СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 9 класс (неделимый)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Технологии  для 9 классов составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской  программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской  программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс (неделимый)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»



ПРИНЯТО

на заседании методического объединения эстетики и здоровья

протокол № 1 от 28.08.2015

«28» августа 2015 г.



Председатель МО

___________________ Шарнина С.И.

СОГЛАСОВАНО:





«28» августа 2015г.


Заместитель директора

_____________________ А.В.Долгих

УТВЕРЖДАЮ:





Приказ от«31» августа 2015г. №____


Директор ГБОУ РК ССШИ №1

_____________________ Л.А. Бевз




Рабочая программа по технологии для 9 класса


на 2015-2016 учебный год


Разработана на основе программы основного общего образования по тех­нологии, программ основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», программы основного общего образования «Технология. Технический труд»

автор: «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая .

«Технология. Технический труд «В.М. Казакевич, Г.А. Молева.






Составитель: учитель технологии Москаленко Е.В.

12-01

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы

Рабочая программа по Технологии для 9 классов составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2012. – 254, (2) с.: ил.

2.Технология. Технический труд. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: М.: Дрофа, 2013

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов, освоения основной образовательной программы;

Цели изучения предмета «Технология»:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

  • формирование представлений о технологической культуре производства ;

  • развитие культуры труда;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений;

  • воспитание трудовых, гражданских, патриотических качеств.

Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Кроме того, овладение необходимыми для жизни навыками также имеет свои особенности, которые связаны с невозможностью слепых и слабовидящих, действовать по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения. Полноценное получение знаний, навыков и умений позволяет человеку быть независимым в быту, положительно влияет на его дальнейшую социализацию в жизни.

Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Целью всей работы по освоению программы «Технология» учащимися специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих адаптированную общеобразовательную программу для детей с нарушением зрения, является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков и умении, которые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей развития детей, а так же с учетом повышения уровня сложности в 9 классе.

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 9 классах выделено по 2 часа в неделю (68 часов в год).

Роль предмета «Технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Значение технологического образования в основной школе заключается в расширении кругозора учащихся, в приобретении практических навыков в различных видах деятельности, изучении и овладении видами декоративно-прикладного искусства. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей технологии с физикой и биологией, математикой и изобразительным искусством, обобщенном понимании технологических процессов. Изучение технологии в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое развитие способностей, приобретение практических навыков обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном обществе.

Определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программ

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере  образования в своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии личностно-ориентированного обучения;

  • технологии компетентностно-ориентированного обучения;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • технологии игрового обучения;

  • технологии критического мышления;

  • технологии учебного взаимодействия;

  • технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности ;

  • технологии проектно-исследовательской деятельности;

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, производственным календарем

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 6 классах – 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом ГБОУ РК «ССШИ №1» на 2015 – 2016 учебный год и годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 68 чаcов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). 

Специфика класса

Общие особенности детей, обучающихся в 9 классах ГБОУ РК ССШИ №1:

- наличие различных дефектов зрения разной степени выраженности;

- ослабленное физическое и психическое здоровье – наличие помимо офтальмологических диагнозов соматических и неврологических заболеваний;

- недостаточное физическое развитие, включая нарушения развития общей и мелкой моторики;

- большой разброс значений общего интеллектуального показателя: от нормальных значений до значений, соответствующих умственной отсталости;

- нарушения различной степени выраженности в развитии познавательной и речевой деятельности у значительной части детей;

- недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.

Организация образования слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната опирается на ряд принципов, определяющих его специфику:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с патологией зрения, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития;

  • принцип индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания, диктующий необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих школьников в осуществлении педагогической деятельности;

  • принцип комплексного подхода в реализации образовательным учреждением своих функций.

