СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок ЮИД "Перекресток"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок ЮИД "Перекресток"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок ЮИД "Перекресток"»

Пояснительная записка.


Программа кружка ЮИД «Перекресток» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах». Программа составлена на основе авторской программы Г.И. Щукиной.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

    1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

    2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

    3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

    4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

    5. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодеж­ной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на ока­зание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государ­ственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министер­ства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

    6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

    7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразова­тельных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

    8. Примерные требования к программам дополнительного образования де­тей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

    9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Ми­нистерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

    10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждени­ях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Направленность программы является социально-педагогической создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Новизна

Актуальность данной программы состоит в том, что в процессе её реализации решаются теоретические и практические вопросы профилактики ДДТТ, обучающиеся получают знания и отрабатывают умения, позволяющие им чувствовать себя уверенно на улицах города, а также у них развивается познавательный интерес в области истории дорого строения, автомобиля и Правил дорожного движения.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача кружка БДД и его руководителя.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы, сюжетно-ролевые и деловые игры на тему безопасности дорожного движения в непринужденной обстановке, театральная студия в рамках кружка БДД производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков и плакатов, сочинений и макетов, проблемные ситуации и совместные обсуждения для их разрешения.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда воспитанник чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает воспитанникам уверенней чувствовать себя в жизни.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в результате прохождения данного курса обучающиеся овладевают знаниями и навыками правильного поведения в конкретной дорожной ситуации, приобретают такие качества в вопросах безопасности на дорогах, как самодисциплина и самоконтроль, которые в дальнейшем помогут им сохранить своё здоровье на улицах города. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнёрское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития социально-адаптированной личности в вопросах безопасности дорожного движения.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель программы – привитие навыков правильного поведения на улицах города, воспитание социальной ответственности. Предупреждение и снижение детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Ознакомить воспитанников с основными правилами безопасного поведения на дороге;

2. Изучить специальную дорожную терминологию;

3. Систематизировать знания по Правилам дорожного движения;

4. Создать условия для практического применения ПДД;

5. Практически закреплять знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке;

6. Расширять сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности

7. Обучить обучающихся правилам оказания первой медицинской помощи при ДТП.

8. Освоить новые активные формы агитации и пропаганды ПДД.

Развивающие:

1. Формировать и развивать навыки безопасного поведения на дороге;

2. Формировать умения предвидеть сложные ситуации – «Ловушки» на проезжей части, избегать их, а при необходимости – быстро принимать решения и действовать в соответствии с дорожной обстановкой;

3. Развивать общую культуру личности обучающихся, расширять их общий кругозор;

4. Сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

5. Формировать умения выстраивать отношения с различными участниками дорожного движения;

6. Изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении.

7. Развивать шефскую работу ЮИДовцев в школе и вне школы.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительные, дружелюбные отношения между обучающимися разного возраста в процессе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге;

2. Сплотить детские коллективы школы через совместные творческие дела;

3. Воспитывать убежденных и ответственных участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге;

4. Воспитывать бережное, ответственное отношение к своим безопасности и здоровью;

5. Воспитывать командный спортивный интерес;

6. Воспитывать активную гражданскую позицию, чувство ответственности перед коллективом за порученное дело;

7. Воспитывать чувство сострадания и милосердия к пострадавшим в ДТП.

Здоровьесберегающие:

1. Формировать здоровый образ жизни;

2. Воспитывать чувство ответственности, долга и взаимопомощи.

3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию

велоспортом.

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы в том, что она насыщена игровыми моментами, способствует развитию творчества, самостоятельности, помогает подготовиться к действиям в сложных дорожных ситуациях и знакомит с правилами собственной безопасности и правилами оказания первой медицинской помощи.

Программой предусмотрено знакомство с историей ГИБДД в России. Программа направлена на формирование у детей сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа учитывает особенности обучения детей разного возраста, их психологическую устойчивость к стрессу.

Программа предусматривает занятия по каждой теме в форме игр, викторин, тестов, спектаклей, контрольных срезов

Срок реализации данной программы. Возраст обучающихся. 

В работе кружка участвуют учащиеся 9-12 лет и рассчитана программа на один год обучения, стартового уровня на 72 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Создается актив детей для оказания помощи изучения через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения в районных соревнованиях: «День рождения зебры», «Юные инспектора дорожного движения».



Уровень

Кол-во ча­сов в год

Срок обучения

Возрастной состав

Формы организации

Стартовый

72

1 г.

6-12 лет разновозрастный

Групповые




Ожидаемые результаты:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Способы проверки результатов освоения программы:

Выставки, праздники, театрализованные представления, марафон, конкурс агитбригады, соревнования.

Работая в коллективе школьников, руководитель кружка строит воспитательную работу с учетом возрастных особенностей детей. Младшему подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие воспитанникам проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала собственным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте - это конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа - позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности.

Учебно-тематический план


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Техника безопасности на занятии. Инструктаж по ПДД.

5

5

-

беседа

2

Правила дорожного движения


4

2

2

Беседа, тестирование

3

Первая помощь при ДТП


2

1

1

Беседа. тестирование,

практическое занятие

4

Права и обязанности пешеходов и пассажиров


6

6

-

Беседа, тестирование

5

Права и обязанности водителей транспортных средств


4

4

-

Беседа, тестирование

6

Дорожная безопасность


6

6

-

Беседа, тестирование,

игровые занятия

7

Дорожные знаки


10

6

4

Беседа, тестирование

8

Первая медицинская помощь


6

3

3

Беседа. тестирование,

практическое занятие

9

Назначение светофора и сигналы регулировщика


6

5

1

Беседа, тестирование

10

Движение по автомагистралям и железным дорогам


6

6

-

Беседа, тестирование

11

Знакомство с транспортом города


8

8

-

Беседа, тестирование

12

Фигурное вождение велосипеда

9

-

9

Наблюдение, практическое занятие

Итого

72

52

20




Содержание программы.


Вводное занятие. Т/Б при проведений занятии.

Инструктаж по ПДД.

История возникновения ПДД и светофора.

  1. Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

  2. Ознакомление с положениями ПДД.

  3. Способы изучения ПДД.

Игра «День рождения зебры»

Правила дорожного движения

  1. Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог.

  2. Перекресток. Дорожная разметка.

  3. Решение задач по ПДД.

  4. Решение задач по ПДД.

Первая помощь при ДТП

  1. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.

  2. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Права и обязанности пешеходов и пассажиров

  1. Движение пешеходов.

  2. Мы пассажиры.

  3. Права и обязанности пассажиров

  4. Правила поведения пассажиров на остановках и в транспорте

  5. Правила поведения пассажиров на остановках и в транспорте

  6. Решение задач по ПДД.

Права и обязанности водителей транспортных средств

  1. Виды транспортных средств и дорожное движение.

  2. Права водителей транспортных средств.

  3. Обязанности водителей транспортных средств

  4. Конкурс на лучший рисунок по ПДД.

Дорожная безопасность

  1. Игры детей. Дорожная безопасность.

  2. Где можно и где нельзя играть

  3. Наиболее безопасный путь в школу и домой.

  4. Правила поведения на улице. Движение пешеходов.

  5. Скрытые опасности на улице.

  6. Пешеходные переходы.

Дорожные знаки

  1. Группы дорожных знаков и их отличительные особенности.

  2. Предупреждающие дорожные знаки.

  3. Предупреждающие дорожные знаки.

  4. Информационные дорожные знаки.

  5. Информационные дорожные знаки.

  6. Запрещающие дорожные знаки.

  7. Запрещающие дорожные знаки. Решение задач по ПДД

  8. Роль дорожных знаков в безопасности движения пешеходов.

  9. Решение задач по ПДД.

  10. Проведение викторины «Дорожные знаки»

Первая медицинская помощь

  1. Раны, их виды, оказание первой помощи.

  2. Раны, их виды, оказание первой помощи.

  3. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

  4. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Назначение светофора и сигналы регулировщика

  1. Светофор – наш верный друг.

  2. Назначение светофора и его сигналы.

  3. Применение сигналов светофора.

  4. Сигналы регулировщика.

  5. Повторяем азбуку пешехода

  6. Проведение викторины «Красный, желтый, зеленый»

Движение по автомагистралям и железным дорогам

  1. Автомагистраль.

  2. Расположение транспортных средств на дорогах.

  3. Применение аварийной сигнализации.

  4. Движение по автомагистралям.

  5. Железная дорога. Движение по железным дорогам.

  6. Решение задач по ПДД.

Знакомство с транспортом города

  1. Виды автомобилей.

  2. История возникновения трамвая, автобуса, троллейбуса.

  3. Дорожная разметка

  4. Сигналы, подаваемые водителем транспортного средства.

