СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1-4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии к учебно-методическому комплексу "Перспектива" за курс начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1-4 класс УМК "Перспектива"»

Рабочая программа по технологии за курс начальной школы.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ;

  • Основной образовательной программы начального общего образования – МКОУ Верх – Ирменской СОШ;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).






1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

класс

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1 класс

1.оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

зрения собственных ощущений (явления, события),

2. В предложенных

ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как

хорошие или плохие;

3. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых

произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

4.Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

5.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Обучающиеся научатся:

1.рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

2.выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

3.использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

4.анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

5.организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

6.понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

7.экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

8.отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

9.выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.


Обучающиеся получат возможность научиться:

1.уважительно относиться к труду людей;

2.выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

3.анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.



Регулятивные УУД

1.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

2.проговариватьпоследовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией учебника;

4. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

5. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

6. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология

продуктивной художественно-творческой деятельности);

7. учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством

формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).


Познавательные УУД

8. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

9.делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться

в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

10.добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

памятками (даны в конце учебника);

11.перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса;

12. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;

13.преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.


Коммуникативные УУД

14.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

15.слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


2 класс

1.Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

одноклассниками;

2.Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

общечеловеческих нравственных ценностей;

3.Самостоятельно определять и высказыватьсвои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-

мастера;

4.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,

высказанное в ходе обсуждения).

5.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Обучающиеся научатся:

1.Составлять сообщения о трудовой деятельности человека.

2.Рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

3.Подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

4.Использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

5.Работать в малых группах;

6.Выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

7.Рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

8.Отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

9.Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (иглы);

10.экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

11.Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

12.Анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

13.Выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.


Обучающиеся получат возможность научиться:

1.Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

2.Понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

3.работать в малых группах.


1.определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно;

2.учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную

проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

3.учиться планировать практическую деятельность на уроке;

4. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения

задания материалы и инструменты;

5. учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе

продуктивных заданий в учебнике);

6. работая по совместно составленному плану, использоватьнеобходимые

средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и

инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с

помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

(средством формирования этих действий служит технология продуктивно

художественно-творческой деятельности);

7.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

(средством формирования этих действий служит технология оценки

учебных успехов).


Познавательные УУД

8.ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно

использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия

нового знания и умения;

9.добывать новые знания: находить необходимую информацию как в

учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в

учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

10.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно

делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

11.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

12. слушать и понимать речь других;

13. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством

формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности);

14. договариваться сообща;

15.учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек

(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).



3 класс

1. оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки

зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их собщепринятыми нормами и ценностями; 2. оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно

характеризовать как хорошие или плохие;

3. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

относиться к результатам труда мастеров;

4. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

5. опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.

6. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Обучающиеся научатся:

1.рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

2.анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

3.осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

4.выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

5.отбирать картон с учётом его свойств;

6.применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

7.экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

8.работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

9.отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

10.изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

11.решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

12.выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

13.изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся научатся:

1.рассказывать об основных источниках информации;

2.рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

3.называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

4.называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

5.соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

6.включать и выключать компьютер;

7.использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

8.использовать приёмы работы с мышью;

9.работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

10.работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

11.соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1.ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

2.осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

3.создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

4.использовать программные продукты, записанные на электронных дисках

Регулятивные УУД

1.самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

2.уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

известное и неизвестное;

3.уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

5.выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

6.осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит

технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

7.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит

технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

8.искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

9.добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

10. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

11. делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

12.преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста,

таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

13.донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

14. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы;

15. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий

служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

диалог));

16. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном

решении проблемы (задачи);

17.уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


4 класс

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачиопределённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Регулятивные УУД

1. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

2.уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

известное и неизвестное;

3.уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

4.под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

5.выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

6. осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит

технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

7.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит

технология оценки учебных успехов)


Познавательные УУД

8.искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

9.добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

10.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых

явлений, событий;

11. делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

12.преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста,

таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

13. донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

14.донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы;

15.слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий

служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

диалог));

16. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном

решении проблемы (задачи);

17. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).




2. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего раз! вития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно прикладного искусства и т. д.). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ ин! формации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный)

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов

Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; под бор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование дета! лей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения де! талей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint

1 класс

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. 
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. 
Я и мои друзья.
Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Человек, природа, техника. 
Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. 
Профессии. Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. 

Человек и земля

Природный материал
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. 
Пластилин
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. 
Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. 
Понятия: эскиз, сборка.  Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. 
Понятие: композиция. 





Растения в жизни человека.
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. 
Понятие: земледелие.
Выращивание растений.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. 

Понятие: проект.
Бумага
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. 
Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. 
Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. 
Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. 
 Насекомые
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). 
 Дикие животные 
Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.  Проект: « Домашние животные». 
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. 
 Человек и вода

Осмысление-значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по всхожести семян. Проращивание семян.

Изготовление макетов колодца из различных материалов. Анализ конструкции изделия. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами изготовления изделий в технике оригами.

Человек и воздух

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники « рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление деталей парашюта и самолета. Закрепление умения работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону.

Человек и информация

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунков на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы для передачи информации. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.



2 класс

Как работать с учебником 

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова 

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон. Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.

Народные промыслы 

Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.

Домашние животные и птицы. Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина. Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина. Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Строительство. Внутреннее убранство дома 

Освоение техники «бумагопластика». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, Освоение техники «лепка» из глины. Освоение способа плетения из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа.

Народный костюм 

Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке

Человек и вода 

Освоение техники «изонить». Освоение техники создания полу объёмной аппликации.

Человек и воздух 

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа.

Человек и информация 

Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».

3 класс

Работа сучебникомПланирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

«Человек и земля»

Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.

Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.

Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.

Виды одежды по назначению.Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации.

Правила безопасной работы иглой.

Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей.

Сочетание цветов в композиции. Эскиз и схема узора. Технологическая карта и план работы.

Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Цветовое решение композиции.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

Обработка материала крахмалом. План создания костюма.

Виды бисера, способы плетения. Свойства и

особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты и приспособления для работы с бисером.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Изготовление аппликации из соломки.

Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Работа с металлическим конструктором.

Анализ конструкции готового изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

«Человек и вода»

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.



Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

«Человек и воздух»

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами.

Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора.

Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Приемы работы с разными материалами, приспособлениями.

Презентация своего изделия.



Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров.

Варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

«Человек и информация»

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программа. Правила поведения в театре. Спектакль.

Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Создание афиши и программки: содержание, дизайн. Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста, сохранения, форматирования и печати.

Театральные билеты. Создание афиши и программки на компьютере.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера.

Конструкция книг (книжный блок.Обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

Профессиональная деятельность печатника, переплетчика.

Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Элементы переплетных работ.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отделений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.



.

 4 класс

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника.Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполненной работы

Человек и земля.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги и картона.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Знакомство с полезными ископаемыми используемыми для изготовления предметов искусства , с новой техникой работы с пластилином

Знакомство с производственным циклом автомобиля Камаз. Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструктором.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом- теснение по фольге.

Знакомство с изготовлением фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды с помощью сантиметровой ленты. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использоватьумения самостоятельно определять размеры деталей

Знакомство с историей создания обуви.Виды материалов используемые для создания обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги.

Знакомство с новым материалом-древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Работа с древесиной.

Знакомство с историей и технологией кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках .

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи. Привила утилизации батареек.

Знакомство видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Уход за растениями, создание мини теплиц, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Человек и вода

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений .Осмысление важности экономного расхода воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расхода воды, определение количества расхода воды при помощи струемера.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий из макраме

Человек и воздух

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора.

Закрепление основных знаний о самолетостроении. О конструкции самолета и ракеты.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Человек и информация

Осмысление места и значения информации в жизни человека Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей участвующих в создании книги

Работа на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле

Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя.

3.Тематическое планирование

Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь: работать с иглой,

ниткой и наперстком

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

22-23.Учимся шить. Практическая работа. Изделие: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».



Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Выполнять простейшие швы.

Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь: работать с иглой,

ниткой и наперстком

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

24.Учимся шить. Практическая работа. Изделие: «Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Осваивать правила безопасной работы с иглой. Сравнивать различные виды пуговиц. Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу по слайдам, сопоставлять различные виды планов одноклассников.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами, с иглой.

25.Передвижение по земле. Практическая работа. Изделие: "Тачка"(работа с конструктором)

Осваивать способы работы с конструктором. Выбирать способы сборки. Моделировать и собирать изделие, проектировать конструкцию простого бытового приспособления.

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Тема 3. Человек и вода 3 ч.



26.Вода в жизни человека и растений. Практическая работа. "Проращивание семян"

Исследовать значение воды в жизни человека. Сравнивать информацию из различных источников. Наблюдать и фиксировать результаты эксперимента на семенах.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Проявлять интерес к окружающему миру

Понимать, что воду необходимо беречь.

27.Питьевая вода. Практическая работа. Изделие: "Колодец"(работа с бумагой и природными материалами)

Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Знать представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира

28.Передвижение по воде. Проект "Речной флот".

Практическая работа. Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Осуществлять поиск информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности



Тема 4. Человек и воздух 2ч.



29.Использование ветра. Практическая работа. Изделие: "Вертушка".

Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Соблюдать последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.



30.Полеты птиц. Практическая работа. Изделие: "Попугай"

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Осуществлять поиск информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения



Тема 5. Человек и информация 3ч.



31.Способы общения.

Важные телефонные номера. Практическая работа.:"Важные телефонные номера"

Уметь ориентироваться в информационном пространстве, высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

Делать простые выводы и обосновывать их. Анализировать образец и определять недостающие элементы.

32-33. Компьютер. Практическая работа. Освоение правил пользования компьютером.

Осуществлять поиск информации о компьютере. Осваивать правила его использования: называть и показывать части компьютера. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.






3 класс

Раздел учебного курса,

кол-во часов

основные виды

учебной деятельности

Тема 1.Знакомство с учебником 1ч



1.Как работать с учебником. Путешествуем по городу

-отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах

-планировать изготовление изделия

-осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».

-создавать и использовать карту маршрута путешествия

-прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

Тема 2. Человек и земля 21ч.



2.Архитектура. Изделие «Дом»

-находить и отбирать информацию, объяснять понятия

-овладевать основами черчения и масштабирования, выполнять разметку при помощи шаблона

-сравнивать эскиз и технический рисунок

-анализировать линии чертежа, конструкции изделия

-соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями

-находить отдельные элементы архитектуры

-организовывать рабочее место

-осваивать правила безопасной работы

3.Городские постройки. Изделие «Телебашня»

-сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями

-осваивать способы работы с новыми инструментами

-наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту

-организовывать рабочее место

-выполнять технический рисунок

-применять правила безопасной работы

4.Парк. Изделие «Городской парк»

-составлять рассказ о значении природы для города

-анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства

-составлять самостоятельно эскиз композиции

-планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними

-применять знания о свойствах природных материалов, выполнять объемную аппликацию на пластилиновой основе

5-6.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

-применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта

-определять этапы проектной деятельности

-заполнять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы

-распределять роли и обязанности для выполнения проекта

-проводить оценку этапов работы

-создавать объемный макет из бумаги

-применять приемы работы с бумагой

-размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея

-составлять и оформлять композицию

-составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

-самостоятельно проводить презентацию групповой работы

7.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

-различать разные виды одежды по их назначению

-составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды

-соотносить вид одежды с видом ткани

-сравнивать свойства пряжи и ткани

-определять виды волокон и тканей

-осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков

-различать виды аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме

-определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации

-организовывать рабочее место

-применять правила безопасной работы с иглой

-осваивать алгоритм выполнения аппликации

-оценивать качество выполнения работы

-осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды

8.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

-соотносить вид одежды с видом ткани

-сравнивать свойства пряжи и ткани

-определять виды волокон и тканей

-осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков

-различать виды аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме

-определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации

-организовывать рабочее место

-применять правила безопасной работы с иглой

-осваивать алгоритм выполнения аппликации

-оценивать качество выполнения работы

-осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды

9.Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

-находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники

-анализировать и различать виды тканей и волокон

-сравнивать свойства материалов

-осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу

-выполнять работу по плану

-осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием

-осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами

-создавать эскиз, схему узора, подбирать цвета для композиции, выполнять плетение