Коррекционная направленность учебного предмета, формы и методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися

Вторичные отклонения, вызванные нарушением зрения, отрицательно сказываются на усвоении учащимися предметов, в том числе и технологии. Так, фрагментарность восприятия детей с нарушением зрения приводит к ошибкам воспроизведения. Замедленность восприятия проявляется, например, при предъявлении детям наглядного материала. Трудности выполнения предметно-практических действий сдерживают овладение чертежно-измерительными навыками. Все это приводит к тому, что слепые и слабовидящие учащиеся младших классов испытывают повышенные трудности в усвоении предмета технология по сравнению с их зрячими сверстниками. Это относится к усвоению всех разделов программы, но особенно тех, где изучаются мелкие детали, например, при изучении темы «Ремонт одежды». Использование учителем адекватных методов, средств и форм обучения в сочетании с целенаправленной коррекционно-воспитательной работой позволяет достичь целей и задач преподавания предмета технология детям с нарушением зрения. В свою очередь, овладение программным материалом возможно лишь при условии развития у детей приемов рационального пользования дефектным зрением активного осязания, выработки точности движений, целенаправленного накопления и расширения представлений об окружающем мире и т.п.

Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:

  1. коррекция мыслительных действий – абстрагирования, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятий, их классификации и т.д. Выбор корректируемого действия или нескольких действий (мыслительных операций)зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики учебного материала. При этом для каждой подгруппы, сформированной по принципу подобия дефектов, могут быть поставлены свои специфические коррекционные задачи;

  2. коррекция различных сторон речи: работа над произношением наиболее трудных звуков, пополнение словарного запаса (как пассивного, так и активного), устранение аграмматизмов, формирование и совершенствование развернутого высказывания, просодики. Особое место занимает коррекция умения понимать и анализировать учебный текст, осознавать семантические связи между словами и словосочетаниями, смысловое сцепление частей текста, выделять в нем главные мысли, определять общее содержание (делать краткие выводы);

  3. коррекция устойчивости внимания, памяти (оперативной и долговременной), повышение работоспособности, преодоление быстрой истощаемости при выполнении учебных заданий;

  4. коррекция двигательных и сенсорных нарушений, временных и пространственных представлений, расширение пространственных представлений, расширение представлений об окружающем;

  5. коррекция эмоционально - волевой сферы каждого ребенка: преодоление раздражительности, негативизма равнодушной или агрессивной реакции на неуспех, пассивности, нежелание преодолевать трудности при достижении поставленной цели т.д.

Основными принципами коррекционной работы на уроках технологии являются:

  1. опора на сохранные функции ребенка, развитие скоординированной системы межанализаторных связей с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора;

  2. постоянное осуществление динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени, учет результатов этого наблюдения при планировании коррекционной работы с каждым ребенком;

  3. гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных);

  4. тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка, благоприятная психологическая атмосфера.

Отмечается тесная связь развития моторики рук с развитием всех сторон речи ребенка. Этому аспекту коррекционной работы уделяется большое внимание на уроках технологии.

Коррекционное развитие мелкой моторики рук на уроках технологии проводится в нескольких направлениях:

- повышение тактильной чувствительности пальцев рук, развитие стереогноза (узнавание предметов на ощупь, не является врожденным свойством, а приобретается в процессе предметно-практической деятельности ребенка);

- тактильно – двигательное запоминание;

- подвижность и скоординированность работы пальцев;

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- развитие силы и объема движения кисти и пальцев;

- привлечение к работе пораженных конечностей;

- выработка индивидуальных компенсаторных присобительных приемов во время работы.

Коррекционной работе на уроках способствует комплекс мероприятий:

- пальчиковая и кистевая гимнастика;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- коррекционные игры;

-использование в работе различных по качеству материалов (пластилин, глина, тесто, бумага разной плотности, бисер, ткани и т.д.).

Выбираются подходящие для детей объекты труда: доступные в исполнении, соответствующие их возможностям, используемые в реальной жизни, внешне привлекательные. Во время работы на уроке соблюдается индивидуальный подход к учащимся, который выражается в разноуровневых заданиях, форме предъявления учебного материала, разной степени оказания помощи.

