СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для обучающихся 8 класса с ОВЗ - мальчики (0,25 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается Рабочая программа по технологии для мальчиков - 8 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья). Может использоваться при индивидуальной работе, в том числе и спользованием информационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для обучающихся 8 класса с ОВЗ - мальчики (0,25 часа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


г..о. Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «СОШ №1»

г.о.Королёв мкр. Юбилейный

____________________/А. В. Ивлев/

«____» _________________ 2015 г.

М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 8 класса

основной школы

(базовый уровень)

(домашнее обучение)







Составитель – учитель общетехнических дисциплин

Ивлев Александр Владимирович

Высшая квалификационная категория















2015

I. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по технологии для 8 клас­са составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», Приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе», Федерального компонента Государственного стандарта начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089), программы под общей редакцией В.Д. Симоненко для традиционного обучения, В.Д. Симоненко и вариантов для коллективов неделимых классов, где авторы модифицированных вариантов - Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова, требований к обя­зательному минимуму содержания обра­зования в средней школе (при учебной нагрузке 2 ча­са в неделю), Учебным планом МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год, в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Программа предназначена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья (мальчики), обучающимися по индивидуальному образовательному маршруту («домашнее обучение»), в том числе с использованием дистанционных технологий. Рабочая программа рассчитана на 8,5 часов из расчёта 25% учебной нагрузки в год. Срок реализации программы - 1 год.

Основными источниками знаний по вопросам технологии в области обслуживающего труда являются учебники под редакцией Симоненко В.Д., рекомендуемые в Федеральном перечне 2008 года.

В рамках данной программы осуществляется начальный этап подготовки обучающихся, их знакомство с миром труда и профессионального самоопределения, в ходе которого они получают первоначальные представления о культуре труда, трудовые навыки обслуживания себя, отработки коммуникативных навыков и адаптации в социуме.

На уроках учащиеся знакомятся с различными предметами труда, инструментами и приемами обработки материалов. Здесь закладывается база, основа для дальнейшего углубления и расширения политехнического кругозора детей. Учащиеся получают первоначальные знания об окружающем их социальном и предметном мире, у них формируется трудолюбие, познавательный компонент , они получают навыки культуры труда, развивают творческое воображение, получают тактильные подкрепления к теоритическим навыкам, формируется самостоятельность. Одной из задач предмета «Технология» является воспитание внимательности, самостоятельности, чувства ответственности. Программы способствует развитию кругозора, мышления учащихся, мелкой моторики рук детей, их дизайнерских, конструкторских и творческих способностей.

Программа обучения направлена на решение следующих задач:

  • Формирование начальных общетрудовых и специальных умений в сфере ручного и автоматизированного труда,основ трудовой и экологической культуры;

  • Воспитание трудолюбия и навыков культуры труда;

  • Развитие пространственных представлений, дизайнерских, конструкторских, творческих способностей и технологического мышления учащихся.

В процессе решения этих задач предполагается создание посильных объектов труда, полезных в жизни ребенка и взрослого (быт, досуг, праздники). При обработке материалов на разных этапах деятельности привлекается не только ручной, но и автоматизированный труд, происходит знакомство с новейшими достижениями в области обработки материалов и технологии изготовления изделий и компьютерной грамотности.

Программа включает 4 раздела (кулинарию, создание изделий из текстильных и поделочных материалов, технологии ведения дома, современное производство и профессиональное образование). Обязательным условием составления проектных документов является акцентирование на приёмах безопасного труда, энергосберегающих технологиях. Кроме этого на уроках неоднократно предлагается ознакомиться со сведениями по правилам безопасного труда при работе с бытовой техникой, а также как вести себя в случае экстремальных ситуаций.

Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Занятия по кулинарии способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьёзных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

Раздел «Кулинария» знакомит учащихся с видами домашней птицы и её кулинарным применением, сервировкой стола и украшением блюд. В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащиеся получают представление о работе в технике декупаж, выполняют посильное задание для отработки навыков и развития тактильных ощущений. При работе с коллекцией образцов древесины развивается кругозор, отрабатываются тактильные ощущения и навыки работы с древесными породами. В разделе «Технологии ведения дома» учащиеся получают навыки поисково-аналитической работы с каталогами продукции и информационными носителями. Знакомясь с экономикой семьи , учащиеся учатся планировать свой и семейный бюджет. В разделе «Современное производство и профессиональное образование» закладываются базовые знания и представления о профессии, специальности, оплате труда. Важное значение придается в программе воспитанию художественного вкуса и решению дизайнерской задачи. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

На уроках технологии обращается особое внимание на формирование универсальных учебных действий, что является возможным при индивидуальных занятиях.

