СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии с изменениями ФГОС в 2015 году. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии для 6классов

 

Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

 

 

по плану

проведения

по факту

Примечание

 

 

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

 

 

 

 

 

 

Технологическая система

 

 

 

 

1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

 

Формировать умения построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности.

 

1

 

 

 

2-3

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.

 

Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека.

2

 

 

 

4-5

Входы и выходы технологической системы.

Составление блок-схем простых технологических систем.

Овладевать умениями по составлению блок-схем простых технологических систем (например, настольной лампы, шариковой ручки); организовывать учебное взаимодействие в группе.

2

 

 

 

6-7

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Овладевать умениями по составлению прямых и обратных цепочек «технологическая система»; применять простые механизмы для решения поставленных задач по проектированию технологических систем.

Практическая работа:  изучают свойства текстильных материалов из химических волокон».

2

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии с изменениями ФГОС в 2015 году. 6 класс.»


«Р а с с м о т р е н о»

Руководитель МО

_____________ Н.Н. Гатиятуллина

Протокол № 1

от « ____ » __________ _____ г.


«С о г л а с о в а н о»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Лицей №159»

____________ С.М. Галимуллина.


«У т в е р ж д е н о»

Директор МБОУ «Лицей №159»

_____________ С.Х. Загидуллина










Рабочая программа по технологии

для 6 класса (девочки)

учителя первой категории Гатиятуллиной Натальи Николаевны


«П р и н я т о»

на заседании педагогического

совета протокол № 1

от «___» _________ ____ г.






2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».


На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч. за учебный год.


Цели рабочей программы:

  • Обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.

  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


Перечень учебно-методического и учебно-технического обеспечения

  • Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 6 класс, учебник для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Вентана-Граф, 2016.

  • О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э.Маркуцкая 6 класс, учебник для учащихся общеобразоват. учреждений – ООО «Дрофа», 2015.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  • Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Интернет-рессурсы: http://www.openclass.ru/user55 55 http://www/it-n.ru http://eidos.ru http://www.botic.ru http://www.cnso.ru/tehn http://files.school-collection.


Результаты изучения предмета:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- освоение социальных норм, правил поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного курса

называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характери-

зует строительную отрасль региона проживания;

описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу

потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств

(решение задачи);

получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными за-

дачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Содержание тем курса по технологии в 6 классах:

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.

Входы и выходы технологической системы. Составление блок-схем простых технологических систем.

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии.

Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. (Электроосветительные, электронагревательные приборы, электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности, ТБ, электроэнергия – основа современного технического прогресса. Освещение комнаты. Виды освещения и виды осветительных приборов.)

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Гигиена жилища. Бытовые электроприборы.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Экология жилья.

Технология содержания жилья. Комнатные растения.

Взаимодействие со службами ЖКХ.

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Разработка проекта «Бытовые мелочи»

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения.

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Разработка проекта освещения

выбранного помещения, включая отбор

конкретных приборов. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн- проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного

удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде.

Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий,

применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Подготовка и проведение примерки изделия. Технологии обработки.

Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Потребление энергии при работе с швейной машиной. Окончательная отделка изделия.

















Тематическое планирование по технологии для 6классов


Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата


по плану

проведения

по факту

Примечание



Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития







Технологическая система





1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.


Формировать умения построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности.


1




2-3

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.


Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека.

2




4-5

Входы и выходы технологической системы.

Составление блок-схем простых технологических систем.

Овладевать умениями по составлению блок-схем простых технологических систем (например, настольной лампы, шариковой ручки); организовывать учебное взаимодействие в группе.

2




6-7

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Овладевать умениями по составлению прямых и обратных цепочек «технологическая система»; применять простые механизмы для решения поставленных задач по проектированию технологических систем.

Практическая работа: изучают свойства текстильных материалов из химических волокон».

2




8-9

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Оперировать понятием «робототехника», «простейшие роботы»; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2






Производственные технологии.





10-11

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Называют и характеризуют актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания. Анализируют существующие и планируют будущие образовательные результаты.

Практическая работа: выполняют планирование жилого дома.

2




12-13-14

Производство, преобразование,

распределение, накопление и передача

энергии как технология. Использование

энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической.

Машины для преобразования энергии.

Объясняют понятие «машина», характеризуют

технологические системы, преобразующие

энергию в вид, необходимый потребителю; рассказывают о машинах для преобразования энергии.

3




15-16-17

Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. (Электроосветительные, электронагревательные приборы, электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности, ТБ, электроэнергия – основа современного технического прогресса. Освещение комнаты. Виды освещения и виды осветительных приборов.)

Решают практические задачи по проектированию технологической системы: например ремонт электрического оборудования, составление электрической схемы для светильника.

Практическая работа: выполняют эскизы размещения светильников в интерьере жилого дома.

3




18-19-20

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. Гигиена жилища. Бытовые электроприборы.

