Количество часов: 175 2015/2016 уч. год
- приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74 )»,
- приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253«Об утверждении федеральных перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №18 от 29.12.2010. « Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821.10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациях обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер1993),
учебный год.
Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского./ М.: Просвещение, 2012г:
Геометрия 7 - 9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
А.В.Погорелов /М.: Просвещение 2012г.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;
развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин;
формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю.
текущий контроль в виде самостоятельных работ, математических диктантов и тестов;
итоговый контроль в виде контрольной работы.
В соответствии с государственным образовательным стандартом в результате изучения математики ученик должен
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
выполнять чертежи по условиям задач; изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
записи математических утверждений, доказательств.
уравнения, решение уравнений разложением на множители; многочлены, действия с многочленами; формулы сокращенного умножения; разложение на множители (вынесение за скобку, группировка).
Всего 6 часов в том числе 1 контрольная работа.
Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =k/x.
Основная цель – дать обучающимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.
Всего 41 часов в том числе 4 контрольных работы.
Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач. Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников.
Основная цель — ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано
решение линейных неравенств с одной переменной. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления обучающихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Обучающиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Всего 9 часов в том числе 1 контрольная работа.
Основная цель – познакомить обучающихся с примерами геометрических преобразований. Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложения теории. Можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т.е. не требовать от обучающихся воспроизведения доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – обучающиеся должны усвоить на уровне практических применений. Всего 8 часов в том числе 1 контрольная работа.
Основная цель - познакомить обучающихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами. Основное внимание следует уделить формированию практических умений обучающихся. Наряду с операциями с векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Всего 12 часов в том числе 1 контрольная работа
.
индивидуальные задания-ИЗ.
№ урока | Тема урока | Кол –во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата |
План. | Факт. |
Повторение за 7 класс (6 часов) |
1/1 | Повторение курса математики 7 класс. | 1 | Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 2.09 | |
2/2 | Повторение курса математики 7 класс. | 1 | Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 2.09 | |
3/3 | Повторение курса математики 7 класс. | 1 | Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 3.09 | |
4/4 | Повторение курса математики 7 класс. | 1 | Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 4.09 | |
5/5 | Повторение курса математики 7 класс. | 1 | Урок повторения и закрепления полученных ранее знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 4.09 | |
6/6 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 7.09 | |
Блок 1 Глава 1. Рациональные дроби (25 часов) §1. Рациональные дроби и их свойства (5 часов) |
7/1 | Рациональные выражения | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 9.09 | |
8/2 | Рациональные выражения | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 9.09 | |
9/3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 10.09 | |
10/4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 11.09 | |
11/5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 11.09 | |
§2. Суммы разность дробей (7 часов) |
12/6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 14.09 | |
13/7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 16.09 | |
14/8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 16.09 | |
15/9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 17.09 | |
16/10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | Т | 18.09 | |
17/11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 18.09 | |
18/12 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 21.09 | |
§ 3. Произведение и частное дробей (13 часов) |
19/13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 23.09 | |
20/14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 23.09 | |
21/15 | Деление дробей. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 24.09 | |
22/16 | Деление дробей. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 25.09 | |
23/17 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 25.09 | |
24/18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 28.09 | |
25/19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 30.09 | |
26/20 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 30.09 | |
27/21 | Функция y=k/x и ее график. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 1.10 | |
28/22 | Функция y=k/x и ее график. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 2.10 | |
29/23 | Функция y=k/x и ее график. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 2.10 | |
30/24 | Функция y=k/x и ее график. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 5.10 | |
31/25 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей». | 1 | Урок проверки знаний | | КР | 7.10 | |
Блок 2. Четырех угольники (20 часов) |
32/1 | Определение четырехугольника. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 7.10 | |
33/2 | Определение четырехугольника. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 8.10 | |
34/3 | Параллелограмм. Признаки, свойства параллелограмма. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 9.10 | |
35/4 | Параллелограмм. Признаки, свойства параллелограмма. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 9.10 | |
36/5 | Параллелограмм. Признаки, свойства параллелограмма. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 12.10 | |
37/6 | Параллелограмм. Признаки, свойства параллелограмма. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 14.10 | |
38/7 | Прямоугольник. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 14.10 | |
39/8 | Ромб. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 15.10 | |
40/9 | Квадрат. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 16.10 | |
