СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для учащихся 1 класса»






Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора __________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 262 от 29.08.2014 года








Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»

для учащихся 1Б класса

на 2014/2015 учебный год


Разработчик рабочей программы

Голубкова Н.Е.учитель начальных классов

первой квалификационной категории











2014 год

1) Пояснительная записка

(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);

- приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- авторский УМК «Школа России».


Цель реализации рабочей программы по литературному чтению – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по литературному чтению предусматривает решение следующих основных задач: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


2) Общая характеристика учебного предмета, курса

В начальном обучении предмет «Литературное чтение» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Филология» и занимает ведущее место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Литературное чтение» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении литературного чтения во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Характерными особенностями содержания литературного чтения являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.


3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Из обязательной части – 2 часа. Из части, формируемой участниками образовательных отношений – 2 часа. Итого – 4 часов (в неделю), 132 часа (в год).


4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

17) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения литературного чтения отражают:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты

Виды речевой и читательской деятельности:

Учащийся научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;

- воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Учащийся получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст.

Круг детского чтения:

Учащийся научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

Литературоведческая пропедевтика:

Учащийся научится:

- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

Учащийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность:

Учащийся научится:

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

Учащийся получит возможность научиться:

- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

6) Содержание учебного предмета, курса «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).


7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

1

Добукварный период

15

2

Букварный период

63

3

Послебукварный период

13

4

Жили-были буквы

5

5

Сказки, загадки, небылицы

7

6

Апрель, апрель! Звенит капель

3

7

И в шутку и всерьез

6

8

Я и мои друзья

6

9

О братьях наших меньших

8

10

Резервные уроки

6


Итого:

132


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Коррекция

1

2

3

4

5

6

I триместр (40 ч)

1 полутриместр (20 ч)

Раздел 1: ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 15 ч.

1

Здравствуй школа! Первый школьный учебник «Азбука»

1

Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Проговаривание понятий «речь устная и письменная», «звук», «ударение», «ударные и безударные слоги».

Наблюдение за особенностями устной и письменной речи. Составление предложений с опорой на рисунки и схемы, определение количества слов в предложении. Составление схемы простых предложений. Составление короткого рассказа по рисункам или на заданную тему. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове.

Соотнесение названия изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделирование звукового состава слова.

Подбор слов с заданным звуком. Выделение звука из речи.

Выделение ударного слога при произнесении различных слов.

Анализ и сопоставление звуковых и буквенных моделей слов. Определение количества звуков и их последовательности в словах.

Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения заданий.

Подбор слов с заданным ударным звуком. Соотнесение звука и соответствующей ему буквы. Пересказывание небольших сказок и рассказов по иллюстрации. Участие в групповой работе, связанной с общением

02.09.14


2

Устная и письменная речь. Предложение

1

03.09.14


3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Вн/чт. «Три медведя»

1

04.09.14


4

Люби все живое. Предложение и слово. Слог

1

05.09.14


5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение

1

09.09.14


6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи

1

10.09.14


7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки

1

11.09.14


8

Век живи, век учись.

Вн/чт. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Как образуется слог?

1

12.09.14


9

Повторение – мать учения

1

16.09.14


10

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а, их функции

1

17.09.14


11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о

1

18.09.14


12

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Вн/чт. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Звук [и], буквы И, и

1

19.09.14


13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы], буква ы

1

23.09.14


14

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у

1

24.09.14


15

Вн/чт. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Повторение пройденного

1

25.09.14


Раздел 2: БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (63 ч)

16

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Ознакомление с новыми звуками, буквами, чтение слогов, слов, предложений, текстов с изученными буквами. Составление предложения и его анализ. Составление схемы предложений. Составление рассказа по картине. Пересказывание по картинке

Подбор к звуковым моделям соответствующие слова. Деление слов на слоги. Наблюдение за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдение за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в азбуке).

Нахождение нужной буквы в тексте. Проговаривание слогов, слов. Сравнение печатной и письменной буквы. Ведение диалога. Чтение хором, парами, по ролям.

Устное словесное рисование. Работа с деформированным текстом.

Воспроизведение наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Произнесение скороговорок. Проговаривание правил

26.09.14


17

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’], буквы С, с

1

30.09.14


18

Буква С, с. Закрепление

1

01.10.14


19

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

02.10.14


20

Вн/чт. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Буква К, к. Закрепление


03.10.14


2 полутриместр (20 ч)

21

А.С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Ознакомление с новыми звуками, буквами. Чтение вслух слогов, слов, предложений, текстов с изученной буквой с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению це­лыми словами.