Перечисляют, характеризуют и распознают устройства для накопления энергии, для передачи энергии; фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов, распознают устройства для накопления энергии.

Практическая работа: составляют карты потребления электричества в доме.

3




21-22-23

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Характеризуют автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводят произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; сверяют свои действия с целью и при необходимости, исправляют ошибки, самостоятельно характеризуют автоматизированные производства Республики Татарстан

3






Технология в сфере быта.





24-25

Экология жилья.

Называть проблемы экологии жилья; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности.

Практическая работа: составить технологическую карту уборки дома.

2




26-27

Технология содержания жилья. Комнатные растения.

Разрабатывать технологию содержания жилья; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Практическая работа: растения в интерьере жилого дома.

2




28-29

Взаимодействие со службами ЖКХ.


Разработать технологию взаимодействия со службами ЖКХ; оценивать продукт своей деятельности по самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; анализировать примеры бережливого использования ресурсов; определять, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Практическая работа: составлять карты потребления воды, электричества, газа.

2




30-31

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Разработать технологии хранения продовольственного и непродовольственного продукта на основе информации этикеток, инструкций и т.п.; осуществлять корректное хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки).

Практическая работа: составлять технологические карты обработки и хранения мяса и рыбы.

2




32-33-34-35

Разработка проекта «Бытовые мелочи»

Называть значение понятия «проект», строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для выполнения проекта с помощью средств ИКТ; выбирать и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки.

4




36-37

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Получают и анализируют опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организуют учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками. Договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследуют способы жизнеобеспечения жилого помещения.

Практическая работа: составлять виды бытовой техники.

2




38-39

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения.

Использовать материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования. Выполнение эскизов размещения светильников. Анализ вариантов эскизов.

Практическая работа: составить дизайн собственной комнаты с размещением осветительных приборов.

2




40-41

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Получают и анализируют опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организуют учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками. Договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследуют способы жизнеобеспечения жилого помещения.

Практическая работа: подбирают бытовые приборы.

2




42-43-44-45-46-47

Разработка проекта освещения

выбранного помещения, включая отбор

конкретных приборов. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Получают и анализируют опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов,

составление схемы электропроводки; используют компьютерные технологии для решения информационных и

коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др.; разрабатывают проект освещения

выбранного помещения.

Практическая работа: создать проект.

6






Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.







Техники проектирования, конструирования, моделирования.





48-49-50

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Проводят морфологический и функциональный анализ технологической системы: делают выводы на основе критического анализа разных точек зрения.

3




51-52-53-54-55-56

Логика построения и особенности

разработки отдельных видов проектов:

технологический проект, бизнес-проект

(бизнес-план), инженерный проект, дизайн-

проект, исследовательский проект,

социальный проект. Бюджет проекта.

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга

для разных типов проектов.

Регламентируют заданный процесс в заданной

форме; определяют задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирают речевые средства. Представляют алгоритм действий по разработке различных проектов. Корректируют его.

Практическая работа: создать свой дизайн проект.

6






Способы продвижения продукта на рынке.





57-58


Способы продвижения продукта на рынке.

Сегментация рынка. Позиционирование

продукта. Маркетинговый план.

Планируют продвижение продукта. Разрабатывают маркетинговый план. Резюмируют главную идею текста;

критически оценивают содержание и форму текста.

Практическая работа: создать рекламу определенному продукту.

2






Опыт проектирования, конструирования, моделирования.





59-60


Составление программы изучения потребностей. Составление технического

задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного

удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего

социального окружения или его представителей.

Получают и анализируют опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; выбирают, строят и используют адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; описывают свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Практическая работа: создать упаковку продукта.

2




61-62

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

Составлять карты простых механизмов; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

2




63-64-65

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде.

Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей.

Выполнять модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

Практическая работа: изготовлять образцы машинных швов.

Обработка мелких деталей.

3






Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.







Предприятия региона проживания обучающихся.





66-67-

68

Предприятия региона проживания

обучающихся, работающие на основе

современных производственных

технологий. Обзор ведущих технологий,

применяющихся на предприятиях

региона, рабочие места и их функции.

Подготовка и проведение примерки изделия. Технологии обработки.


Называют предприятия Республики Татарстан, работающие на

основе современных производственных технологий, приводят

примеры функций работников этих предприятий;

планируют пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и

познавательных задач. Строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; классифицируют предприятия Республики Татарстан, работающие на основе современных производственных технологий.

Практическая работа: примерять изделие сделанное своими руками.

3




69-70

Производство и потребление энергии в

регионе проживания обучающихся,

профессии в сфере энергетики. Потребление энергии при работе с швейной машиной. Окончательная отделка изделия.

Называют и характеризуют актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризуют профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

самостоятельно определяют цели обучения, ставят и формулируют новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Характеризую т профессии в

сфере энергетики Республики Татарстан.

Практическая работа: разработать проект «Наряд для семейного обеда».

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!