СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику В.В. Носкова, Т.П. Андреевской, издательства Вентана-Граф, 2017 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс»

Пояснительная записка

История Нового времени

7 класс (28 часов)

Рабочая программа по истории (7 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа линии УМК «История» (7 классы) Издательского центра «Вентана-Граф» составлена на основе:


1 закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 27ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

4. Фундаментального ядра содержания общего образования.

5. Примерной программы основного общего образования по истории.

6. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета:

Школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из 2-х самостоятельных курсов – «Всеобщая история» и «История России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются синхронно-последовательно. Комплексный подход к отбору учебного материала позволяет включить в него наиболее важные в познавательном и воспитательном отношении факты и понятия и обеспечить всестороннее освещение исторического процесса. Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история» осуществляется по регионально-страноведческому принципу", а в курсе «История России» - по хронологически-тематическому. Прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально-политические отношения, культурное развитие), что дает возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету. При этом максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость достижения общих целей основного общего образования.

Содержание курсов нацелено на формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся. Объективистский подход к освещению исторических событий дополняется знакомством с элементами историографического знания, основными научными (методологическими) подходами, взглядами и оценками. Тем самым создаются условия для приобретения школьниками опыта формулирования самостоятельных оценочных суждений, необходимого для закрепления ценностного отношения к социальному опыту и культурному наследию человечества.

Стимулирование познавательного интереса к предмету достигается как включением в учебный материал занимательных фактов, так и путем вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность, в ходе которой они не только получают возможности для самореализации, но и отрабатывают необходимые предметные и общие учебные умения. К ним, помимо воспроизведения учебного материала, прежде всего относятся способности самостоятельно добывать и анализировать информацию, оценивать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, составлять и аргументированно отстаивать собственное мнение по проблемам исторического развития.

В процессе изучения курсов «Всеобщая история» и «История России» соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном аппарате, в формировании умений. Обращается внимание на раскрытие общего и особенного в развитии России и других стран и народов мира. Особое значение придается реализации огромного воспитательного потенциала курса «История России», позволяющего развивать у школьников патриотические чувства, формировать у них гражданские качества и гуманитарные свойства личности.


Место предмета в базисном учебном плане.

Программа разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. На 7 класс приходится 68 часов (2 часа в неделю).

Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом: на курс «Всеобщая история» приходится 30% учебного времени, а на курс «История России» - 70% часов.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. На 7 класс приходится 70 часов (2 часа в неделю).

Учебное время между курсами «Всеобщая история» и «История России» распределяется следующим образом: на курс «Всеобщая история» приходится 30% учебного времени, а на курс «История России» - 70% часов.


Целью школьного исторического образования является:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. 




Задачами изучения в основной школе предмета «История» являются:

- определение для учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, формирование у них российской гражданской идентичности;

- овладение учащимися знания ми об основных этапах развития народов на шей страны и все го человечества с древнейших времён и до наших дней;

- приобретение опыта активного освоения российского и мирового культурно-исторического наследия;

- воспитание патриотизма и гражданственности, приверженности к идеям гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей;

- усвоение базовых национальных ценностей на основе изучения российского и мирового исторического опыта;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений и их оценки;

- развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащую в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и реалий общественной жизни.


Образовательные результаты освоения предмета.

А. Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

- развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

- формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.

Б. Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;

- умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.

В. Предметные результаты:

- усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания;

- расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

- приобретение опыта историко-культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений;

- освоение приемов установления причинно-следственных связей.

Формы организации учебного процесса:

● коллективная;

● групповая;

● индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

● содержания;

● обучающих средств;

● методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.






1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании триместра на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 7-х классов проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля.

2. Содержание изучаемого курса

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2 часа, 34 недель=68 часов).

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса.

Личностными результатами обучения по предмету «История» являются:

-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как многонациональному и мультикультурному образованию;

-развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;

-формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России.


Метапредметными результатами обучения по предмету «История» являются:

-освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни;

-развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой и других вводов деятельности;

-умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности.


Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


При изучении истории Нового времени, России XVI – ХVII веков выпускник научится:

(Требования к уровню подготовленности учеников)

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные

этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Содержание учебного курса
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVII(28 часов)

Введение. Сущность понятия «новое время». Периодизация Новой истории. Мир в начале Нового времени
1. Переход от Средневековья к Новому времени (10 часов)
Великие географические открытия. Причины и предпосылки Великих географических открытий. Новые морские пути на Восток.
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Начало создания колониальных империй. Последствия Великих географических открытий.
Новая картина мира. Природа и человек к началу Нового времени. Брак и семья. Религия и церковь в жизни человека. Представления о природе, времени, пространстве, богатстве и собственности, порядке всего существующего, об отношениях людей друг к другу.
Эпоха Возрождения в Западной Европе Высокое Возрождение. Северное Возрождение. Литература и искусство эпохи Возрождения. Человек эпохи Возрождения: мировоззрение разных социальных слоёв, система ценностей. Гуманизм. Мыслители эпохи гуманизма
Реформация и Контрреформация в Европе. Причины Реформации. М. Лютер и его учение Влияние Реформации на внутреннее положение Священной Римской империи. Крестьянская война в Германии. Ж. Кальвин. Особенности Реформации в различных странах. Контрреформация. Борьба католической церкви с Реформацией в Европе
Итальянские войны. Италия в начале Нового времени. Первые европейские войны Нового времени. Характер итальянских войн, их причины, участники. Основные события и итоги. Утверждение Испании как ведущей державы Европы.
2. Западная Европа во второй половине XVI- начале XVII в. ( 9 часов)
Испания
. Социально-экономическое развитие страны. Правление Карлоса I и Филиппа II. Абсолютная монархия. Расцвет испанской культуры. Начало упадка Испании. 
Нидерланды. «Жемчужина» в короне империи Габсбургов. Причины и основные этапы освободительной борьбы Нидерландов за независимость. Вильгельм Оранский. Становление и развитие Голландского государства. Расцвет нидерландской культуры. 
Англия во второй половине XVI в. Огораживания и их последствия. Мануфактуры. Характерные черты английского абсолютизма. Генрих VIII. Елизавета I. Протекционизм. Начало борьбы за господство на морях. Философское и литературное наследие Англии. 
Религиозные войны во Франции. Причины и особенности религиозных войн. Основные события. Варфоломеевская ночь. Утверждение династии Бурбонов. Нантский эдикт. Генрих IV. 
Международные отношения во второй половине XVI - начале XVII в. Тридцатилетняя война. Расстановка сил на международной арене. Причины Тридцатилетней войны, её ход, итоги, значение. Зарождение международного права. 
3. Западная Европа с середины ХVП до начала XVIП в. (7часов)
Англия в эпоху социальных потрясений. Причины английской революции и её начало. Гражданская война. О. Кромвель. Республика. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 Г., её значение. Вильгельм III Оранский. Конституционная монархия. Права личности, опыт английского парламентаризма. Культурная жизнь. Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Ньютон. 
Франция. Французский абсолютизм, его особенности. Кардинал Ришелье. Эпоха Людовика XIV. «Золотой век» французской культуры. 
Международные отношения во второй половине XVII - начале XVIII в. Изменения в расстановке сил на международной арене. От англо-голландских войн до войны за Испанское наследство. 

4. Восемнадцатый век.

Рождение Великобритании. Британские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США.Франция в эпоху просвещения. Международные отношения в 18 веке.

5. Французская революция.

Начало Французской революции. Французская революция от монархии к республике. Якобинская диктатура и режим Директории. Великая французская революция и Европа.

6. Многоликий восток

Османская империя и Персия в 16-18 вв. Индия в 16-18 вв. Страны Дальнего Востока в 16-18 вв.

Основные понятия курса: 
Абсолютная монархия, протекторат, реставрация, конституция, парламентская монархия, конституционная монархия, революция, диктатура, буржуазия, наёмные рабочие, гражданская война, интервенция, экспансия, колониальная империя, колонии, метрополии, международное право. Возрождение (Ренессанс), гуманизм, религиозные войны, Реформация, секуляризация, протестантизм, кальвинизм, пуританизм, буддизм, синтоизм, научная революция, художественные стили (классицизм, барокко).






Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Переход от Средневековья к Новому времени.

6ч.

2.

Западная Европа во второй половине XVI – начале XVIII вв.

10ч.

3.

Восемнадцатый век.

8ч.

4

Многоликий Восток XVI-XVIII вв.

4ч.