Предлагаемое содержание программы является оптимальным при сокращении учебной нагрузки до 25% учебного времени.

II. Содержание программы.

Вводное занятие (1 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Техника безопасности на уроках.


Кулинария.  (2 часа)

Блюда из птицы

Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы.

Сервировка стола.

Основные теоретические сведения

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.

Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (3 часа)

Краткие сведения из ис­тории. Ассортимент из­делий, выполненных в технике «декупаж». Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом про­цессе Технология и отработка техники выполнения из­делия. Требования, предъявляемые к гото­вому изделию. ТБ. Подготовка поверхно­сти, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии. Покрытие лаком готово­го изделия. Уход за из­делиями в процессе экс­плуатации

Классификация химиче­ских волокон. Способы получения. Промыш­ленное значение при из­готовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Изготовление изделия из вторичного сырья. совых цветов.

Пластмасса. Полиэтилен.


Основные виды и направления художественной обработки древесины.

Художественное выжигание — вид декоративной отделки древесины. Материалы, инструменты и оборудование для художественного выжигания. Применение наконечников и штифтов при выжигании. Основные правила и приёмы выжигания.

Правила безопасной работы с электровыжигателем.

История развития резьбы по дереву на Руси. Пропильная домовая резьба и её подвиды: сквозная, накладная, ажурная, комбинированная.

Резной декор дома. Техника пропильной резьбы. Применение шаблонов в пропильной резьбе. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые в пропильной резьбе.

Ручной и электрический лобзики и их применение. Подготовка ручного лобзика к работе. Основные правила безопасной работы с ручным лобзиком.

Отделка изделий из древесины. Назначение отделки изделий из древесины и её основные виды. Информация о профессии отделочника. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые при прозрачной, непрозрачной, имитационной, декоративной и специальной отделке изделий из древесины.

Основные составляющие столярной подготовки изделия к отделке. Отделочная подготовка и её составляющие.Последовательность отделки изделий лаками и красками.   Основные правила безопасной работы при отделке изделий из древесины.


Технологии ведения дома. (2 часа)

Интерьер жилых помещения и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запасов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения товарах и услугах. Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынке.

                     

Современное производство и профессиональное образование. (0,5 ч.)

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы влияющие на уровень оплаты труда.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования.

III. Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

  1. Введение

1

  1. Кулинария

2

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

3

  1. Технологии ведения дома

2

  1. Современное производство и профессиональное образование

0,5



Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс – мальчики (домашнее обучение)


№ п/п

Тема и тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучащихся (результаты)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

Введение

1

Содержание и задачи курса "Технология". Инструктаж по ТБ

Урок изучения нового материала

Знакомство с целями и задачами курса "Технология". Правила внутреннего распорядка. Санитарно-гигиенические требования. Инструктаж по ТБ.

Знать правила ТБ. Уметь соблюдать правила по ТБ на практических занятиях

Вопросы. Опрос учащихся по ТБ.

 

Повторить общие правила по ТБ.



Кулинария (2 часа)

2

Виды домашних птиц, их кулинарное применение.

Комбинированный

Виды домашних птиц, их кулинарное применение. Первичная обработка птицы: оттаивание, опаливание. Основные, вспомогательные, комбинированные приемы тепловой обработки кур. Санитарно- гигиенические требования.

Знать способы первичной и тепловой обработки кур; сроки и способы хранения пищевых продуктов, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Определение качества птицы

Роль птицы в диетическом питании

Создать презентацию "Виды птиц, применяемых в домашнем питании"



3

Сервировка стола Комбинированный

Требования к качеству готовых блюд. Составление меню. Расчёт стоимости продуктов. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами, приёма гостей и поведения за столом. Складывание салфеток различными способами. Как дарить и принимать подарки. Время продолжительности визита.

Знать способы подачи готовых блюд к столу; правила этикета. Уметь пользоваться столовыми приборами; соблюдать правила приёма гостей и культуру поведения за столом; выполнить расчёт стоимости продуктов, меню.

Проверка практической работы, ответы на вопросы. Проверка расчётов количества и стоимости продуктов

Народные традиции и оформление стола

Выполнить эскиз сервировки стола



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (3 часа)

4

Знакомство с техникой декорирования "Декупаж"

Комбинированный

Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, выполненных в технике "декупаж". Сырьё, материалы и приспособления. ТБ. Использование ИКТ в технологическом процессе.

