СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Трудные вопросы орфографии и пунктуации". Для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по русскому языку 11 класс»

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. Введение учебного курса обусловлено тем, что появляется дополнительное время (+1 час в неделю) для целенаправленной подготовки к экзамену выпускников. Это позволит учащимся повысить качество знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка.

Место курса в образовательном процессе.

Курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Цель:

углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся.

Задачи:

  • повторить трудные случаи орфографии, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);

  • формировать умение создавать устные и письменные высказывания, редактировать собственный текст;

  • совершенствовать общеучебные умения: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.

Формы организации занятий

- уроки-лекции;
- уроки применения знаний на практике;
- уроки навыков (тренировочные);
- уроки комплексного применения знаний.

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются через групповые и индивидуальные формы работы.

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.


Содержание курса


Раздел 1 Орфография (16 ч.)

Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок.

Виды орфограмм в корне слова. Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний. Трудные случаи правописания суффиксов. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

Раздел 2 Синтаксис и пунктуация(18 ч.)

Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стиле. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Вводные слова и предложения. Обособленные и члены предложения. Уточняющие члены предложения. Прямая речь. Диалог. Цитата. Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.


Методы и формы обучения.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности:

• воспринимают знания;

• тренируются в их применении (репродуктивная деятельность);

• учатся творчески мыслить;

• решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность)


Формы контроля достижений учащихся.


  • выполнение тестовых заданий.


Календарно-тематическое планирование


Тема

занятия

Кол.

час.

Учебно-практическое, лабораторное оборудование и ТСО

Дата (план)

Дата (факт)


Орфография.

16

Набор раздаточного материала, кимы, ЦОР, ЭОР, демонстрационные таблицы, ноутбук, мультимедиапроектор

2.09


1.

Система правил правописания

1

9.09


2.

Трудности правописания приставок

1

16.09


3

Виды орфограмм в корне слова.

1

23.09


4

Проверяемые и непроверяемые гласные.

1

30.09


5

Чередование гласных в корне.

1

7.10


6

Правописание согласных в корне.

1

14.10


7

Правописание падежных и родовых окончаний.

1

21.10


8

Трудные случаи правописания окончаний

1

28.10


9

Трудные случаи правописания суффиксов (сущ, прил.)

1

11.11


10

Трудные случаи правописания суффиксов (глаг., прич.)

1

18.11


11

Правописание служебных частей речи (предл., союз)

1

25.11


12

Правописание служебных частей речи (частица)

1

2.12


13

Трудные случаи правописания НЕ и НИ

1

9.12


14

Трудности при слитном и раздельном написании слов.

1

16.12


15

Трудности при дефисном написании слов.

1

23.12


16.

Тест «Орфография»

1

13.01



Синтаксис и пунктуация.

18

Набор раздаточного материала, кимы, ЦОР, ЭОР, демонстрационные таблицы, ноутбук, мультимедиапроектор



17

Особенности связи слов в словосочетаниях.

1

20.01


18

Правильное употребление словосочетаний

1

27.01


19.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стилей

1

3.02


20

Простое осложненное предложение.

1

10.02


21

Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

17.02


22.

Вводные слова и предложения

1

24.02


23.

Обособленные и уточняющие члены предложения.

1

3.03


24

Прямая речь. Косвенная речь

1

10.03


25

Диалог. Цитата

1

17.03


26

Виды сложных предложений.

1

24.03


27

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

7.04


28

Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте

1

14.04


29

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

21.04


30

Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте

1

28.04


31

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

5.05


32

Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте

1

12.05


33.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них

1

19.05


34.

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1

-



Учебные пособия для учащихся:

1. Пособие по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.

2. Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ.

Методическая литература по предмету:

1. Е.В. Любичева «Русский язык. Методические материалы для проведения уроков 10-11 классы», Москва «Эскмо», 2007;

2. Т.А. Кудинова «Трудности ЕГЭ по русскому языку». Ростов-на-Дону «Феникс», 2008;

3. Л.И. Пучкова «Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания». М: «Экзамен», 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!