41/10 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 16.10 | |
42/11 | Обобщающий урок по теме: «Параллелограмм» | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 19.10 | |
43/12 | Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники». | 1 | Урок проверки знаний | | КР | 21.10 | |
44/13 | Средняя линия треугольника | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 21.10 | |
45/14 | Теорема Фалеса | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 22.10 | |
46/15 | Средняя линия треугольника | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 23.10 | |
47/16 | Средняя линия трапеции | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 23.10 | |
48/17 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 26.10 | |
49/18 | Построение четвертого пропорционального отрезка | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ПР | 28.10 | |
50/19 | Решение задач по теме | 1 | Урок закрепления новых знаний | Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 28.10 | |
51/20 | Контрольная работа №4 по теме « Средняя линия». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 29.10 | |
Блок 3 (41 часов) Глава 2. Квадратные корни (21 часа) §4. Действительные числа (4 часа) |
52/1 | Рациональные числа | 1 | Урок получения новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания. | ВК | 30.10 | |
53/2 | Иррациональные числа | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 30.10 | |
54/3 | Действительные числа | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 11.11 | |
55/4 | Действительные числа | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 11.11 | |
§5. Арифметический квадратный корень (8 часов) |
56/5 | Арифметический квадратный корень | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 12.11 | |
57/6 | Арифметический Квадратный корень | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 13.11 | |
58/7 | Уравнение вида | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 13.11 | |
59/8 | Уравнение вида | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 16.11 | |
60/9 | Уравнение вида | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | Т | 18.11 | |
61/10 | Нахождение приближенных значений квадратных корней | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 18.11 | |
62/11 | Функция y= и ее график | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 19.11 | |
63/12 | Функция y= и ее график | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ПР | 20.11 | |
§6. Свойства арифметического квадратного корня (3 часа) |
64/13 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 20.11 | |
65/14 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 23.11 | |
66/15 | Контрольная работа №5 по теме « Арифметический квадратный корень». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 25.11 | |
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (6 часов) |
67/16 | Вынесение множителя из под знака корня | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 25.11 | |
68/17 | Вынесение множителя из под знака корня | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 26.11 | |
69/18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 27.11 | |
70/19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 27.11 | |
71/20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 30.11 | |
72/21 | Контрольная работа №6 по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 2.12 | |
Глава 3. Квадратные уравнения (20 часа) §8. Квадратное уравнение и его корни (4 часов) |
73/22 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 2.12 | |
74/23 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 3.12 | |
75/24 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | Урок закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 4.12 | |
76/25 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | Урок закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 4.12 | |
§9. Формула корней квадратного уравнения (9 часов) |
77/26 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 7.12 | |
78/27 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | СР | 9.12 | |
79/28 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 9.12 | |
80/29 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 10.12 | |
81/30 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 11.12 | |
82/31 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 11.12 | |
83/32 | Теорема Виета | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФЛ | 14.12 | |
84/33 | Теорема Виета | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 16.12 | |
85/34 | Контрольная работа №7 по теме « Квадратное уравнение и его корни». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 16.12 | |
§10. Дробные рациональные уравнения (7 часов) |
86/35 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 17.12 | |
87/36 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 18.12 | |
88/37 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | 18.12 | |
89/38 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | 21.12 | |
90/39 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 23.12 | |
91/40 | Графический способ решения уравнений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 23.12 | |
92/41 | Контрольная работа №8 по теме «Дробно рациональные уравнения». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | 24.12 | |
Блок 4.Терема Пифагора (14 часов) |
93/1 | Косинус угла | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | 25.12 | |
94/2 | Теорема Пифагора | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | 25.12 | |
95/3 | Теорема Пифагора | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | 28.12 | |
96/4 | Египетский треугольник | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
97/5 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
98/6 | Решение задач по теме | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
99/7 | Контрольная работа №9 по теме « Теорема Пифагора». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
100/8 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
101/9 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Урок получения новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания. | ИД | | |
102/10 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
103/11 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
104/12 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
105/13 | Решение задач | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
106/14 | Контрольная работа №10 по теме « Основные тригонометрические тождества». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 5. Глава 4. Неравенства (14 часов) §11.Числовые неравенства и их свойства (5 часов) |
107/1 | Числовые неравенства | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
108/2 | Свойства числовых неравенств | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