Знать современные направления декорирования, правила по ТБ. Уметь декорировать изделия в технике "декупаж", подбирать материал и цветовую гамму

Опрос

Интерьер и декупаж

Подготовить реферат о применении техники декорирования



5

Виды пород деревьев. Свойства древесины

Комбинированный

Породы лиственные и хвойным, мягкие и твёрдые Свойства: цвет, текстура, блеск, запах. Механические свойства древесины

Знать основные термины. Определения. Уметь объяснять физический смысл свойств.

Тест

Читать учебник, кн.1 глава 2,§3 -5, поиск в Интернете

Презентация по теме урока.



Технологии ведения дома (2 ч)

6

Виды искусственных древесных материалов

Комбинированный

Древесно-стружечные(ДСП) и древесно-волокнистые (ДВП). Использование древесины и отходов древесины

Знать терминологию. Уметь отличать от натуральных материалов.

Работа с коллекцией образцов

Читать учебник К, кн.1 глава 2,§10 -11, поиск в Интернете

Найти иллюстрации к теме урока



7

"Подбор строительно-отделочных материалов"

Комбинированный

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ и СГ требований. Экологическая безопасность.

Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду. Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-строительные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования.

Поиск информации в Интернете

Соответствие композиционной зависимости.

Иллюстрации к теме урока



8

Расходы семьи и их планирование. Урок усвоения новых знаний

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки

Знать рациональное планирование расходов. Уметь определять возможности семейного бюджета, виды расходов семьи.

Работа с карточками

Международные сертификаты

Изучить потребности своей семьи



Современное производство и профессиональное образование (0,5 часа)

9

Понятие о профессии, специальности. Оплата труда. Беседа

Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана профессиональной карьеры

Знать о профессиональном делении работников. Уметь определять факторы , влияющие на уровень оплаты труда

Работа со справочником "Работа и зарплата"

Устав предприятия

Описать свою будущую профессию











IV. Требования к уровню подготовки учащихся


Все без исключения учащиеся обучаются правилам сбережения своего здоровья и жизни при выполнении технологических операций, а также при возникновении экстремальных ситуаций.

При обучении в рамках программы перед учащимися ставятся задачи ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ свойства объекта изучения, УМЕТЬ применять свои знания и навыки на практике

  • знать общие сведения по физиологии питания

  • иметь представление о видах птиц , используемых в кулинарии

  • первичную и тепловую обработку птицы

  • органолептическим способом оценивать качество готовых блюд

  • оформлять изделие декоративными элементами и вспомогательными материалами в технике «Декупаж»

  • уметь применять знания по виду и свойствам древесины

  • отличать натуральные древесные материалы от искусственных

  • понимать и применять знания по работе с каталогами по подбору строительно-отделочных материалов

  • уметь ставить посильные дизайнерские задачи и воплощать их решение в своей деятельности

  • иметь представление о планировании семейного бюджета

  • иметь базовые знания о специальностях, профессиях

  • знать факторы. Влияющие на оплату труда

V. Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Казакевич В.М. Технология. Технический труд. 5- 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 3 книгах. Кн.1/ В. М. Казакевич . Г.А. Молева.- М.: Баласс. 2012- 128 с. ил.( Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Ермакова В.И. Основы кулинарии: учеб. для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений В. И. Ермакова М. Просвещение, 2000, - 206, с.

  3. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [В.Д. Симоненко., А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др., под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2010.- 176 с.: ил.

  4. Шепель В.В. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1997 — 168 с., илл.

  5. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка — М.: издатель И.В. Балбанов, 1998.-120 с.: ил.

  6. Латохина Л.И. Оздоровительные минутки. Простая и эффективная гимнастика для детей и взрослых / Л.И. Латохина — М.: АСТ: Астрель, 2009.-158, (2) с.: ил.

  7. Богданов В.В. Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей.- М.:Педагогика-Пресс,1992.- 208 с.: ил.

  8. Эмили Пост. Этикет / Перевод с английского языка Гурвица М.М. - М.: Международная академическая компания «Наука», 1996.- 616 с.: ил.

  9. Л. Лобарёва. Его величество этикет. Этикет как слагаемое имиджа.- М.: 163 с.

























Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № ___ '' ___ '' _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО ________/А. В. Ивлев/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Л. В. Ляпунова/

'' ___ '' _______________ 2015 г.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!