муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 32 »
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________А. Н. Лисянская Протокол № _______ от _____________ 2017 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Г.Р. Шарафутдинова «____»_______________2017 | «Утверждаю» Директор школы ________Л.В. Шляпкина Приказ № _______ от«____» _________2017 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»
2 класса
на 2017-2018 учебный год
Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
г. Ульяновск, 2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 2 класса разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с нормативными документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год Средней школы №32.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» во 2 классе, включает:
Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2017.
На изучение программы «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» во 2 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»
Предметные результаты:
К концу года обучения обучающиеся должны знать основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обучающиеся должны уметь:
производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
определять место ударения в слове;
отличать на слух выразительную речь от невыразительной;
вычленять в тексте опорные слова;
определять тему и основную мысль текста.
Обучающиеся научатся:
работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;
отгадывать загадки и разгадывать ребусы;
составлять предложения и рассказы на заданную тему;
составлять рассказ с опорой на план;
объяснять значение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять план текста;
составлять текст определённого типа (повествование, рассуждение, описание);
использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.
В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы ( словарей, справочников, энциклопедий);
анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях.
В области регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
Содержание программы
Формирование и развитие фонематических представлений.
Звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности – безударности. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Слог. Ударение.
Формирование лексико-грамматической стороны речи.
Значение речи в жизни человека. Речь. Слова – названия предметов (имена существительные). Слова – названия признаков (имена прилагательные). Слова – названия действий (глаголы). Предложение. Дифференциация понятий: «слово», «предложение». Работа над смысловым содержанием пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. Работа с синонимами, антонимами, омонимами.
Развитие связной речи.
Текст. Тема текста. Опорные слова. Заглавие текста. Деление текста на предложения. Составление предложений на заданную тему. Составление полных, кратких ответов на вопросы. Пересказ с опорой на вопросы.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Слово. Повторение изученного в 1 классе. | 1 |
2. | Определение лексического значения слова. | 1 |
3. | Прямое и переносное значение слова. | 1 |
4. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
5. | Слова – названия предметов (имена существительные). | 1 |
6. | Слова – названия признаков (имена прилагательные). | 1 |
7. | Слова – названия действий (глаголы). | 1 |
8. | Местоимения. | 1 |
9. | Предложение и словосочетание. Их отличие. | 1 |
10. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
11. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 |
12. | Признаки текста. | 1 |
13. | Текст. Тема текста. | 1 |
14. | Текст. Основная мысль текста. | 1 |
15. | Текст. Опорные слова. | 1 |
16. | Абзац. Опорные слова. | 1 |
17. | Части текста. Опорные слова. | 1 |
18. | Деление текста на части. | 1 |
19. | План текста. | 1 |
20. | Тип текста. Текст – повествование. Характерные признаки текста – повествования. Строение повествовательного текста. | 1 |
21. | Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Строение текста - описания. | 1 |
22. | Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 |
23. | Текст – рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения рассуждения. | 1 |
24. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 |
25. | Орфограммы. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Безударный гласный, не проверяемый ударением. | 2 |
26. | Орфограммы. Парные согласные по звонкости – глухости. | 1 |
27. | Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных. | 1 |
28. | Орфограммы. Разделительный Ь. | 1 |
29. | Орфограммы. Разделительный Ъ. | 1 |
30. | Орфограммы. Предлоги и приставки. | 1 |
31. | Родственные слова или формы одного слова? | 1 |
32. | Состав слова. | 1 |
33. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 |
| Итого | 34 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1. | Слово. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | | |
2. | Определение лексического значения слова. | 1 | | |
3. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | | |
4. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
5. | Слова – названия предметов (имена существительные). | 1 | | |
6. | Слова – названия признаков (имена прилагательные). | 1 | | |
7. | Слова – названия действий (глаголы). | 1 | | |
8. | Местоимения. | 1 | | |
9. | Предложение и словосочетание. Их отличие. | 1 | | |
10. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | |
11. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 | | |
12. | Признаки текста. | 1 | | |
13. | Текст. Тема текста. | 1 | | |
14. | Текст. Основная мысль текста. | 1 | | |
15. | Текст. Опорные слова. | 1 | | |
16. | Абзац. Опорные слова. | 1 | | |
17. | Части текста. Опорные слова. | 1 | | |
18. | Деление текста на части. | 1 | | |
19. | План текста. | 1 | | |
20. | Тип текста. Текст – повествование. Характерные признаки текста – повествования. Строение повествовательного текста. | 1 | | |
21. | Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Строение текста - описания. | 1 | | |
22. | Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | | |
23. | Текст – рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения рассуждения. | 1 | | |
24. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 | | |
25-26. | Орфограммы. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Безударный гласный, не проверяемый ударением. | 2 | | |
| |
27. | Орфограммы. Парные согласные по звонкости – глухости. | 1 | | |
28. | Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных. | 1 | | |
29. | Орфограммы. Разделительный Ь. | 1 | | |
30. | Орфограммы. Разделительный Ъ. | 1 | | |
31. | Орфограммы. Предлоги и приставки. | 1 | | |
32. | Родственные слова или формы одного слова? | 1 | | |
33. | Состав слова. | 1 | | |
34. | Открытия эрудитов. Олимпиада. | 1 | | |