Наблюдение за твёрдыми и мягкими согласными звуками

Нахождение нужной буквы в тексте.

Нахождение в тексте предложения соответствующего данной схеме.

Выполнение слого-звукового анализа слов.

Наблюдение за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Деление слов на слоги для переноса.

Проговаривание словарных слов.

Чтение и анализ текста. Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы кто?, что?

Ведение диалога при обсуждении прослушанного текста.

Воспроизведение наизусть стихотворений.

Произнесение скороговорок. Выделение в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки.

Сочинение чистоговорок, используя слоги (работа в паре).

Наблюдение за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в азбуке).

Чтение хором, парами, по цепочке, по ролям.

Устное словесное рисование. Работа с деформированным текстом.

Проговаривание правило о написании предложений, о заглавной букве.

Соотнесение слова, содержащего букву е после согласных со звуковыми моделями слов. Чтение и сравнение слов, содержащих букву е в начале слова и после гласной, со звуковыми моделями этих слов и формулирование вывода

14.10.14


22

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

15.10.14


23

К.И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

16.10.14


24

Вн/чт. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Закрепление пройденного материала

1

17.10.14


25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

21.10.14


26

Закрепление пройденного материала

1

22.10.14


27

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’], буквы В, в

1

23.10.14


28

Вн/чт. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Чтение слогов и слов с буквами В, в

1

24.10.14


29

Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных

1

28.10.14


30

Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой Е, е

1

29.10.14


31

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’], буквы П, п

1

30.10.14


32

Вн/чт. Русская народная сказка «По щучьему велению». Чтение слов с буквой П, п

1

31.10.14


33

Москва – столица России. Звуки [м], [м’], буквы М, м

1

05.11.14


34

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках

1

06.11.14


35

Вн/чт. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок». Чтение слов, предложений с изученными буквами

1

07.11.14


36

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’], буквы З, з

1

11.11.14


37

Закрепление умения читать предложения с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

1

12.11.14


38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

13.11.14


39

Вн/чт. Сказки народов мира «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка).

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв б – п в словах и слогах

1

14.11.14


40

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

1

18.11.14


II триместр (42 ч)

3 полутриместр (22 ч)

41

Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Ознакомление с новыми звуками, буквами. Чтение вслух слогов, слов, предложений, текстов с изученной буквой с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению це­лыми словами.

Наблюдение за твёрдыми и мягкими согласными звуками

Нахождение нужной буквы в тексте.

Нахождение в тексте предложения соответствующего данной схеме.

Выполнение слого-звукового анализа слов.

Наблюдение за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Деление слов на слоги для переноса.

Проговаривание словарных слов.

Чтение и анализ текста. Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы кто?, что?

Ведение диалога при обсуждении прослушанного текста.

Воспроизведение наизусть стихотворений.

Произнесение скороговорок. Выделение в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки.

Сочинение чистоговорок, используя слоги (работа в паре).

Наблюдение за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в азбуке).

Чтение хором, парами, по цепочке, по ролям.

Устное словесное рисование. Работа с деформированным текстом.

Проговаривание правило о написании предложений, о заглавной букве, о правописании сочетаний ча-ща, жи-ши.

Наблюдение за слабой и сильной позициями гласных и согласных в предложенных словах. 

Соотнесение слов, содержащих буквы я, ё после согласных со звуковыми моделями слов. Чтение и сравнение слов, содержащих буквы я, ё в начале слова и после гласной, со звуковыми моделями этих слов и формулирование вывода

25.11.14


42

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах

1

26.11.14


43

Россия – Родина моя. Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а]

1

27.11.14


44

Вн/чт. Сказки народов мира «Вежливый кролик» (мексиканская сказка).

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного

1

28.11.14


45

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

1

02.12.14


46

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

03.12.14


47

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении

1

04.12.14


48

Вн/чт. Сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Парные согласные звуки [г], [г’] и [к], [к’]. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1

05.12.14


49

Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч

1

09.12.14


50

Буквы Ч, ч (закрепление). Правописание сочетаний ча-ща

1

10.12.14


51

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков

1

11.12.14


52

Вн/чт. Сказки Братьев Гримм «Золотой гусь». Буква Ь как показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

12.12.14


53

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

1

16.12.14


54-55

Звук [ш], буквы Ш, ш (закрепление). Сочетание ши

2

17.12.14

18.12.14


56

Вн/чт. Сказки Ш. Перро «Подарки феи».

