Учитель Репникова З.А.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Окружающий мир,2 кл.»,2ч.,Плешаков А.А.,М.Просвещение,2011г.
В базисном учебном плане на изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Курс охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий.
1) «Окружающий мир»- учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
2) рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
4) Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» -М.;ВАКО,2012
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающий мир 2016-2017 уч.г.
№ п.п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Сроки и даты | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД (личностные метапредметные результаты) |
| | | | Где мы живем (1ч) | | | |
1 | Твой адрес в мире инт.ОБЖ Что нас окружает | | Комбинированный | Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн) Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком | Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – региона, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; – давать устное описание объектов окружающего мира Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Текущий | |
| | | | Природа (10ч.) | | | |
2 | Неживая и живая природа Явления природы | | Комбинированный | Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе Природные явления. Сезонные изменения в природе | Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы Знать: – понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | |
3 | Как измеряют температуру? Что такое погода? | | Практическая работа Комбинированный | Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя | Знать: – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года. Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека Знать: – понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Индивидуальный опрос Заполнение дневников наблюдений | |
4 | В гости к осени Звёздное небо | | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы Земля – планета | Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Знать: – понятия «звездное небо»; – «созвездие». Уметь: – работать с картой звездного неба; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | Проверочная работа Текущий. Решение кроссвордов | |
|
5 | Заглянем в кладовые земли Про воздух .ОБЖ Инт | | Практическая работа Комбинированный | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами | Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы Знать: – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
6 | И про воду Какие бывают растения? | | Комбинированный Практическая работа | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – называть свойства воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные деревья; – 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие) | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
7 | Какие бывают животные? Инт.ОБЖ Невидимые нити Невидимые нити в осеннем лесу | | Комбинированный | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными; – 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать взаимосвязи в природе Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями | Проверочная работа Решение кроссвордов Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
8 | Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Инт ОБЖ | | Комбинированный | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей | Знать дикорастущие и культурные растения. Уметь: – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные); – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Текущий. Индивидуальный опрос. Тест Заполнение дневников наблюдений | |
9 | Комнатные растения Животные живого уголка | | Практическая работа Комбинированный | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие) Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных | Знать особенности выращивания комнатных растений. Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений Знать: – представителей живого уголка; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка | Проверочная работа Тест | |
10 | Про кошек и собак инт.ОБЖ Красная книга | | Комбинированный | Ответственность за животных, бережное отношение к животным. Наиболее распространенные породы кошек и собак Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать: – породы кошек и собак; – правила ухода за животными живого уголка. Уметь: – называть редкие породы кошек и собак; – характеризовать условия жизни кошек и собак Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Выполнять правила поведения в природе Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Решение кроссвордов Заполнение дневников наблюдений | |
11 | Будь природе другом | | Урок-КВН | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Уметь: – объяснять экологические знаки; – выполнять правила поведения в природе | Текущий. Индивидуальный опрос | |
| | | | Жизнь города и села (5ч.) | | | |
12 | Город и село
Инт.ОБЖ Что такое экономика | | Комбинированный | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – понятия «город» и «село»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
13 | Из чего что сделано Как построить новый дом | | Комбинированный Комбинированный | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары Знать: – названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе | Проверочная работа Текущий. Решение кроссвордов | |
14 | Какой бывает транспорт Инт.ОБЖ За покупками | | Комбинированный Урок-игра | Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) | Знать: – понятие «транспорт»; – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта Знать: – названия товаров; – понятия «торговля», «гастроном»; – названия профессий. Уметь: – классифицировать товары; – характеризовать процессы «купли-продажи» | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
15 | Культура и образование Все профессии важны | | Комбинированный | Понятие о культурных и образовательных учреждениях Важность и значимость каждой профессии | Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры Знать: – названия профессий; – особенности труда людей родного края. Уметь: – называть профессии своих родителей; – охарактеризовать 2–3 профессии | Текущий. Заполнение дневников наблюдений Тест | |
