СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6 класс. Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 210 часов(6 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 6 класс.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________/Т.С.Алехина

«01» сентября 2016

№ 71.7 от 01.09.2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

__________/Т.В.Ахматова

«01» сентября 2016

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

___________/Пронина Т.И./

«31» августа 2016

№ 1 от 31.08.2016 г.





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

основного общего образования

6 класс

(2016 год)




Стебунова Наталья Васильевна

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

МКОУ «Ростошинская СОШ»












2016

с. Ростоши









Нормативные документы:


Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);

Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г.№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897»;

Федеральный перечень учебников (2013,2014,2015);

Примерная Основная образовательная программа ООО;

Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ»;

Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ» на 2016-2017 учебный год.



  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и метод проектов.

Программа направлена на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно не основе компетентностного подхода.

Программа обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции и ориентирована на использование учебника М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской «Русский язык» 6 класс, в 2-х частях – М.: «Просвещение», 2014г.





2.Место учебного предмета в учебном плане


Учебный план МКОУ «Ростошинская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в количестве 210 часов, 6 часов в неделю.


3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  1. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  2. владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  3. адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  4. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  5. овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  6. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  1. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  2. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  3. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  4. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  5. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);

  6. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  7. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  8. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  9. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



4.Содержание программы учебного предмета


Язык. Речь. Общение (2ч)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (13ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст (7ч)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи (19ч)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи (5ч)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (28ч)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи (125ч)

Имя существительное (24ч)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное (32ч)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное (15ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение (24ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол (30ч)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.



Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (11 ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.

5. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1.

Р.Р. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.)


3.

Фонетика. Орфоэпия.

1

4.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

5.

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика».

1

6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

7.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8.

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

9.

Словосочетание.

1

10.

Простое предложение. Знаки препинания.

1

11.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

12.

Прямая речь. Диалог.

1

13.

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение».

1

14.

Контрольный диктант.

1

15.

Анализ работы.

1


ТЕКСТ (7ч.)


16.

Р/Р Текст, его особенности.

1

17.

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

18.

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

1

19.

Р/Р Ключевые слова.

1

20.

Р/Р Основные признаки текста.

1

21.

Текст и стили речи.

1

22.

Официально-деловой стиль речи.

1


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч.)


23.

Слово и его лексическое значение.

1

24.

Слово и его лексическое значение.

1

25.

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение».

1

26.

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

1

27.

Р/Р Сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

1

28.

Общеупотребительные слова.

1

29.

Профессионализмы.

1

30.

Диалектизмы.

1

31.

Р/Р Сжатое изложение.

1

32.

Р/Р Сжатое изложение.

1

33.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

34.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

35.

Новые слова (неологизмы).

1

36.

Устаревшие слова.

1

37.

Р/Р Словари.

1

38-39.

Повторение и обобщение материала по теме «Лексика».

2

40.

Контрольная работа по теме «Лексика».

1

41.

Анализ работы.

1


ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.)


42-43.

Фразеологизмы.

2

44.

Р/Р Источники фразеологизмов.

1

45.

Обобщение материала по теме «Фразеология. Культура речи».

1

46.

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи».

1


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч .)


47-48.

Морфемика и словообразование.

2

49.

Р/Р Описание помещения.

1

50-51.

Основные способы образования слов в русском языке.

2

52.

Практикум по словообразованию.

1

53.

Р/Р Этимология слов.


54.

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразовние».

1

55-56.

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2

57.

Буквы а и о в корнях -кос- -кас-.

1

58.

Буквы а и о в корнях –гор-гар-.

1

59.

Буквы а и о в корнях –зор-зар-.

1

60.

Буквы ы и и после приставок.

1

61-64.

Гласные в приставках пре- и при-.

4

65.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

66.

Сложносокращённые слова.

1

67-68.

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

2

69.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.


1

70-71.

Обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

2

72.

Тестирование по теме.

1

73.

