СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Всеобщей истории" для 10-х - 11-х классов (профильный уровень)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по "Всеобщей истории" для 10-х -11-х - классов (профильный уровень) составлена на основе примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики, утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12. 2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Всеобщей истории" для 10-х - 11-х классов (профильный уровень)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»



«Утверждаю»

Директор

ГБОУ ЛНР «Луганский

гуманитарно-экономический

лицей-интернат»

____________Е.А. Кононова

«____»______________2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ»

Профильный уровень

10 – А класс, 11-А класс







Составитель рабочей программы:

Плешечников Ю. В.

учитель истории











2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Всеобщей истории» для 10-А класса и 11-А класса (профильный уровень) составлена на основе примерной программы для образовательных организаций ЛНР по курсу «Всеобщей истории», для 10-х – 11-х классов (профильный уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016 г.).


Рабочая программа курса «Всеобщей истории» для 10-А класса на профильном уровне изучается в общем объеме 68 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа курса «Всеобщей истории» для 11-А класса на профильном уровне изучается в общем объеме 68 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю.



Цели изучения курса

Главной целью изучения курса «Всеобщей истории» на профильном уровне в 10-А – 11-А классах, является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, а также формирование у учащихся гражданско-патриотической позиции.

Обозначенные цели изучения курса «Всеобщая история» на профильном уровне в 10-А и 11-А классах обуславливают следующую постановку задач:

• воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

  • развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявление причинно-следственных связей;




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Итогами изучения курса истории на профильном уровне в X классе являются личностные, метапредметные и предметные результаты:

  1. Личностные результаты:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

  • формирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;

  • вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и другими видами деятельности.



2. Метапредметные результаты:

  • умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность, самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

  • владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

  • готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Предметные результаты:

  • работать с датами и временными периодами всеобщей истории;

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • представлять культурное наследие стран мира;

  • работать с историческими документами;

  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую историческую характеристику;

  • критически анализировать информацию из различных источников;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источник информации;

  • работать с историческим документом как источником информации;

  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-рессурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

  • читать легенду исторической карты;

  • владеть основной современной терминологией исторической науки предусмотренной программой;

  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

  • оценивать роль личности в мировой истории XX века;

  • ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.



ВЫПУСКНИК НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • демонстрировать умения сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

  • определять время и место создания исторических документов;

  • проводить отбор необходимой информации и использовать информацию интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;

  • характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;

  • понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

  • представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков… заполнять контурную карту;

  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

  • обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

  • приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

  • владеть элементами проектной деятельности.


Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: тестирование, работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.


Критерии оценивания .

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки изложения, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.


Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

- создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

- ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

- ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

- организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

- формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Виды контроля:

Текущий

Промежуточный

Итоговый


Устный опрос.

Тестирование.




Тестирование по теме.

Словарный диктант.

Практическая работа

Итоговый тест.

Контрольная работа.




При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной контрольной работы, защиты проекта, терминологической работы.



Основное содержание программы (профильный уровень)

ИСТОРИЯ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Учебно-тематический план





п/п

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение темы

всего

10-А

11-А

1.

Введение. Содержание курса.

1

1


2.

Раздел I. СТРАНЫ МИРА В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ, ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.

37

37


3.

Тема 1. Первобытность и Древний мир.

7

7


4.

Тема 2. Мир античности. Греция и Рим.

22

22


5.

Тема 3. Средневековье.

6

6


6.

Тема 4. Возрождение.

2

2


7.

Раздел II. СТРАНЫ МИРА В НОВОЕ ВРЕМЯ.

29

29


8.

Тема 5. Западная Европа и Америка в середине XVII – XVIII вв.

10

10


9.

Тема 6. Западная Европа и Америка в XIX вв.

13

13


10.

Тема 7. Духовная жизнь общества.

3

3


11.

Тема 8. Страны Азии и Африки в XVII - XIX вв.

3

3


12.

Итоговое обобщение

1

1


13.

Итого.

68

68


14.

Введение. Содержание курса.

1


1

15.

Раздел I. МИР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

35


35

16.

Тема 1. Мир в начале XX века.

5


5

17.

Тема 2. Ведущие государства мира в начале XX века.

6


6

18.

Тема 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв.

5


5

19.