Программные особенности для ребят с ЗПР

Для учащихся с особенностями развития (ЗПР) сокращение тем учебного курса не предусматривается, для них сохраняется общая образовательная программа, исключая некоторые изменения в форме текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков. Цели изучения истории для лиц с задержкой психического развития направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы.

Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Вместе с тем существенная роль отведена программой практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках курса. Система практических работ позволяет согласовать имеющиеся у учащихся бытовые представления с излагаемым научно-историческим содержанием.

Основная форма обучения – урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Преобладающими формами текущего контроля являются: исторический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с картами. Тематический контроль проверяет степень усвоение материала по изученному разделу отдельным учащимся, когда знания в основном сформированы и систематизированы.

Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, тестирование. Итоговый контроль проводится в конце учебного года, накануне перевода в следующий класс. Его задача - зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.

Одной из задач обучения является здоровьесбережение. Такой подход к обучению предусматривает различные виды  учебной деятельности: опрос учащихся, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы. Частые смены одной деятельности другой формируют у учащихся адаптационные возможности. В содержательной части урока предусмотрены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Использование на уроках физкультминуток и эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Учебно-методический комплект:

Для учителя:

1. Программы: 1) История 5-9 кл. общеобразовательных учреждений Авторы: Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Майков А.Н.

2. Учебники: 1) В.В.Носков, Т.П. Андреевская. Всеобщая история. 7 класс. М. «Вентана-Граф».2017

3. Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Баранов П.А.– М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Контрольно – измерительные материалы. История Нового времени. 7 класс./ Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2015.

5. Атласы по истории Нового времени.

6. Энциклопедии Аванта +

7. Соловьев К.А. «Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы», М., «Вако» 2015 г.

Дополнительная литература

  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -

Русской слово, 1997;

  • В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. - М: Дрофа, 2000;

  • Станов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся Ваасса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших

времён до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

  • Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1989;

  • Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа, ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  • Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина-16-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

•Дополнительные пособия для учителя:

  • Энциклопедия «Новая и новейшая история»;

  • Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Ме­диа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

  • «От средних веков до 1914 года».


Для ученика:

1. Учебники: 1) В.В.Носков, Т.П. Андреевская. Всеобщая история. 7 класс. М. «Вентана-Граф».2017

2. Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Баранов П.А.– М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Атласы по истории Нового времени.

4. Карты: комплект настенных карт по курсу « Новая история 1500-1800 гг.»

5. Таблицы: комплект таблиц «Новая история 7 класс»



















Интернет-ресурсы 

История Нового времени

1. Анатомия армии

http://army.armor.kiev.ua/index.html

Униформа и знаки различия Русской армии с XVIII века, Германского Вермахта 1935-45 гг. и Бундесвера, Униформа армии США образца 2002 г.  Воинские звания Русской армии и флота и некоторых других стран. Тактика Сухопутных Войск Советской Армии (восьмидесятые годы). Инженерные войска Российской армии. В том числе их история с начала XVII века. Полевая фортификация Советской армии. Самый разнообразный по материалу раздел - "Из военной истории, науки, практики". Здесь и история военных Орденов Европы, и история Второй Мировой войны, и Морской Устав 1720 г. и многое другое.

2. Библиотека vive-liberta

http://vive-liberta.narod.ru/biblio/biblio_1.htm

Сайт посвящен революционным и освободительным движениям: их истории, теории и практике. Ядро составляет история идейно-философских и культурных течений века Просвещения и Великой французской революции, представлены монографии и статьи по отдельной проблематике, есть очень хорошая подборка документов и исторических источников. Сайт обновляется 1 раз в месяц

3. Великая Французская революция

http://www.frenchrevol.ru/

На сайте сделана подборка исторических справок (в основном отечественных исследователей, но есть и переводы),дано описание событий по хронологии, большой раздел биографий деятелей революции, есть архив.

4. Великая Французская революция

http://larevolution.ru/

Представляет собой справочник по истории Французской революции. Представлены статьи из энциклопедий, публикации текстов книг, научных работ, документов. Библиография. Хронология событий. Карты Франции до 1789 года и после. Материалы о политических деятелях. Тематические ссылки.