16 | В гости к зиме Невидимые нити в зимнем лесу Инт ОБЖ | | Урок-экскурсия Комбинированный | Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки зимы в неживой природе | Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой; – названия зимующих птиц. Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе Знать: – как растения и животные готовятся к зиме; – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом Знать понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Проверочная работа Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
| | | | Здоровье и безопасность (5ч.) | | | |
17 | Строение тела человека Инт.ОБЖ Если хочешь быть здоров
| | Комбинированный Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску» | Общее представление о строении и основных функциях организма человека Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы | Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека Знать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: – выполнять режим дня, режим питания; – вести здоровый образ жизни | Текущий. Индивидуальный опрос Заполнение дневников наблюдений | |
18 | Поговорим о болезнях Берегись автомобиля! Инт.ОБЖ | | Комбинированный | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Правила движения по загородной дороге | Знать: – понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения | Фронтальная беседа Проверочная работа | |
19 | Домашние опасности Инт.ОБЖ Пожар | | Комбинированный | Меры безопасности в домашних условиях Противопожарная безопасность. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома Знать: – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
20 | Лесные опасности Инт.ОБЖ Как нужно купаться | | Комбинированный | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) Правила безопасного поведения на воде. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать: – лесные опасности; – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; – правила экологической безопасности. Уметь: – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов Знать: – правила экологической безопасности, – как вести себя на природе; – правила поведения у водоёмов. Уметь выполнять правила поведения у водоема | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
21 | Очень подо-зрительный тип… Инт. ОБЖ | | Комбинированный | Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре) | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Проверочная работа | |
| | | | Общение (3 ч) | | | |
22 | Наша дружная семья В школе | | Комбинированный | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе. Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
23 | Правила вежливости День рождения | | Комбинированный | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. Понятие «культура поведения» Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать: – понятие «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах Знать понятие «культура общения». Уметь: – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | Текущий. | |
24 | Мы – зрители и пассажиры Инт.ОБЖ | | Комбинированный | Культура поведения в общественных местах. Правила для пассажиров | Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Фронтальная беседа. Тест | |
| | | | Путешествия (18 ч) | | | |
25 | Посмотри вокруг… Для чего нужен компас? Инт.ОБЖ | | Комбинированный | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта Определение сторон горизонта по компасу | Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать: – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Проверочная работа | |
26 | Формы земной поверхности Водоёмы | | Комбинированный | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края) | Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать: – понятие «водоем»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
27 | В гости к весне Инт ОБЖ | | Комбинированный | Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе. Изменения в живой природе весной. Связь живой и неживой природы Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе Знать: – названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние явления; – три названия раннецветущих растений. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
28 | Путешествие по родной стране Что такое карта и как её читать? | | Комбинированный | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия – наша Родина. Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | Знать: – название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта; – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Моск- ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Знать: – понятие «карта»; – условные обозначения на карте. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
29 | Путешествие по Москве Московский кремль | | Комбинированный | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город Знать достопримечательности Москвы. Уметь: – показывать на карте город Москву – столицу России; – называть 2–3 достопримечательности | Текущий. Индивидуальный опрос | |
30 | Город на Неве. Путешествие по Оке Путешествие по планете | | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: – показать на карте город на Неве; – называть 2–3 достопримечательности Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. | Проверочная работа | |
31 | Путешествие по планете Страны мира | | Комбинированный | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
32 | Страны мира Путешествие в космос | | Комбинированный Урок- игра | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | |
33 | Впереди лето Инт.ОБЖ | | Комбинированный | Познакомить с признаками лета. Правила купания, загара. Помощь при ожогах | Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности | Проверочная работа | |
| | | | Заключение (1 ч) | | | |
34 | Что мы узнали и чему научились за год? | | Урок-обобщение | Обобщить знания, полученные детьми за год | Уметь применять полученные знания на практике | Фронтальная беседа | |
Протокол методического объединения Заместитель директора по УВР_______________(Расшифровка подписи)
№00 от 00.00.0000.