109/3 | Свойства числовых неравенств | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
110/4 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
111/5 | Контрольная работа №11 по теме « Числовые неравенства и их свойства». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
§12.Числовые неравенства с одной переменной и их системы (9 часов) |
112/6 | Числовые промежутки | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
113/7 | Числовые промежутки | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
114/8 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
115/9 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИД | | |
116/10 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
117/11 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
118/12 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
119/13 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
120/14 | Контрольная работа №12 по теме «Неравенства и их системы». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 6. Декартовые координаты (14 часов) |
121/1 | Определение декартовых координат | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
122/2 | Координаты середины отрезка | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
123/3 | Расстояние между точками | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
124/4 | Уравнение окружности | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИД | | |
125/5 | Уравнение окружности | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
126/6 | Уравнение прямой | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
127/7 | Координаты точки пересечения прямых | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
128/8 | Расположение прямой относительно системы координат | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
129/9 | Угловой коэффициент и уравнение прямой | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
130/10 | График линейной функции | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
131/11 | Пересечение прямой с окружностью | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | | |
132/12 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от до | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
133/13 | Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от до | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | Т | | |
134/14 | Контрольная работа №13 по теме «Декартовые координаты на плоскости». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 7. Глава 5. Степень с целым показателем (9 часов) §13. Степень с целым показателем и ее свойства (4 часов) |
135/1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
136/2 | Свойство степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | | |
137/3 | Свойство степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
138/4 | Стандартный вид числа. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
§14. Приближенные вычисления (5 часов) |
139/5 | Запись приближенных значений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
140/6 | Действия над приближенными значениями | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
141/7 | Действия над приближенными значениями | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
142/8 | Вычисления с приближенными на микрокалькуляторе | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ПР | | |
143/9 | Контрольная работа №14 по теме « Степень с целым показателем». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 8. Движение (8 часов) |
144/1 | Преобразование фигур | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
145/2 | Свойства движения | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
146/3 | Поворот | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
147/4 | Параллельный перенос и его свойства | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ПР | | |
148/5 | Существование и единственность параллельного переноса | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
149/6 | Сонапоправленность полупрямых | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | С | | |
150/7 | Равенство фигур | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
151/8 | Контрольная работа №15 по теме «Движение». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 9. Векторы (12 часов) |
152/1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
153/2 | Координаты вектора | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
154/3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
155/4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | | |
156/5 | Умножение вектора на число | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
157/6 | Умножение вектора на число | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
158/7 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
159/8 | Скалярное произведение векторов | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
160/9 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
161/10 | Разложение вектора по координатам осям | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | | |
162/11 | Решение задач по теме: «Векторы» | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
163/12 | Контрольная работа №16 по теме «Векторы». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 10. Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов) |
164/1 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
165/2 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
166/3 | Наглядное представление статической информации | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
167/4 | Наглядное представление статической информации | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
168/5 | Наглядное представление статической информации | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИК | | |
169/6 | Контрольная работа №17 по теме «Элементы статистики и теории вероятностей». | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
Блок 11. Итоговое повторение (6 часов) |
170/1 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
171/2 | Квадратное уравнение | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ИЗ | | |
172/3 | Четырехугольники. Теорема Пифагора. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ФО | | |
173/4 | Декартовые координаты. | 1 | Урок получения и закрепления новых знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | ВК | | |
174/5 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний | Знать определения по данной теме. Уметь применять полученные знания и навыки. | КР | | |
175/6 | Резерв | 1 | | | | | |
5. Феоктистов И.Е. ДМ по алгебре для 8 класса. Методические рекомендации;
6. В.И. Жохов и др. ДМ по алгебре для 8 класса; Б.Г. Зив и др. ДМ по алгебре для 8 класса;
7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса;
8. Ю.Н. Макарычев и др. ДМ по алгебре для 8 класса.