5. Дикий Запад от IP-WEB"

http://www.ipweb.narod.ru/

Это сайт на котором Вы можете получить множество интересной информации о США XIX века, о тех территориях северной Америки которые назывались Диким Западом, о коренных жителях и поселенцах. Описание быта, условий жизни. Есть хронология событий.

6. История Британии

http://brude.narod.ru/

На сайте представлены хронологические таблицы монархов Англии, Уэльса и Шотландии. исторические документы и статьи.

7. История и культура Англии

http://british-history.ru/. Англия: история и культура. Биографии все монархов, династии, знаменитые битвы, деятели культуры. Английская литература, проза и поэзия, с возможностью скачивания книг.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

-Персональный компьютер учителя

-Мультимедийный проектор

Печатные средства обучения

--Государственные символы РФ

-Портреты историков

-Лента времени

-Демонстрационные карты

-Картины, таблицы, схемы

-Справочные пособия (энциклопедии, словари)

Цифровые образовательные ресурсы, аудиоэкранные пособия

-Учебные CD-ROMпо истории

Основные Интернет-ресурсы

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентации












Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 7-х классов



п/п

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

ЗПР

план

факт





1.

Раздел 1. Переход от Средневековья к Новому времени.

Великие Географические открытия

(6ч.)



1




Причины ВГО.

Каравелла. Астролябия.

Экспедиции Б. Диаша, В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана





П.

- определяют значение понятий «каравелла», «астролябия», «Великие Географические открытия»

-называют предпосылки ВГО

-с помощью карты показывают и называют маршруты и открытия таких путешественников как Б. Диаш, Х. Колумб, В. да Гама, Ф. Магелан

- составляют таблицу «Морские экспедиции и их значение»

- высказывают свое мнение о сложившихся у них образах мореплавателей и их открытиях

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о морских экспедициях и открытиях путешественников

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях ВГО и их значении»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о важности Великих Географических открытий






§ 1, с. 11 вопросы






2.

Создание колониальных империй. Последствия ВГО

1

Колонии. Колониальная империя.

Испанская колониальная империя.

Майя, ацтеки, инки.

Португальская колониальная империя.

Начало колониального соперничества.

Последствия ВГО

П.

- определяют значение понятий «колония», «колониальная империя», «конкистадоры», «плантации», «рабство»

- сравнивают испанскую колониальную империю с португальской по определенным критериям.

- дают характеристику средствам использовавшимся европейцами в борьбе за колонии

- называют последствия Великих географических открытий.

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о испанской и португальской колониальной империях

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Морских экспедициях 15 – 17 вв.»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о последствиях Великих Географических открытий


§ 2, Заполнить таблицу






3

Итальянское Возрождение

Урок-экскурсия в музей

1

Понятие Возрождение и гуманизм.

Искусство итальянского Возрождения.

Титаны Возрождения.

Архитектура и скульптура.

Литература, театр, музыка.

Новое понимание истории и рождение политической науки

П.

- определяют значение понятий «Возрождение (Ренессанс)», «гуманизм».

- выделяют характерные черты итальянского Возрождения

-называют основные черты ренессансного стиля в архитектуре

-называют основные изменения произошедшие в эпоху Возрождения в литературе, театре, музыке

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Этапы эпохи Возрождения и их черты»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о значении Эпохи Возрождения для Италии

§ 3. Заполнить таблицу






4.

Возрождение в других странах Западной Европы

Урок-экскурсия в музей

1

Причины эпохи Возрождения.

Северное Возрождение.

Французский Ренессанс.

Английский гуманизм.

Историческое значение эпохи Возрождения

П.

- определяют значение понятий «Северное Возрождение», «христианский гуманизм», «гравюра», «индивидуализм»

- называют отличительные черты Возрождения в Германии, Нидерландах, Франции и Англии

- характеризуют повседневную жизнь эпохи Возрождения

- объясняют историческое значение эпохи Возрождения

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Основные этапы Итальянских войн и их итоги»

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое отношение о историческом значении Эпохи Возрождения

§4, сообщение








5.

Реформация в Германии

1

Предпосылки Реформации.

Германия накануне Реформации.

Начало Реформации в Германии.

Крестьянская война в Германии. Княжеская реформация и итоги Реформации в Германии. Итоги Реформации в Германии.

П.

