СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Технология. 2 класс

 

УМК: Школа России

предметная линия учебников Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

количество часов: 34

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология. 2 класс»













Рабочая программа

Технология. 2 класс

учителя начальных классов

УМК: Школа России

предметная линия учебников Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

количество часов: 34





































  • Планируемые результаты изучения курса «Технология». 2 класс

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметнотворческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

  • Содержание тем учебного курса «Технология»

Художественная мастерская Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии?

Р.К. Выставка живописи тюменских и Тобольских художников «Городские цветы». Р.К. Цветочные натюрморты Игоря Белковского.

Проверим себя

Чертёжная мастерская Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Р.К. Машины на службе у человека. Р.К. Выдающиеся сооружения Тюмени.

Проект «Создадим город»

Проверим себя.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Р.К. Шабановская ковровщица А.Риффель. Р.К. Ишимская швейная фабрика «Славянка» Р.К. Вышивка народов тюменского края.

Что узнали, чему учились

Требования к знаниям и умениям концу изучения темы «Художественная мастерская»

самостоятельно организовывать рабочее место; - узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

- применять ранее освоенное для выполнения практического задания; - анализировать образцы изделий по памятке;

с помощью учителя: - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность;

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

- решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану.

Требования к знаниям и умениям концу изучения темы «Чертежная мастерская»

самостоятельно

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы); 

с помощью учителя- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать изделия и их чертежи;  -

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско - технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»);

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- осуществлять контроль по линейке, угольнику.

Требования к знаниям и умениям концу изучения темы «Конструкторская мастерская»

самостоятельно

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

- отбирать необходимые материалы для изделия;

с помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); - сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета).

Требования к знаниям и умениям концу изучения темы «Рукодельная мастерская»

самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке;

- организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблонам и лекалам;

с помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; - классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение); - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

3. Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов 

Художественная мастерская

9

1

Что ты уже знаешь?

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции? Выставка живописи Тюменских и Тобольских художников «Городские цветы»

1

4

Какие бывают цветочные композиции? Цветочные натюрморты Игоря Белковского.

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

Как плоское превратить в объемное

1

9

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

Чертёжная мастерская

7

10

Что такое технологические операции и способы?

1

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Конструкторская мастерская

10

17

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижною?

1

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

23

Как машины помогают человеку? Машины на службе у человека

1

24

Поздравляем женщин и девочек.

1

25

Что интересного в работе архитектора? Выдающиеся сооружения Тюмени.

1

26

Проект. Создадим свой город. Проверим себя.

1

Рукодельная мастерская

8

27

Какие бывают ткани? Ишимская швейная фабрика «Славянка»

1

28

Какие бывают нитки. Как они используются? Шабановская ковровщица А. Риффель

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Вышивка народов тюменского края.

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Тобольская швейная фабрика

1

34

Что узнали, чему научились.

1


Итого

34















































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей