СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб путешественников"»

Тема занятия

Что будем делать на занятии

1 Знакомство с картой мира, многообразие стран мира



Делаем карту мира, паспорта туристов

2 Географические координаты.

Дети капитана Гранта



Работа с картой, с произведением «Дети Капитана Гранта»

3 Дети капитана Гранта



Работа с картой, с произведением «Дети Капитана Гранта»

4 Вокруг света за 80 дней. Линия перемены дат

Что такое линия перемены дат. Путешествие с Филеас Фоггом

5 Население мира, национальные костюмы

Творческая работа : рисунки , поделки

6 Языки стран мира

Составление «Словаря путешественника».

7 7 чудес света древние и современные

Учимся делать презентацию , лепбук

8 Деды Морозы разных стран


Знакомство с дедами Морозами и с новогодними традициями разных стран

9 Путешествие по странам Европы:



10 Франция –

поделка ,Эйфелева башня ,город, костюмы, журнал

11 Греция, остров Корфу. По произведению Джеральда Даррелла


Путешествие по острову Корфу с героями книги «Моя семья и другие звери»

12 Италия

Творческая работа - Венецианская маска, город, карта, рисунок

13 Великобритания

Творческая работа Лондон

14 Путешествие по странам Азии


15 Индия

рисуем Тадж Махал


16 ОАЭ страна чудес

Интерактивная экскурсия

17 Япония – культура, традиции .

икебана, Оригами, веер

18 Россия – моя Родина».


19 Ролевая игра «Путешествие в Россию

Разработка маршрута путешествия

20 Семь Чудес света России


21 Народные промыслы России


Творческая работа

22 Народные промыслы родного края

Творческая работа

23 Путешествие по странам Южной Америки


24 Зов джунглей, Путешествие по Амазонке


игра

25 Затерянный город инков Мачу-Пикчу (Перу)


Беседа, просмотр фильма, творческие работы

26 Путешествие по странам Северной Америки


27 Мексика - Чичен-Ицы, город племени майя.



Игра – квест

28 США

Проект Знаменитые люди мира «Гений места»

29 США

Проект Знаменитые люди мира «Гений места»

30 Путешествие по странам Африки


31 Тунис (Карфаген), Египет (Пирамиды)


Клуб географических детективов

32 Танзания , самая высокая гора Африки Килиманджаро

Творческая работа , модель вулкана,

33 Страны мира

Игра «Умники и умницы»

34 «Вокруг света»

Творческая работа - стенгазета

Содержание работы кружка «Клуб путешественников»

I Карта мира

1 Знакомство с политической картой мира, программой кружка. Понятия географические координаты. Понятие линия перемены дат. Знакомство с населением мира , языковыми семьями и группами мира.

Знакомство с Чудесами света мира. Знакомство с традициями разных стран.

II Путешествие по странам Европы

Знакомство со странами Европы. Национальные традиции, праздники достопримечательности : Франции, Италии , Греции, Великобритании

III Путешествие по странам Азии

Знакомство со странами Азии. Национальные традиции, праздники достопримечательности : Индия, Япония, ОАЭ



IV Россия – моя Родина

Население, национальные традиции, праздники, достопримечательности, народные промыслы России. Семь чудес России.

Путешествие по странам Южной Америки

Знакомство со странами Южной Америки: Перу Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков . Путешествие по реке Амазонка.

VПутешествие по странам Северной Америки:

Знакомство со странами Северной Америки. Особенности штатов США. Мексика - Чичен-Ицы, город племени майя. VI Путешествие по странам Африки. Население, Национальные традиции, праздники достопримечательности стран Африки Загадки пустыни Сахара.

VII Игра Умницы и умники» - тема « Страны мира»

Творческий проект «Вокруг света» стенгазеты, туристические проспекты, экскурсионные маршруты по странам мира
















Программа внеурочного курса «Клуб путешественников» для учащихся классов является расширением предмета «География».

Основополагающими принципами построения курса «Клуб путешественников» являются: научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность



Кружок «Клуб путешественников» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основными задачами являются:

-  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

-  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

-  овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.



Цели:

Формирование и развитие интереса у учащихся к предмету география

Расширить знания учащихся о странах мира

Формирование навыков исследовательской, проектной социально- направленной деятельности

Формирование умений самостоятельно  добывать знания, используя различные источники информации

Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся

. Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса:

 Личностные:

1Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

3 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Познавательные УУД:

    построение логической цепи рассуждений;

    доказательство;

    выдвижение гипотез и их обоснование;

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    смысловое чтение, извлечение информации;

    определение основной и второстепенной информации;

    свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

 

Регулятивные УУД:

 

    умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

    умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль);

    адекватность и дифференцированность самооценки;

    умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные УУД:

 

    рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

    способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

    умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

 

Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

 

Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

  • основные особенности и условия проведения исследовательской работы;

  • общие правила защиты проекта; правила оформления реферата;

  • способы хранения информации;

  • что такое социологический опрос, микроисследование, рекламный проект;

  • что такое учебное сотрудничество;

  • способы преодоления трудностей в реализации проектов;

  • энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

 




В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:


работа в малых группах (2 -5 человек);


проектная работа;


подготовка сообщений/ рефератов;


исследовательская деятельность;


выполнение творческих работ

ролевые игры













Скачать

© 2016 3627 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!