СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "оуд. 15. эффективное поведение на рынке труда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 15. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "оуд. 15. эффективное поведение на рынке труда"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

___________А.В. Козьмин

«____» __________2017 г

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 15. ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

























ЗАЛАРИ 2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.








Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».



Разработчик: Анисимова Лариса Викторовна, преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ».







Рецензент:

кафе «Банька» _______________________________ ИП глава КФХ «Шильников А.Г.»







Рассмотрена и одобрена

на методической комиссии

От 17.02.2017 г. Протокол №5

Председатель МК

______________А.В. Аникина



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


19

















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО43.02.15 по специальности Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала, входящим в образовательную программу специальности, с дисциплинами ОП 05. Экономика, менеджмент, маркетинг.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.





В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • источники информации и их особенности;

  • как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

  • возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

  • обобщенный алгоритм решения различных проблем;

  • как происходит процесс доказательства;

  • выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

  • способы представления практических результатов;

  • выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу.

Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, определение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов.

Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации.

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска.

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации.


ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документации по специальности.

Применение современной научной профессиональной терминологии.

Определение траектории профессионального развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельности

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Психология коллектива.

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотное в устной и письменной форме изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявление толерантности в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы


Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Понимание значимости своей специальности.

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей

Описывать значимость своей специальности.

Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности

Сущность гражданско-патриотической позиции.

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Обеспечение ресурсосбережение на рабочем месте


Соблюдать нормы экологической безопасности.

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

Понимать тексты на базовые профессиональные темы.

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес план

Презентовать бизнес-идею

Определение источников финансирования

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Самостоятельная

19

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

39

в том числе:


теоретическое обучение

12

лабораторные занятия

-

практические занятия

27

курсовая работа (проект)

-

Контрольная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 015.Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1.

Анализ современного

рынка труда


Содержание учебного материала

Уровень освоения

1


  1. Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе.

1,2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

3


Аргументированная оценка степени востребованности специальности (по которой обучаются студенты) на региональном рынке труда.

Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия».

1


2

Самостоятельная работа обучающихся

Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда УР.

2

Тема 2.

Понятие карьеры и карьерная стратегия

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

3


Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры.

Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности.

Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности».

1

1


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составление презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение.

2

Тема3.

Проектирование карьеры


Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Понятия проект и проектирование. Карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя. Этапы проектирования. Замысел проекта и личностное самоопределение автора проекта.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

5


Планирование своей профессиональной карьеры.

Самоанализ умений и способностей.

Определение вариантов построения своей карьеры.

Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)».

Упражнение «Цели карьеры».

1

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Формулирование запросов на свои внутренние резервы для построения профессиональной карьеры. Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры».

2

Тема 4.

Принятие решения о поиске работы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

2


Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу».

Составление своей характеристики.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста.

1

Тема 5.

Правила составления резюме

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Правила составления сопроводительных писем. Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

4


Анализ готовых резюме.

Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя.

Обсуждение полученных результатов.

Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

1

Тема 6.

Посредники на рынке труда.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Государственные службы занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявления о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

2


Составление аналитической таблицы по систематизации информации об источниках информации о работе и потенциальных работодателях.

Самостоятельно задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу.

1


1

Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей. Привести не менее трех аргументов целесообразности использования элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы.

2

Тема 7.

Прохождение собеседования

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективнойсамопрезентации.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

2


Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре.

2

Тема 8.

Правовые аспекты трудоустройства и увольнения

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

1,2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

2


Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач).

1


1

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление).

3

Тема 9.

Адаптация на рабочем месте.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


2

Тематика практических занятий

1


Тренинг «Уверенное поведение».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление алгоритма собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации.

1

Тема 10.

Развитие коммуникативных качеств личности

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение. Конфликты и способы их разрешения.

2


ОК 1-7, ОК 9,10

Тематика практических занятий

2


Тренинг «Деловое общение».

Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях.

1

1


Самостоятельная работа обучающихся

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

1

Тема 11.

Формирование деловых качеств личности

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

  1. Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.

2


ОК 1-7, ОК 9,10


Тематика практических занятий

1


Тренинг «Эффективное взаимодействие».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление коллажа на тему: «Я и моя профессиональная карьера через десять лет»

2

Дифференцированный зачет

1

Всего:

58





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета Гуманитарных, экономических и социальных наук

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

доска учебная;

рабочее место для преподавателя;

рабочие места по количеству обучающихся;

шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;

Технические средства обучения: компьютер; наглядные пособия (плакаты, презентации по темам).


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

  1. А.М.Карягин «Технология поиска работы и трудоустройства»,Изд.центр «Академия», 2013

  2. А.М.Карягин «Самопрезентация», Изд.центр «Академия», 2013

  3. А.М.Карягин «Самооценка и уверенное поведение», Изд.центр «Академия», 2013


Интернет-источники:

Доступ к сети internet

(Электронные ссылки на ГОСТ и СанПин):

  1. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

  2. http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

  3. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  4. http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

  5. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;



3.3. Организация образовательного процесса

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением.

По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, составление презентаций, заполнение образцов кадровых документов, изучение нормативных материалов; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений, обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по дисциплине. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Текущий контроль знаний и умений осуществляется в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по дисциплине результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачётом.

При реализации программы дисциплины проводятся консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

- источников информации и их особенности;

- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;

- обобщенного алгоритма решения различных проблем;

- как происходит процесс доказательства;

- выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способов представления практических результатов;

выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.


Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль

при проведении:

-письменного, устного опроса;


-тестирования;


-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)



Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета, поУД 01.Эффективное поведение на рынке трудав виде:

-письменных,

-тестирования.


Умения:

давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.



Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическимзанятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы:



- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий




Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете




Скачать

© 2017, 1345 24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!