СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС и включает все основные компоненты, которые должна содержать рабочая программа: поянительную записку, конкретизирующую цели и задачи с учётом специфики учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии:

  • с основной образовательной программой (ООП НОО) МБОУ СОШ №15 (приказ №1 от 01.09.2015);

  • c авторской программой «Технология» Авторы Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. –157 с.;

  • с учебным планом МБОУ СОШ №15 г.Заринска на 2017-2018 учебный год;

  • с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №15 г.Заринска (приказ № 218 от 20.05.2016).


Цель и задачи обучения предмету

Цель изучения курса технологии- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результатапри различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.




Количество часов, на которое рассчитана программа

Авторская программа «Технология» рассчитана на 34 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год количество часов на изучение предмета во 2Б классе уменьшено на 1 час. Выполнение авторской программы в полном объёме во 2Б классе обеспечивается за счёт уплотнения программы (объединения тем уроков 4.4 и 4.5)

В соответствии с календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год количество часов во 2А, 2Б совпадает с авторской программой.


Место курса «Технология» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 135 часов для обязательного изучения технологии на ступени начального образования, их них во 2 классе 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.


Личностные результы

Учащийся научится с помощью учителя:

– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

– понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

– определять цель деятельности на уроке;

– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– планировать практическую деятельность на уроке;

– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, технологические карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

– понимать, что нужно использовать проблемно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения, исследовать конструктивные особенностиизделий;

– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

– выявлять конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек, договариваться, помогать одноклассникам.


Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать на уровне представлений:

– об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

– о гармонии предметов и окружающей среды;

– о профессиях мастеров родного края;

– о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

– применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.


Учащийся будет знать:

– обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

– названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

– происхождение натуральных тканей (лён, шерсть и др.) и их виды;

– способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

– основные характеристики простейшего чертежа;

– линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

– названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).


Учащийся будет уметь:

– читать простейшие чертежи (эскизы);

– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) с опорой на простейший чертёж (эскиз);

– оформлять изделия и соединять детали строчкой прямого и косого стежков и их вариантами;

– решать несложные конструкторско-технологические задачи;

– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец, рисунки и технологическую карту.


Учащийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.


Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

– неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

– отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.


Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.



Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

– о назначении персонального компьютера, о поиске заданной информации с помощью взрослых.


Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.







СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



п/п

Содержание курса


Тематическое планирование

1

Художественная мастерская

(10 ч)

Повторение знаний и умений, полученных в
1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий
в технике оригами.

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.

Знакомство со средством художественной выразительности — цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов.

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.

Наши проекты. Африканская саванна. Работа в группах по 4—6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знаний и умений по теме.


2

Чертежная мастерская (7 ч)

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Введение понятия «линейка — чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирнаяс двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от
одного прямого угла. Изготовление изделия
по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетёными деталями.

Введение понятия «угольник — чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Введение понятий: «циркуль — чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.


3

Конструкторская мастерская (9 ч)

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция. Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки-«дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки — «дергунчик».

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

Общее представление об истории вооружения армий России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками).

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств
художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества. Наши проекты. Макет города. Работа в группах по 4—6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей
деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме


4

Рукодельная мастерская (8 ч)

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток — пряжи. Изготовление пряжи — прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва — ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс


Итого 34 ч





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Составлено на основе Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013. — 199 с.


Дата

Перечень разделов и тем

Количество часов, необходимое для изучения раздела

Из них контро

льных работ



1.



Художественная мастерская



10



1.1

Что ты уже знаешь?

1



1.2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1



1.3


Какова роль цвета в композиции?

1




1.4

Какие бывают цветочные композиции?

1



1.5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1



1.6

Что такое симметрия?

1



1.7

Можно ли сгибать картон? Как?

2



1.8

Можно ли сгибать картон? Как?



1.9

Как плоское превратить в объемное?

1



1.10

Как согнуть картон по кривой линии?





2.



Чертежная мастерская



7



2.1

Что такое технологические операции и способы?

1



2.2

Что такое линейка и что она умеет ?

1



2.3

Что такое чертеж и как его прочитать?

1




2.4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1



2.5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1



2.6

Можно ли без шаблона разметить круг?

1



2.7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1




3.


Конструкторская мастерская



9



3.1

Какой секрет у подвижных игрушек?

1



3.2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1



3.3

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1



3.4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1



3.5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1



3.6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1



3.7


Как машины помогают человеку?

1



3.8

Поздравляем женщин и девочек.

1



3.9

Что интересного в работе архитектора?

1




4.


Рукодельная мастерская



8



4.1

Какие бывают ткани?

1



4.2

Какие бывают нитки. Как они используются?

