СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оудб.16 география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального 43.02.10 Туризм (базовая подготовка).

Изучение дисциплины начинается на первом курсе/году обучения и продолжается в течение двух семестров.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 116 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 77 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 39 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оудб.16 география»

Министерство спорта Республики Хакасия


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»





УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________С.В. Павленко

«____»______________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУДБ.16 ГЕОГРАФИЯ



43.02.10 Туризм

(базовая подготовка)

















Абакан, 2016

Рабочая программа «География» предназначена для изучения географии в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального 43.02.10 Туризм (базовая подготовка).




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».




Разработчик:

Трусова О.Г. - преподаватель географии



ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

___________О.Г.Трусова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г."

протокол № ____



СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Т.С.Воронкова

(подпись)

«____»_________20___г.





СОДЕРЖАНИЕ









стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГЕОГРАФИЯ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм (базовая подготовка).

Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по географии.

Дисциплина имеет метапредметные связи с такими дисциплинами и профессиональными модулями как обществознание, основы философии, география туризма, туристское страноведение, география юго-восточного региона Сибири.

Изучение дисциплины начинается на первом курсе/году обучения и продолжается в течение двух семестров.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательного учебного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

  • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;


метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;


предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:

- общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 116 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 77 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 39 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

77

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

2

дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


работа с контурной картой

19

индивидуальный проект

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ГЕОГРАФИЯ


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел I. Общая характеристика мира.


46


Тема 1.1. Введение.


Содержание учебного материала

2

1

1

География как наука.



2

Методы географических исследований.



3

Виды и значение географической информации.



4

Геоинформационные системы.



Тема 1.2. Страны современного мира.


Содержание учебного материала

1

1,2

1

Уровень социально-экономического развития.



2

Внутренний валовой продукт.



3

Страны развитые и развивающиеся.



4

«Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.



Практические занятия



1

1. Характеристика политико-географического положения страны.

1

2,3

Тема 1.3. Политическая карта мира.

Содержание учебного материала

2

2

1

Современная политическая карта мира и этапы ее развития.



2

Количественные и качественные изменения на политической карте мира.



3

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ.



4

Дифференциация стран современного мира. Их типология.



5

Внутриконтинентальные, приморские и островные страны.



6

Суверенные и зависимые государства.



7

Государственный строй и государственное устройство.



8

Монархии и республики.



9

Унитарное и федеративное государства.



10

Понятие о регионах мира.



11

Международные организации, их многообразие и виды.



Практические занятия



1

2. Группировка стран по площади территории, численности населения и приморскому положению.

2

2,3

2

3. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

2

2,3

Тема 1.4. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.


Содержание учебного материала

2

2

1

Взаимодействие общества и географической среды.



2

Природные ресурсы.



3

Ресурсообеспеченность отдельных стран.



4

Минеральные ресурсы.



5

Связь размещения минеральных ресурсов с тектонисеским строением земной коры.



6

Территориальное сочетание полезных ископаемых.



7

Масштабы использования минеральных ресурсов.



Практические занятия



1

4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.

2

2,3

Содержание учебного материала

2

2

1

Земельные ресурсы. Структура мирового земельного фонда.



2

Водные ресурсы. Неравномерное распределение запасов пресной воды на Земле.



3

Лесные ресурсы. Два лесных пояса Земли.



4

Энергетические ресурсы.



5

Рекреационные ресурсы.



Содержание учебного материала

2

2

1

Ресурсы Мирового океана. Биомасса океана.



2

Загрязнение окружающей среды: почвенного покрова, гидросферы, атмосферы.



Тема 1.5. География населения мира.



Содержание учебного материала

1

2

1

Численность, воспроизводство населения.



2

Демография. Региональные различия в демографической ситуации.



Практические занятия



1

5. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

1

2,3

Содержание учебного материала

1

2

1

Состав населения. Половой и возрастной состав населения.