-определяют значение понятий

«Реформация», «индульгенция», «лютеранство», «пастор», «десятина», «протестантизм»

- называют предпосылки Реформации

- называют основные события, которые произошли в Германии в период Реформации

- работают с картой, показывая основные события и размах Крестьянской войны в Германии

- называют основные итоги Реформации в Германии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве и лютеранстве

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;


- Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в Германии

§ 5, подготовить презентацию/сообщение






6.












Реформация в других странах Европы. Католическая реформация

Тестирование «От Средневековья к Новому времени»




1












Кальвинизм.

Реформация в Англии.

Католическая реформация. Инквизиция. Орден иезуитов и Тридентский собор.

Итоги Реформации в Европе.


Проведение вводного тестирования

П.

- определяют значение понятий «кальвинизм», «гугеноты», «пуритане», «англиканская церковь», «католическая реформация», «инквизиция»

-называют основные идеи кальвинизма

- называют особенности Реформации во Франции, Швейцарии, Англии

- называют основные направления борьбы католической церкви против Реформации

- объясняют роль Ордена Иезуитов в борьбе с Реформацией

- называют основные итоги Реформации в Европе

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. Работая с текстом учебника извлекают необходимую информацию о протестантстве в странах Европы

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о историческом значении Реформации в Европе


§ 6, заполнить таблицу










7.

Раздел 2. Западная Европа во второй половине XVI – начале XVIII вв.

Золотой век Испании

10ч.



1





Объединение Испании. Политическое устройство Испании. Особенности социально – экономического развития Испании. Держава Филиппа II. Испания в период упадка. Расцвет испанской культуры.




П.

- определяют значение понятий «кортесы», «мориски», «гранды», «кабальеро», «идальго», «барокко»

- определяют особенности процесса объединения Испания

- характеризуют социальную структуру испанского общества

- называют итоги царствования Филиппа II

- называют экономические явления происходившие в Испании и приведшие к ее упадку

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Испания в XVI – XVII вв.»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода





§ 7, вопр. Заполняют таблицу






8.

Война за независимость Нидерландов. Расцвет и упадок Голландской республики



Урок-диспут

1

Предпосылки войны за независимость Нидерландов и ее начало. Восстание в Нидерландах. Завершение борьбы за независимость Северных Нидерландов. Нидерландская революция. Расцвет и упадок Голландской республики. Культура Нидерландов.

П.

- определяют значение понятий «гезы», «иконоборчество», «Гентское умиротворение», «Утрехтская уния», «революция», «капитализм»

- называют предпосылки войны за независимость Нидерландов

- работают с картой и восстанавливают последовательность событий в Нидерландах периода Войны за независимость

- сравнивают государственное устройство Соединенных провинций Нидерландов и других европейских стран

- объясняют быстрое экономическое развитие Голландии и причины ее упадка

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о Нидерландской революции

§ 8,

вопр.6-8, источник






9.

Англия под властью Тюдоров


1

Англия в начале эпохи Тюдоров. Особенности социально – экономического развития Англии. Правление Генриха VIII. Елизаветинская Англия. Внешняя политика Елизаветы Тюдор. Культура тюдоровской Англии.

П.

- определяют значение понятий «аграрный переворот», «джентри», «огораживание», «мануфактура», «централизованная мануфактура», «рассеянная мануфактура», «парламент», «палата лордов», «палата общин»

- дают характеристику процессу огораживания и его последствиям

- работая с картой характеризуют социально – экономическое развитие Англии в XVI в.

- называют факторы, способствовавшие превращению Англии в морскую державу

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о политике Елизаветы I

§ 9, работа с картой






10.

Франция в эпоху Ренессанса и гугенотских войн

1

Социально – экономическое развитие Франции в 16 в. Франциск I. Предпосылки гугенотских войн. Гугенотские войны (1562 – 1594 гг.). Генрих IV.

П.

- определяют значение понятий «бюрократия», «буржуазия», «корсары», «капитуляции», «рента», «рантье», «Нантский эдикт»

- называют новые явления во Франции в пер. пол. XVI в.

- сравнивают французское дворянство и новое дворянство в Англии

- называют основные преобразования в государственном аппарате при Франциске I

- называют способы непроизводительных доходов существовавших во Франции

- называют предпосылки гугенотских войн

- составляют таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Основные события гугенотских войн во Франции»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитии Испании рассматриваемого периода

§ 10, вопр., заполняют таблицу






11.

