СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 8 класса (неделимый)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технологии  для 8 классов составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской  программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской  программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 8 класса (неделимый)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»



ПРИНЯТО

на заседании методического объединения эстетики и здоровья

протокол № 1 от 28.08.2015

«28» августа 2015 г.



Председатель МО

___________________ Шарнина С.И.

СОГЛАСОВАНО:





«28» августа 2015г.


Заместитель директора

_____________________ А.В.Долгих

УТВЕРЖДАЮ:





Приказ от«31» августа 2015г. №____


Директор ГБОУ РК ССШИ №1

_____________________ Л.А. Бевз




Рабочая программа по технологии для 8 класса


на 2015-2016 учебный год


Разработана на основе программы основного общего образования по тех­нологии, программ основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», программы основного общего образования «Технология. Технический труд»

автор: «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая .

«Технология. Технический труд «В.М. Казакевич, Г.А. Молева.






Составитель: учитель технологии Москаленко Е.В.

12-01

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы

Рабочая программа по Технологии для 8 классов составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2012. – 254, (2) с.: ил.

2.Технология. Технический труд. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: М.: Дрофа, 2013

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов, освоения основной образовательной программы;

Цели изучения предмета «Технология»:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

  • формирование представлений о технологической культуре производства ;

  • развитие культуры труда;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений;

  • воспитание трудовых, гражданских, патриотических качеств.

Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Кроме того, овладение необходимыми для жизни навыками также имеет свои особенности, которые связаны с невозможностью слепых и слабовидящих, действовать по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения. Полноценное получение знаний, навыков и умений позволяет человеку быть независимым в быту, положительно влияет на его дальнейшую социализацию в жизни.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Целью всей работы по освоению программы «Технология» учащимися специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих адаптированную общеобразовательную программу для детей с нарушением зрения, является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков и умении, которые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей развития учащихся. При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 8 классе выделено по 2 часа в неделю (68 часов в год).

Роль предмета «Технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Значение технологического образования в основной школе заключается в расширении кругозора учащихся, в приобретении практических навыков в различных видах деятельности, изучении и овладении видами декоративно-прикладного искусства. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей технологии с физикой и биологией, математикой и изобразительным искусством, обобщенном понимании технологических процессов. Изучение технологии в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое развитие способностей, приобретение практических навыков обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном обществе.

Определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программ

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере  образования в своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии личностно-ориентированного обучения;

  • технологии компетентностно-ориентированного обучения;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • технологии игрового обучения;

  • технологии критического мышления;

  • технологии учебного взаимодействия;

  • технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности ;

  • технологии проектно-исследовательской деятельности;

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, производственным календарем

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 8 классе – 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом ГБОУ РК «ССШИ №1» на 2015 – 2016 учебный год и годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 68 чаcов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). 

Специфика класса

Общие особенности детей, обучающихся в 8 классе ГБОУ РК ССШИ №1:

- наличие различных дефектов зрения разной степени выраженности;

- ослабленное физическое и психическое здоровье – наличие помимо офтальмологических диагнозов соматических и неврологических заболеваний;

- недостаточное физическое развитие, включая нарушения развития общей и мелкой моторики;

- большой разброс значений общего интеллектуального показателя: от нормальных значений до значений, соответствующих умственной отсталости;

- нарушения различной степени выраженности в развитии познавательной и речевой деятельности у значительной части детей;

- недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.

Организация образования слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната опирается на ряд принципов, определяющих его специфику:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с патологией зрения, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития;

  • принцип индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания, диктующий необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих школьников в осуществлении педагогической деятельности;

  • принцип комплексного подхода в реализации образовательным учреждением своих функций.