Тема 4. Мировой порядок накануне Первой мировой войны.

8


8

20.

Тема 5. Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия.

5


5

21.

Тема 6. Война и социально-экономическое развитие государств.

2


2

22.

Тема 7. Образование национальных государств в Европе.

2


2

23.

Тема 8. Послевоенная система международных договорв.

2


2

24.

Раздел II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

12


12

25.

Тема 9. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы.

7


7

26.

Тема 10. Становление и эволюция политических режимов 1930-е годы.

3


3

27.

Тема 11. Распад Версальско-Вашингтонской системы. Мир накануне войны.

2


2

28.

Раздел III. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА.

8


8

29.

Тема 12. Начало, ход и этапы Второй мировой войны (1939-1945 гг.).

1


1

30.

Тема 13. Великая Отечественная война и ее периоды (1941-1945 гг.).

2


2

31.

Тема 14. Германский «новый порядок».

2


2

32.

Тема 15. Дипломатия 1939-1945 годы.

1


1

33.

Тема 16. Последствия и итоги Второй мировой войны.

2


2

34.

Раздел IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА.

11


11

35.

Тема 17. Международные отношения во второй половине XX века.

3


3

36.

Тема 18. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990 годах.

2


2

37.

Тема 19. Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990 годах.

1


1

38.

Тема 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века.

1


1

39.

Тема 21. Культура в XX – начале XXI века.

2


2

40.

Тема 22. Современный мир.

2


2

41.

Итоговое обобщение

1


1

42.

Итого.

68


68


Особенностью системы исторического образования курса «Всеобщая история», в 10-А и 11-А классах, на профильном уровне является тесная взаимосвязь с подготовкой обучающихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

10-А КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ)

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание дом.зад.

по плану

по факту

1.

1.

Введение. Содержание курса.

06/09


С. 5-7

Раздел I. СТРАНЫ МИРА В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ, ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ. (37 часов)

Тема 1. Первобытность и Древний мир. (7 часов)

2.

1.

На заре цивилизации.

08/09


§1.С.7-12

3.

2.

Древний Восток. Египет.

13/09


§2.С.13-24

4.

3.

Месопотамия.

15/09


§3.С.24-28

5.

4.

Ассирийская держава. Малая Азия, Восточное Средиземноморье.

20/09


§4.С.29-33

6.

5.

Средний Восток в древности.

22/09


§5.С.34-39

7.

6.

Индия и Китай в древности.

27/09


§5. С.40-48

8.

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток».

29/09



Тема 2. Мир античности. Греция и Рим. (22 часа)

9.

1.

Древняя Греция. Крито-микенская цивилизация.

04/10


§6.С.49-52

10.

2.

Великая греческая колонизация.

06/10


§7.С.53-54

11.

3.

Архаическая Греция.

11/10


§7.С.55-57

12.

4.

Полисная демократия в Афинах.

13/10


§8.С.57-60

13.

5.

Реформы Солона.

18/10


§8.С.60-63

14.

6.

История Греции в лицах.

20/10


Презентац

15.

7.

Спарта, как тип греческого полиса.

01/11


§9.С.63-65

16.

8.

Пелопонесский Союз.

03/11


§9.С.65-67

17.

9.

Греко-персидские войны.

08/11


§10.С.67-71

18.

10.

Греко-персидские войны.

10/11


§10.С.71-73

19.

11.

Кризис греческого полиса. Экспансия Македонии.

15/11


§11.С.74-77

Практическ работа

20.

12.

Империя Александра Македонского.

17/11


§11.С.78-81

21.

13.

Завоевания Греции Римом

22/11


§11.С.81-83

22.

14.

Древний Рим. Рим царской эпохи и времени ранней республики.

24/11


§12.С.83-87

23.

15.

Завоевание Римом Италии и экспансия в Средиземноморье.

29/11


§13.С.88-91

24.

16.

Поздняя республика и гражданские войны. Ранняя империя и ее кризис.

01/12


§14.С.92-97

25.

17.

Политический и социально-экономический кризис III в. н. э.

06/12


§15. С.98-104

26.

18.

Падение Западной Римской империи.

08/12


§16.С.104-106

27.

19.

Начало великого переселения народов.

13/12


§16.С.106-109

28.

20.

История Рима в лицах.

15/12


Презентац

29.

21.