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

19.12.14


57-58

Буквы Ж, ж, сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши

2

23.12.14

24.12.14


59

Люби все живое. Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й’о]

1

25.12.14


60

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

26.12.14


61

Вн/чт. Сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Буква Ё (закрепление)


30.12.14


62

Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами


31.12.14


4 полутриместр (20 ч)

63

Жить – Родине служить. Звук [й’], буква Й, й.

1

Осознание значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития. Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Ознакомление с новыми звуками, буквами. Чтение вслух слогов, слов, предложений, текстов с изученной буквой с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению це­лыми словами.

Наблюдение за твёрдыми и мягкими согласными звуками

Нахождение нужной буквы в тексте. Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме.

Выполнение слого-звукового анализа слов.

Наблюдение за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Деление слов на слоги для переноса.

Проговаривание словарных слов.

Чтение и анализ текста. Нахождение в тексте слов, отвечающих на вопросы кто?, что?

Ведение диалога при обсуждении прослушанного текста.

Воспроизведение наизусть стихотворений.

Произнесение скороговорок. Выделение в скороговорках наиболее часто повторяющиеся звуки.

Сочинение чистоговорок, используя слоги (работа в паре).

Наблюдение за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в азбуке).

Чтение хором, парами, по цепочке, по ролям.

Устное словесное рисование. Работа с деформированным текстом.

Проговаривание правило о написании предложений, о заглавной букве, о правописании сочетаний ча-ща, жи-ши.

Наблюдение за слабой и сильной позициями гласных и согласных в предложенных словах. 

Соотнесение слов, содержащих буквы я, ё после согласных со звуковыми моделями слов. Чтение и сравнение слов, содержащих буквы я, ё в начале слова и после гласной, со звуковыми моделями этих слов и формулирование вывода

13.01.15


64

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

14.01.15


65

Вн/чт. Сказки Ш. Перро «Спящая красавица»

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х

1

15.01.15


66

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

16.01.15


67

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю, ю, обозначающая два звука [й’у].

1

20.01.15


68

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

21.01.15


69

Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

22.01.15


70

Вн/чт. Сказки Ш.Перро «Золушка»

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)

1

23.01.15


71

Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э

1

27.01.15


72

Гласный звук [э],

буквы Э, э (закрепление)

1

28.01.15


73

Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ

1

29.01.15


74

Вн/чт. В.И. Даль «Старик-годовик».

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление). Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

1

30.01.15


75

«Играют волны, ветер свищет…». Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

03.02.15


76

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (закрепление)

1

04.02.15


77

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ

1

05.02.15


78

Вн/чт. Чтение сказки «Девочка Снегурочка». Русский алфавит. Отработка техники чтения

1

06.02.15


Раздел 3: ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (13 ч)

79

Как хорошо уметь читать!

1

Сообщение о любимой книге. Моделирование символов России. Подбор слов близких по значению. Сравнение названий русских букв и старинных. Ведение диалога в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участие в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Чтение наизусть стихотворных произведений.

Чтение хором, парами, по цепочке, по ролям.

Определение темы, главной мысли и героев произведения. Соотнесение поступка героя с нравственными нормами. Нахождение в тексте необходимой информации

10.02.15


80

Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву “р”»

1

11.02.15


81

Одна у человека мать; одна и родина. К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

1

12.02.15


82

Вн/чт. В.А. Жуковский «Жаворонок».

В. Куприн «Первоучители словенские». Первый букварь


13.02.15


III триместр (50 ч)

5 полутриместр (20 ч)

83

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне»

1

Чтение наизусть стихотворных произведений.

Чтение хором, парами, по цепочке, по ролям, самостоятельно.

Определение темы, главной мысли и героев произведения. Соотнесение главной мысли текста с пословицей. Соотнесение поступка героя с нравственными нормами и со своими поступками. Нахождение в тексте необходимой информации. Разыгрывание фрагмента текста по ролям. Сочинение рассказа по иллюстрации. Пересказ текста по опорным словам. Ответы на вопросы учителя. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря при помощи учителя.

Рассматривание иллюстраций и придумывание подписей к ним на основе текста. Определение названия сказки на основе иллюстрации. Придумывание своих рассказов на определенные жизненные ситуации. Участие в групповом проекте

24.02.15


84

Л.Н. Толстой и К.Д. Ушинский. Рассказы для детей

1

25.02.15


85

Произведения К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница»

1

26.02.15


86

Вн/чт. С. Михалков «Дядя Стёпа».