Контрольный диктант.

1

74.

Анализ работы.

1


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (125 ч.)



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (24 ч.)


75-76.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

2

77.

Разносклоняемые имена существительные.

1

78.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя.

1

79.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя.

1

80-81.

Несклоняемые имена существительные.

2

82.

Род несклоняемых имён существительных.

1

83.

Имена существительные общего рода.

1

84.

Морфологический разбор имени существительного.

1

85.

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

1

86.

Проверочная работа по теме.

1

87-88.

Не с именами существительными.

2

89-90.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

91.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

92-93.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

94.

Проверочная работа по теме.

1

95-96.

Обобщение материала по теме «Имя существительное».

2

97.

Контрольная работа по теме.

1

98.

Анализ работы.

1


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (32 ч.)


99-100.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

2

101-102.

Р/Р Описание природы.

2

103-105.

Степени сравнения имён прилагательных.

3

106.

Разряды имён прилагательных по значению.

1

107-108.

Качественные прилагательные.

2

109.

Относительные прилагательные.

1

110-111.

Р/Р Выборочное изложение.

2

112.

Притяжательные прилагательные.

1

113.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

114.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

115-116.

Не с прилагательными.

2

117-118.

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

2

119-120.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


2

121.

Р/Р Описание игрушки.

1

122.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

123-124.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

125.

Тестирование по теме «Правописание прилагательных».

1

126-127.

Обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

2

128.

Контрольный диктант.

1

129.

Анализ работы.

1

130.

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

1


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.)


131.

Имя числительное как часть речи.

1

132.

Простые и составные числительные.

1

133.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

134.

Порядковые числительные.

1

135.

Разряды количественных числительных.

1

136-137.

Числительные, обозначающие целые числа.

2

138.

Дробные числительные.

1

139.

Собирательные числительные.

1

140.

Р/Р Употребление числительных в речи.

1

141.

Морфологический разбор имени числительного.

1

142-143.

Обобщение материала по теме «Имя числительное».

2

144.

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

145.

Анализ работы.

1


МЕСТОИМЕНИЕ (24 ч.)


146.

Местоимение как часть речи.

1

147-148.

Личные местоимения.

2

149.

Возвратное местоимение себя.

1

150.

Р/Р Рассказ по рисункам.

1

151.

Вопросительные местоимения.

1

152.

Относительные местоимения.

1

153.

Неопределенные местоимения.

1

154-156.

Отрицательные местоимения.

3

157.

Притяжательные местоимения.

1

158-159.

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2

160.

Указательные местоимения.

1

161.

Р/Р Текст и план текста.

1

162.

Определительные местоимения.

1

163.

Местоимения и другие части речи.

1

164.

Морфологический разбор местоимения.

1

165.

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители».

1

166-167.

Обобщение материала по теме «Местоимение».

2

168.

Контрольный диктант.

1

169.

Анализ работы.

1


ГЛАГОЛ (30 ч.)


170-172.

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3

173.

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу.

1

174.

Повторение: способы образования глаголов.

1

175.

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе».

1

176.

Разноспрягаемые глаголы.

1

177-179.

Глаголы переходные и непереходные.

3

180.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

181.

Р/Р Изложение.

1

182-183.

Условное наклонение.

2

184-185.

Повелительное наклонение.

2

186-187.

Употребление наклонений.

2

188.

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов».

1

189-190.

Безличные глаголы.

2

191.

Морфологический разбор глагола.

1

192-193.

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

2

194-195.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

196-197.

Обобщение материала по теме «Глагол».

2

198.

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

199.

Анализ работы.

1


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (11 ч.)


200.

Разделы науки о языке. Орфография.

1

201.

Пунктуация.

1

202.

Лексика и фразеология.

1

203.

Словообразование.

1

204-205.

Морфология. Синтаксис.

2

206.

Итоговое тестирование.

1

207-210.

Резервные уроки.

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!