2

Особенности этнической, лингвистической, религиозной структуры человечества.



Практические занятия



1

6. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

1

2,3

Содержание учебного материала

1

2

1

Размещение и миграций населения. Виды миграций.



2

Контрасты в размещении и плотности населения.



3

Городское и сельское население.



4

Население и окружающая среда.



Практические занятия



1

7. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

1

2,3

Тема 1.6. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.


Содержание учебного материала

2

2

1

Научно-техническая революция.



2

Понятие о НТР. Основные черты НТР.



3

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве.



Содержание учебного материала

1

2

1

Воздействие НТР на мировое хозяйство.



2

Движение от индустриального к постиндустриальному обществу.



3

Воздействие НТР на сдвиги в структуре хозяйства.



4

Факторы размещения производства.



Практические занятия



1

8. Составление типологической территориальной структуры хозяйства экономически развивающейся страны.

1

2,3

Тема 1.7. География отраслей мирового хозяйства.


Содержание учебного материала

1

2

1

Промышленность.



2

Энергетика.



3

Металлургия.



4

Машиностроение.



5

Химическая промышленность.



6

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.



Практические занятия



1

9. Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности.

1

2,3

Содержание учебного материала

1

2

1

Сельское хозяйство. Структура отрасли. АПК. Аграрные отношения в странах разного типа.



2

Влияние НТР на сельское хозяйство.



3

Понятие о «зеленой революции».



4

Рыболовство.



Практические занятия



1

10. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей сельского хозяйства.

1

2,3

Содержание учебного материала

1

2

1

Транспорт.



2

Транспорт в экономически развитых и развивающихся странах.



3

Международные экономические связи.



Практические занятия



1

11. Определение различных видов транспорта в разных регионах.

1

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Обозначение на контурной карте крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.

10



Тема 1.8. Общая характеристика мира.

Содержание учебного материала

2

2,3

1

Контрольная работа №1.



Всего часов за 1 семестр


46


2 семестр

Раздел IӀ. Региональная характеристика мира.


70


Тема 2.1. Зарубежная Европа.


Содержание учебного материала

1

2

1

Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения Зарубежной Европы.



2

Основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства Зарубежной Европы.



3

Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства Зарубежной Европы.



Практические занятия



1

12. Составление картосхемы производственных связей стран Зарубежной Европы.

1

2,3

Содержание учебного материала

1

2

1

Субрегионы Зарубежной Европы.



2

Характерные черты ЭГП, география природных ресурсов и населения Восточной и Западной Европы.



3

Основные черты территориальной структуры расселения и хозяйства Восточной и Западной Европы.



Практические занятия



1

13. Составление сравнительной характеристики разных регионов Зарубежной Европы.

1

2,3

Тема 2.2. Зарубежная Азия.


Содержание учебного материала

2

2

1

Характерные черты ЭГП, география природных условий, ресурсов и населения.



2

Промышленность, сельское хозяйство Зарубежной Азии.



3

Природоохранные проблемы Зарубежной Азии и четырех ее субрегионов.



Содержание учебного материала

2

2

1

Япония.



2

«Визитная карточка» региона.



3

Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций.



4

Население. Специализация хозяйства.



5

«Географический рисунок» расселения и хозяйства.



Содержание учебного материала

2

2

1

Китай.



2

«Визитная карточка» региона.



3

Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций.



4

Население. Специализация хозяйства.



5

«Географический рисунок» расселения и хозяйства.



Содержание учебного материала

2

2

1

Индия.



2

«Визитная карточка» региона.



3

Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций.



4

Население. Специализация хозяйства.



5

«Географический рисунок» расселения и хозяйства.



Практические занятия



1

14. Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая, Японии и Индии.

2

2,3

Тема 2.3. Австралия.

Содержание учебного материала

2

2

1

«Визитная карточка» региона.



2

Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций.



3

Население.



4

Специализация хозяйства.