В.В. Бианки «Первая охота»

1

27.02.15


87

Стихи С.Я. Маршака и А.Л. Барто

1

03.03.15


88

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

1

04.03.15


89

С.В. Михалков «Котята».

Б.В. Заходер «Два и три»

1

05.03.15


90

Вн/чт. Произведения Б.В. Заходера. В.Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом»

1

06.03.15


91

Творческий проект «Живая Азбука». Конкурс чтецов

1

10.03.15


Раздел 4: ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (5 ч.)

92

Выразительное чтение стихотворений В. Данько «Загадочные буквы», С.Черного «Живая азбука»

1

Ознакомление учащихся с новым учебником, с понятиями «обложка», «титульный лист», «форзац», «содержание», «оглавление», «пояснительные знаки», «писатель», «читатель», «произведение». Прогнозирование содержания раздела. Прогнозирование содержания текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру. Ответы на вопросы по содержанию художественного произведения. Чтение вслух плавно по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения. Выбор из предложенного списка слов для характеристики различных героев произведения. Описание внешнего вида героя, его характера, опираясь на текст произведения и свой читательский жизненный опыт. Определение главной мысли; соотнесение главной мысли с содержанием произведения. Составление плана пересказа прочитанного: что произошло в начале, что потом, чем закончился рассказ.

Нахождение в стихах слов с созвучным окончанием. Чтение стихотворений наизусть. Участие в конкурсе чтецов; декламирование стихов на публику; оценивание себя в роли чтеца

11.03.15


93

Вн.чт. Стихи Дж. Родари. Анализ рассказов И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”», Ф. Кривина «Почему “А” поётся, а “Б” нет»

1

12.03.15


94

Выразительное чтение и анализ стихотворений Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»

1

13.03.15


95

Анализ стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

1

17.03.15


96

Обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1

18.03.15


Раздел 5: СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 ч.)

97

Выразительное чтение и анализ сказки Е. Чарушина «Теремок»

1

Прогнозирование содержания раздела. Подбор книг на выставку в соответствии с темой раздела. Прогнозирование содержания текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру. Ознакомление с устным народным творчеством, с произведениями малого фольклорного жанра, с детским фольклором Англии. Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию художественного произведения. Чтение известных сказок плавно, целыми словами, передавая интонационно конец предложения. Соотнесение иллюстрации с содержанием текста. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Определение героев сказки.

Соотнесение поступка героя с нравственными нормами

и со своими поступками. Пересказывание сказки подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнение народной и литературной сказки. Сравнение различных произведений малых и больших жанров: нахождение общего и отличия. Отгадывание загадок на основе ключевых (опорных) слов загадок, сочинение загадок, небылиц. Самостоятельное оценивание своих достижений

19.03.15


98

Вн/чт. Загадки. Песни. Потешки. Небылицы. Чтение по ролям русской народной сказки «Рукавичка»

1

20.03.15


99

Знакомство с произведениями устного народного творчества: загадками, песенками, потешками, небылицами

1

24.03.15


100

Знакомство с произведениями устного народного творчества других стран. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

25.03.15


101

Отрывки из сказок А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака»

1

26.03.15


102

Вн/чт. Знакомство и анализ произведений для детей Л.Н. Толстого «Зайцы и лягушки» и К.Д. Ушинского «Гусь и журавль»

1

27.03.15


6 полутриместр (30 ч)

6 полутриместр (30 ч)

103

Урок-обобщение «Узнай сказку»

1

07.04.15


Раздел 6: АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ… (3 ч.)

104

Выразительное чтение стихотворений А. Плещеева «Травка зеленеет», А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась», Т. Белозерова «Подснежник»

1

Прогнозирование содержания раздела. Подбор книг на выставку в соответствии с темой раздела. Восприятие на слух художественного произведения. Чтение вслух лирических стихотворений, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения. Обсуждение прочитанного. Наблюдение за ритмом стихотворного произведения. Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Отгадывание загадок на основе ключевых (опорных) слов загадок, сочинение загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Нахождение в загадках слов, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывание своих сравнений. Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Оценивание своих достижений

08.04.15


105

Выразительное чтение и анализ стихотворения, С. Маршака «Апрель», И. Токмаковой «Ручей», «К нам весна шагает» Е. Трутневой «Когда это бывает»

1

09.04.15


106

Вн/чт. Стихи А. Барто. Урок-обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель…». Проект «Составляем азбуку загадок»

1

10.04.15


Раздел 7: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (6 ч.)

