СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 6 класса базовый уровень.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История" для учащихся 6 класса базовый уровень.»

Согласовано Утверждаю

Зам. дир. По УВР Директор МБОУ «СОШ с.Широкополье»

МБОУ «СОШ с.Широкополье _______________________А.И.Нагодкин

____________О.Л.Вахринева Приказ №_________от________________

____________________2017г.











Рабочая программа

учебного предмета «история»

для учащихся 6 класса

базовый уровень

на 2017-2018 учебный год













Составитель:

Абкулова А.Ш

учитель истории,географии







2017 -2018 уч.год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История Рос­сии», М. «Просвещение», 2014 г.

Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2015

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016

Цель курса:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Общая характеристика учебного предмета

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю). Предмет «История» в 6 классе включает два курса: курс «История России» изучается 40 часов, «Всеобщая история» (история Средних веков) 28 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

2. Ожидаемые результаты обучения и освоения содержания курса

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ/

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России/


Дата

Тема урока

Количество часов

Корректировка

план

факт


1



Введение. Что изучает история Средних веков.

1


2



Входная диагностика.

1


3



Древние германцы и Римская империя

1


4



Королевство франков и христианская церковь

1


5



Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1


6



Западная Европа в IX-XI вв.

1


7



Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья

1


8



Византия- государственное устройство и культура

1


9



Образование славянских государств

1


10



Арабский халифат и его распад

1


11



Культура стран халифата

1


12



В рыцарском замке

1


13



Средневековая деревня и ее обитатели

1


14



Средневековый город

1


15



Горожане и их образ жизни

1


16



Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

1


17



Объединение Франции.

1


18



Что англичане считают началом своих свобод

1


19



Столетняя война.

1


20



Крестьянские восстания во Франции и Англии

1


21



Усиление королевской власти во Франции и Англии. Реконкиста

1


22



Усиление власти князей Германии

1


23



Расцвет итальянских городов

1


24



Гуситское движение в Чехии

1


25



Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1


26



Образование и философия, литература, искусство Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1


27



Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1


28



Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1


Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. (28 часов)



































Календарно-тематическое планирование.

История России с древности до XV в. (40 часов)


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Корректировка

план

факт


1(29)



Введение. Наша Родина - Россия

1


2(30)



Древние люди и их стоянки на территории современной России

1


3(31)



Неолитическая революция Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1


4(32)



Образование первых государств

1


5(33)



Восточные славяне и их соседи

1


6(34)



История заселен заселения территории родного края в древности или повторительно-обобщающий урок по теме I «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1


7(35)



Первые известия о Руси

1


8-9(36-37)



Становление Древнерусского государства

1


10(38)



Правление князя Владимира. Крещение Руси

1


11(39)



Русское государство при Ярославе Мудром

1


12(40)



Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1


13(41)



Культура Древней Руси

1


14(42)



Общественный строй и церковная организация на Руси

1


15(43)



Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1


16(44)



Повседневная жизнь населения

1


17(45)



Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.»

1


18(46)



Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1


19 (47)



Владимиро-Суздальское княжество

1


20 (48)



Новгородская республика

1


21 (49)



Южные и юго-западные русские княжества

1


22 (50)



Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине ХII-начале ХIII в.»

1


23 (51)



Монгольская империя и изменение политической картины мира

1


24 (52)



Батыево нашествие на Русь

1


25(53)



Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1


26(54)



Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1


27(55)



Литовское государство и Русь

1


28(56)



Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1


29(57)



Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1


30 (58)



Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

1


31 (59)



Родной край в истории и культуре Руси

1


32(60)



Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине ХIII-ХIV вв.»


1


33(61)



Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1


34(62)



Московское княжество в первой половине XV в.

1


35(63)



Распад Золотой Орды и его последствия

1


36(64)



Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1


37(65)



Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1


38(66)



Человек в Российском государстве второй половины XV в

1


39(67)



Формирование культурного пространства единого Российского государства

1


40(68)



Урок истории и культуры родного края или повторительно-обобщающий урок по теме V «Формирование единого Русского государства»

1















Учебно- тематический план. Всеобщая история. История Средних веков (28 часов)

раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование исследовательской деятельности

Использование проектной деятельности


Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1

1

1


Тема 1.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

4

1

1

1

Тема 2.

Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2


1


Тема 3.

Арабы в VI-XI вв.

1




Тема 4.

Феодалы и крестьяне.

2

1



Тема 5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

2

1


Тема 6.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

1



Тема 7.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

6

2

1

1

Тема 8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2




Тема 9.

Культура Западной Европы в Средние века

3

1



Тема 10.

Страны Азии, Америки и Африки в Средние века


2

1

1



Повторение и контроль


1





Итого

28

10 (35,7%)

6 ( 21,4%)

2 (7%)




История России. История России с древности до XV в. (40 часов)

раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование исследовательской деятельности

Использование проектной деятельности


Введение. Что изучает история Отечества.

1

1



Тема 1.

Древняя Русь в VIII- первой половине XII века

10

3

1

1

Тема 2.

Русь Удельная в середине ХII — начале XIII в.


9

3

1

1

Тема 3.

Московская Русь в XIV – XVI веках

15

6

1

1

Тема 4.

Культура Руси XIV – XVI веках

3

1




Повторение

2

1




Итого

40

15 (37,5%)

3 ( 7,5%)

3 (7,5%)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!