Таким образом, в ходе обучения на уроках технологии решаются следующие коррекционные задачи:

Коррекция внимания;

Коррекция и развитие связной речи;

Коррекция и развитие памяти;

Коррекция и развитие мелкой моторики рук;

Коррекция и развитие зрительных восприятий;

Коррекция и развитие тактильных ощущений;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся;

Коррекция и развитие усидчивости, выдержки;

Обучение правильным и безопасным приёмам работы без контроля со стороны зрения;

Овладение навыками и умениями работы в помещении кухни-столовой при кулинарных работах, на занятиях по ДПИ;

Формирование технологической культуры, самостоятельности в планировании трудовой деятельности;

Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов;

Коррекция воли на основе воспитания у учащихся целеустремленности;

Коррекция самооценки.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

Наименование разделов учебной программы, толкование каждой темы и характеристику основных содержательных линий

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 9-А и 9-Б классов ГБОУ РК «ССШИ №1». Основные разделы базовой (государственной) программы классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. В связи с отсутствием условий для выполнения практических работ направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается в сжатом виде.

В связи со зрительными и физическими диагнозами, рекомендациями врача офтальмолога уменьшено количество часов при изучении раздела «Черчение и графика». В связи с наличием сложного зрительного диагноза слабовидящие учащиеся 9-Б класса (Приступнюк Тарас, Мороз Виктория, Вихор Руслан, Маркивская Лилия), ученица 9-А (Муртазаева Фериде) выполняют чертежи в меньшем количестве.

За счёт высвободившихся часов увеличено количество часов изучение темы «Рукоделие. Художественные ремёсла», в которой учащиеся знакомятся и овладевают начальными навыками в освоении различных видов ручного декоративно- прикладного творчества.

Освободившиеся часы отданы для изучения других тем. При изучении раздела «Кулинария» учащиеся готовят блюда национальной кухни, выбор которых осуществляется в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся. При изучении раздела «Кулинария» тема «Блюда из мяса» изучается теоретически по требованию СаНПИ и рекомендаций врача педиатра. Весь теоретический материал изучается полностью, при проведении практических работ готовится любое блюдо из ранее изученных в 5-8 классах.

Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение часов рабочей программы 9 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2


1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

20



Рукоделие. Художественные ремёсла.

20



1. Аппликация

6



2.Ручное ткачество

6



3. Валяние

8


2

Черчение и графика

10


3

Технологии ведения дома

6



Введение в предпринимательскую деятельность

6


4

Электротехнические работы

6



Простые электронные устройства

6


5

Кулинария

12



Технология приготовления пищи

4



Блюда национальной кухни

6



Заготовка продуктов

2


6

Творческие проектные работы

10



Итого:

66


Основное содержание программы

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла (20 ч) 1. Аппликация (6ч) Основные теоретические сведения

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.

Практические работы

Выполнение аппликаций из различных материалов. Зарисовка аппликаций из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и не осыпающихся тканей. Художественное оформление швейного изделия.

2. Ручное ткачество (6ч) Основные теоретические сведения

Традиции ручного ковроткачества в России. Особенности современного ручного ковроткачества. Виды ковров ручной работы. Значение ковра в эстетическом формировании интерьера. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Цветовая гармония.

Принципы построения коврового узора. Симметричное, раппортное и свободное расположение орнаментальных форм. Распределение цвета. Сочетание узоров в общей композиции рисунка ковра.

Конструкция простейшего ковроткацкого станка. Способы заправки станка основной нитью. Четные и нечетные нити основы. Уравнительная плетенка. Назначение ремизок. Инструменты и приспособления для ручного ткачества.

Выбор материалов для основы и утка. Использование отходов прядильного производства, вторичное использование пряжи при изготовлении ковров. Технология окраски шерстяной и хлопчатобумажной пряжи.