107

Знакомство с юмористическими стихотворениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», Г. Кружкова «Ррры!». Анализ произведения Я. Тайца «Волк»

1

Прогнозирование содержания раздела. Подбор книг на выставку в соответствии с темой раздела. Восприятие на слух художественного произведения. Работа в паре.

Обсуждение прочитанного. Чтение стихотворений с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Определение юмористических произведений; нахождение характерных черт юмористического текста. Объяснение смысла названия произведения. Придумывание своих заголовков. Нахождение слов, которые отражают характер героя. Чтение по ролям, отражая характер героя произведения. Сравнение произведений на одну и ту же тему; нахождение сходства и различия. Оценивание своих достижений


14.04.15


108

Анализ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Выразительное чтение стихотворений К. Чуковского «Федотка», О. Дриз «Привет»

1

15.04.15


109

Знакомство со стихотворением О. Григорьева «Стук», И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»

1

16.04.15


110

Вн/чт. Подготовка к чтению наизусть стихотворения К. Чуковского «Телефон»

1

17.04.15


111

Анализ произведения М. Пляцковского «Помощник»

1

21.04.15


112

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

22.04.15


Раздел 8: Я И МОИ ДРУЗЬЯ (6 ч)

113

Анализ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг». Выразительное чтение стихотворений Е. Благининой «Подарок», В. Орлова «Кто первый?»

1

Прогнозирование содержания раздела. Подбор книг на выставку в соответствии с темой раздела. Восприятие на слух художественного произведения. Обсуждение прочитанного. Работа в паре. Обсуждение с друзьями, что такая «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Чтение произведений, отражая настроение, высказывая свое мнение о прочитанном. Обсуждение вариантов доброжелательного и необидного способа общения. Определение темы и главной мысли произведения; соотнесение содержания произведения с пословицами. Составление плана рассказа. Сравнение рассказа и стихотворения. Нахождение нужной информации в соответствии с заданием. Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Оценивание своих достижений

23.04.15


114

Вн/чт. Весёлые стихи о буквах.

Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик»

1

24.04.15


115

Я. Аким «Моя родня». Проект «Наш класс – дружная семья»

1

05.05.15


116

Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день», Ю. Энтина «Про дружбу»

1

06.05.15


117

Анализ рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

07.05.15


118

Вн/чт. Рассказы Николая Носова. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья»

1

08.05.15


Раздел 9: О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (8 ч.)

119

Подготовка к чтению наизусть стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак», И. Токмаковой «Купите собаку»

1

Прогнозирование содержания раздела. Подбор книг на выставку в соответствии с темой раздела. Восприятие на слух художественного произведения. Обсуждение прочитанного. Работа в паре, соблюдая правила речевого этикета, проявляя внимание друг к другу. Чтение произведений с выражением. Сравнение художественного и научно-популярного текста (определить основные особенности художественного и научно-популярного текста с помощью учителя). Составление характеристики героя художественного произведения на основе поступков. Рассказывание историй из жизни братьев наших меньших, выражение своего мнения при обсуждении проблемных ситуаций. Оценивание своего ответа в соответствии с образцом. Оценивание своих достижений.

12.05.15


120

Подготовка к пересказу рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла»

1

13.05.15


121

Вн/чт. Ребятам о зверятах. Выразительное чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап-Царапыч», Г.Сапгира «Кошка». Кошки

1

14.05.15


122

Метапредметная диагностическая работа

1

15.05.15


123

Знакомство со стихотворением В. Берестова «Лягушата». Лягушки

1

19.05.15


124

Выразительное чтение стихотворений В. Лунина, С. Михалкова, рассказа Д. Хармса «Храбрый еж»

1

20.05.15


125

Анализ рассказа Н. Сладкова «Лисица и ёж», С. Аксакова «Гнездо»

1

21.05.15


126

Вн/чт. «Моя любимая книга». Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

22.05.15


127-132

Резерв

6





8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебная литература:

Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. На электронном носителе. В 2 ч. / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойко], – 3-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2012.

Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М. : Просвещение, 2011.

Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2014.


Учебно-методическая литература:

Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011.

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. М.: ВАКО, 2013.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Словари: толковый, орфоэпический, синонимов, антонимов.


ЭОР: Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс,
авт. Л.Ф. Климанова

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР


ТСО: интерактивный комплекс, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!