Международные отношения во второй половине XVI-начале XVII вв.





Урок – игра «Юные исследователи»

1

Основные направления в Международных отношениях во второй половине XVI-начале XVII вв. Предпосылки Тридцатилетней войны и основные боевые действия. Итоги войны и Вестфальская система.


П.

- определяют значение понятий «Тридцатилетняя война», «Вестфальский мир»

- называют причины Тридцатилетней войны

- работают с исторической картой «Тридцатилетняя война», определяя основные военные сражения и итоги данной войны

- составляют хронологическую таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Тридцатилетняя война 1618 – 1648 гг.»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о характере Тридцатилетней войны

§11,

вопр.3, 5.

Заполняют таблицу






12.

Франция во времена кардиналов и «короля – солнце»

1

Франция при Ришелье. Мазарини и Фронда. Людовик XIV. Культура Франции XVII в.

П.

- определяют значение понятий «кардинал», «герцог», «Фронда», «парламентская Фронда», «Фронда принцев», «абсолютизм», «классицизм», «бюрократия»

- называют основные мероприятия предпринятые Ришелье для укрепления Франции

- называют основные причины провала Фронды во Франции

- называют основные черты усиления королевской власти во Франции при Людовике XIV

- определяют характерные черты «абсолютной монархии»

- сравнивают по определенным критериям стиль классицизма и стиль барокко

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о характере абсолютной монархии во Франции

§ 12,вопр.после параграфа






13.

Англия в эпоху революционных потрясений





Урок-путешествие

1

Правление первых Стюартов. Причины революции. Ход революции. Итоги революции.

П.

- определяют значение понятий

«революция», «пресвитериане», «индепенденты», «левеллеры»

- называют основные причины революции в Англии

- дают определение понятиям «пресвитериане» и «индепенденты», сравнивают их идеи по определенным критериям

- работают с картой и называют основные события гражданских войн в Англии

- высказывают свою точку зрения на установление военной диктатуры О. Кромвелем

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности революции в Англии в 17 веке

§13, вопр.1-4






14.

Реставрация Стюартов и «Славная революция» в Англии

1

Реставрация Стюартов. «Славная революция». Английская культура XVII в.


П.

- определяют значение понятий

«Реставрация», «тори», «виги», «Славная революция», «конституционная монархия»

- называют основные причины невозможности восстановления Стюартами порядков, царивших до революции

- дают определение и характеризуют события «Славной революции» в Англии

- сравнивают по определенным критериям конституционную и абсолютную монархии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности и значении Реставрации Стюартов и «Славной революции» в Англии

§ 14. Вопросы после параграфа. Источник «Из «Билля о правах»»






15.














































16.

Международные отношения во второй половине XVII-начале XVIII в.












































Повторительное обобщение: «Западная Европа во второй половине XVI-начале XVIII вв.»




1















































1

Основные направления в международных отношениях во второй половине XVII-начале XVIII в.












































Тестовая контрольная работа. Подготовка к ВПР


П.

- определяют значение понятий «коалиция», «Ништадский мир»

- называют основные особенности международных отношений во второй половине XVII в.

- называют основные причины обострения борьбы за Балтику

- указывают с помощью карты «Северная война 1700 – 1721 гг.» на территории каких государств происходила война

- называют основные итоги Северной войны

- определяют основное значение войны за испанское наследство и ее влияние на расстановку политических сил в Европе

- составляют таблицу «Войны втор. пол. XVII - начала XVIII в.»

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Войны втор. пол. XVII - начала XVIII в.»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о характере войн второй пол. XVII - начале XVIII в.










Выполнение разноуровневых заданий, индивидуальная работа для ребят с ЗПР (индивидуальные карточки)

§15, вопр.3,5 устно, вопр. 7 письм.








17.

Раздел 3. Восемнадцатый век.

От Англии к Великобритании

8ч.


1



Английская конституционная монархия. Аграрный переворот. Промышленный переворот. Английская культура XVIII в.



П.

- определяют значение понятий «оппозиция», «премьер- министр», «спикер», «двухпартийная система», «фермеры», «батраки», «лендлорды», «промышленные переворот», «пролетариат», «просвещение», «товарное производство»

- называют основные черты конституционной монархии в Великобритании

- называют отрицательные черты сложившейся парламентской системы Великобритании

- определяют основные изменения в сельском хозяйстве произошедшие в результате аграрного переворота

- дают определение понятию «промышленный переворот» и называют его предпосылки

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значении промышленного переворота в Великобритании



§16, вопр.1,3,5-7

Источник






18.

