СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности по теме: «Уроки доброты посредством художественного слова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс представляет собой цикл  занятий, в основе которых – чтение и обсуждение произведений художественной литературы. Результатом данных занятий является защита учащимися проектов по выбранным темам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности по теме: «Уроки доброты посредством художественного слова»»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора Директор

Председатель ГБОУ Школа № 717 ГБОУ Школа № 717

_____________________ Селянина Ж.А. Шарникова Е.В.

«__»_______2017 г. «__»_______2017 г. «__»_______2017 г.





Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности по теме:

«Уроки доброты посредством художественного слова»

в 7 классе





Категория учащихся:7 классы Реализует программу

Форма обучения: коллективная Демина Татьяна Викторовна

Режим занятий: всего 17 ч.(1 час в неделю во 2-м п/г) (учитель высшей квалификационной категории)








2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. ФЗ - №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ;

  3. Учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…»: Книга для ученика. 5 -6 класс./К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.

  4. Учебный план МБОУ «Школа № 717»  на 2017-18 учебный год.



Данный элективный курс представляет собой цикл занятий, в основе которых – чтение и обсуждение произведений художественной литературы.

При разработке курса автор опирается на отдельные тексты произведений, включенных в учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…». Эти тексты отвечают поставленным целям и задачам курса.

Цель: при помощи художественного слова и художественных образов воспитывать высоконравственную личность.

Задачи:

Теоретические: углубление знаний о жанрах литературы, теме, основной мысли, герое произведения, особенностях художественной литературы.

Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Практические: развитие коммуникативных способностей, умение видеть позицию автора.

Воспитательные: воспитание чувства собственного достоинства, уважение к сверстникам и взрослым, доброты, умения прощать, умения делать выбор.

Наиболее важными задачами автор считает воспитательные, так как курс рассчитан на учащихся 7 класса, подростков, в среде которых наблюдаются случаи жестокого обращения со сверстниками.

Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий во втором полугодии 2017 – 2018 уч. года. Общий объем – 17 часов

Требования к УУД:

К концу 7 класса учащиеся должны

знать:

  • авторов изученных произведений;

  • содержаний изученных произведений;

  • базовые теоретико – литературные понятия

уметь:

  • передавать содержание текста (сжато, выборочно, подробно);

  • владеть техникой чтения;

  • владеть навыками работы с книгой;

  • владеть навыками ведения дискуссии;

  • уметь выражать свое мнение в устной и письменной форме;

  • выполнять частично анализ текста.

Предполагаемый результат:

- читатель, обладающий художественным вкусом; знакомый с литературоведческими понятиями: тема, основная мысль, лирический герой, жанр и т.д.; умеющий видеть позицию автора;

- человек, имеющий свою позицию, собственный взгляд; обладающий личным достоинством, уважающий чужое мнение и выбор.











Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них:

лекции

практикум

1

Вводное занятие

1


1

2

Становление личности ребенка

5


5

2

Быть лучше

7


7

3

Эхо войны

2


2

4

Итоги года

2


2


Итого:

17


17



Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Знания и умения учащихся

примечание

Вводное занятие (1 час)

1

Проекты в современном мире. Навыки работы в команде.

З: история становления методов проекта, проектная деятельность, основные понятия.

У: умения договариваться и решать совместно поставленную задачу


Становление личности ребенка (5 часа)

2

Умей прощать (по рассказу В. Солоухина «Мститель»)

З: содержание рассказа, его основную проблему.

У: рассуждать на тему «Нужно ли мстить».


3-4

Жестокость и беззащитность (по фрагментам из повести Л.Н. Толстого «Детство»)

З: содержание главы 19 повести «Детство».

У: высказывать свою точку зрения о жестоких играх детей.


5-6

Быть добрым или бессердечным (по фрагменту из повести В. Железникова «Чучело»)

З: содержание отрывка из повести «Чучело», о взаимоотношении подростков в повести, понятие «бойкот». У: быть добрым и не допускать унижения достоинства другой личности.


Быть лучше (7 часов)

7

Понятие чести (по отрывку из романа А. Дюма «Три мушкетера»)

З: содержание отрывка, понятие «честь». У: анализировать героев, их поведение, нравственные принципы.


8

Личность и чувство собственного достоинства (по отрывку из романа Дж. Ф. Купера «Последний из могикан»)

З: содержание отрывка из романа, понятие «достоинство».

У: анализировать образ главного героя, высказывать свою точку зрения о нем.


9-10

Место подвига в жизни человека (по статье Г. Бочарова «Что человек может»)

З: понятие «статья», «публицистика», содержание статьи, смысл названия.

У: вести дискуссию по теме «В жизни всегда есть место подвигу».


11-12

Умей выстоять в трудной ситуации (по рассказу И.А. Куприна «Чудесный доктор»)

З: содержание рассказа, о Николае Ивановиче Пирогове.

У: вести дискуссию по проблемам, отраженным в рассказе.


13

Умей признавать чужой успех (по рассказу А. Грина «Победитель»)

З: содержание рассказа.

У: вести дискуссию по теме «Всегда ли цель оправдывает средства?»


Эхо войны (2 часа)

14-15

Проявление доброты в условиях военного конфликта (по рассказу К. Воробьева «Немец в валенках»)

З: о Женевской конвенции 1949 года, посвященной защите военнопленных; содержание рассказа.

У: анализировать текст, высказывать собственные мысли.


Итоги года (2 часа)

16-17

Подведение итогов года. Защита проектов



Литература:

Учебно-методический комплект «Вокруг тебя – Мир…»: Книга для ученика. 5 -6 класс./К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова и др. – М.: ООО «Гендальф», 2001.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!