СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс Заочная форма обучения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучения информатики в 9 классе заочная форма.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету информатика 9 класс Заочная форма обучения»

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 9 класс составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 26.01.2016 № 38), в редакции от 21.04.2016года;

  4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2016-2017 учебный год;

  5. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, Программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. 2011, БИНОМ

Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования.


Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, которые учащиеся, получающие образование в форме надомного обучения, могут выполнять дома.


Содержание курса


Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.


Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа . Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов


Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах


Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.


Глава 5. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами


Глава 6. Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  •  использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Календарно-тематическое планирование по информатике

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Цели и задачи

Дата проведения

1

Кодирование и обработка графической информации

1

знакомство с графическими объектами и основными их видами


2

Кодирование и обработка мультимедийной информации

1

знакомство со звуковыми объектами и основными их видами; инструментами создания презентации


3

Кодирование и обработка текстовой информации

1

создание и форматирование документов


4

Кодирование и обработка текстовой информации

1

знакомство с компьютерными словарями и программами-переводчиками


5

Кодирование числовой информации. Электронные таблицы

1

использование электронных таблиц для расчета по формулам


6

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

использование электронных таблиц для построения графиков


7

Зачетная работа

1

применение полученных знаний и умений


8

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

знакомство с типами алгоритмов и их применением


9

Алгоритмические структуры. Типы переменных

1

составлять программу для линейного алгоритма в среде программирования. записывать операторы согласно правилам записи


10

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

Знакомство с возможностями программирования


11

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Знакомство с основными этапами разработки и исследования моделей.



12

Построение и исследование физических моделей

1

Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту.


13-14

Приближенное решение уравнений

2

Создавать компьютерные модели решения уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения.


15-16

Информатизация общества

2

Находить информацию в Интернете по заданной теме


17

Зачетная работа

1






Учебно-методический комплект

Для учителя:

  • Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;

  • Информатика и ИКТ. Практикум. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;

  • Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008;

  • Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008;

  • Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008;

  • Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно – информационная концепция). – СПб.: Питер, 2010;

  • Научно-методический журнал «Информатика и образование»;

Для ученика:

  • Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;

  • Информатика и ИКТ. Практикум. 8 – 9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010, 2011;



Компьютерная поддержка курса

  • Электронный калькулятор Numlock Windows- CD

  • Электронный калькулятор Операционная система Windows

  • Файловый менеджер Total Commander Windows-CD

  • Архиватор WinRAR Windows-CD

  • Антивирусная программа Kaspersky Anti-Virus Windows-CD

  • Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows

  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый редактор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый процессор Microsoft  Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Браузер Internet Explorer Операционная система Windows

  • Браузер Mozilla Windows- CD



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!