Британские колонии в Северной Америке




Урок-путешествие

1

Основание британских колоний в Северной Америке. Колониальное общество.

П.

- определяют значение понятий «метрополия», «отцы-пилигримы», «скваттеры», «индейцы», «независимость», «континентальный конгресс»

- называют и сравнивают основные типы британских колоний основанных в Северной Америке

- определяют и называют с помощью карты «Колонии в Северной Америки» основные колонии Великобритании

- называют основные причины заставившие жителей Великобритании отправляться в Северную Америку

- называют факторы способствовавшие сближению населения североамериканских колоний

- определяют формы борьбы североамериканских колоний против метрополии

- дают характеристику первопроходцу – пионеру

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности войны за независимость колоний Северной Америки

§ 17. Вопросы после параграфа.








19.

Война за независимость. Образование США.

1

Предпосылки и причины войны за Независимость. Ход войны. «Американская революция». Конституция США.

П.

- определяют значение понятий «штаты», «Декларация независимости», «патриоты», «лоялисты», «американская революция», «конституция», «Билль о правах», «президент», «конгресс», «иммиграция»

- называют основные причины поддержки Франции нового государства в его борьбе против метрополии

- определяют причины обусловившие разработку Конституции 1787 г.

- Сравнивают государственное устройство США после 1787 от государственного устройства Великобритании

- определяют значение образование США для мировой истории

- определяют с помощью карты территории вошедшие в состав США в результате войны за независимость

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значение образование США

§18, вопр.3-5, источник






20.

Франция в эпоху просвещение. Международные отношения в XVIII вв.




Урок – виртуальная экскурсия

1

Французское Просвещение. Монтескье. Вольтер. Дени Дидро. Жан Жак Руссо и его учение. Идеология века Просвещения. Французская культура эпохи Просвещения. Рококо. Неоклассицизм.



Суассонский кризис и Война за польское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Русско – турецкая война и первый раздел Польши.

П.1

- определяют значение понятий «Просвещение», «Старый порядок», «идеология», «просвещенный абсолютизм», «естественные права», «рококо», «неоклассицизм»

- составляют таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»

- называют характерные черты века Просвещения

- называют основные черты стиля рококо

П. 2

- определяют значение понятий «Парижский мир», «первый раздел Польши»

- определяют роль России в Войне за польское наследство

- называют основные причины Семилетней войны

- определяют с помощью карты территории тех государств, на которых происходили основные боевые действия Семилетней войны

- называют основные факторы, свидетельствующие об усилении внешнеполитического могущества России во второй половине XVIII в.

- составляют таблицу «Войны XVIII в.»


М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- П. -используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Деятели эпохи Просвещения и их идеи»

- используют информацию по теме преобразуя ее в таблицу «Войны XVIII в»

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значении эпохи Просвещения в истории Франции

§ 19-20, Ответить на вопросы после параграфа устно






21.

Начало Великой Французской революции

1

«Старый порядок» во Франции. Франции накануне революции. Начало революции во Франции.

П.

- определяют значение понятий «революция», «санкюлоты»

- называют основные черты «Старого порядка» во Франции

- называют причины неудач реформ Тюрго

- определяют основные проявления политического и экономического кризиса во Франции накануне революции

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о неизбежности начала Великой французской революции

§ 21 Ответить на вопросы после параграфа устно.






22.

Французская революция: от монархии к республике

1

Учредительное собрание. Законодательное собрание и начало революционных войн. Свержение монархии во Франции. Национальный конвент.

П.

- определяют значение понятий «учредительное собрание», «муниципальная революция», «нувориши», «департаменты», «якобинцы», «законодательное собрание», «жирондисты», «национальный конвент», «монтаньяры»

- называют основные мероприятия Учредительного собрания и изменения произошедшие в результате этих мероприятий

- определяют роль войны, которая началась в 1792 г., на дельнейшее развитие событий

- называют причины гражданской войны во Франции

- определяют методы борьбы Конвента с обострением внешней и внутренней обстановками в стране.

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;


§ 22, Ответить на вопросы после параграфа устно.






23.