5

«Географический рисунок» расселения и хозяйства.



Тема 2.4. Океания.

Содержание учебного материала

2

2

1

«Визитная карточка» региона.



2

Природные условия и ресурсы для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций.



3

Население.



4

Специализация хозяйства.



5

«Географический рисунок» расселения и хозяйства.



Тема 2.5. Северная Америка.


Содержание учебного материала

1

2

1

США.



2

Характерные черты географии, природных ресурсов и населения США.



3

Общая характеристика хозяйства США.



4

Макрорайонирование США и облик каждого из четырех макрорайонов.



Практические занятия



1

15. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии стран и регионов мира.

1

2,3

Содержание учебного материала

2

2

1

Канада.



2

Характерные черты ЭГП, географии природных условий, ресурсов.



3

Население и хозяйство Канады.



Тема 2.6. Латинская Америка.


Содержание учебного материала

1

2

1

Характерные черты ЭГП, географии природных условий и ресурсов.



2

Население.



3

География отраслей и территориальной структуры хозяйства Латинской Америки.



Практические занятия



1

16. Анализ административно-территориального деления региона, анализ социально-экономической классификации стран Латинской Америки.

1

2,3

Содержание учебного материала

2

2

1

Бразилия.



2

Экономико-географическая характеристика страны.



Тема 2.7. Африка.


Содержание учебного материала

1

2

1

Характерные черты ЭГП, географии природных условий, ресурсов.



2

География населения, промышленности, сельского хозяйства Африки.



3

Представление о монокультуре.



Практические занятия



1

17. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

2

2,3

Содержание учебного материала

2

2

1

Субрегионы Африки.



2

Характерные черты ЭГП, географии природных условий, ресурсов.



3

География населения, промышленности, сельского хозяйства.



Тема 2.8. Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

2

2

1

Экономико-географическая история России.



2

Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение.



3

Россия на современной политической и экономической карте мира.



4

Отрасли международной специализации России.



5

Международные связи России.



Практические занятия



1

18. Оценка ЭГП России в современном мире.

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Обозначение на контурной карте границ регионов и субрегионов мира.

9


Тема 2.9. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.



2

Проблемы выживания и проблемы развития.



3

Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая – главные из глобальных проблем.



4

Возможные пути решения.



5

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.



Практические занятия



1

19. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

2

2,3

Тема 2.10. Дифференцированный зачет.


2


Индивидуальный проект

Примерная тематика исследовательских работ:

1. Новейшие изменения политической карты мира.

2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

3. Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

4. Особенности современного воспроизводства мирового населения.

5. Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

6. Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

7. Языки народов мира.

8. Современные международные миграции населения.

9. Особенности урбанизации в развивающихся странах.

10. Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

11. Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

12. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

13. Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

14. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

15. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

16. Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

17. Международный туризм в различных странах и регионах мира.

18. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

19. Запад и Восток Германии сегодня.

20. Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

21. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

22. Особенности политической карты Африки.

23. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

24. Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

25. Географический рисунок хозяйства США.

26. Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.

27. Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

28. Особенности современного экономико-географического положения России.

29. Внешняя торговля товарами России.

30. Глобальная проблема изменения климата.

20


Всего часов за 2 семестр


70


Всего


116



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета География.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «География»;


Технические средства обучения: заявка подана.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира: Ч 1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. ООО «ТИД «Русское слово», 2010

  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира: Ч 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. ООО «ТИД «Русское слово», 2008

  3. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 кл./ Под ред. В.П. Максаковского.-М.: Дрофа-ДиК, 1999.


Дополнительные источники:


  1. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

  2. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

  3. Симагин Ю.А., Сиротин В.И.- Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для проведения текущего контроля и самоконтроля по географии. Для учащихся 10-х классов,- М.: СпортАкадем-Пресс,2001.

  4. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 кл. –М.: АРКТИ, 1997.

  5. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 кл. –М.: Дрофа, 1999.