Практическая работа:

Организация рабочего места для ручного ткачества. Подготовка станка, намотка основы, подбор или окраска пряжи, изготовление сувенира или панно в технике ручного ткачества.

3. Валяние (8ч) Основные теоретические сведения

История валяния. Сухое и мокрое валяние. Инструменты, материалы. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Цветовая гармония. Техника безопасности при выполнении изделия в технике валяния. Выбор материалов для валяния. Использование материалов различного происхождения.

Практическая работа:

Организация рабочего места для валяния. Подготовка материалов, основы, подбор или окраска пряжи, изготовление сувенира или панно в технике валяния.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (10 ч) Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 ч) Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Практические работы:

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа.

Геометрические построения (1 ч) Основные теоретические сведения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Практические работы:

Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов. Построение овала. Сопряжения.

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (3 ч)

Основные теоретические сведения

Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения.

Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений.

Практические работы:

Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекций. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления детали. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. Чтение простой электрической и кинематической схемы.

Сечения и разрезы (1 ч) Основные теоретические сведения

Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Практические работы:

Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции.

Сборочные чертежи (1 ч) Основные теоретические сведения

Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.

Практические работы:

Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.

Прикладная графика (3 ч ) Основные теоретические сведения

Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ.

Практические работы:

Чтение информации, представленной графическими средствами. Построение графиков, диаграмм по предложенным данным. Разработка эскиза логотипа или товарного знака. Использование прикладных пакетов программ для графических работ.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6ч)

Введение в предпринимательскую деятельность Основные теоретические сведения

Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.

Практические работы

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление бизнес-плана.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4ч) Простые электронные устройства Основные теоретические сведения

Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения, условные обозначения на схемах. Элементы электронных схем, их назначение и условные обозначения.

Простые электронные устройства с использованием электронных компонентов (выпрямитель, стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель).

Перспективные направления развития электротехники и электроники.

Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы:

Чтение простых электронных схем. Проверка омметром исправности полупроводниковых диодов и транзисторов. Сборка по схеме простого электронного устройства из деталей конструктора.

КУЛИНАРИЯ (14ч) Технология приготовления пищи (4 ч) Блюда из мяса, субпродуктов Основные теоретические сведения

Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании.

Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов. Особенности кулинарного использования субпродуктов.

Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродук­тов. Условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.

Практические работы

Определение качества мяса органолептическим методом. Приготовление натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов. Определение срока годности мясных консервов.

Блюда национальной кухни (6 ч)

Основные теоретические сведения

Значение и место блюд национальной кухни.

Кухни народов РК. Особенности приготовления блюд.

Практические работы

Приготовление блюд национальной кухни. Мясные, рыбные, овощные национальные блюда. Кондитерские изделия в национальной кухне.

Заготовка продуктов (2 ч) Основные теоретические сведения

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. Время стерилизации (или пастеризации). Условия и сроки хранения консервированных овощей.

Практические работы

Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовление маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Консервирование в маринаде огурцов, помидоров и др. Консервирование салата из овощей.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 ч)

Примерные темы:

  1. Художественная обработка материалов:

обрезки ткани для пользы дела, тайны бабушкиного сундука,

веселые лоскутки, панно для украшения кухни (ткань,  использование народных промыслов и т.п.)

подарок подруге оформление интерьера школы

обеспечение  уюта и комфорта в интерьере дома

  1. Изготовление изделий:

игрушки – объемные или плоские (ткани, наполнитель),

прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника)

  1. Электробытовые приборы – наши помощники.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения курса технологии обучающийся должен

Знать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и полученной продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги, построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Более подробно предъявляются следующие требования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Должны знать:

виды и классификацию текстильных волокон, тканей из них, их свойства;

технологию приготовления блюд из яиц, овощей, рыбы, мяса;

цели и значение семейной экономики;

общие правила ведения домашнего хозяйства;

роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

сферы трудовой деятельности;

принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

принципы работы и использование типовых средств защиты;

о влиянии электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

как строится дом;

профессии строителей;

Должны уметь:

анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития

своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

уметь приготовить еду из круп, овощей, молочных продуктов;

утеплять двери и окна;

правильно подобрать материал для изделия, учитывая его свойства;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

ориентироваться на рынке товаров и услуг;

определять расход и стоимость потребляемой энергии;

Должны владеть компетенциями:

Учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

Информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

Социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

Эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Оценка и контроль знаний

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик

неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов деятельности обучающихся

Наименование разделов учебной программы, толкование каждой темы и характеристику основных содержательных линий

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 9-А и 9-Б классов ГБОУ РК «ССШИ №1». Основные разделы базовой (государственной) программы классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. В связи с отсутствием условий для выполнения практических работ направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается в сжатом виде.

В связи со зрительными и физическими диагнозами, рекомендациями врача офтальмолога уменьшено количество часов при изучении раздела «Черчение и графика». В связи с наличием сложного зрительного диагноза слабовидящие учащиеся 9-Б класса (Приступнюк Тарас, Мороз Виктория, Вихор Руслан, Маркивская Лилия), ученица 9-А (Муртазаева Фериде) выполняют чертежи в меньшем объёме.

За счёт высвободившихся часов увеличено количество часов изучение темы «Рукоделие. Художественные ремёсла», при изучении которой учащиеся знакомятся и овладевают начальными навыками в освоении различных видов ручного декоративно- прикладного творчества.

Освободившиеся часы отданы для изучения других тем. При изучении раздела «Кулинария» учащиеся готовят блюда национальной кухни, выбор которых осуществляется в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся. При изучении раздела «Кулинария» тема «Блюда из мяса» изучается теоретически по требованию СаНПИ и рекомендаций врача педиатра. Весь теоретический материал изучается полностью, при проведении практических работ готовится любое блюдо из ранее изученных в 5-8 классах.

Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Календарно-тематическое планирование

Дата урока

Тема урока


Коррекционная направленность


Основные виды деятельности и средства обучения

Виды и формы контроля


план

факт





1

2

04.09

03.09


Вводное занятие. Инструктаж по БЖД





Знакомиться с целями и задачами, требованиями предмета Технология. Изучать правила внутреннего распорядка.





Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (20 ч)







Рукоделие. Художественные ремёсла. Аппликация (6ч)




3

4

11.09

10.09


Значение аппликации в старинной народной вышивке. Виды аппликации, материалы. Разработка эскиза.

Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей, мехом, пухом, шерстью, вышивкой гладью, крестом и др. Съемная аппликация.

Развитие устной речи

Развитие воображения


Подбирать материалы и оборудование для аппликации.

Выполнять образцы аппликации с применением различных ручных стежков: прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых.




Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


5

6

18.09

17.09


Материалы и оборудование для вышивки. Выполнение аппликации.

Материалы и оборудование для аппликации. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Закрепление деталей до работы . Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Коррекция и развитие тактильных ощущений




Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и предъявлять информацию об аппликации в эпоху Древней Руси.

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


7

8

25.09

24.09


Окончание выполнения аппликации. Оформление готовой работы.

Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица


Находить и предъявлять информацию об истории вышивки разными техниками (гладью, крестиком, лентами) в России и за рубежом

Тесты




Рукоделие. Художественные ремёсла. Ручное ткачество (6ч)




9

10

02.10

01.10


Ручное ковроткачество в России. Принципы построения коврового узора. Конструкция простейшего ковроткацкого станка. Способы заправки станка основной нитью.

Традиции ручного ковроткачества в России. Особенности современного ручного ковроткачества. Виды ковров ручной работы. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Цветовая гармония.

Развитие устной речи

Развитие воображения

Коррекция и развитие тактильных ощущений


Подбирать материалы и оборудование для ткачества.




Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


11

12

09.10

08.10


Заправка ниток. Распределение цвета. Ткачество небольшого изделия.

