СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Занимательная биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательная биология"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности" Занимательная биология"»

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано. Утверждаю. учителей- предметников. Заместитель директора по УВР: Директор школы : ________________

Руководитель МО:______________ ________________/Землянова Н.И./ -------------/Бурматина Г.А./

Марченя А.П.

Протокол №



Рабочая программа внеурочной деятельности

« Занимательная биология»





Срок реализации учебной программы, учебный год______2016/2017
Количество часов по учебному плану_____всего: 35 часов ; в неделю: 1 час_


Рабочую программу составила -Землянова Н.И., учитель биологии 1 квалификационной категории



Пояснительная записка

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же с происхождением представителей различных таксономических единиц . Путѐм систематического изучения, сравнения, описания и оценки учащиеся учатся осознанно воспринимать явления живой природы. В свою очередь, это помогает улучшить у детей такие качества, как способность к детальному и последовательному наблюдению и умению логично излагать свои мысли с использованием специфических понятий и терминов

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

В школьном курсе «Биология», по моему мнению, недостаточно времени уделяется изучению многообразию видов органического мира, в результате мы не охватываем материал, который очень интересен обучающимся. Кроме того, из-за недостаточных знаний о взаимоотношениях организмов, затрудняется усвоение материала.

Данный курс знакомит обучающихся с многообразием представителей живой природы. Задача курса - значительное расширение знаний учащихся о видовом многообразии царств живой природы.

Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными источниками информации.

Цели

 Формирование у обучающихся понятий о систематике

 Расширение и углубление знаний о видовом многообразии

 Воспитание бережного отношения к природе

 Повышение интереса обучающихся к биологии

 Формирование базовых компетентностей обучающихся


Задачи

 Познакомить обучающихся с основными таксономическими единицами

 Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Растений и Животных

 Расширить знания обучающихся о влиянии человека на окружающую среду

 Воспитывать бережное отношение к природе


Ожидаемые результаты работы по программе и методика его оценки.

В результате работы, по программе обучающиеся получат более широкие знания о многообразии органического мира.

Формы организации учебной деятельности.

Мини-лекции; доклады обучающихся; видео-уроки; игровые формы.


Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности:




Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

 - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности:

 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

 - формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;


Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

 умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

 умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

 планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

 формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);



Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

 формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;


формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных;



 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

 - формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;






Учебно-тематический план
















Темы

Количество часов



Всего


1

Вводное занятие. Биология – наука о живой природе.

1

2

Мир ребусов

6

3

Овощи и фрукты

4

4

Красная книга

5

5

Проектная работа

5

6

Мир цветов

7

7

Наши пернатые

7


Итого:

35













Содержание



Вводное занятие. Биология – наука о живой природе(1.)

Ознакомление с планом работы кружка, видами деятельности, массовыми мероприятиями; учебные принадлежности для работы, правила поведения и техника безопасности; выбор старосты.

Мир ребусов (6 ч.) Оформление газеты «Биология в ребусах». Игра: Биологическое лото.

Овощи и фрукты(4ч.)Родина овощей и фруктов. Памятники овощам и фруктам . Плоды. Происхождение культурных растений Познавательная игра «Винегрет – шоу».

Красная книга(5ч) По страницам Красной книги. Экологический турнир «В союзе с природой». Исчезающие виды растений и животных . Заказники и заповедники .

Мир цветов(7ч.) Легенды о цветах. "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд". Загадки о цветах. Оформление стенда «Тайны мира цветов». Викторина «Час цветов».

Наши пернатые (7ч.) Птицы леса. Птичьи дети. Поле чудес «Удивительный мир птиц»

Проектная работа(5ч.)Планирование проектной деятельности. Работа над проектом. Защита проекта.









Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Оборудование/ресурсы занятия

5 класс

1

Вводное занятие.


Вводное занятие. Биология – наука о живой природе.

1



Презентация Беседа



Оформление газеты «Занимательная биология»

1



Ватман Коллективная работа

2

Мир ребусов

В мире флоры и фауны.

2



6 конвертов, жетоны Игра: Биологическое лото



Познаем себя с помощью природы.

1



Журнал «Юный натуралист» Коллективная работа



Час ребусов.

2



Карточки с ребусами Коллективная работа



Оформление газеты «Биология в ребусах»

1



Ватман Коллективная творческая работа

3

Овощи и фрукты

Золотая осень: праздник урожая.

1



Презентация, жетоны, пазлы, карточки с иллюстрациями Познавательная игра «Винегрет – шоу»



Родина овощей.

1


.

Игровые поля, бочонки для лото Игра – путешествие с культурными растениями



Загадки об овощах и фруктах.

1



Презентация с разбивкой по секторам Интеллектуально – познавательная игра.



Памятники овощам и фруктам

1



Презентация с изображением памятников овощам и фруктам, вошедшим в «горячую десятку» Конкурсно - познавательное занятие

4

Красная книга

По страницам Красной книги.

1



Иллюстративный материал, аудиозаписи звуков леса. Устный журнал



Биологический турнир «В союзе с природой»

1



Презентация для турнира Экологический турнир



Заказники . Заповедники

1



Фильм по краеведению Видеоурок



Познавательно - интеллектуальная игра «Люди, звери, рыбы, птицы на Земле должны ужиться!»

1



Жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали Познавательно - интеллектуальная игра



Викторина «Узнай меня»

1



Игра

5

Проектная работа

Планирование проектной деятельности.

1



Презентация, кроссворд Познавательно - интеллектуальная игра



Работа над проектом.

1



Дополнительная литература



Работа над проектом.

1



Дополнительная литература



Работа над проектом.

1



Дополнительная литература



Защита проектной работы.

1



Презентация Круглый стол

6

Мир цветов

Легенды о цветах.

1



Иллюстративный материал Викторина



Викторина «Час цветов»

1



Иллюстративный материал Творческая мастерская



Оформление стенда «Тайны мира цветов»

1



Иллюстративный материал:

Игра-путешествие



"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд"

1



Презентация с разбивкой на сектора



Своя игра «Тропа загадок»

2



Презентация с разбивкой на сектора Творческая мастерская



Биологическая викторина.

1



Видеоурок

7

Наши пернатые

Птицы леса

1



Фильм по краеведению



Поле чудес «Удивительный мир птиц»

1



Иллюстративный материал



Птичьи дети

1



Фильм по краеведению



Творческая мастерская.

1



Рисунки


Итого:


35








Литература:



Биологические игры. Волгоград,1991.

Все о комнатных растениях. Хессайонд.Г.,М.,2007.

Жизнь растений 1-6 т.т.

Журнал «Юный натуралист».

Занимательная ботаника. А.В.Цингер, «Советская наука»,м.,1954.

Интегрированные биологические декады. Галееван.л. Методическая библиотека,М.,2007

Кладовая здоровья. В.Ф. Сотник,м.,1985

Как сделать интересной внеклассную работу по биологии. ТрайтакД. И., Просвещение, М .,1979.

Практическая направленность обучения ботанике. ТрайтакД.И.,Просвещение,М.,1977 .Растения Красной книги . Вахромеева М.Г. «педагогика»,М.,1990.

Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии .. Галееван.л.

Методическая библиотека,М.,2007

Тематические игры по ботанике. Панфилова Л.Д.,М.,2002

Фенологические наблюдения в школе. Владимирская областная станция юннатов, Владимир,1990.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!