Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности по теме: «Уроки доброты посредством художественного слова»»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Заместитель директора Директор
Председатель ГБОУ Школа № 717 ГБОУ Школа № 717
_____________________ Селянина Ж.А. Шарникова Е.В.
«__»_______2017 г. «__»_______2017 г. «__»_______2017 г.
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности по теме:
«Уроки доброты посредством художественного слова»
в 7 классе
Категория учащихся:7 классы Реализует программу
Форма обучения: коллективная Демина Татьяна Викторовна
Режим занятий: всего 17 ч.(1 час в неделю во 2-м п/г) (учитель высшей квалификационной категории)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
ФЗ - №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ;
Учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…»: Книга для ученика. 5 -6 класс./К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.
Учебный план МБОУ «Школа № 717» на 2017-18 учебный год.
Данный элективный курс представляет собой цикл занятий, в основе которых – чтение и обсуждение произведений художественной литературы.
При разработке курса автор опирается на отдельные тексты произведений, включенных в учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…». Эти тексты отвечают поставленным целям и задачам курса.
Цель: при помощи художественного слова и художественных образов воспитывать высоконравственную личность.
Задачи:
Теоретические: углубление знаний о жанрах литературы, теме, основной мысли, герое произведения, особенностях художественной литературы.
Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Практические: развитие коммуникативных способностей, умение видеть позицию автора.
Воспитательные: воспитание чувства собственного достоинства, уважение к сверстникам и взрослым, доброты, умения прощать, умения делать выбор.
Наиболее важными задачами автор считает воспитательные, так как курс рассчитан на учащихся 7 класса, подростков, в среде которых наблюдаются случаи жестокого обращения со сверстниками.
Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий во втором полугодии 2017 – 2018 уч. года. Общий объем – 17 часов
Требования к УУД:
К концу 7 класса учащиеся должны
знать:
авторов изученных произведений;
содержаний изученных произведений;
базовые теоретико – литературные понятия
уметь:
передавать содержание текста (сжато, выборочно, подробно);
владеть техникой чтения;
владеть навыками работы с книгой;
владеть навыками ведения дискуссии;
уметь выражать свое мнение в устной и письменной форме;
выполнять частично анализ текста.
Предполагаемый результат:
- читатель, обладающий художественным вкусом; знакомый с литературоведческими понятиями: тема, основная мысль, лирический герой, жанр и т.д.; умеющий видеть позицию автора;
- человек, имеющий свою позицию, собственный взгляд; обладающий личным достоинством, уважающий чужое мнение и выбор.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них: |
лекции | практикум |
1 | Вводное занятие | 1 | | 1 |
2 | Становление личности ребенка | 5 | | 5 |
2 | Быть лучше | 7 | | 7 |
3 | Эхо войны | 2 | | 2 |
4 | Итоги года | 2 | | 2 |
| Итого: | 17 | | 17 |
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Знания и умения учащихся | примечание |
Вводное занятие (1 час) |
1 | Проекты в современном мире. Навыки работы в команде. | З: история становления методов проекта, проектная деятельность, основные понятия. У: умения договариваться и решать совместно поставленную задачу | |
Становление личности ребенка (5 часа) |
2 | Умей прощать (по рассказу В. Солоухина «Мститель») | З: содержание рассказа, его основную проблему. У: рассуждать на тему «Нужно ли мстить». | |
3-4 | Жестокость и беззащитность (по фрагментам из повести Л.Н. Толстого «Детство») | З: содержание главы 19 повести «Детство». У: высказывать свою точку зрения о жестоких играх детей. | |
5-6 | Быть добрым или бессердечным (по фрагменту из повести В. Железникова «Чучело») | З: содержание отрывка из повести «Чучело», о взаимоотношении подростков в повести, понятие «бойкот». У: быть добрым и не допускать унижения достоинства другой личности. | |
Быть лучше (7 часов) |
7 | Понятие чести (по отрывку из романа А. Дюма «Три мушкетера») | З: содержание отрывка, понятие «честь». У: анализировать героев, их поведение, нравственные принципы. | |
8 | Личность и чувство собственного достоинства (по отрывку из романа Дж. Ф. Купера «Последний из могикан») | З: содержание отрывка из романа, понятие «достоинство». У: анализировать образ главного героя, высказывать свою точку зрения о нем. | |
9-10 | Место подвига в жизни человека (по статье Г. Бочарова «Что человек может») | З: понятие «статья», «публицистика», содержание статьи, смысл названия. У: вести дискуссию по теме «В жизни всегда есть место подвигу». | |
11-12 | Умей выстоять в трудной ситуации (по рассказу И.А. Куприна «Чудесный доктор») | З: содержание рассказа, о Николае Ивановиче Пирогове. У: вести дискуссию по проблемам, отраженным в рассказе. | |
13 | Умей признавать чужой успех (по рассказу А. Грина «Победитель») | З: содержание рассказа. У: вести дискуссию по теме «Всегда ли цель оправдывает средства?» | |
Эхо войны (2 часа) |
14-15 | Проявление доброты в условиях военного конфликта (по рассказу К. Воробьева «Немец в валенках») | З: о Женевской конвенции 1949 года, посвященной защите военнопленных; содержание рассказа. У: анализировать текст, высказывать собственные мысли. | |
Итоги года (2 часа) |
16-17 | Подведение итогов года. Защита проектов | | |
Литература:
Учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…»: Книга для ученика. 5 -6 класс./К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.