СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд(агротехнологии)" по ФГОС 5-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5-8 класса на основе следующих документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897;

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,     утвержденный приказом Минобразования РФ;

- Примерная программа по учебным предметам Технология 5-9 классы: проект 2-е издание М. Просвещение 2011. Руководители проекта: академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО  М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО  А.М.Кондаков.

- Программа «Технология» 5-8 классы Москва  Издательский центр «Вентана-Граф» авторы А.Т.Тищенко, Н.В.Синица 2013г;

-Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (агротехнологии). Из источника министерства образования и науки Российской Федерации

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич, Дж. Питт и др] под редакцией И.А.Сасовой – 4-е изд., перераб. – М.: «Вентана-Граф» 2013;  «Технология. Технологии ведения дома» : 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М., М.И.Гуревич; под редакцией И.А.Сасовой – 4-е изд., перераб – М. «Вентана-Граф» 2014г;  «Технология. Обслуживающий труд»: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  развитие у обучающихся познавательных интересов, техни­ческого мышления, пространственного воображения, интел­лектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

 

2.Общая характеристика учебного предмета

«Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освое­ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

В данной программе изложено  направление «Технологии веде­ния дома». С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей общеобразовательного учреждения (МБОУ СОШ № 39), местных социально-экономических условий введено направление «Технология. Сельскохозяйственный труд» в рамках этих двух направлений изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при­знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож­ностей образовательных учреждений, местных социально-эко­номических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз­личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

?    культура, эргономика и эстетика труда;

?    получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

?    основы черчения, графики и дизайна;

?       элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

?    знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

?    влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

?    творческая, проектно-исследовательская деятельность;

?    технологическая культура производства;

?    история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

?    распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

?    с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

?    функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

?    элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

?    экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

?    производительностью труда, реализацией продукции;

?    устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

?    предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

?    методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

?    информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

?    основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

?    умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

?    умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

?    навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

?    навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

?    навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

?    навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

?    умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

?    умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

?    распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

?    возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

?    выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

?    возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

?    возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» сле­дует организовать для учащихся летнюю технологическую прак­тику за счёт времени из компонента образовательного учрежде­ния. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и нагляд­ных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!