СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса " Наглядная геометрия" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом преметных и метапредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

в 3 классе ,1 час в неделю, 34 часа в год.


Программа факультативного курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.


1.Личностными результатами курса «Наглядная геометрия» является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;

  • формирование внутренней позиции школьника;

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы.

Метапредметными результатами освоения данного курса будет:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способствовать конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно — следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


2. Содержание (34 часа)
1.Путешествие в страну Геометрию продолжается

2.Геометрическое тело и геометрическая фигура

3.Многоугольники.Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости

4.Периметры многоугольников. Радиус и диаметр окружности. Решение логических задач

5.Окружность. Круг. Циркуль-помощник.

6.Параллельные и перпендикулярные прямые

7.Построения на нелинованной бумаге. Перпендикулярные прямые. Построение прямого угла, прямоугольника и квадрата.. «Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.

8.Четырёхугольники: Ромб. Квадрат. Прямоугольник Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности

9.Диагонали многоугольника

10.Многоугольники выпуклые и невыпуклые

11.Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

12.Площадь фигуры .Занимательные задачи.

13.Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

14.Театрализованная викторина

15.Плоскость. Решение логических задач

16.Угол. Угловой градус. Числовой луч.

17.Сетки. Игра «Морской бой Домино. Тримино. Тетрамино. Пентамино.

18.Прямоугольный параллелепипед. Изготовление модели параллелепипеда. Игры с кубикам

19. Распознавание геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар


3. Формы организации учебных занятий учащихся на уроке

  • фронтальная,

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • парная,

  • коллективная

  • Основные виды учебной деятельности:

  • Слушание объяснений учителя.

  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  • Самостоятельная работа с учебником.

  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  • Выполнение заданий по разграничению понятий.

  • Систематизация учебного материала.

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Анализ проблемных ситуаций.

  • Решение экспериментальных задач.

  • Работа с раздаточным материалом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!