Выбор материалов для основы и утка. Использование отходов прядильного производства, вторичное использование пряжи при изготовлении ковров. Принципы построения коврового узора. Симметричное, раппортное и свободное расположение орнаментальных форм. Распределение цвета. Сочетание узоров в общей композиции рисунка ковра. Конструкция простейшего ковроткацкого станка. Способы заправки станка основной нитью. Четные и нечетные нити основы. Уравнительная плетенка. Назначение ремизок. Инструменты и приспособления для ручного ткачества.

Развитие устной речи

Развитие воображения

Коррекция и развитие тактильных ощущений


Уметь заправлять нити, уметь использовать знания по цветоведению при ткачестве изделия.

Выполнять пояса, чехлы для телефонов в технике ткачества. Знакомиться с профессией ковроткачихи.


Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


13

14

16.10

15.10


Окончательная отделка коврика, пояса.

Технология окраски шерстяной и хлопчатобумажной пряжи.

Оформление готовой работы. Профессия ковроткачихи.

Расширение представлений об окружающем мире

Находить и предъявлять информацию о ковроткачестве, ткачестве в эпоху Древней Руси, об истории ковроткачества в России и за рубежом





Рукоделие. Художественные ремёсла. Валяние (8ч)




15

16

23.10

22.10


История валяния. Сухое и мокрое валяние.

История валяния. Сухое и мокрое валяние.

Инструменты, материалы.


Коррекция и развитие тактильных ощущений


Знать истории валяния в Древней Руси.

Подбирать материалы и оборудование для валяния.

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

17

18

06.11

05.11


Подбор материалов для валяния. Разработка композиции. Подбор цветовой гаммы.

Выбор материалов для валяния. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Цветовая гармония.

Коррекция и развитие тактильных ощущений


Выполнять небольшие изделия в технике валяния.

Выполнять эскизы панно в технике мокрого валяния.


Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

19

20

13.11

12.11


Техника безопасности при выполнении изделия в технике валяния.

Техника безопасности при выполнении изделия в технике валяния.

Коррекция моторики рук


Знакомиться с профессией валяльщица.


Практическая работа


21

22

20.11

19.11


Изготовление изделия в технике мокрого валяния.

Использование материалов различного происхождения.


Находить и предъявлять информацию о валянии в эпоху Древней Руси, об истории валяния в России и за рубежом





ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (10 ч)





23

24

27.11

26.11

11.12

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (2 ч)

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Коррекция моторики рук

Расширение представлений об окружающем мире

Практические работы:

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа.

Построение и чтение чертежей, схем, сечений и разрезов, сборочных чертежей.

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


25





26

04.12

03.12

11.12

Геометрические построения Основные теоретические сведения

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Чтение чертежей, эскизов и схем

Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже.

Коррекция моторики рук

Развитие пространственного мышления



Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


27

28

11.12

10.12

18.12

Выполнение чертежей, эскизов и схем

Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения.

Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений.

Коррекция моторики рук



Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


29

30

18.12

17.12

25.12

14.01

Сечения и разрезы (1 ч) Основные теоретические сведения

Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Сборочные чертежи (1 ч)

Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.

Развитие логики, воображения


Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


31

32

25.12

24.12

15.01

21.01

Прикладная графика (2 ч)

Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ.



Демонстрация трудовых приемов, практическая работа





ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6Ч)




Практическая работа.

Тесты





Введение в предпринимательскую деятельность (6ч)




33

34

22.01


21.01

28.01


22.01


21.01

28.01

Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда.

Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и оплата труда.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Развитие устной речи

Разбираться в соотношении производительности и оплаты труда.

Стимулирование при оплате труда.


35


36

29.01


28.01

22.01

29.01

28.01

Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов.

Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов.


Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Уметь правильно рассчитывать себестоимость товара, услуг.

Иметь представление о видах налогов. Разбираться в назначении рекламы, её виды.

Практическая работа

Заслуши- вание сообщений

37

38


04.02

29.01

04.02


Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.

Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Разбираться в назначении рекламы, её виды.

Маркетинг и менеджмент в деятельности предпринимателя.


