

правила безопасного поведения в лесу, в поле;

  • ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными насекомыми;

  • от чего зависти наше здоровье

  • правила дорожного движения

  • правила поведения при пожаре

Практическая работа: к концу 2 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно перейти дорогу;

  • ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой.

  • правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;

  • распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;

  • оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;




Модуль, раздел

Тема

Часы

Вопросы

уроков

для интеграции



М.-Основы безопасности личности, общества и государства

Р.-1. Основы комплексной безопасности.

2.Опасности в различных условиях.


1. Опасности в доме.


3

1.Отчего может возникнуть пожар.

41

2. Пожар у соседей.

40

3. Средства защиты органов дыхания.

11




2. Опасности на улице.




8

1. Движение транспорта и опасности на улицах и дорогах.

28

2. Дорожные знаки и сигналы регулировщика.

39

3.Предупреждающие знаки.

67

4. Город (микрорайон),в котором мы живём.

24

5. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

1

6. Незнакомый человек на улице-кем он может оказаться?.

44

7. Как не заблудиться в городе.

49

8.Домашние животные. Правила «вежливости» с собаками и кошками.

21


3. Опасности в условиях природы.


3

1. Опасность заблудиться в лесу.

51

2. Ядовитые растения, грибы, опасность отравиться, способы избежания и оказания помощи.

14

3.Лесной пожар.

42

4. Опасности на водоёмах

1

1. Водоёмы. Чем они опасны зимой.

33

М.-Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни.

Р.-Основы здорового образа жизни.



5. Охрана здоровья детей.



2

1. Забота о коже.

35

2.Здоровый образ жизни и что под ним понимать.

36



17


17




















Календарно-тематическое планирование уроков по окружающий мир 2016-2017 уч.г.

Класс: 2

Количество часов в неделю - 1 ; за год - 34 ;

Учебник : Плешаков А.А. 2 класс. Ч. 1 , 2. М.: Просвещение, 2011

№ п.п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Сроки и даты

Тип

урока


Планируемые результаты

Вид

контроля.

Измерители


Домашнее
задание


Освоение предметных знаний (базовые понятия)


УУД (личностные метапредметные результаты)





Где мы живем (1ч)




1

Твой адрес

в мире


инт.ОБЖ

Что нас

окружает



Комбинированный


Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Знать:

– название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Текущий






Природа (10ч.)




2

Неживая

и живая
природа

Явления
природы



Комбинированный


Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Природные явления. Сезонные изменения в природе


Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений



3

Как измеряют температуру?

Что такое погода?



Практическая работа

Комбинированный


Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя


Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос

Заполнение дневников наблюдений



4

В гости

к осени

Звёздное

небо



Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

Земля – планета


Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Проверочная работа

Текущий. Решение кроссвордов




5

Заглянем в кладовые земли

Про воздух



.ОБЖ Инт


Практическая

работа

Комбинированный


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами


Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



6

И про воду

Какие бывают растения?



Комбинированный

Практическая

работа


Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



7


Какие бывают животные?



Инт.ОБЖ

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу



Комбинированный


Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Особенности времен года

(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

Проверочная работа

Решение кроссвордов

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


8

Дикорастущие и культурные растения

Дикие и домашние животные

Инт ОБЖ


Комбинированный


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей


Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

Заполнение дневников наблюдений



9

Комнатные растения

Животные

живого уголка



Практическая

работа

Комбинированный


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка


Проверочная работа

Тест



10

Про кошек

и собак


инт.ОБЖ

Красная
книга



Комбинированный


Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств


Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Текущий. Решение кроссвордов

Заполнение дневников наблюдений


11

Будь природе другом



Урок-КВН


Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– объяснять экологические знаки;

– выполнять правила поведения в природе

Текущий. Индивидуальный опрос







Жизнь города и села (5ч.)




12

Город и село






Инт.ОБЖ

Что такое экономика



Комбинированный


Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



13

Из чего что сделано

Как построить новый дом



Комбинированный

Комбинированный


Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

Знать:

– названия строительных машин;

– этапы строительства дома;

– названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Проверочная работа

Текущий. Решение кроссвордов



14

Какой бывает транспорт


Инт.ОБЖ

За покупками



Комбинированный

Урок-игра


Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Знать:

– названия товаров;

– понятия «торговля», «гастроном»;

– названия профессий.