  6. В.П. Максаковский Методическое пособие по экономической и социальной географии мира М Просвещение 2004 год.

  7. В.М.Смирнова Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы. М.2006 год

  8. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира». 10 кл.-М: Дрофа ДиК, 1999.

  9. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «Экономическая и социальная география мира». -М.: Дрофа - ДиК, 1999.

  10. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии. 10 кл. -М.: Просвещение, 1997.

  11. Карты по темам занятий.

  12. CD-диски из серии «Электронные уроки и тесты» по темам «Европа», «Азия», «Африка», «Австралия и Океания», «Северная и Южная Америка».







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.


    1. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Общая характеристика мира.

Тема 1.1. Введение.



  • Объяснение междисциплинарных связей географии.

  • Название традиционных и новых источников географической информации.

  • Демонстрация роли Интернета и геоинформационных систем в изучении географии.

Тема 1.2. Страны современного мира.


  • Умение показывать на карте различные страны мира.

  • Умение приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

  • Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню их социально-экономического развития.

  • Умение приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

Тема 1.3. Политическая карта мира.


  • Выделение стран с республиканской и монархической формами правления, унитарным и федеративным типами государственного устройства в различных регионах мира.

Тема 1.4. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.



  • Объяснение основных направлений экологизации хозяйственной деятельности человека.

  • Выделение различных типов природопользования.

  • Определение обеспеченности различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

  • Умение показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

  • Умение называть основные направления использования ресурсов Мирового океана.

Тема 1.5. География населения мира.


  • Умение называть мировую десятку стран с наибольшей численностью населения.

  • Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых они характерны.

  • Умение называть основные показатели качества жизни населения.

  • Умение приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения.

  • Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

  • Объяснение основных направлений и причин современных международных миграций населения.

  • Умение приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

  • Умение показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы.

Тема 1.6. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.



  • Умение давать определение понятий «международное географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

  • Выделение характерных черт современной научно-технической революции.

  • Умение называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

  • Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

  • Умение называть наиболее передовые и наиболее отсталые страны мира по уровню их экономического развития.

Тема 1.7. География отраслей мирового хозяйства.


  • Выделение характерных черт «зеленой революции».

  • Умение приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

  • Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

  • Умение показывать на карте и характеризовать основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

  • Умение приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

  • Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

  • Выделение стран с наиболее высоким уровнем развития машиностроения.

  • Умение называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон, синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей.

  • Умение объяснять роль различных видов транспорта при перевозке грузов и пассажиров.

  • Умение приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и автомобильных дорог.

  • Умение называть крупнейшие мировые торговые порты и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и странам мира.

  • Умение показывать на карте и характеризовать основные районы международного туризма.

  • Умение объяснять местоположение ведущих мировых центров биржевой деятельности.

  • Умение называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

Раздел 2. Региональная характеристика мира.

Тема 2.1. Зарубежная Европа.


  • Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

  • Сопоставление стран Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Умение приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

  • Умение называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

  • Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

  • Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Германии и Великобритании.

Тема 2.2. Зарубежная Азия.


  • Умение показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

  • Сопоставление стран Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Умение определять ресурсообеспеченность различных стран Зарубежной Азии.

  • Умение называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

  • Умение приводить примеры стран Зарубежной Азии с однородным и разнородным этническим и религиозным составом населения.

  • Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

  • Умение объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии.

Тема 2.3. Австралия.

Тема 2.4. Океания.

  • Умение объяснять природные и исторические особенности развития Австралии и Океании.

  • Выделение отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Тема 2.5. Северная Америка.


  • Умение объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

  • Выделение отраслей международной специализации Канады, умение показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

  • Умение объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

  • Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные промышленные и сельскохозяйственные районы США.

Тема 2.6. Латинская Америка.


  • Умение показывать на карте различные страны Латинской Америки.