-оценивать качество изготовления изделия

10.Вязание. Изделие «Воздушные петли»

-находить и отбирать информацию о вязании

-осваивать технику вязания воздушных петель крючком

-использовать правила работы крючком

-систематизировать сведения о видах ниток

-подбирать размер крючков

-осваивать технику вязания цепочки из «воздушных петель»

-создавать композицию на основе воздушных петель

-анализировать, сравнивать и выбирать материалы

-составлять план работы, заполнять технологическую карту и соотносить ее с планом работы

11.Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

-составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, выделять главное и представлять информацию в классе

-осваивать способ приготовления крахмала

-исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал

-работать с планом, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия

-использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков

-соблюдать правила работы с ножницами и иглой

-выполнять украшение изделий по собственному замыслу

12.Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки». Практическая работа «Ателье мод»

-находить и отбирать информацию о бисере

-составлять рассказ

-сравнивать и различать виды бисера

-знать свойства и особенности лески

-осваивать способы и приемы работы с бисером

-подбирать необходимые материалы

-выбирать план, контролировать и корректировать выполнение работы

-оценивать качество выполнения работы

13.Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

-объяснять значение слов «меню», «порция»

-составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара. Официанта

-определять массу продуктов

-анализировать текстовый план изготовления изделий

-выполнять раскрой изделий

-объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

14.Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

-объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты»

-выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи

-анализировать рецепт. Определять ингредиенты

-рассчитывать стоимость готового продукта

-сравнивать способы приготовления блюд

-готовить простейшие блюда

-соблюдать меры безопасности

-соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи

-участвовать в совместной деятельности

15.Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

-осваивать правила сервировки стола к завтраку

-анализировать план работы

-выполнять разметку деталей

-изготавливать выкройку

-выполнять раскрой деталей

-оформлять изделие по собственному замыслу

-организовывать рабочее место

16.Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

- осваивать способы приготовления холодных закусок

- анализировать рецепты закусок

- выделять их ингредиенты

- определять последовательность приготовления закусок

- сравнивать изделия

- готовить закуски в группе

- выделять из плана работы свои действия

- соблюдать правила приготовления пищи

- сервировать стол закусками

- презентовать изделие

17.Сервировка стола. Изделия «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток»

- использовать в работе знания о симметричных фигурах

- анализировать план изготовления изделия

- выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой

- самостоятельно оформлять изделие

- осваивать правила сервировки стола



18.Магазин подарков. Изделия «Слоеное тесто», «Брелок для ключей»

- составлять рассказ о видах магазинов

- находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать выводы

- обосновывать выбор товара

- использовать приемы приготовления слоеного теста, осваивать способы придания ему цвета

- самостоятельно организовывать рабочее место

- выполнять разметку деталей по шаблону

- применять правила работы с шилом

- использовать правила этикета при вручении подарка

19.Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

- осваивать способы подготовки и прием работы с новым природным материалом

- наблюдать и исследовать его свойства

- составлять композицию, подбирать материал по цвету, размеру

- анализировать план работы

- корректировать и контролировать работу

- выполнять раскрой деталей по шаблону

- использовать правила этике при вручении подарка

20.Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

- осваивать правила упаковки и художественного оформления подарка

- соотносить выбор оформления с возрастом и полом того, кому он предназначен

- использовать различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой

- осваивать прием соединения деталей при помощи скотча

- анализировать план работы

- оформлять изделие, объяснять свой замысел

21.Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

- находить информацию об автомобилях, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию

- анализировать внутренне устройство автомобиля

- конструировать геометрические тела для изготовления изделия

- анализировать конструкцию изделия

- создавать объемную модель реального предмета

- оформлять изделие

- применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

22.Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

- составлять план сборки

- составлять технологическую карту, определять инструменты

- осваивать новые способы соединения деталей

- сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора

- презентовать готовое изделие

Тема 3.Человек и вода 4 ч.