Уметь:

– классифицировать товары;

– характеризовать процессы «купли-продажи»

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


15

Культура и образование

Все профессии важны



Комбинированный


Понятие о культурных и образовательных учреждениях

Важность и значимость каждой профессии


Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

– названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Знать:

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

Уметь:

– называть профессии своих родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Тест



16

В гости

к зиме

Невидимые нити в зимнем лесу

Инт ОБЖ


Урок-экскурсия

Комбинированный


Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,

отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы.

Характерные признаки зимы в неживой природе

Знать:

– признаки сезонных изменений в природе зимой;

– названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Знать:

– как растения и животные готовятся к зиме;

– понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


Проверочная работа


Текущий. Заполнение дневников наблюдений







Здоровье и безопасность (5ч.)




17

Строение тела человека


Инт.ОБЖ

Если хочешь быть здоров








Комбинированный

Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы


Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

– определять органы человека;

– рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

– выполнять режим дня, режим питания;

– вести здоровый образ жизни


Текущий. Индивидуальный опрос

Заполнение дневников наблюдений



18

Поговорим

о болезнях

Берегись

автомобиля!

Инт.ОБЖ


Комбинированный


Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

Знать:

– понятие «болезнь»;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения


Фронтальная беседа

Проверочная работа



19

Домашние опасности

Инт.ОБЖ

Пожар



Комбинированный


Меры безопасности в домашних условиях

Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


20

Лесные опасности


Инт.ОБЖ

Как нужно купаться



Комбинированный


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

Знать:

– лесные опасности;

– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

– правила экологической безопасности.

Уметь:

– правильно вести себя на природе;

– выполнять правила поведения у водоёмов

Знать:

– правила экологической безопасности,

– как вести себя на природе;

– правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема


Текущий. Заполнение дневников наблюдений


21

Очень подо-зрительный тип…


Инт. ОБЖ


Комбинированный


Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми


Проверочная работа







Общение (3 ч)




22

Наша дружная семья

В школе



Комбинированный


Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд

и отдых в семье.

Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.

Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье, в школе

Знать:

– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


23

Правила вежливости

День рождения



Комбинированный


Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Вежливые слова.

Культура телефонного разговора.

Понятие «культура поведения»

Правила поведения в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом


Знать:

– понятие «культура общения»;

– правила вежливости.

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Знать понятие «культура общения».

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий.



24

Мы – зрители и пассажиры


Инт.ОБЖ


Комбинированный


Культура поведения в общественных местах.

Правила для пассажиров


Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Фронтальная беседа. Тест







Путешествия (18 ч)




25

Посмотри

вокруг…

Для чего нужен компас?


Инт.ОБЖ


Комбинированный


Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

Определение сторон горизонта по компасу


Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки

Проверочная работа



26

Формы земной поверхности

Водоёмы



Комбинированный


Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)

Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



27

В гости

к весне

Инт ОБЖ


Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе. Изменения в живой природе весной.

Связь живой и неживой природы

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Знать:

– названия времен года;

– названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе


Текущий. Заполнение дневников наблюдений



28

Путешествие по родной стране

Что такое карта и как её читать?



Комбинированный


Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)


Знать:

– название родной страны;

– условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Моск-
ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Знать:

– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



29

Путешествие по Москве

Московский кремль



Комбинированный


Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности

Текущий. Индивидуальный опрос



30

Город на Неве. Путешествие по Оке

Путешествие по планете



Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

– показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.


Проверочная работа



31

Путешествие по планете

Страны мира



Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


32

Страны мира

Путешествие в космос



Комбинированный

Урок-

игра


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба


Текущий. Заполнение дневников наблюдений


33

Впереди лето






Инт.ОБЖ


Комбинированный


Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах


Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа







Заключение (1 ч)




34

Что мы узнали и чему научились за год?


Урок-обобщение


Обобщить знания, полученные детьми за год


Уметь применять полученные знания на практике


Фронтальная беседа






«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»



Протокол методического объединения Заместитель директора по УВР_______________(Расшифровка подписи)

№00 от 00.00.0000.


Дата Дата





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!