Коррекционная направленность учебного предмета, формы и методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися

Вторичные отклонения, вызванные нарушением зрения, отрицательно сказываются на усвоении учащимися предметов, в том числе и технологии. Так, фрагментарность восприятия детей с нарушением зрения приводит к ошибкам воспроизведения. Замедленность восприятия проявляется, например, при предъявлении детям наглядного материала. Трудности выполнения предметно-практических действий сдерживают овладение чертежно-измерительными навыками. Все это приводит к тому, что слепые и слабовидящие учащиеся младших классов испытывают повышенные трудности в усвоении предмета технология по сравнению с их зрячими сверстниками. Это относится к усвоению всех разделов программы, но особенно тех, где изучаются мелкие детали, например, при изучении темы «Ремонт одежды». Использование учителем адекватных методов, средств и форм обучения в сочетании с целенаправленной коррекционно-воспитательной работой позволяет достичь целей и задач преподавания предмета технология детям с нарушением зрения. В свою очередь, овладение программным материалом возможно лишь при условии развития у детей приемов рационального пользования дефектным зрением активного осязания, выработки точности движений, целенаправленного накопления и расширения представлений об окружающем мире и т.п.

Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:

  1. коррекция мыслительных действий – абстрагирования, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятий, их классификации и т.д. Выбор корректируемого действия или нескольких действий (мыслительных операций)зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики учебного материала. При этом для каждой подгруппы, сформированной по принципу подобия дефектов, могут быть поставлены свои специфические коррекционные задачи;

  2. коррекция различных сторон речи: работа над произношением наиболее трудных звуков, пополнение словарного запаса (как пассивного, так и активного), устранение аграмматизмов, формирование и совершенствование развернутого высказывания, просодики. Особое место занимает коррекция умения понимать и анализировать учебный текст, осознавать семантические связи между словами и словосочетаниями, смысловое сцепление частей текста, выделять в нем главные мысли, определять общее содержание (делать краткие выводы);

  3. коррекция устойчивости внимания, памяти (оперативной и долговременной), повышение работоспособности, преодоление быстрой истощаемости при выполнении учебных заданий;

  4. коррекция двигательных и сенсорных нарушений, временных и пространственных представлений, расширение пространственных представлений, расширение представлений об окружающем;

  5. коррекция эмоционально - волевой сферы каждого ребенка: преодоление раздражительности, негативизма равнодушной или агрессивной реакции на неуспех, пассивности, нежелание преодолевать трудности при достижении поставленной цели т.д.

Основными принципами коррекционной работы на уроках технологии являются:

  1. опора на сохранные функции ребенка, развитие скоординированной системы межанализаторных связей с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора;

  2. постоянное осуществление динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени, учет результатов этого наблюдения при планировании коррекционной работы с каждым ребенком;

  3. гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных);

  4. тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка, благоприятная психологическая атмосфера.

Отмечается тесная связь развития моторики рук с развитием всех сторон речи ребенка. Этому аспекту коррекционной работы уделяется большое внимание на уроках технологии.

Коррекционное развитие мелкой моторики рук на уроках технологии проводится в нескольких направлениях:

- повышение тактильной чувствительности пальцев рук, развитие стереогноза (узнавание предметов на ощупь, не является врожденным свойством, а приобретается в процессе предметно-практической деятельности ребенка);

- тактильно – двигательное запоминание;

- подвижность и скоординированность работы пальцев;

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- развитие силы и объема движения кисти и пальцев;

- привлечение к работе пораженных конечностей;

- выработка индивидуальных компенсаторных присобительных приемов во время работы.

Коррекционной работе на уроках способствует комплекс мероприятий:

- пальчиковая и кистевая гимнастика;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- коррекционные игры;

-использование в работе различных по качеству материалов (пластилин, глина, тесто, бумага разной плотности, бисер, ткани и т.д.).

Выбираются подходящие для детей объекты труда: доступные в исполнении, соответствующие их возможностям, используемые в реальной жизни, внешне привлекательные. Во время работы на уроке соблюдается индивидуальный подход к учащимся, который выражается в разноуровневых заданиях, форме предъявления учебного материала, разной степени оказания помощи.