23.Мосты. Изделие «Мост»

- находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов

- составлять рассказ, создавать модель

- анализировать и выделять основные моменты

- заполнять технологическую карту

- выполнять чертеж деталей и разметки

- осваивать и использовать новые виды соединений деталей

- анализировать работу, оценивать качества ее выполнения

24.Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

- осуществлять поиск информации о водном транспорте

- выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности

- организовывать свою деятельность в проекте

- осуществлять самоконтроль и самооценку работы

- корректировать свои действия

25.Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

- составлять рассказ об океанариуме и его обитателях

- различать виды мягких игрушек

- осваивать технологию создания мягкой игрушки

- соотносить последовательность изготовления с планом

- заполнять технологическую карту

- подбирать материалы, находить применения старым вещам

- соблюдать правила работы иглой

- оформлять композицию из осьминогов и рыбок

26.Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

- составлять рассказ о фонтанах, их видах

- изготавливать объемную модель

- организовывать рабочее место

- сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта

- анализировать план изготовления, осуществлять его

- выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие

- контролировать качество изготовления, выполнять оформление изделия

- самостоятельно оценивать изделие

Тема 4. Человек и воздух 3 ч.



27.Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

- объяснять значение понятия «бионика»

- анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами

- осваивать условные обозначения, приемы сложения, понимать их графическое изображение

- составлять план изготовления изделия

- самостоятельно выполнять работу по схеме

- презентовать готовое изделие

28.Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

- анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора

- анализировать образец изделия

- определять и называть основные детали вертолета

- определять материалы и инструменты

- применять приемы работы с разными материалами

- выполнять разметку деталей по шаблону

- осуществлять замену материалов на аналогичные

- оценивать качество изделия

- составлять рассказ для презентации

29.Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

-осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше

- подбирать бумагу

- составлять технологическую карту

- контролировать изготовление изделия

- выполнять раскрой деталей

- оценивать готовое изделие и презентовать работу

Тема 5. Человек и информация 5 ч.



30.Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

- осуществлять поиск информации о книгопечатании, называть основные этапы, характеризовать профессиональную деятельность

- анализировать основные элементы книги

- осваивать технику переплетных работ

- составлять технологическую карту

- использовать приемы работы с бумагой, ножницами

31.Почта

- осуществлять поиск информации о способах общения

- анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправление

- отбирать информацию и кратко излагать ее

- составлять рассказ об особенностях работы почтальона

- осваивать способы заполнения бланка телеграммы

32.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

- осуществлять поиск информации о театре

- отбирать необходимую информацию и составлять рассказ

- анализировать изделие, составлять технологическую карту

- оформлять документацию проекта

- создавать изделие по одной технологии

- создавать модели пальчиковых кукол для спектакля

- распределять в группе обязанности

- оценивать качество выполнения работы

- делать вывод о значении книг, писем, телеграмм

33.Афиша. Изделие «Афиша».

- анализировать способы оформления афиши, определять особенности

- осваивать правила набора текста

- создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его

- выбирать картинки для оформления афиши

- проводить презентацию проекта « Кукольный спектакль»

34.Итоговый тест





1 класс-33часа







Содержания курса

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические

Виды деятельности

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

5

5

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осуществлять поиск информации.

Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить её в знаково-символическую систему. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осуществлять поиск информации.

Анализировать, отбирать, обобщать информацию и переводить её в знаково-символическую систему

Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и материалами.

Организовывать свою деятельность: подготовка рабочего места, правильное и рациональное размещение инструментов.

Называть освоенные виды техники, соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.


2.

Человек и земля

19

19

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы_ их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения. Соотносить материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Контролировать этапы совей работы.