Культурное наследие античности.

20/12


§17.С.110-116

30.

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция и Рим».

22/12


Контрольн. работа

Тема 3. Средневековье. (6 часов)

31.

1.

Рождение Средневековой Европы. Развитие феодальной системы.

27/12


§18-19.

С.116-140

32.

2.

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

29/12


§20.

С. 140-147

33.

3.

Византийское Средневековье.

17/01


§21. С.147-157

34

4.

Исламский мир в Средние века.

19/01


§22. С.157-168

35.

5.

Индия в Средние века.

24/01


§23. С.168-173

36.

6.

Китай и Япония в Средние века.

26/01


§23. С.173-181

Тема 4. Возрождение. (2 часа)

37.

1.

Эпоха Возрождения и гуманизма. Великие географические открытия.

31/01


§24-25. С.182-206

38.

2.

Реформация и Контрреформация в Европе и Швейцарии.

02/02


§26-27. С.210-225

Раздел II. СТРАНЫ МИРА В НОВОЕ ВРЕМЯ. (29 часов)

Тема 5. Западная Европа и Америка в середине XVII – XVIII вв. (10 часов)

39.

1.

Английская революция середины XVII в.

07/02


§31. С.248-256

40.

2.

Англия в последней трети XVII-XVIII вв. Промышленная революция.

09/02


§32. С.259-265

41.

3.

Европейский абсолютизм. Австрийская империя.

14/02


§33. С.266-274

42.

4.

Просвещенный абсолютизм. Французское просвещение.

16/02


§34. С.274-281

43.

5.

Первая американская революция.

21/02


§35. С.282-288

44.

6.

Образование США.

28/02


§35. С.288-291

45.

7.

Международные отношения. Семилетняя война.

02/03


§36. С.292-299

46.

8.

Испанская и Португальская колониальные системы.

07/03


§37. С.300-307

47.

9.

Французская революция XVIII в. Падение монархии.

09/03


§38. С.308-318

48.

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Европа и Америка в XVII – XVIIIвв.

14/03


Терминолог работа

Тема 6. Западная Европа и Америка в XIX в. (13 часов)

49.

1.

Новые явления в социально-экономическом развитии.

16/03


§39. С.321-329

50.

2.

Промышленная революция.

21/03


§39. С.321-329

51.

3.

Буржуазные революции.

23/03


§40. С.330-334

52.

4.

Национально-освободительная война.

04/04


§40. С.330-334

53.

5.

Рабочее и социалистическое движение.

06/04


§40. С.335-337

54.

6 .

Внутриполитическое развитие стран Европы.

11/04


§41. С.337-338

55.

7.

Великобритания.

13/04


§41. С.338-339

56.

8.

Франция.

18/04


§41. С.340-342

57.

9.

Германия и Италия.

20/04


§41. С.343-345

58.

10.

Латиноамериканские революции первой трети XIX века.

25/04


§41. С.345-347

59.

11.

Война за независимость в испанских колониях.

27/04


§42. С.347-352

60.

12.

США и Латинская Америка после освободительных революций.

02/05


§42. С.353-367

61.

13 .

Международные отношения.

04/05


§44. С.368-378

Тема 7. Духовная жизнь общества. (3 часа)

62.

1.

Достижения науки и культуры.

11/05


§45. С.379-383

63.

2.

Художественные стили в искусстве и литературе.

16/05


§45. С.383-387

64.

3.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Запада в XIX веке».

18/05


Практическ работа

Тема 8. Страны Запада и Востока в XIX веке. (3 часа)

65.

1.

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

23/05


Контрольн работа

66.

2.

Конфликты и противоречия XIX веке.

25/05



67.

3.

Основные события и личности творившие в мире в XIX веке.




68.

1.

Итоговое обобщение.




Итого: 68 часов.



«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень / С.В. Новиков, О.В. Дмитриева, О.И. Посконина; под ред. С.П. Карпова – М.: «Просвещение», 2011.- 416 с.








































11-А КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ)

«Всеобщая история XX – начала XXI века»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание дом.зад.

по плану

по факту

1.

1.

Введение. Содержание курса.

06/09


С. 5-7

Раздел I. МИР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

(35 часов).

Тема 1. Мир в начале XX века. (5 часов)

2.

1.

Становление индустриального общества. Эшелоны капиталистического развития.

