СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Статистике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по статистике расчитана на 60 часов, для специальности коммерция.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Статистике»



















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Статистика
























2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 Статистика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности;

• собирать и регистрировать статистическую информацию;

• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;

  • принципы организации государственной статистики;

  • современные тенденции развития статистического учета;

  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представ­ления информации;

  • основные формы и виды действующей статистической отчетности;

  • технику расчета статистических показателей, характеризующих соци­ально-экономические явления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

не предусмотрено

виды внеаудиторной самостоятельной работы:

решение задач

решение тестов

чтение лекций

работа с учебником

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Статистика как наука. Предмет и задачи статистики.

2

1

Тема 1. Методы формирования информационной базы статистики


Содержание учебного материала:

4


1. Этапы проведения и программно-методологическое обеспечение стати­стического наблюдения.

2

1

2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения.

2

1

Тема 2. Сводка и группировка статистических данных

Содержание учебного материала:

2


1. Задачи и виды статистической сводки, принципы построения статистической группировки. Ряды распределения.

2

1

Практические занятия:

12


№1 Метод группировок

4

№2 Группировка и перегруппировка статистических данных

2

№3 Ряды распределения

2

№4 Структурные характеристики вариационного ряда распределения

4

Тема 3. Способы наглядного изображения статистических данных.

Содержание учебного материала:

2

1. Статистическая таблица. Понятие о статистическом графике.

2

1

Практическое занятие:

4


№5 Построение и анализ таблиц и графиков в статистике

4

Тема 4. Статистические показатели

Содержание учебного материала:

4

1. Абсолютные и относительные показатели.

2

1

2. Средние величины и показатели вариации.

2

1

Практические занятия:

4


№6 Определение среднего уровня изучаемого явления

2

№7 Анализ динамики изучаемых явлений

2


Дифференцированный зачет.

2

3


Самостоятельные работы по дисциплине «Статистика».

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение истории развития статистики. Работа с учебником.

  2. Изучение организационных вопросов статистического наблюдения. Работа с учебником.

  3. Закрепление знаний по методам формирования информации статистической базы. Решение теста.

  4. Изучение способов графического изображения рядов распределения. Работа с учебником.

  5. Повторение изученного материала для подготовки к практическим занятиям. Чтение лекций.

  6. Закрепление знаний по сводке и группировке статистических данных. Решение теста.

  7. Закрепление навыков в расчете рядов распределения статистических данных. Решение задач.

  8. Повторение изученного материала. Чтение лекций.

  9. Изучение основных правил оформления и чтения статистических таблиц. Работа с учебником.

  10. Закрепление знаний по способам наглядного изображения статистических данных. Решение теста.

  11. Закрепление знаний по статистическим показателям и их видам. Решение теста.

  12. Закрепление знаний по средним показателям и показателям вариации. Решение теста и задач.

  13. Изучение классификации рядов динамики и правил их построения. Работа с учебником.

  14. Закрепление знаний по основным терминам и правилам статистики. Решение теста.

18



Всего

54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистики».

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

- переносное мультимедийное оборудование, экран, ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебник В. С. Мхитарян, «Статистика». М. «Академия», 2013 г. – 304с.


Дополнительные источники:

1. Учебник А. М. Годин, «Статистика». М.: «Дашков и К», 2011 г. – 460 с.


Интернет-источники:

1. http://www.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам России; 2. http://www.libs.ru - библиотеки России; 3. http://www.nlr.ru - Российская национальная библиотека; 4. http://lib.rin.ru - электронная библиотека RIN.RU; 5. http://www.public.ru - электронная библиотека СМИ; 6. http://lib.isea.ru - научная библиотека БГУЭП. 7. http://www.gks.ru 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Собирать и регистрировать статистическую информацию;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать ос­новные выводы;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Знания:


Предмет, метод и задачи статистики;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Общие основы статистической науки;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Принципы организации государственной статистики;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Современные тенденции развития статистического учета;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представ­ления информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Основные формы и виды действующей статистической отчетности;

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет

Технику расчета статистических показателей, характеризующих соци­ально-экономические явления.

внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!