  • Сопоставление стран Латинской Америки по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

  • Выделение стран Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

  • Умение приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

  • Сопоставление стран Латинской Америки по расовому составу населения.

  • Умение объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

  • Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

  • Выделение отраслей международной специализации в Бразилии и Мексике.

Тема 2.7. Африка.


  • Умение показывать на карте различные страны Африки.

  • Умение называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

  • Умение объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

  • Умение показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки.

Тема 2.8. Россия в современном мире.

  • Умение объяснять современные особенности экономико-географического положения России.

  • Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России.

  • Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России.

Тема 2.9. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

  • Выделение глобальных проблем человечества.

  • Умение приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения.



    1. Перечень соответствия результатов обучения разделам и темам учебной дисциплины

        1. Результаты обучения

        1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

        1. освоенные личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

        1. освоенные общие компетенции

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. Тема 1.1. Введение.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

        1. метапредметные:

      • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

      • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

        1. предметные:

      • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        1. Оценка за фронтальный

        2. устный опрос на занятии.

        1. Тема 1.2. Страны современного мира.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

        1. предметные:

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу №1. Характеристика политико-географического положения страны.

        1. Тема 1.3. Политическая карта мира.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        1. Оценка за практическую работу№ 2. Группировка стран по площади территории, численности населения и приморскому положению.

        2. 3. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

        1. Тема 1.4. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

      • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

        1. предметные:

      • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

      • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

      • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

        1. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        2. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира.

        1. Тема 1.5. География населения мира.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

      • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

      • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        3. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 5. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

        2. 6. Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

        3. 7. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

        1. Тема 1.6. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

        1. метапредметные:

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

      • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

      • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 8. Составление типологической территориальной структуры хозяйства экономически развивающейся страны.

        1. Тема 1.7. География отраслей мирового хозяйства.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

      • креативность мышления, инициативность и находчивость;

        1. метапредметные:

      • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

      • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        3. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        1. Оценка за практическую работу № 9. Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности.

        2. 10. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей сельского хозяйства.

        3. 11. Определение различных видов транспорта в разных регионах.

        4. Оценка за ВСР №1. Обозначение на контурной карте крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.

        5. Оценка за контрольную работу №1.

        1. Тема 2.1. Зарубежная Европа.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за практическую работу № 12. Составление картосхемы производственных связей стран Зарубежной Европы.

        2. 13. Составление сравнительной характеристики разных регионов Зарубежной Европы.

        1. Тема 2.2. Зарубежная Азия.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за практическую работу № 14. Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая, Японии и Индии.

        1. Тема 2.3. Австралия. Тема 2.4. Океания.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за фронтальный

        2. устный опрос на занятии.

        1. Тема 2.5. Северная Америка.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за практическую работу № 15. Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии стран и регионов мира.

        1. Тема 2.6. Латинская Америка.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за практическую работу № 16. Анализ административно-территориального деления региона, анализ социально-экономической классификации стран Латинской Америки.

        1. Тема 2.7. Африка.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

        1. метапредметные:

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        2. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        1. Оценка за практическую работу № 17. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки.

        1. Тема 2.8. Россия в современном мире.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

        1. метапредметные:

      • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

        1. предметные:

      • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

      • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

      • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        3. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

        4. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        5. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        1. Оценка за практическую работу № 18. Оценка ЭГП России в современном мире.

        2. Оценка за ВСР №2. Обозначение на контурной карте границ регионов и субрегионов мира.

        1. Тема 2.9. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

        1. личностные:

      • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

      • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

      • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

      • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

      • креативность мышления, инициативность и находчивость;

        1. метапредметные:

      • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

      • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

        1. предметные:

      • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

      • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

      • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

      • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

        1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

        3. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

        4. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

        5. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

        6. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

        1. Оценка за практическую работу № 19. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

        2. Оценка за индивидуальный проект

        3. Дифференцированный зачет.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!