5.Пластилин.Практическая работа. Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы. Корректировать изготовленное изделие. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики « Вопросы юного технолога»

Планировать и осуществлять работу на основе слайдов в учебнике

Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы. Корректировать изготовленное изделие. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики « Вопросы юного технолога»

Планировать и осуществлять работу на основе слайдов в учебнике

Растения. Практическая работа."Получение и сушка семян"

Исследовать части растений. Осваивать Способы получения семян. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и из сушке. Планировать и осуществлять работу на основе слайдов в учебнике. Контролировать этапы совей работы.

.Растения. Практическая работа. Познакомятся с терминами проект, композиция ,с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять поиск нужной информации,

Понимать значение знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера.

Бумага. Практическая работа. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги, определять виды бумаги. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры, планировать и осуществлять работу на основе слайдов. Корректировать работу в соответствии с шаблоном. Практическая работа. Организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоить безопасные приемы работы с ножницами, закрепить навыки разрезания бумаги ножницами.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место.

Знать: виды бумаги и картона.

Уметь: рационально организовывать рабочее место. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного продукта.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: составлять план, обсуждать план, проводить оценку и самооценку, собирать информацию.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем.

Использовать умение работать над проектом: планировать деятельность, оценивать свою работу, распределять функции, выбирать необходимые инструменты.

Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления, оценивать усвоения нового навыка.

Исследовать, наблюдать и сравнивать различные виды домов. Составлять план по рассказу о строительстве домов. Проводить эксперимент по сгибанию картона. Создавать макет дома, моделировать его форму и обосновывать предназначение.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами, клеем.

Составлять и обсуждать план изготовления изделия, определение функций и ролей участников проекта. Осваивать правила поведения за столом. Использовать правила работы с пластилином.

Исследовать, сравнивать различные виды осветительных приборов. По иллюстрации в учебнике составлять рассказ о старинных светильниках. Планировать и осуществлять работу по слайдам о изготовлению макета светильника.

Использовать способы работы с бумагой и картоном, анализировать и выбирать необходимые материалы. Оформлять изделие по собственному эскизу.

Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Определять под руководством учителя вид тканей. Осуществлять подбор тканей. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Выполнять простейшие швы.

Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь: работать с иглой,

ниткой и наперстком

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Выполнять простейшие швы.

Знать: виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь: работать с иглой,

ниткой и наперстком

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Осваивать правила безопасной работы с иглой. Сравнивать различные виды пуговиц. Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу по слайдам, сопоставлять различные виды планов одноклассников.

Соблюдать правила техники безопасности (ТБ.) с ножницами, с иглой.

Осваивать способы работы с конструктором. Выбирать способы сборки. Моделировать и собирать изделие, проектировать конструкцию простого бытового приспособления.

Оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.


3.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Человек и вода

3

3


4.

Конструирование и моделирование

Человек и воздух

3

3


5.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Человек и информация

3

3












2 класс-34 часа

Содержания курса

Наименование раздела по УМК «Перспектива»

Кол-во часов

Практические

Виды деятельности

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

1

1


2.

Человек и земля

24

24


3.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Человек и вода

2

2


4.

Конструирование и моделирование

Человек и воздух

3

3


5.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Человек и информация

3

3


6.

Заключительный урок

1

1




3 класс-34 часа

Содержания курса

Наименование раздела по УМК «Перспектива»

Кол-во часов

Практические

Виды деятельности

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

1


2.

Человек и земля

21ч

21


3.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Человек и вода

4


4.

Конструирование и моделирование

Человек и воздух

3


5.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Человек и информация

5




4 класс-34 часа

Содержания курса

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические

Виды деятельности

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

1


2.

Человек и земля

21ч

21


3.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Человек и вода

3


4.

Конструирование и моделирование

Человек и воздух

3


5.

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Человек и информация

6




4. Формы промежуточной аттестации.



Промежуточная аттестация обучающихся, направленная на определение уровня усвоения предмета, курса, дисциплины за учебный год проводится 10-20 мая.

1-3 кл.

Комплексная работа по формированию предметных и метапредметных результатов, контрольная, творческая работа, практическая работа, проект.

4 кл.



Итоговая комплексная работа по формированию предметных и метапредметных результатов, контрольная, творческая работа, практическая работа, проект.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!