СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса по информатике "Новые информационные технологии"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс «Новые информационные технологии» предназначен для учащихся 10 класса, изучающих информатику на базовом  уровне. Программа спецкурса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  Программа составлена таким образом, чтобы дополнить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, приобретенные ими в ходе изучения тем базового курса информатики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса по информатике "Новые информационные технологии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Соленоозерная средняя школа №12




Согласовано:

заместитель директора по УВР

________ Мальковская Ю. В.

Утверждаю:

Директор МБОУ Соленоозерной СШ №12

__________ Т.В. Бехер

Приказ № от г.







Рабочая программа спецкурса

по информатике

«Новые информационные технологии»


10 класс

2016-2017 учебный год


Составитель: Дубровская А.Н. – учитель математики и информатики










Рассмотрена на

ШМО учителей

Протокол № ___

от « » 2016 г.





с.Соленоозерное, 2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по элективному курсу составлена на основе следующих документов:

  1. образовательной программы МБОУ Соленоозерная СШ № 12, утвержденной приказом № 73 от 26.08.2016г;

  2. положения «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утвержденного приказом № 73 от 26.08.2016 г.


Цель курса:

  • подготовить учащихся к сдачи ЕГЭ и активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

  • реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

  • раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

  • развивать у учащихся информационную культуру;

  • создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением, использовать электронные коммуникации для поиска и передачи информации, общения. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников, изучающих информатику на повышенном уровне, с основами новых компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества, обеспечить предпрофессиональную подготовку учащихся с ориентацией на ряд вузовских специальностей в области информатики и информационных ресурсов.

Спецкурс «Новые информационные технологии» предназначен для учащихся 10 класса, изучающих информатику на базовом уровне. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы дополнить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки учащихся, приобретенные ими в ходе изучения тем базового курса информатики.

В 10 классе из 6 учащихся 1 с низким, 4 со средним и 1 с высоким уровнем познавательной активности, курс предлагается учащимся 10класса, желающим развить навыки решения задач по информатике и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Для оценивания учебных достижений обучающихся предусматривается дихотомическая система (зачет-незачет), в конце изучения предполагается предоставление обучающимся зачетной работы в виде выполнение тестовых заданий ЕГЭ по информатике.

Программа курса “Новые информационные технологии”



    1. Введение (2 часа)

Использование компьютера в современном обществе. Автоматизированное рабочее место. Технические и санитарные требования к компьютеру. Компьютерные информационные технологии, электронная связь.

Основные цели: сформировать представление о сферах применения компьютера в современном мире, о роли компьютерных информационных технологий в современном обществе; формировать начальный интерес к предмету.

Учащиеся должны знать: сущность понятия компьютерные информационные технологии; роль компьютерных информационных технологий в современном обществе; сущность понятия автоматизированное рабочее место; технические и санитарные требования к компьютеру: правила работы за компьютером и в компьютерном классе.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационной деятельности; приводить примеры информационных процессов; приводить примеры способов автоматизации ввода, обработки и передачи информации.

    1. Основы работы с компьютером (5 часов)

История развития Windows. Основные функции системы Windows. Основные объекты системы Windows. Элементы Рабочего стола и их назначение. Управление объектами при помощи мыши. Запуск приложений. Выход из Windows.

Назначение и организация справочной системы Windows.

Стандартные элементы диалоговых окон. Устройство клавиатуры. Практическое освоение клавиатуры.

Стандартные приложения Windows. Обмен информацией между приложениями.

Назначение и функциональные возможности средства «Мой компьютер». Окно программы. Значки. Создание, удаление и переименование папок. Специальная папка «Корзина». Выделение, удаление и переименование файлов. Копирование и перенос файлов. Поиск файлов. Шаблон. Ярлыки

Основные цели: дать общее представление о составе компьютера, о программном обеспечении современных компьютеров; сформировать первоначальные навыки работы с компьютером.