Якобинская диктатура и режим Директории

1

Установление якобинской диктатуры. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Директория. Брюмер.

П.

- определяют значение понятий «диктатура», «якобинская диктатура», «бешенные», «террор», «враг народа», «термидорианский переворот», «Директория»

- определяют причины падения якобинской диктатуры

- называют надежды народа, которые сбылись и остались несбыточными в период французской революции.

- называют основные мероприятия правительства периода Якобинской диктатуры

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о терроре как способе достижения и укрепления власти в период Великой французской революции

§ 23, Ответить на вопросы после параграфа устно.






24.

Великая Французская революция и Европа

Тестирование по теме: «Французская революция»




Урок-диспут

1

Международное соперничество на востоке Европы. Начало революционных войн и образование антифранцузской коалиции. Завершение разделов Польши. Разгром Первой антифранцузской коалиции. Египетская экспедиция и формирование Второй антифранцузской коалиции. Историческое значение Великой французской революции.


Подготовка к ВПР

П.

- определяют значение понятий «антифранцузская коалиция», «дочерняя республика», «экспедиция».

- называют основные факторы Великой французской революции, которые повлияли на международные отношения в Европе

- называют причины революционных войн

- называют итоги военной кампании Второй антифранцузской коалиции

- определяют всемирно – историческое значение Великой французской революции

- определяют с помощью карты «Разделы Польши» к каким государствам отошли территории Польши

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о значении и влиянии Великой французской революции на всемирно-исторический процесс

§ 24, Ответить на вопросы после параграфа устно.








25

Раздел 4. Многоликий Восток XVI-XVIII вв.

Османская империя и Персия.

4ч.


1



Расцвет Османской империи. Сулейман Великолепный. Балканы под турецким господством. Начало упадка Османской империи. Персия под властью Сефевидов.



П.

- определяют значение понятий «халиф», «ислам», «шииты», «сунниты», «исламизация».

- называют основные итоги царствования Сулеймана Великолепного.

- определяют положение балканских народов

- называют основные причины и проявления упадка Османской империи

- сравнивают по определенным критериям положение Османской империи и Персии

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о правлении Сулеймана Великолепного как времени наивысшего расцвета Османской империи



§ 25. Ответить на вопросы после параграфа устно.





26

Индия в XVI – XVIII вв.

1

Индия к началу XVI в. Держава Великих Моголов и её распад. Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии. Индия под британских господством.

П.

- определяют значение понятий «арии», «каста», «Моголы», «сипаи», «маратхи»

- выделяют основные черты жизни индийского общества

- называют в хронологическом порядке правителей Империи Великих Моголов и его основные реформы

- называют причины распада державы Великих Моголов

- Называют с помощью карт политические изменения произошедшие в Индии с конца XVII до XVIII вв.

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о британском завоевании Индии и об итогах в развитии Индии после покорения её Великобританией

§ 26. Ответить на вопросы после параграфа устно.

Источник








27





































28.

Страны Дальнего Востока





































Итоговое повторение

1





































1.

«Срединное царство». Империя Цин. Проникновение европейцев и «закрытие Китая». Япония к концу XVI в. Сёгунат Токугава. Проникновение европейцев и «закрытие» Японии






























Итоговая контрольная работа (по форме ВПР)

П.

- определяют значение понятий «шэньши», «мандарины», «маньчжуры», «богдыхан», «Канси», «сёгун», «синтоизм», «самураи»

- выделяют характерные черты в развитии Китая в Новое время

- называют причины утверждения маньчжуров в качестве господствующей силы в Китае

- определяют с помощью карты территории за пределом Китая, которые находились в сфере интересов империи Цин

- определяют особенности развития Японии

- называют причины политики «закрытости», которую проводили правители Японии и Китая

М.

- Р. Формулируют тему урока, определяют для себя задачи учебной деятельности

- Р. выполняют задания продуктивного характера по заданному алгоритму

- Р. работают в парах

- К. высказывают свою точку зрения;

- Л. выражают свое мнение о развитие Японии и Китая в Новое время

§ 27. Ответить на вопросы после параграфа устно




Устный опрос, письменная работа в тетради по основным терминам. Составление схемы
































Индивидуальная работа. Раздаточный материал, индивидуальные карточки



Итого – 28 часов.

Контрольно-измерительные материалы





49



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!