Таким образом, в ходе обучения на уроках технологии решаются следующие коррекционные задачи:

  • Коррекция внимания;

  • Коррекция и развитие связной речи;

  • Коррекция и развитие памяти;

  • Коррекция и развитие мелкой моторики рук;

  • Коррекция и развитие зрительных восприятий;

  • Коррекция и развитие тактильных ощущений;

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся;

  • Коррекция и развитие усидчивости, выдержки;

  • Обучение правильным и безопасным приёмам работы без контроля со стороны зрения;

  • Овладение навыками и умениями работы в помещении кухни-столовой при кулинарных работах, на занятиях по декоративно-прикладному творчеству;

  • Формирование технологической культуры, самостоятельности в планировании трудовой деятельности;

  • Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов;

  • Коррекция воли на основе воспитания у учащихся целеустремленности;

  • Коррекция самооценки.

  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  • Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение часов рабочей программы 8 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2


1

Технологии ведения дома

8



Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

4



Санитарно-технические работы

2



Ремонтно-отделочные работы в доме

2


2

Электротехнические работы

4



Электротехнические устройства.

4


3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

30



Машины и механизмы

2



Конструирование и моделирование швейных изделий

4



Технология изготовления поясного изделия

8



Рукоделие. Художественные ремёсла.

16


4

Кулинария

10



Технология приготовления пищи

6



Сервировка стола

2



Заготовка продуктов

2


5

Творческие проектные работы

8


6

Современное производство и профессиональное образование

4



Резерв учебного времени

2



Итого:

68



Основное содержание программы

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (8ч) Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 ч) Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

и услугам, сборники законов РФ.

Ремонт помещений (2 ч)

Основные теоретические сведения

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др. стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декоративных украшений интерьера по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Санитарно-технические работы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы.

Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4 ч) Электротехнические устройства (4 ч) Основные теоретические сведения

Виды источников и потребителей электрической энергии. Электрические цепи. Виды соединения в электрических цепях. Особенности графического изображения схем.

Принципы работы и использование типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энергии.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30 ч)

Машины и механизмы (2ч)

Основные теоретические сведения

Механизмы технологических машин. Профессии, связанные с производством машин и механизмов.

Практические работы. Ознакомление со сложными машинами, графическое представление и моделирование.

Конструирование и моделирование поясного изделия (4 ч)

Основные теоретические сведения

Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.

Практические работы

Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления поясного изделия (6ч)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Технология обработки вытачек. Обработка поясов, шлевок, застежки тесьмой "молния".

Практические работы

Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно-тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.

Рукоделие. Художественные ремесла (16 ч) 1. Художественная роспись ткани (8ч) Основные теоретические сведения

Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.

Практические работы

Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.

2. Вязание спицами (8ч)

Основные теоретические сведения

Техника вязания спицами. Инструменты, оборудование и материалы для вышивки. Колористика, эскиз, цветовая гамма, оформление.

Практические работы Подбор спиц и ниток.

Выполнение небольшого изделия в технике вязания спицами.

КУЛИНАРИЯ (12 Ч)

Технология приготовления пищи (8 ч)

1. Блюда из птицы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд с использованием мяса птиц. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы. Приготовление вторых блюд, изученных ранее.

2.Блюда национальной кухни на примере первых блюд (4 ч)

Основные теоретические сведения

Виды супов. Технология приготовления супов. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Приготовление супов. Вторых блюд по выбору учащихся.

Сервировка стола (2 ч)

Основные теоретические сведения

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Заготовка продуктов (2 ч) Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8 ч)

Примерные темы

Сервировка праздничного стола.

Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.

Проектирование электропроводки в интерьере

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (4 ч)

Сферы производства и разделение труда (2 ч). Основные теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Практические работы. Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Пути получения профессионального образования (2 ч)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения курса технологии обучающийся 8 класса должен

Знать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и полученной продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги, построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Более подробно предъявляются следующие требования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Должны знать:

Понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

Основы бизнес-планирования;

Потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

Понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

Основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

Проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

Проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

Выполнять эскизные работы проекта;

Выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

Правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

Учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

Информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

Социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

Эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Оценка и контроль знаний

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик

неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Наименование разделов учебной программы, толкование каждой темы и характеристику основных содержательных линий

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8-А классов ГБОУ РК «ССШИ №1». Основные разделы базовой (государственной) программы классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. В связи с отсутствием условий для выполнения практических работ направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается в сжатом виде.