Учащиеся должны знать: назначение операционной системы и прикладных программ; основные понятия Windows; правила работы в Windows; правила работы с клавиатурой и мышью; смысл понятия файл, папка; основные операции над файлами и папками.

Учащиеся должны уметь: выполнять основные операции с объектами в системе Windows; загружать прикладные программы; настраивать параметры программ в диалоговых окнах; вводить информацию с клавиатуры; осуществлять навигацию по файловой системе с помощью программы «Мой компьютер»; выполнять основные операции над файлами и папками при помощи средства «Мой компьютер».

  1. Мультимедийные технологии (9 часов)

Понятие мультимедиа. Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа. Назначение и возможности стандартных мультимедийныех программ Windows.

Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Считывание слайд-фильма с диска. Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд-фильма на диск.

Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта.

Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов.

Использование гиперссылок в слайдах. Создание анимационных эффектов в слайдах. Разработка мультимедийной презентации.

Обзор современных средств обработки графической, звуковой и видеоинформации. Назначение и возможности программ PhotoShop, Adobe Image Ready.

Основные цели: сформировать представление о мультимедиа информации и о методах обработки мультимедийной информации; сформировать навыки работы со стандартными мультимедийными программами Windows; сформировать навыки разработки мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

Учащиеся должны знать: сущность понятия мультимедиа, программные средства обработки мультимедийной информации; назначение и возможности стандартных мультимедийных программ Windows; правила создания мультимедийных презентаций в программе PowerPoint; возможности современных программ обработки графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны уметь: работать со стандартными мультимедийными программами Windows; создавать мультимедийные презентации в программе PowerPoint.

  1. Основы технологии программирования (7 часов)

Программы для компьютера. Языки программирования. Выбор языка программирования. Программирование в машинных кодах. Компилятор. Ассемблер. Алгоритмические и процедурные языки программирования. Объект, свойства объекта. События. Обработка событий. Объектно-ориентированное программирование. Визуальное программирование.

Современные системы программирования. Состав систем программирования. Этапы разработки программы. Ввод кода программы. Ошибки в программах.

Линейные алгоритмические конструкции и их реализация в языке программирования высокого уровня. Логические конструкции и их реализация. Циклические конструкции, их составление и реализация.

Основные цели: сформировать представление о программе как последовательности инструкций исполнителю; сформировать представление о современных средствах создания программ; сформировать представление о правилах разработки программ в современных средствах профессионального программирования; сформировать интерес к программированию;

Учащиеся должны знать: смысл понятий «программа», «программирование», «язык программирования», «объект», «свойства объекта»; отличие языков программирования низкого и высокого уровня; основные принципы разработки программ в какой-либо современной системе программирования (Borland Pascal, Delphi, Visual Basic и т.п.).
Учащиеся должны уметь: приводить примеры систем программирования; записывать текст программы в какой-либо системе программирования; реализовывать несложные алгоритмические конструкции по образцу в какой-либо современой системе программирования.



5 . Компьютерные сети (6 часов)

Компьютерные сети. Назначение. Классификация. Локальные сети, их назначение, возможности. Топология локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение локальной сети. Сетевой протокол. Сетевые операционные системы. Организация работы в локальной сети. Сетевой администратор. Работа в локальной сети.

Глобальные компьютерные сети. Интернет. Организация Интернета. Адреса Интернета. Подключение к Интернету. Основные службы Интернета: всемирная паутина WWW, электронная почта, Интернет-пейджинг, листы рассылки.

Навигация по WWW: программы-браузеры, их назначение и основные возможности. Работа с браузером: загрузка страницы, прерывание процесса загрузки, гипертекстовые ссылки. Сохранение текста текущей страницы, ее объектов и рисунков. Работа с браузером: настройка программы. Структура Web-публикации. Понятие о формате HTML.

Поиск информации в сети Интернет: понятие поискового сервера. Правила составления запросов.

Основные цели: сформировать представление о компьютерных сетях, о глобальной компьютерной сети Интернет; сформировать навыки работы с почтовой программой и программой-браузером.

