СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 2 класса разработана на 2017-2018  учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;
  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;
  • Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018  учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» во 2 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32 »

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

__________А. Н. Лисянская

Протокол № _______

от _____________ 2017


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Г.Р. Шарафутдинова

«____»_______________2017


«Утверждаю»

Директор школы

________Л.В. Шляпкина

Приказ № _______

от«____» _________2017






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

2 класса

на 2017-2018 учебный год

Педагог: Лисянская Айман Нагиммулловна, учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности







г. Ульяновск, 2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» для 2 класса разработана на 2017-2018 учебный год в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 года №189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 года №19993) с изменениями и дополнениями;

  • Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №32»;

  • Годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год Средней школы №32.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» во 2 классе, включает:

  • Эрудит. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …2 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие / И. В. Шалагина, Н. С. Касель [и др] ; науч. рук.. А. П. Мишина. — М.: Планета, 2017.

На изучение программы «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …» во 2 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты обучения по внеурочной деятельности «Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю …»

Предметные результаты:

К концу года обучения обучающиеся должны знать основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;

  • определять место ударения в слове;

  • отличать на слух выразительную речь от невыразительной;

  • вычленять в тексте опорные слова;

  • определять тему и основную мысль текста.

Обучающиеся научатся:

  • работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

  • отгадывать загадки и разгадывать ребусы;

  • составлять предложения и рассказы на заданную тему;

  • составлять рассказ с опорой на план;

  • объяснять значение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять план текста;

  • составлять текст определённого типа (повествование, рассуждение, описание);

  • использовать фразеологические обороты, пословицы и поговорки в своей речи.

В области познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • искать и выделять необходимую информацию для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы ( словарей, справочников, энциклопедий);

  • анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана и последовательности действий).

В области коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку выполнения работы;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.



Содержание программы

Формирование и развитие фонематических представлений.

Звуки. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Дифференциация гласных звуков (букв) по признаку ударности – безударности. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Слог. Ударение.

Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Значение речи в жизни человека. Речь. Слова – названия предметов (имена существительные). Слова – названия признаков (имена прилагательные). Слова – названия действий (глаголы). Предложение. Дифференциация понятий: «слово», «предложение». Работа над смысловым содержанием пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. Работа с синонимами, антонимами, омонимами.

Развитие связной речи.

Текст. Тема текста. Опорные слова. Заглавие текста. Деление текста на предложения. Составление предложений на заданную тему. Составление полных, кратких ответов на вопросы. Пересказ с опорой на вопросы.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов


1.

Слово. Повторение изученного в 1 классе.

1

2.

Определение лексического значения слова.

1

3.

Прямое и переносное значение слова.

1

4.

Однозначные и многозначные слова.

1

5.

Слова – названия предметов (имена существительные).

1

6.

Слова – названия признаков (имена прилагательные).

1

7.

Слова – названия действий (глаголы).

1

8.

Местоимения.

1

9.

Предложение и словосочетание. Их отличие.

1

10.

Знаки препинания в конце предложения.

1

11.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

12.

Признаки текста.

1

13.

Текст. Тема текста.

1

14.

Текст. Основная мысль текста.

1

15.

Текст. Опорные слова.

1

16.

Абзац. Опорные слова.

1

17.

Части текста. Опорные слова.

1

18.

Деление текста на части.

1

19.

План текста.

1

20.

Тип текста. Текст – повествование. Характерные признаки текста – повествования. Строение повествовательного текста.

1

21.

Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Строение текста - описания.

1

22.

Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

1

23.

Текст – рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения рассуждения.

1

24.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

25.

Орфограммы. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Безударный гласный, не проверяемый ударением.

2

26.

Орфограммы. Парные согласные по звонкости – глухости.

1

27.

Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных.

1

28.

Орфограммы. Разделительный Ь.

1

29.

Орфограммы. Разделительный Ъ.

1

30.

Орфограммы. Предлоги и приставки.

1

31.

Родственные слова или формы одного слова?

1

32.

Состав слова.

1

33.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1


Итого

34





























Приложение

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Слово. Повторение изученного в 1 классе.

1



2.

Определение лексического значения слова.

1



3.

Прямое и переносное значение слова.

1



4.

Однозначные и многозначные слова.

1



5.

Слова – названия предметов (имена существительные).

1



6.

Слова – названия признаков (имена прилагательные).

1



7.

Слова – названия действий (глаголы).

1



8.

Местоимения.

1



9.

Предложение и словосочетание. Их отличие.

1



10.

Знаки препинания в конце предложения.

1



11.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1



12.

Признаки текста.

1



13.

Текст. Тема текста.

1



14.

Текст. Основная мысль текста.

1



15.

Текст. Опорные слова.

1



16.

Абзац. Опорные слова.

1



17.

Части текста. Опорные слова.

1



18.

Деление текста на части.

1



19.

План текста.

1



20.

Тип текста. Текст – повествование. Характерные признаки текста – повествования. Строение повествовательного текста.

1



21.

Текст – описание. Характерные признаки текста – описания. Строение текста - описания.

1



22.

Сочинение – описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам.

1



23.

Текст – рассуждение. Характерные признаки текста – рассуждения. Схема построения рассуждения.

1



24.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1



25-26.

Орфограммы. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Безударный гласный, не проверяемый ударением.

2





27.

Орфограммы. Парные согласные по звонкости – глухости.

1



28.

Орфограммы. Ь – показатель мягкости согласных.

1



29.

Орфограммы. Разделительный Ь.

1



30.

Орфограммы. Разделительный Ъ.

1



31.

Орфограммы. Предлоги и приставки.

1



32.

Родственные слова или формы одного слова?

1



33.

Состав слова.

1



34.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!