В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» уменьшено количество часов по машиноведению, проектированию и созданию изделий на швейной машине, так как работа на швейной машине для контингента слабовидящих учащихся представляется опасной для здоровья ввиду повышенного травматизма. Швейное изделие изготавливается в масштабе 1:4, весь теоретический материал подаётся полностью, практически изучается пооперационная обработка узлов, применяемых при изготовлении плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. В связи с наличием сложного зрительного диагноза, сопутствующих заболеваний у детей в 8-А классе (Искандеров Руслан, Васильева Мария), эти учащиеся выполняют не целое изделие, а только обработку некоторых его частей. За счёт высвободившихся часов увеличено количество часов изучение темы «Рукоделие. Художественные ремёсла», в которой учащиеся знакомятся и овладевают начальными навыками в различных видах ручного декоративно- прикладного творчества.


При изучении раздела «Кулинария» тема «Блюда из птицы» изучаются теоретически по требованию СаНПИ и рекомендаций врача педиатра. Практическую часть этой темы показывает учитель и используются видеофильмы по обработке, разделке птицы, по приготовлению блюд из птицы.

Календарно-тематическое планирование



Дата урока


Тема урока


Коррекционная направленность


Основные виды деятельности и средства обучения

Виды и формы контроля


план

факт





1

2

02.09


Вводное занятие. Инструктаж по БЖД



Знакомиться с целями и задачами Изучать правила по ОТ.





ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА ( 6ч)




3

4





5

6

09.09






16.09


Бюджет семьи.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Совершение покупок. Права потребителей. Выбор объекта для предпринимательской деятельности.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Устный опрос

Заслуши- вание сообщений

7

8

23.09


Ремонт помещений. Материалы, стоимость, безопасность.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты, подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.

Соблюдение правил ТБ и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся.


Развитие различных видов мышления. Развитие речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.


Уметь составить план по проведению ремонта в разных помещениях: жилых, школьных.

Иметь представление как пользоваться инструментами для ремонтно-отделочных работ.

Оценивать имеющиеся возможности по выполнению ремонта. Анализировать потребности членов семьи. Планировать расходы материалов на ремонт различных помещений, кабинетов. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


9

10

30.09


Санитарно-технические работы.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся


Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа





ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕРАБОТЫ(4ч)





11

12

07.10


Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.

Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

13

14

14.10


Устройство и принцип работы бытового электрического утюга.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Практическая работа

Ответы на вопросы.




СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)







Машины и механизмы (2ч)




15

16

21.10


Механизмы технологических машин.

Механизмы технологических машин. Профессии, связанные с производством машин и механизмов.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Уметь разбираться в различных механизмах, машинах, облегчающих быт человека.

Заслушива-ние сообщений




Конструирование и моделирование поясного изделия (4 ч)




17

18

11.11


Поясная одежда. Снятие мерок, необходимых для построения чертежа брюк. Построение чертежа или использование готового лекала.

Брюки в народном костюме. Направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Работа с журналом мод. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк.

Коррекция и развитие зрительных восприятий;





Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.





Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


19

20

18.11


25-26. Правила раскроя. Раскрой.

Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.



Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Практическая работа

Ответы на вопросы.




Технология изготовления поясного изделия (8ч)




21

22

25.11


Последовательность обработки изделия. Подготовка к первой примерке.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды.


Коррекция и развитие тактильных ощущений


Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Практическая работа

Устный опрос

23

24

02.12


Устранение дефектов после примерки.

Технология обработки поясного изделия после примерки.

Устранение дефектов после примерки.

Технология обработки поясного изделия после примерки.

Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Технология обработки вытачек, боковых срезов


Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Практическая работа


25

26

09.12


Втачивание молнии и обработка верхнего среза брюк.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии. Технология обработки верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе.

Коррекция и развитие тактильных ощущений;


Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.


Практическая работа


27

28

16.12


Обработка нижнего среза брюк. ВТО.

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная чистка и ВТО.


Обрабатывать нижний срез изделия. Находить информацию о про-мышленном оборудовании для ВТО

Тесты




РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА. (16 ч)




29

30


23.12

13.01


Художественная роспись ткани (8ч) Основные теоретические сведения. Узелковый батик. Горячий батик. Холодный батик.