06/09


§1.С. 5-10

3.

2.

Основные характеристики индустриального строя. НТП.

07/09


§1.С.10-14

4.

3.

Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX века.

13/09


§2.С.14-18

5.

4.

Художественное творчество в конце XIX – начале XX века. Модернизм и реализм.

14/09


Подг. сообщ «Модернизм и «Реализм».


6.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века».

20/09


Терминологработа

Тема 2. Ведущие государства мира в начале XX века (6 часов).

7.

1.

Нарастание противоречий между европейскими державами.

21/09


§2.С. 14-18

8.

2.

Особенности исторического развития Великобритании и Франции.

27/09


§

9.

3.

Особенности исторического развития Германии и Австро-Венгрии.

28/09


§

10.

4.

Особенности исторического развития США и России.

04/10


Презентац

11.

5.

Складывание европейских военно-политических союзов: Тройственного союза и Антанты.

05/10


§2. С.18-22

12.

6.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ведущие государства мира в начале XX века».

11/10


Терминологработа

Тема 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. (5 часов).

13.

1.

Общая характеристика зависимых и колониальных стран.

12/10


§

14.

2.

Особенности исторического развития Японии и Китая.

18/10


§12.С.83-87

15.

3.

Особенности исторического развития Индии, народов Африки в конце XIX- начале XX вв.

19/10


§14.С.92-97

16.

4.

Страны Латинской Америки в конце XIX- начале XX вв. Антиколониальная борьба.

01/11


§16.С.104-106

17.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв.».

02/11


Терминологработа

Тема 4. Мировой порядок накануне Первой мировой войны (8 часов).

18.

1.

Международные отношения в 1900-1914 гг.

08/11


§

19.

2.

Локальные войны и конфликты: испано-американская война.

09/11


§

20.

3.

Локальные войны и конфликты: англо-бурская война.

15/11


§

21.

4.

Локальные войны и конфликты: русско-японская война.

16/11



22.

5.

Локальные войны и конфликты: итало-турецкая война.

22/11



23.

6.

Первая и Вторая Балканские войны.

23/11



24.

7.

Усиление международной напряженности в мире.

29/11



25.

8.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мировой порядок накануне Первой мировой войны».

30/11


Практическ работа

Тема 5. Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия (5 часов).

26.

1.

Причины, характер и планы сторон.

06/12



27.

2.

Ход военных действий в 1914-1916 гг.

07/12



28.

3.

Ход военных действий в 1917-1918 гг.

13/12



29.

4.

Поражение стран Четверного союза. Компьенское перемирие.

14/12



30.

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия».

20/12


Контрольн работа

Тема 6. Война и социально-экономическое развитие государств (2 часа.)

31.

1.

Подъем революционного движения в капиталистических странах.

21/12


§24-25. С.182-206

32.

2.

Итоги Первой мировой войны.

27/12



Тема 7. Образование национальных государств в Европе (2 часа).

33.

1.

Послевоенная система международных договоров: Версальский, Сен-Жерменский.

28/12


§31. С.248-256

34.

2.

Крушение мировых империй и образование национальных государств в Европе.

17/01


§33. С.266-274

Тема 8. Послевоенная система международных договоров (2 часа).

35.

1.

Противоречия между странами победительницами.

18/01


§36. С.292-299

36.

2.

Парижская и Вашингтонская мирные конференции.

24/01


§37. С.300-307

Раздел II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ (12 часов).

Тема 9. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы (7 часов).

37.

1.

Основные социально-политические и политические процессы послевоенного развития.

25/01


Терминологработа

38.

2.

Особенности послевоенной экономики и политики Великобритании и Франции.

31/01


§39. С.321-329

39.

3.

Особенности послевоенной экономики и политики США и Германии.

01/02


§40. С.330-334

40.

4.

Особенности послевоенной экономики и политики Италии. Возникновение фашизма в Италии.

07/02


§41. С.337-338

41.

5.

Международные отношения в 1920-е годы. Установление авторитарных режимов.

08/02


§41. С.343-345

42.

6.

Планы Ч. Дауэса и О. Юнга. Профсоюзное, молодежное и женское движение.

14/02


§41. С.345-347

43.

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы».

15/02


Терминологработа

Тема 10. Становление и эволюция политических режимов 1930-е годы (3 часа).