Практическая работа





ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (4ч)




39

40

05.02

11.02

05.02

11.02

Полупроводниковые приборы, их виды, область применения, условные обозначения на схемах. Элементы электронных схем.

Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды,

Развитие устной речи

Развитие воображения


Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети.

Заслуши- вание сообщений

Практическая работа


41

42

12.02

18.02

12.02

18.02

Простые электронные приборы.

Простые электронные устройства с использованием электронных компонентов Перспективные направления развития электротехники и электроники.

Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Расширение представлений об окружающем мире

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

Заслуши- вание сообщений





КУЛИНАРИЯ (12 ч)




43

44

19.02

25.02


Технология приготовления пищи (12 ч)

Блюда из мяса, субпродуктов Значение и место блюд из мяса в питании. Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов

Расширение представлений об окружающем мире

Приготавливать и оформлять блюдо из мяса. Находить и представлять информацию о многообразии национальной кухни народов Республики Крым. Дегустировать, оценивать качество.


Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа


45

46

26.02

03.03


Значение и место блюд из субпродуктов в питании.

Особенности кулинарного использования субпродуктов.




47

48

04.03.

10.03


Блюда национальной кухни. Значение и место блюд национальной кухни. Первые блюда национальной кухни.


Приготавливать и оформлять национальное блюдо своей семьи. Находить и представлять информацию о многообразии национальной кухни народов Республики Крым. Дегустировать, оценивать качество.


Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

Заслуши- вание сообщений

49

50

11.03

17.03


Кухни народов РК. Особенности приготовления блюд. Краткая характеристика кухонь народов РК.




51

52

25.03

24.03


Приготовление блюд национальной кухни. Мясные, рыбные, овощные национальные блюда.




53

54

08.04

07.04


Приготовление блюд национальной кухни. Кондитерские изделия в национальной кухне.

Значение и место блюд национальной кухни. Кухни народов РК. Особенности приготовления блюд.







3.Заготовка продуктов(2 ч)




55

56

15.04

14.04


Основные теоретические сведения. Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях.


Находить и представлять информацию о способах консервирования овощей и фруктов.

Заслушива-ние сообщений





Творческие проектные работы (10 ч)




57

58

22.04

21.04


Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии».


Знакомство с примерами творческих проектов. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу.


Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. Защищать творческий проект

Устный опрос

Демонстрация трудовых приемов, практическая работа

Ответы на вопросы.

Заслуши- вание сообщений

59

60

29.04

28.04


Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения.

Подготовка проекта. Поисковый этап проектной деятельности, его содержание.




61

62

06.05

05.05


Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию. Подготовка проекта. Технологический этапы проектной деятельности, его содержание.




63

64

13.05

12.05


Поэтапное выполнения проекта. Аналитический этапы проектной деятельности, его содержание. Выполнение и подготовка проекта. Подготовка к защите.




65

66

20.05

19.05


Защита проекта. Анализ выполнения проекта.




67

68



Резерв





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

  1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы: О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

  1. Технология. Технический труд. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2014

Учебные пособия

  1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы: О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).

  2. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы: О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова)

  3. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

  4. Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно - технологических карт

  5. Предметные недели в школе 5-11 класс

Печатные пособия

  1. Журнал «Школа и производство»

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

  • Электронная версия «Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник»

  • Электронная версия «Технология. Технический труд. 8 класс. Учебник»

Технические средства обучения (средств ИКТ)

Проектор, экран, компьютер

Натуральные

объекты

  1. Набор ручных инструментов и приспособлений

  2. Ручные швейные машины

  3. Виды швов, вышивок, орнаментов

  4. Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

  5. Демонстрационные пособия по теме «Материаловедение»

  6. Таблицы по темам «Работа с пищевыми продуктами», «Моделирование и конструирование», «Машиноведение»

Лист корректировки рабочей программы


урока

(согласно плану)

Название темы

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

(сокращено, объединено и т.п.)












































































40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!