СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Для тех, кто любит математику» 1 класс внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Рабочая тетрадь 1-2 часть О. Холодова «Юным умникам и умницам», М:, Росткнига, 2009г.
  2. Занимательная математика «Смекай, отгадывай, считай» материалы для занятий с учащимися 1-4 классы на уроках и во внеурочное время, логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения, Н.И. Удодова, Волгоград, 2015 год.
  3. Рабочая тетрадь 1-2 часть М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику», М:, Просвещение, 2016г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Для тех, кто любит математику» 1 класс внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное ОБЩЕобразовательное учреждение

Бурановская средняя общеобразовательная школа



«ПРИНЯТО»

Руководитель МС

________________

Протокол № ___ от


«____»____________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________

Приказ № ___ от

«___»_________20__ г.










Рабочая программа

по учебному курсу «Для тех, кто любит математику»

1 класс, базовый уровень

на 2016 – 2017 учебный год





Рабочая программа составлена на основе

О. Холодовой «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет), методическое пособие, 1 класс, Москва: Издательство РОСТ, 2009 год










Составитель Римян Любовь Александровна
ФИО составителя

учитель математики

должность

___________________________

категория







Бураново 2016

СОДЕРЖАНИЕ




Раздел


стр

1


Пояснительная записка


2

2

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


3

3

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием количества часов и видов деятельности


4

4

Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности


5

5

Лист изменений рабочей программы


8


































Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса «Для тех, кто любит математику» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. Программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет), методическое пособие, 1 класс, Москва: Издательство РОСТ, 2009 год.

  4. Учебный план МБОУ Бурановская СОШ.

  5. Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. Рабочая тетрадь 1-2 часть О. Холодова «Юным умникам и умницам», М:, Росткнига, 2009г.

  2. Занимательная математика «Смекай, отгадывай, считай» материалы для занятий с учащимися 1-4 классы на уроках и во внеурочное время, логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения, Н.И. Удодова, Волгоград, 2015 год.

  3. Рабочая тетрадь 1-2 часть М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику», М:, Просвещение, 2016г

Данный курс входит во внеурочную деятельность младших школьников по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Курс внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, воображение, внимание); формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Практическая значимость программы заключается  в том, что дети учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические умения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и урокам математики.


Цель программы: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.


Задачи.

      Познавательные:

- формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки;

- формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинно-следственные связи между математическими явлениями;

Развивающие:

- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);

- сформировать пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;

- развивать творческие способности и креативное мышление, умения использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать математическую речь;

Воспитательные:

- воспитать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».

Срок реализации 1 год


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы должны стать:

- готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач, могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке;

- активное участие в общении и взаимодействии со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении как индивидуальных, так и коллективных поставленных целей;


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы должны стать следующие:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов и окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);

- планировать, контролировать и корректировать ход учебной задачи;

- умение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и полученного опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, находить способы их исправления;

- уметь работать индивидуально, в группе, коллективно


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются:

- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);

- классифицировать предметы по группам;

- самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

- решать простые логические задачи;

- отгадывать загадки и ребусы;

- заполнять числовые треугольники.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием количества часов и видов деятельности


Количество часов, предусмотренное на изучение младшими школьниками той или иной темы курса внеурочной деятельности, может быть изменено педагогом, в зависимости от успешности прохождения детьми программы, усвоения им необходимой информации.

1 класс (34 ч)

Сравнение, обобщение, классификация. 8 часов.

Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета. Задачи на сравнение «Чем похожи? Чем отличаются?». Игра « Найди одинаковые предметы». Объединение предметов в группы. Называние предметов одним словом. Разбиение предметов на группы по какому-либо признаку. Нахождение лишних предметов. Нахождение закономерностей. Рисование недостающих фигур, предметов.

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания. 4 часа.

Наглядные задачи геометрического характера. Оригами. Получение различных предметов путём сгибания листа. Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур. Игры на нахождение закономерностей.

Логические задания. 9 часов.

Логические – поисковые задания. Логические задачи и вопросы. Отгадывание ребусов. Магические квадраты.

Комбинаторика и конструкции. 4 часа.

Решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов. Решение комбинаторных задач с помощью рисунков.

Творческие задания. 6 часов.

Игры «Фантазёры», «Змейка», «Дорисуй». Задачи – шутки. Решение нестандартных задач с помощью рассуждения.

Диагностика. 3 часа.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выявление уровня творческого и логического мышления. Конкурс эрудитов.


Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

примечание


Сравнение, обобщение, классификация


8 ч


1

Задачи на нахождение одинаковых свойств


1


2

Задачи на сравнение «Чем похожи и отличаются?»


1


3

Игра « Найди одинаковые предметы». Объединение предметов в группы


1


4

Называние предметов одним словом.


1


5

Разбиение предметов на группы по какому-либо

Признаку


1


6

Нахождение лишних предметов


1


7

Нахождение закономерностей


1


8

Рисование недостающих фигур, предметов.



1


2.

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания


4 ч


9

Наглядные задачи геометрического характера


1


10

Оригами. Получение различных предметов путём сгибания листа


1


11

Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур


1


12

Игры на нахождение закономерностей.



1


3.

Логические задания.


9 ч


13

Логические – поисковые задания


1


14

Логические – поисковые задания


1


15

Логические задачи и вопросы


1


16

Логические задачи и вопросы


1


17

Логические задачи и вопросы


1


18

Отгадывание ребусов


1


19

Отгадывание ребусов


1


20

Магические квадраты


1


21

Магические квадраты


1


4.

Комбинаторика и конструкции.


4 ч


22

Решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов


1


23

Решение практических задач, требующих систематического перебора вариантов


1


24

Решение комбинаторных задач с помощью рисунков.



1


25

Решение комбинаторных задач с помощью рисунков.



1


5.

Творческие задания.


6 ч


26

Игры «Фантазёры», «Змейка


1


27

Игры «Фантазёры», «Змейка


1


28

Игра «Дорисуй». Задачи – шутки


1


29

Игра «Дорисуй». Задачи – шутки


1


30

Решение нестандартных задач с помощью

рассуждения.



1


31

Решение нестандартных задач с помощью

рассуждения.


1


6.

Диагностика.


3 ч


32

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1


33

Выявление уровня творческого и логического мышления. Конкурс эрудитов


1


34

Выявление уровня творческого и логического мышления. Конкурс эрудитов.


1



итого

34














































Лист изменений рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту



















































































































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!