1



4.3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1



4.4


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

2




4.5

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?



4.6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

2




4.7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.



4.8

Что узнали? Чему научились?

1




ИТОГО:

34 часа











МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:


  1. Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева Технология. : Учебник для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева. Технология. : Рабочая тетрадь для учащихся 2 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013. — 199 с.


Оборудование и приборы:

  1. Коллекция хлопок и продукты его переработки

  2. Коллекция образцов бумаги и картона

  3. Коллекция строительных материалов

  4. Коллекция «Шёлк»

  5. Коллекция «Известняки»

  6. Коллекция «Хлопок»

  7. Коллекция «Лен»

  8. Гранит и его составные части

  9. Муляжи грибов

  10. Набор муляжей овощей

  11. Лупы


Дидактические материалы:

  1. Материал раздаточный к коллекции строительных материалов

  2. Плакаты «Из жизни домашних животных»

  3. Плакаты русская народная игрушка


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Электронное приложение к учебнику.- М Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева.: Просвещение,

  2. Фантазеры. Талантливый дизайнер. И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В. Воробьева, А.Ю. Кремлева.- М.: Новый диск.

  3. Как устроены вещи. М.: Новый диск.

  4. Большая интерактивная энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. 6-12 лет. М.: Новый диск.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/izo-i-tehnologiya/ - Школа АБВ". Сайт Елены Берюховой (ИЗО и технология)

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya - Социальная сеть работников образования Nsportal.ru (технология)

  3. http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы

  4. http://school-collection.edu.ru/ - - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов


Литература, рекомендованная для учащихся:

    1. Выгонов В.В. Оригами. 1-4 классы / В.В. Выгонов. – М.: Издательство Экзамен, 2013. – 95 [1] с.

    2. Выгонов В.В. Технология. Изделия из разных материалов. 1-4 классы / В.В. Выгонов. – М.: Издательство Экзамен, 2013. – 63 [1] с.

    3. Выгонов В.В. Летающие модели, с прил. На электронном носителе. 1-4 классы / В.В. Выгонов. – М.: Издательство Экзамен, 2014. – 95 [1] с.


Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Е.П.Зуева.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. –157 с.

  2. Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013. — 199 с.





ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись



























Приложение 1



ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

 

Оценивание образовательных результатов учащихся 2 класса осуществляется на основе следующих локальных актов, представленных на сайте МБОУ СОШ №15 http://school15-zar.ru/index.php/site-map/101-punkty-menyu/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/120-programmy-obuchenie :

  1. Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО, в том числе с ОВЗ, с учётом комплексного подхода к оценке в МБОУ СОШ №15 города Заринска от 29.04.2016 №203.

  2. Критерии оценивания для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся начальной школы от 09.02.2012 №27/1

  3. Положение о выставлении итоговых оценок обучающимся II – ХI классов МБОУ СОШ №15 г. Заринска от 01.09.2012 №27/1

  4. Положение о проектной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №15 города Заринска от 26.09.2016 №59.


Согласно критериям оценивания для осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся начальной школы от 09.02.2012 №27/1:


  1. Особенности оценивания во 2-4 классах

3.1. Никакому оцениванию ни в каком классе не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др. Так, при проверке учебных достижений учащихся, в частности навыков чтения, оценивается правильность, осознанность, выразительность чтения. Скорость чтения (количество слов, прочитанных в минуту) отслеживается учителем в процессе повседневной работы, но не оценивается.

3.2. Со второго класса возможно как балльное (отметочное), так и безотметочное обучение. Работа в режиме безотметочного обучения требует следующих условий: добровольное принятие единой «оценочной политики», «стыковки» на уровне общих подходов к оцениванию между начальной и основной школой, должны быть продуманы механизмы постоянного согласования и координации оценочной системы учителей и родителей школьника на всех этапах обучения, что должно прописано в локальных актах ОУ и отражено в Уставе ОУ.

3.3. За основу оценивания следует брать характеристику цифровой отметки:

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отноше­ния; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения мате­риала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; наруше­ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

3.4. Вводится оценка за общее впечатление от письменной работы. Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, на полях, в журнал не вносится. Два недочета приравнивается к одной ошибке. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

3.5. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализиро­вать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. При­чем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен»), «не ста­рался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

3.6. С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводятся различные подходы к выставлению отметок:

  • «выполнил» или «не выполнил» требования;

  • «усвоил» или «не усвоил» программные требования;

  • по уровням – низкий, средний, высокий;

  • «зачет – незачет»;

  • баллы (многобалльной системы).



Особенности контроля и оценки группового и индивидуального проекта, а также критерии оценки группового и индивидуального проекта представлены в Положение о проектной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №15 города Заринска от 26.09.2016 №59 (см. п.4).


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!