Развитие устной речи

Развитие воображения

Коррекция и развитие тактильных ощущений


Создание композиции изделия Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах Республики Крым, о способах и материалах, применяемых для украшения интерьер, одежды.

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

Ответы на вопросы. Заслуши- вание сообщений

31

32

20.01


Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски. Перевод рисунка. Подбор красок.





33

34

27.01


Изготовление сувенира, панно шарфа, сумки, украшение одежды в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.




35

36


03.02


Изготовление сувенира, панно, шарфа, сумки, украшение одежды в технике «холодный батик».




37

38


10.02


Вязание спицами (8ч)

История вязания спицами. Инструменты, оборудование и материалы для вязания.

Коррекция и развитие тактильных ощущений


Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах Республики Крым, о способах и материалах, применяемых для создания одежды.


39

40

17.02


Технология вязания лицевой петли. Правила техники безопасности.




41

42


17.02

24.02


Технология вязания изнаночной петли.

Колористика, эскиз, цветовая гамма, оформление.




43

44

24.02


Выполнение небольшого изделия в технике вязания спицами. Окончательная обработка изделия.








КУЛИНАРИЯ (10ч)







Технология приготовления пищи (6ч)




45

46

02.03



Блюда из птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы.

Виды домашней птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Приготовление блюд с использованием мяса птиц. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.


Приготавливать и оформлять блюда из птицы. Находить и представлять информацию о технологии приготовления блюд из мяса птицы. Дегустировать, оценивать качество.

.

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


47

48






49

50

09.03







16.03


Блюда национальной кухни на примере первых блюд. Виды супов. Технология приготовления супов.

Виды супов. Технология приготовления супов. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Приготовление супов.

Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Приготовление вторых блюд по выбору


Приготавливать и оформлять национальное блюдо своей семьи. Находить и представлять информацию о многообразии национальной кухни народов Республики Крым. Дегустировать, оценивать качество.

.

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

Заслуши- вание сообщений




Сервировка стола (2 ч)




51

52

23.03


Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу.

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Знакомиться с эстетическими требованиями к подаче блюд. Находить и представлять информацию современных веяниях в сервировке, оформлении и способах подачи готовых блюд к столу, правилах пользования столовыми приборами.


Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


53

54

06.04


Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод.

Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Условия и сроки хранения компотов.


Находить и представлять информацию о способах консервирования овощей и фруктов.

Заслушива-ние сообщений




Творческие проектные работы (8 ч)




55

56

13.04


25-26. Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии».

Коррекция самооценки.


Коррекция и развитие личностных качеств учащихся


Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. Защищать творческий проект

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

Ответы на вопросы.

Заслуши- вание сообщений

57

58



59

60

20.04




27.04


27-28. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выполнение проекта.

29-30. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию. Выполнение проекта.





61

62

04.05


31-32. Защита проекта.







Современное производство и профессиональное образование (4ч)




63

64


11.05


Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.


Разбираться в основных структурных подразделениях производственного предприятия, путях получения профессионального образования

Ответы на вопросы.

Заслуши- вание сообщений

65

66

18.05


Пути получения профессионального образования.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.




67

68



Резерв





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

  1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы: О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

  1. Технология. Технический труд. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2014


Учебные пособия

  1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы: О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).

  2. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы: О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова)

  3. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

  4. Предметные недели в школе 5-11 класс


Печатные пособия

  1. Журнал «Школа и производство»


Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

  • Электронная версия «Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник»

  • Электронная версия «Технология. Технический труд. 8 класс. Учебник»

Технические средства обучения (средств ИКТ)

Проектор, экран, компьюте

Натуральные

объекты

  1. Набор ручных инструментов и приспособлений

  2. Ручные швейные машины

  3. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

  4. Демонстрационные пособия по теме «Материаловедение»

  5. Таблицы по темам «Работа с пищевыми продуктами», «Моделирование и конструирование», «Машиноведение»



Лист корректировки рабочей программы


урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)


















































34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!