44.

1.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» президента Рузвельта в США.

21/02



45.

2.

Установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Расовая политика.

22/02



46.

3.

«Народный фронт» и гражданская война в Испании.

28/02



Тема 11. Распад Версальско-Вашингтонской системы. Мир накануне войны (2 часа).

47.

1.

Международные отношения в 1930-е годы. Деятельность Лиги наций.

01/03



48.

2.

Политика «коллективной безопасности» в Европе. Создание оси «Берлин- Рим-Токио».

07/03


Терминологработа

Раздел III. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (8 часов).

Тема 12. Начало, ход и этапы Второй мировой войны (1939-1945 гг.) (1 час).

49.

1.

Начало, ход и этапы Второй мировой войны. «Странная война».

14/03



Тема 13. Великая Отечественная война и ее периоды (1941-1945 гг.) (2 часа).

50.

1.

Нападение Германии на СССР. ВОВ.

15/03



51.

2.

Периоды Великой Отечественной войны.

21/03



Тема 14. Германский «новый порядок» (2 часа).

52.

1.

Германский «новый порядок». Геноцид, холокост.

22/03



53.

2.

Движение Сопротивления и коллаборационизм.

04/04



Тема 15. Дипломатия 1939-1945 годы (1 час).

54.

1.

Дипломатия в 1939-1945 годы.

05/04



Тема 16. Последствия и итоги Второй мировой войны (2 часа).

55.

1.

Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождение Европы.

11/04



56.

2.

Последствия и итоги Второй мировой войны.

12/04


Терминологработа

Раздел IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (11 часов).

Тема 17. Международные отношения во второй половине XX века (3 часа).

57.

1.

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Этапы «холодной войны»: 1-й - 1946-1969, 2-й - 1970-1977, 3-й – конец 1970-х- конец 1980-х годов.

18/04



58.

2.

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в послевоенной Европе и мире. Доктрина Трумена и план Маршалла. Коминформ.

19/04



59.

3.

Создание НАТО и Организации Варшавского договора. Гонка вооружений.

25/04



Тема 18. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990 годах

(2 часа)

60.

1.

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада в о второй половине XX века.

26/04



61.

2.

Ведущие страны мира в 1940-е – 1990-е годы.

02/05



Тема 19. Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990 годах (1 час).

62.

1.

Общие черты демократических преобразований. Изменение политической карты мира. «Реальный социализм».

03/05


Практическ работа

Тема 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века (1 час).

63.

1.

Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг.

10/05


§44. С.368-378

Тема 21. Культура в XX – начале XXI века (2 часа).

64.

1.

Основные направления в искусстве в XX – начале XXI века. Развитие спортивного движения

16/05


§45. С.379-383

65.

2.

Две волны научно-технической революции: 1950-1980-е и 1980-1990-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.

17/05


Контрольн работа

Тема 22. Современный мир (2 часа)

66.

1.

Международный терроризм. «Цветные революции». «Арабская весна».

23/05



67.

2.

Мир и война в XX – начала XXI века. Итоги развития человечества к началу XXI века.

24/05



68.

1.

Итоговое обобщение.




Итого: 68 часов.



Литература:

1) Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень. 11 кл. ДРОФА.

2) Смирнов В.П., Белоусов Л.С., Докучаева О.Н. / Под ред. Смирнова В.П. Всеобщая история. Новейшая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень. 11 кл. Просвещение.



















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое

обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы


Примерная программа для образовательных организаций ЛНР по курсу «Всеобщей истории», для 10-х – 11-х классов (профильный уровень), утверждена Министерством образования и науки ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016 г.).





Учебная литература

«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень / С.В. Новиков, О.В. Дмитриева, О.И. Посконина; под ред. С.П. Карпова – М.: «Просвещение», 2011.- 416 с.

Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. 11 кл. «ДРОФА», 2009 г.

Смирнов В.П., Белоусов Л.С., Докучаева О.Н. / Под ред. Смирнова В.П. Всеобщая история. Новейшая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. 11 кл. «Просвещение», 2011 г.

Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами: http:// www.ege_kostroma.ru/cabinet/doks/hints_12.dok

























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2017г. №_____.

____________________________________________Л.В. Онучак



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________________И.Ю. Пархомец

«___» __________________ 2017г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!