  5. Дорожно-транспортные происшествия ДТП.

  6. Правила дорожного движения.

  7. Решение задач по ПДД.

  8. Решение задач по ПДД.

Первая медицинская помощь

  1. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

  2. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Соревнования «Юные инспектора дорожного движения»

  1. Изучение схемы расположения препятствий в автогородке.

  2. Изучение каждого препятствия отдельно.

  3. Фигурное вождение велосипеда.

Проверка знаний детей

  1. Решение карточек по ПДД.

  2. Итоговая викторина по правила дорожного движения.


Методическое обеспечение программы.


Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

  • методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно- иллюстративный, игровой.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

- формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая;

- формы организации учебного занятия - беседа, игра, практическое занятие, презентация, соревнование.

- педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, здоровье сберегающая технология.

- алгоритм учебного занятия

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этan - проверочныйЗадача: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап -   подготовительный   (подготовка   к   восприятию   нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

IV этап  -  основной.   В   качестве  основного   этапа   могут  выступать следующие:

1   Усвоение новых знаний и способов действии.  Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная   проверка   понимания    Задача:    установление    правильности и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала,   выявление   неверных представлений,  их  коррекция.   Применяют  пробные практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением   соответствующих     правил    или обоснованием.

3   Закрепление    знаний    и    способов    действуй     Применяют    тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.   Задача: выявление качества и уровня овладения умениями и знаниями, их коррекция. Используются вопросы и задания различного уровня сложности.

VI        этап итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII        этап рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

- дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, задания, упражнения.

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

1.в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

2.в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина по ПДД.

2.Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;

Методическое:

- билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД с детьми.

Критерии результативности реализации образовательной программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов воспитанников являются:

- самостоятельность работы;

- хорошее исполнение концертного номера.

По уровню освоения программного материала результаты достижений воспитанников подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоритическими знаниями, применяют теорию в практике, высокое качество исполнения;

Средний: полностью овладели теоритическими знаниями, применяют теорию в практике, в работах имеются погрешности, при выполнении упражнений возникают трудности;

Низкий: не полностью овладели теоритическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике.

Итоговая аттестация в объединении проводится в конце учебного года. На заключительном занятии подводятся итоги работы за год в виде внеклассного выступления.

- Сюжетно –ролевые, дидактические игры;

-Праздники и развлечения;

- Встречи с сотрудниками ГИБДД, ЮИД ООШ;

-Создание атрибутики к играм ;

-Организация творческих выставок;

- Проведение тематических акций:

Реализация данной программы позволяет решать различные проблемы воспитания подрастающего поколения. Развитие личных качеств (дружеские, партнерские отношения, коммуникативные навыки, любовь и уважительное отношение к друг другу.

Воспитательная работа с обучающимися и связь с родителями.

  1. Приём письменных заявлений о зачислении детей в объединение.

  2. Проведение мероприятий внутри объединения с привлечением родителей.

  3. Проведение анкетирования с воспитанниками и родителями в начале и конце учебного года.

  4. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания детей средствами дополнительного образования.

  5. Привлечение родителей к улучшению материальной базы объединения (приобретение фликеров, настольных игр по ПДД).


Используемая литература, педагогом.

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.М: Изд. «За рулём», 2003.

3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2005.

4.Программа по профилактике ДДТТ «Юные Инспекторы Движения», Екатеринбург, 2006.

5. Программа по обучению учащихся общеобразовательных школ правилам дорожной безопасности. М:Московский комитет по народному образованию, 2005.

6. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002

7.Программа обучения детей и родителей ПДД «Дорога и я. Безопасность для всех», Франция, компания «Рено», 2003-2006.

8.Обучение детей ПДД (Методическое пособие), Екатеринбург, 2003.

9.Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. М:,2007.

10.Методическое пособие «Профилактика ДДТТ».М: «Третий Рим»,2007.

11.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -2008.

12. Басенки – безопасенки. Оренбург,2006.

13. Великородная В.А.,. Жиренко О.Е, , Кумицкая Т.М Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006. 14. Ковалько В.И.«Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006.

15.Колмогорова Л.С Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002.

16.КулиничГ.Г.Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006.

17. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. 2005.

18. Максименко Н.А. Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.

19.Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио» 2004.

20.Тесты по ПДД для учащихся старших классов. М:Центр Пропаганды,2007.

21.Щуркова. Н.Е. Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006.

Список литературы для родителей и детей.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест,2006.

8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!