Учащиеся должны знать: смысл понятие «компьютерная сеть»; «интернет»; смысл понятий «электронная почта», «WWW»; правила работы с почтовой программой; правила работы с программой-браузером.

Учащиеся должны уметь: работать с почтовой программой и программой

  1. Базы данных (5 часов)

Краткие сведения по проектированию базы данных (назначение базы данных, структура базы данных). Главное окно MS Access. Инструменты управления. Создание базы данных (создание таблицы с помощью мастера таблиц, создание таблицы с помощью конструктора). Редактирование базы данных (изменение свойств полей).

Редактирование базы данных (создание нового поля с использованием подстановки значений из другой таблицы, создание нового поля с фиксированным набором значений, создание и заполнение поля с фотографией сотрудника, создание таблицы дополнительных сведений о сотруднике). Установление связей между таблицами (создание связи «один-ко-многим», создание связи «один-к-одному»).

Создание и редактирование формы для ввода данных. Сортировка данных. Поиск с использованием фильтра «по выделенному». Простой фильтр.

Создание запроса на выборку из двух таблиц при помощи Мастера. Создание в запросах вычисляемых полей. Создание и редактирование отчетов.























Календарно-тематическое планирование


п.п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Форма контроля

1

Введение. Использование компьютера в современном обществе.




2

Компьютерные информационные технологии, электронная связь.





Основы работы с компьютером (5 часов)




3

История развития Windows. Основные функции и объекты системы Windows.




4

Элементы Рабочего стола и их назначение. Управление объектами при помощи мыши. Запуск приложений. Выход из Windows.



Устный опрос

5

Устройство клавиатуры. Практическое освоение клавиатуры.



Практикум


6

Стандартные приложения Windows. Обмен информацией между приложениями.




7

Поиск файлов. Шаблон. Ярлыки





Мультимедийные технологии (9 часов)




8

Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа.




9

Назначение и возможности программы PowerPoint.




10

Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов.




11

Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд-фильма на диск.



Практикум


12

Использование мастера презентаций при создании слайдов с использованием шаблонов.



Практикум


13

Создание анимационных эффектов в слайдах. Разработка мультимедийной презентации.



Практикум

14

Разработка мультимедийной презентации.



Практикум

15

Разработка мультимедийной презентации.



Практикум

16

Назначение и возможности программ PhotoShop, Adobe Image Ready.





Основы технологии программирования (7 часов)




17

Языки программирования. Выбор языка программирования.




18

Алгоритмические и процедурные языки программирования.



Устный опрос

19

Объектно-ориентированное и визуальное программирование.




20

Современные системы программирования.




21

Линейные алгоритмические конструкции и их реализация в языке программирования высокого уровня.




22

Логические конструкции и их реализация.



Тест

23

Циклические конструкции, их составление и реализация.





Компьютерные сети (6 часов)




24

Компьютерные сети. Назначение. Классификация.




25

Локальные сети, их назначение, возможности.



Тест

26

Сетевой протокол. Сетевые операционные системы. Организация работы в локальной сети.




27

Глобальные компьютерные сети. Интернет.




28

Навигация по WWW: программы-браузеры, их назначение и основные возможности.



Устный опрос

29

Структура Web-публикации. Понятие о формате HTML.





Базы данных (5 часов)




30

Краткие сведения по проектированию базы данных в MS Access.




31

Создание базы данных (создание таблицы с помощью мастера таблиц, создание таблицы с помощью конструктора).



Практикум


32

Создание и редактирование формы для ввода данных.



Практикум


33

Создание запроса на выборку из двух таблиц при помощи Мастера.



Практикум


34

Решение тестовых заданий из ЕГЭ




Тест





















Источники информации



  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 10-е изд.-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Учебник под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 г.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под.ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 г.

  4. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 класс. – М.: ВАКО, 2008г.

  5. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике: 9 класс.- М.: ВАКО,2012 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!